Презентация:"Определение одарённых детей по истории"
учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему
Презентация: "Определение одарённых детей по истории" указаны задания для 5-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2.pptx | 580.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение способностей у учащихся по истории. Уже в 5 классе необходимо определить, чьи способности превышают среднестатистические. Для этого можно привлечь психолога (это, конечно, идеал). Ели такой возможности нет, то классу предлагается выполнение определенного типа заданий. Для 5-7 классов можно предложить следующие.
Задание № 1. «Историки пишут правильно »: ученику предлагается термин с пропущенными буквами, которые необходимо вставить. Его можно использовать следующими способами: как одно из заданий при проверке знаний, более сложный вариант - самостоятельно найти в предложенном справочнике написание слова по его определению. Третий вариант для высокомотивированных и заинтересованных детей - найти не только правильное написание, но и определение слова и поделиться результатом с классом. Использование этого задания продолжается вплоть до 11 класса. Например: А..тис.. митизм (антисемитизм);
Идеология и политика нетерпимости по отношению к евреям (антисемитизм).
Задание №2. «Угадай кто» Учащиеся должны по предложенным признакам определить, о ком идет речь. При изучении каждого исторического персонажа особое внимание уделяется не только его внутренней и внешней политике, но и характеристикам, данным современниками и потомками. Например: задание по историческим персоналиям конца 16 - первой половины 17в. «Узнай кто это» (10 класс.)
ПОРТРЕТ №1 1 Волевой, энергичный человек. 2. Уважаем был за честность и «мудрый смысл» 3. похоронен в Спасо - Преображенском соборе в Нижнем Новгороде. 4. В боях за Москву им были проявлены высокие качества военного организатора и личная храбрость. 5. В 1613г. с присвоением чина думного дворянина был введен с состав Боярской думы. А.С. Пушкин о нем писал, что он «никогда не бывал боярином: он в думе заседал как думный дворянин; в 1616г. их было всего два». 6. Его отчество совпадает с фамилией. 7. Ремеслом он был «говядарь». 8. Посадские люди его избрали земским старостой. 9 . 0н подал пример людям, пожертвовав всем свои сбережения на создание ополчения. 10 . На Красной площади в Москве ему и его сподвижнику установлен памятник.
ПОРТРЕТ №2 1 . Он впервые в истории России принял императорский титул, именуя себя следующим образом: «Мы, непобедимейший монарх, божьей милостью император и великий князь всея России, и многих земель государь, и царь самодержец, и прочая, и прочая, и прочая». 2. Выделялся блестящими способностями, все схватывал на лету, владел каллиграфическим письмом, был «зело грамоте горвзд». 3. В подмосковном селе Тайнинском он впервые встретился с «матерью». 4. Он приказал короновать себя дважды: вначале в Успенском, а затем в архангельском соборах. 5. Став царем, по средам и субботам он принимал челобитные у населения на Красном крыльце Кремля. 6. В.О. Ключевский о нем писал, что он «был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве» 7. Чтобы выглядеть повыше ростом, он носил непомерно высокие меховые шапки и сапоги на огромных каблуках. 8. Он служил у Романовых и их родственников - Черкасских. 10. Его прахом зарядили пушку и выстрелили из нее в том направлении, откуда он пришел .
ОТВЕТ
Задание №3. «Определи термин» - из предложенных слов составить определение понятия, и назвать его. По мере усложнения материала задание усложняется, необходимо не только составить определение, но и найти термин в энциклопедии или словаре. Задание № 4. «Найди ошибку» - найти в тексте ошибки и исправить их. Задание № 5. «Заполни пропуски» - в тексте пропущены слова и даты. Они даются после текста их необходимо поставить в логическом порядке. Данное задание позволяет развивать логическое мышление и научиться выстраивать причинно - следственные связи.
Задание №6 В 5 -7 классах вполне по силам провести и проанализировать данные социологического мини - исследования. Например : выявить уровень знаний сверстников, по какому - либо историческому периоду и использовать полученный результат при организации внеурочного мероприятия .
Задание N° 7 Составление различных презентаций, сайтов по темам. Например: «Важнейшие сражения Гражданской войны»; «Белые и красные герои»; Брестский мир»; «Судьба Учредительного собрания»; «Первая советская Конституция». Творческие задания: газетные публикации, интервью, листовки, прокламации, проводить пресс - конференции и учебные суд. Учащиеся выступают в роли исследователей самостоятельно добывающих знания, использующих разнообразные источники и материалы.
Задание № 8. Творческое задание. Написание эссе и защита эссе - размышление на предложенные темы «Подумай над высказыванием». Свои размышления учащемуся следует начинать с того, согласен ли он с высказыванием и почему, подыскивая аргументы на основе изученного материала .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Музыкально одарённые дети"
Здесь раскрывается специфика работы с одаренными детьми, описываются их категории, а также педагогические принципы, на которые следует опираться....
Презентация "Музыкально одарённые дети"
Здесь раскрывается специфика работы с одаренными детьми, описываются их категории, а также педагогические принципы, на которые следует опираться....
Методика экспертных оценок определения одарённых детей ( А.А.Лосева)
Методика экспертных оценок определения одарённых детей (А.А.Лосева)...
Методика экспертных оценок по определению одарённых детей (А.А. Лосева)
Эта методика проводится на основе наблюдений за ребёнком. Предлагаемые характеристики интересов помогут Вам в анализе его поведения, умственного и физического развития. Известны случаи, когда у одарён...
Для родителей:"Психологическая характеристика одарённых детей. Общее понятие одарённости. История одарённости".
Общее понятие одаренности....
Методика экспертных оценок по определению одарённых детей (А.А. Лосева)
Эта методика проводится на основе наблюдений за ребёнком. Предлагаемые характеристики интересов помогут Вам в анализе его поведения, умственного и физического развития. Известны случаи, когда у одарён...
Методика экспертных оценок по определению одарённых детей (А.А. Лосева)
Эта методика проводится на основе наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики интересов помогут Вам в анализе его поведения, умственного и физического развития. Известны случаи, когда у одарен...