Блокадная зима. Дети знают историю.
учебно-методический материал (8 класс)
Рассказы на занятиях о подвиге города-героя -Ленинград в блокадные дни. Проведение Вахты памяти, посвященной 81 годовщине полного снятия Блокады!
Выполнение условий диплома "Блокада Ленинграда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Блокадная зима 1941–1942 годов была самой тяжелой и трагической в истории города. Каждый день от голода, холода и бомбежек в Ленинграде умирало более 4 тысяч человек. Продовольственные карточки были введены в городе еще 17 июля для того, чтобы навести порядок в снабжении. После того, как кольцо блокады замкнулось, ситуация с продовольствием стала ухудшаться каждый день. Нормы выдачи хлеба сокращались несколько раз и достигли своего минимума в период с 20 ноября по 25 декабря 1941 года. Воины на передовой получали 500 граммов хлеба в сутки, рабочие — 250 граммов, служащие, иждивенцы и дети до 12 лет — 125 граммов. Силами транспортной авиации и водными перевозками по Ладоге, которые были прекращены из-за наступления необыкновенно ранней зимы, обеспечить голодающий город было невозможно. Смертность от голода стала массовой. Специальные похоронные службы ежедневно подбирали на улицах города около сотни трупов. Только с началом полноценного функционирования ледовой трассы по Ладожскому озеру ситуация несколько улучшилась.
Еще одним важным фактором роста смертности жителей Ленинграда стал холод. С наступлением зимы в городе практически закончился запас топлива, выработка электроэнергии составляла всего 15 % от довоенного уровня. Прекратилось централизованное отопление домов, замерзли водопровод и канализация, остановился городской электротранспорт. В блокадном Ленинграде работали только оборонные предприятия, которые, несмотря на голод и холод, круглосуточно производили продукцию для нужд фронта. Для большинства жителей города единственным отопительным средством стала маленькая печка-буржуйка. В ней жгли все, в том числе мебель и книги.
Ленинград подвергался постоянным артиллерийским обстрелам и авиационным налетам. В защите города особая роль принадлежала кораблям Краснознаменного Балтийского флота: своей мощной артиллерией они наносили урон врагу на подступах к Ленинграду.
Санкт-Петербургское Региональное отделение Союза радиолюбителей России, объявило о днях активности радиолюбителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, посвященные 81 годовщине снятие блокады Ленинграда.
18 января 2025 года- радиостанция RK1A- Николай Михайлович Сашенин, проводил Вахту ПАМЯТИ, посвященную прорыву Блокады Ленинграда! Управляющие операторы Мемориальных радио-станций: R900BL, R900RO, R900DV, R900DM, кратко рассказали о истории своего позывного. Дети нашей радиостанции - Павлов Константин, Ника Левощенко поздравили участников Вахты Памяти и пожелали крепкого здоровья, счастья, мирного неба! С праздником! Детская коллективная радиостанция "КОНТАКТ" продолжит свою работу в Днях активности радиолюбителей Мемориальным позывным R900BL до 03 февраля 2025 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-192193-1361468091.jpg)
Роман И.С. Тургенева "Отцы и дети". Творческая история. Смысл названия.
1 урок по роману с использованием презентации, мини-проекта и самостоятельной работы учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-467611-1453545901.jpg)
Презентация:"Определение одарённых детей по истории"
Презентация: "Определение одарённых детей по истории" указаны задания для 5-7 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-298982-1412432042.jpg)
Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КОЛЕСО ИСТОРИИ»
Каникулы – самая любимая пора детей и подростков. Именно в каникулы они получают возможность на собственном опыте ощутить свободу и самостоятельность, проявить самоорганизацию и самодеятельность. Школ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-654267-1439649144.jpg)
Интегрированный урок в 10-м классе по теме «Отражение эпохи в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»(литература+история).
Когда мы начинаем работу над каким-нибудь произведением, то пытаемся осмыслить эпоху, современную автору или его творению. Только в контексте истории можно понять события, описанные в ром...
Наглядность как принцип в обучении и воспитании детей в истории педагогики
Принцип наглядности является одним из наиболее популярным и интуитивно понятным. Этот принцип используется еще с древних времен. Россия и ее школы на протяжении трех столетий проявляли и проявляют жив...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/03/picture-1461762-1677861190.jpg)
Подгрупповое коррекционное занятие с обучающимися с умеренной умственной отсталостью 3Б/4Б класса. «Стимуляция познавательной активности на материале темы «Зима, зимушка, зима детям радость принесла!»»
Занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя и учителя-дефектолога. Представлены разнообразные приемы стимуляции познавательной активности у обучающихся с умеренной умственн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-1508484-1706281900.jpg)
Одни только дети знают, что ищут...(По сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц").
Введение учащихся в яркий, неординарный мир сказки французского писателя А. де Сент-Экзюпери; создание условий для осмысления философских и эстетических проблем, поднятых в сказке автор...