Рабочая программа воспитательной работы для 8 а класса на 2024-2025 учебный год
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программы внеурочной деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 5-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8a_klass.docx | 98.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат»
_____________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ«Калачинская
адаптивная школа–интернат»
____________Н.В.Козицкая
«___»__________2024 г.
Приказ № __ от .08.2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
для 8 а класса
на 2024-2025 учебный год
Составитель: воспитатель __________Л.А. Соловьёва
Рассмотрена на заседании МО « » августа 2024 г., протокол № 1
Руководитель М.О._______Н.В. Степаненко
Согласована на МС « ___» августа 2024 г., протокол № 1
Согласовано зам. директор________ И.В. Малышева
Калачинск, 2024 г.
Оглавление:
- Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………….3-4
- Общая характеристика …………………………..…………………………………………………………………………………...4-6
- Планируемые результаты освоения программы…………………………………………………………………………………….6-7
- Мониторинг, диагностика…………………………………….............................................................................................................7-8
- Психолого-педагогическая характеристика класса………………………………………………………………………………...8-11
- Календарно – тематическое планирование………………………………………………………………………………………..11-19
- Описание учебно-методического обеспечения……………………………………………………………………………………19-20
- Описание материально – технического обеспечения………………………………………………………………………………..20
- Пояснительная записка.
Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программы внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 5-9 классов.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей на 2024-2025 учебный год.
Программа по внеурочной деятельности, предназначена для учащихся 8 а класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих нормативных документов:
-Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
- Рабочая программа воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1-9 классов;
- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат»;
Актуальность моей работы.
Для овладения определенной профессией учащимися с нарушениями интеллекта имеются свои особенности: необходимо постоянно повышать уровень познавательной активности воспитанников и развивать их способность к осознанной регуляции трудовой деятельности.
Чтобы подростки сориентировались в профессиональном выборе и подготовились к жизни в условиях рыночной экономики, необходимо вести профориентационную работу. Работая с детьми, имеющим недостатки интеллекта, следует стимулировать интерес к будущему, к своей личности, своим способностям, целенаправленно развивать интерес к профессии.
Исходя из этого, определила для себя тему самообразования: «Профориентация подростков с нарушением интеллекта»
Цель: развивать профессионально-трудовые возможности учащихся.
Задачи:
- знакомить со спецификой различных профессий;
- способствовать умению адекватно оценивать свои возможности и способности, быть готовым к реализации себя в будущей профессии, повседневной жизни;
- развивать культуры общения и формирование гуманных межличностных отношений;
- воспитывать уважительное отношение к людям рабочих профессий.
Формы реализации задач:
- изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родилями).
Методы работы:
- беседы;
- дискуссии, диспуты;
- ролевые игры;
- экскурсии;
- соревнования;
- викторины;
- участие в общешкольных и мероприятиях.
В основе программы воспитания лежат следующие педагогические технологии:
- здоровьесберегающие;
- информационно-коммуникативные;
- личностно - ориентированные (С.Д. Поляковой);
- индивидуально творческого воспитания (И.П. Волков).
Принципы и мотивы реализации программы:
Воспитательная работа планируется с учетом охранительно – педагогического режима, который предусматривает планирование всех мероприятий направляющих деятельность обучающихся, и определяет их поведение. Для заинтересованности детей в выполнении той или иной работы, использую уговоры, похвалу.
- Принцип гуманности. Переориентация воспитательного процесса на личность ученика.
- Принцип ситуативности. В соответствии с этим принципом упражнения для умственно отсталых детей имеют
ситуативную основу и усиливают мотивы школьников говорить, слушать, рассуждать. Типичными становятся задания типа:
«Представьте себе…»
- Принцип коллективного взаимодействия. В соответствии с этим принципом школьники с нарушением интеллекта работают в парах, небольших группах или целым классом, решая при этом общую коллективную мыслительную задачу.
- Принцип личностно – ориентированной самостоятельной работы. Обучение, воспитание строится на принципе субъективности, то есть «признание ребенка с нарушением интеллекта главной действующей фигурой всего образовательного процесса».
2. Общая характеристика.
Программа внеурочной деятельности составлена для обучащихся 8а класса на 2024-2025 учебный год. В классе 12 учащихся (5 девочек и 7 мальчиков). Срок реализации программы 1 год.
Внеклассные занятия проводятся в классе, библиотеке, а также на уличной площадке школы. Продолжительность занятий 30 -40 минут.
Направления воспитания:
- гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
- патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
- духовно – нравственное развитие -- воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;(социальное развитие)– формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение, совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы;
−эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
−физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
−трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
−экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
−ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей; (общекультурное развитие)– обучает приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности.
Внеурочная воспитательная работы ведётся по пяти направлениям:
Понедельник - «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)-33 часа;
Вторник - «Уроки нравственности» (духовно-нравственное)- 33 часа;
Среда - «Школа здоровья» (Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) – 35 часа;
Четверг - «Хочу все знать» (Ценности научного познания. Экологическое воспитание). – 35 часа;
Пятница - «Умелые ручки» (Трудовое воспитание. Эстетическое воспитание.) – 34 часа.
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) - главное назначение данной программы, воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.
«Уроки нравственности» (духовно-нравственное развитие).
Программа духовно-нравственного развития направлена на воспитание и формирование основ социально ответственного поведения у умственно отсталых детей в духе любви к родному краю, семье, Родине. В ходе реализации программы дети знакомятся с такими понятиями как личность, этика, мораль, нравственная культура. Беседы о добре, вежливости, помогут учащимся научиться разбираться в самих себе, лучше понимать людей, употреблять слова вежливости, быть честными, добрыми. Опираясь на ранее усвоенные навыки культурного поведения, нужно научить умственно отсталого ребенка понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения школьника, и в доступной форме раскрывать эти правила.
«Школа здоровья» (Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) направлена на формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. Стандарт ориентирован на воспитание обучающегося, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Предполагает приобщение умственно отсталых детей к здоровому образу жизни, формирование мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, умение использовать средства физической культуры и спорта в организации здоровогообраза жизни и досуговой деятельности.
«Хочу все знать» (Ценности научного познания. Экологическое воспитание)- воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей, уметь достойно вести себя в любой обстановке. Экологическое воспитание способствует формированию у детей экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.
«Умелые ручки» (Трудовое воспитание. Эстетическое воспитание.) направлена на воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентирует на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение результатов в профессиональной деятельности. Воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её, воспитывать эстетическое отношение к природе, труду и общественной жизни.
3.Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения
Регулятивные результаты:
- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания, использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные результаты:
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Познавательные результаты:
- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знать требования к внешнему виду в школе;
- знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
- общаться по телефону;
- давать критическую оценку собственному поведению.
знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения.
4. Мониторинг. Диагностика личностных результатов.
За две недели до окончания каждого полугодия проводится диагностика уровня сформированностиличностных результатов учащихся по 8 и направлениям внеклассной деятельности (гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное, физическое воспитание, ценности научного познания, экологическое воспитание, эстетическое и трудовое). Направления включают 13 показателей. Результаты диагностики развития личностных результатов представлены в таблице, в которой будут прописаны результаты по направлениям.
Результаты внеурочной деятельности по трем уровням
Уровни | Критерии | Параметры оценки | Баллы |
Пониженный (первый) | Приобретение первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни | Взаимодействие обучающихся со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания повседневного опыта | 0.-Задание не выполнено при оказании различных видов помощи; 1.Задание выполнено по словесной инструкции 2.Задание выполнено с опорой на образец. 3.Задание выполнено полностью самостоятель но. |
Средний (второй) | Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом | Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса. Образовательного учреждения | |
Повышенный (третий) | Получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения | Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения |
Система оценки личностных достижений обучающихся во внеурочной деятельности распределяется по трем уровням.
Первый уровень – 0-1 баллов
Второй уровень -1-2 балла
Третий уровень- 2-3 балла
5. Психолого-педагогическая характеристика класса.
В классе 12 учащихся, из них 5 девочек, 7 мальчиков, в возрасте от 13 до 14 лет. У всех детей нарушение психофизического развития, у двух детей нарушение зрения, признаков агрессии у детей нет. Дети активны, подвижны, часто излишне эмоциональны.10 учащихся проживают в г. Калачинск, 2 ученика - в сельской местности: Кукушин Владимир и Шелудков Виктор (воспитанник интерната). Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащийся Клейн Герман, который пользуется авторитетом у всех ребят. Отвергаемых и изолированных учащихся нет, по мере необходимости оказывают друг другу помощь. К педагогам класса и работникам школы относятся с уважением. Все дети учатся в меру своих возможностей. Есть проблема у некоторых учащихся с дисциплиной как на уроках, так и во время внеурочной деятельности.
Социальный паспорт семей класса
Социальный статус семейного положения ребенка | Количество детей | Ф.И. ребенка |
Полная семья | 5 | Клейн Герман, Кукушин Владимир, Кулаковас Владимир, Пашко Валерий, Обиночный Константин. |
Неполная семья | 6 | Богомазова Карина, Васильева Дарья, Попович Анастасия, Разумная Александра, Разумная Мария, Шелудков Виктор. |
Многодетная семья | 5 | Кукушин Владимир, Кулаковас Владимир, Обиночный Константин, Разумная Александра, Разумная Мария |
Опекаемый | 1 | Чурсин Денис |
Инвалиды | 1 | Шелудков Виктор |
Сведения об учащихся и родителях 8 а класса
Ф.И.О. учащегося | Ф.И.О. родителей, телефон | Место жительства | Категория семьи полная, неполная, многодетная, благополучная неблагополучная, малообеспеченная. | Инвалидность | Опекаемые | Проф. учёт (ВШК ПДН) | |
Богомазова Карина Григорьевна | Богомазова Алёна Сергеевна (домохозяйка) 8-953-395-69-58 Валентина Владимировна (бабушка) 8-953-391-40-51 | г. Калачинск ул. Загородная, д. 29 ул. Александра Кравченко, 10-1 | Неполная, неблагополучная | - | - | ВШК | |
Васильева Дарья Витальевна | Виталий Владимирович 8-904-583- 26-94 Васильева Татьяна Анатольевна (бабушка) 8-951-401-80-14 | г. Калачинск, ул. Ленина 21, кв 27 | Неполная, Неблагополучная малообеспеченная | - | - | ПДН | |
Клейн Герман Николаевич | Клейн Наталья Николаевна (АЛТУГА, комендант) 8-904-075-04-91 | г. Калачинск, ул Загородная, д. 27 | Полная, благополучная | - | - | - | |
Кукушин Владимир Юрьевич | Кукушина Наталья Александровна (домохозяйка) 8-996-075-86-11, 8-996-396-71-90 (сестра Настя) | с. Воскресенка, ул. Ленина, д. 5 кв. 2 | Полная, многодетная, благополучная, малообеспеченная | - | - | - | |
Кулаковас Владимир Евгеньевич | Кулаковас Евгений Владимирович 8-908-314-18-21 Ольга Николаевна 8-900-671-10-59 | г. Калачинск, ул. 70 Бригады, д 32 | многодетная, неблагополучная, малообеспеченная | - | - | - | |
Обиночный Константин Николаевич | Вигель Алевтина Федоровна (ЦРБ, санитарка) 8-950-331-57-85 Людмила Васильевна (бабушка) 8-950-789-00-93 | г. Калачинск, ул. Профплощадка | полная, многодетная, благополучная, малообеспеченная | - | - | - | |
Пашко Валерий Александрович | Пашко Ирина Владимировна Омич 8-904-583-17-26, 8-902-673-30-79. Пашко Александр Анатольевич (АЛТУГА, авиатехник гсм) 8-908-116-55-82 | г. Калачинск, ул. Тихонова, д 121-кв 2 | Полная, неблагополучная | - | - | ПДН | |
Попович Анастасия Дмитриевна | Попович Дмитрий Павлович (мясокомбинат, укладчик мясопродуктов) 8-904-824-20-57 Попович Ольга Михайловна (бабушка) 8-923-685-83-02, 8-904-589-62-00 | г. Калачинск, ул. 30 лет Победы, д 118 кв 2 | Неполная, благополучная | - | - | - | |
Разумная Александра Витальевна | Разумная Александра Владимировна 8-902-678-13-69 (продавец) | г. Калачинск, ул. Союзная, д.50 | Неполная, многодетная | - | - | - | |
Разумная Мария Витальевна | Разумная Александра Владимировна 8-902-678-13-69 | г. Калачинск, ул. Союзная, д.50 | Неполная, многодетная | - | - | - | |
Чурсин Денис Олегович | Кудлова Людмила Ивановна (почтальон) 8 -908- 319-89-60 8-913-614-28-21 | г. Калачинск, ул. Стрельникова, д. 22 | Опекуны, благополучная | - | + | - | |
Шелудков Виктор Сергеевич | Шелудкова Марина Викторовна ж/д вокзал, техничка 8-904-075-51-94, 8-908-104-08-27 (сестра Настя) | с. Орловка, ул. Орлова, д. 25 | Неполная, малообеспеченная | инвалид |
6. Календарно – тематическое планирование
Сентябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно – нравственное развитие) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | «Хочу все знать» (ценности научного познания. Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (трудовое воспитание. Эстетическое воспитание) |
2 День Знаний (торжественная линейка) | 3 «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом» (беседа) | 4 «Культура поведения в школе» (беседа) | 5 «Безопасная дорога» по профилактике ДТП | 6 «Каждой вещи свое место» (беседа) |
9 «8 сентября - Международный день памяти жертв фашизма» (беседа) | 10 «О добре и вежливости» (беседа) | 11 «Осенний кросс» (соревнования) | 12 «Я и моя школа?» (беседа) | 13 «Дежурство-это серьезно» (беседа) |
16 Неделя «Знай правила движения» «Наша страна- Россия» (беседа) | 17 «Зачем и клад, коль в семье лад» (час общения) | 18 «Что такое ЗОЖ?» (беседа) | 19 «Знай правила движения» (беседа) | 20 «Моя семья. Труд родителей» (беседа) |
23 «Как жили славяне» (беседа с презентацией) | 24 «Золотое правило нравственности» (беседа-диалог) | 25 «Привычки хорошие и плохие» (беседа-обсуждение) | 26 Праздник Осени | 27 «Дары осени» (подготовка к выставке поделок из природного материала) |
30 Русские народные промыслы (беседа с презентацией) |
Октябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно – нравственное развитие) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | «Хочу все знать» (ценности научного познания. Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (трудовое воспитание. Эстетическое воспитание) |
1 Неделя «Всемирный день защиты животных» «Ко Дню пожилого человека» (акция) | 2 «Я выбираю жизнь» Акция | 3 Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? | 4 «Труд людей осенью» (беседа с презентацией) | |
7 «Мой город вчера и сегодня» (беседа с презентацией) | 8 «Культура речи» (беседа-диалог) | 9 «Многоборье» (соревнование) | 10 «Безопасность на железной дороге» (беседа) | 11 «Мой дом, наведу порядок в нем» (беседа-диалог) |
14 Всемирный день хлеба «Что такое заповедник?» (КТД) | 15 «По страницам Красной книги» (презентация) | 16 «Будь природе другом» (беседа) | 17 «Моя профессия, моё будущее» (беседа) | 18 «Хорошие манеры». (Игровое занятие) |
21 «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» (беседа с презентацией) | 22 «Мир профессий» (беседа-диалог) | 23 «Улыбайтесь на здоровье» (викторина) | 24 «Как избежать конфликта» (беседа) | 25 «Вылечи вещи» (практикум) |
Ноябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно – нравственное развитие) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | «Хочу все знать» (ценности научного познания. Экологическое воспитание) | «Умелые ручки)» (трудовое воспитание. Эстетическое воспитание | |
5 «День народного единства» (беседа) | 6 «Режим и здоровье» (беседа–диалог) | 7 «Положительные качества характера» (Тренинг) | 8 «Щетка или уход за обувью!» (практикум, беседа) | ||
11 «Главный город нашей страны»(беседа-диалог) | 12 «Очень важные слова» (беседа) | 13 «Службы спасения 02, 03 всегда на страже» (беседа-диалог) | 14 «Профессия – пожарный» (беседа) | 15 «Умение уважать чужой труд» (беседа) | |
18 «История возникновения герба родного города» (беседа) | 19 «Моя профессия, мое будущее» (беседа) | 20 «Наше здоровье - в наших руках» (беседа) | 21 Праздничная программа «Моя мама лучше всех» «Правила поведения в школе» (беседа) | 22 «Книжная больница» (практикум) | |
25 Неделя русского языка и чтения «30 ноября – День Государственного герба РФ» (беседа) | 26 «Моя малая Родина - Калачинск " (беседа) | 27 «Личная гигиена» (беседа – диалог) | 28 Районный фестиваль народного творчества «Никола Зимний» | 29 «Генеральная уборка класса» |
Декабрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно – нравственное развитие) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | «Хочу все знать» (ценности научного познания. Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (трудовое воспитание. Эстетическое воспитание) |
2 Неделя истории «Всемирный день борьбы со СПИДом» (беседа) | 3 «День неизвестного солдата» (беседа) | 4 «Полезные и вредные привычки» (беседа – диалог) | 5 «Кто все знает про Новый год» (викторина) 5 | 6 Мои любимые школьные предметы» (беседа) |
9 «День Героев Отечества» (беседа) | 10 «Любить Родину – значит, быть ей полезным» (беседа) | 11 «Здоровая пища – залог здоровья» (беседа) | 12 «День Конституции Российской Федерации» (беседа) | 13 «Чистка и ремонт одежды» (практическое занятие) |
16 Что значит быть патриотом России» (беседа) | 23 «Умеем ли мы общаться» (беседа) | 18 «Разговор о правильном питании» (беседа – диалог) | 19 Откуда пришел обычай украшать елку на Новый год? (беседа) | 20 «Мастерская Деда Мороза» (КТД) |
23 «Символы России» (беседа с презентацией) | 24 «Новый год стучится в двери» (беседа) | 25 «Правила обращения с Бенгальскими огнями и петардами» (беседа) | 26 Праздник «Новый год!» «Кто все знает про Новый год» (викторина) | 27 ТБ на зимних каникулах |
Январь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно – нравственное развитие) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (ценности научного познания. Экологическое воспитание) | «Умелые ручки) (трудовое воспитание. Эстетическое воспитание) |
9 «Светлый праздник Рождество» (беседа с презентацией | 10 «Что мы можем прочесть на ярлычке одежды» (беседа) | |||
13 «Мои права и обязанности» (беседа) | 14 «День заповедников и национальных парков» (беседа) | 15 «Тропою здоровья» (беседа) | 16 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | 17 «Как украсить стол к празднику» (беседа, практикум) |
20 Неделя математики «Знаменитые люди нашего края» (беседа с презентацией) | 21 «Семья и семейные ценности. История возникновения праздника -Татьянин день» (беседа) | 22 «Витамины» (беседа с презентацией | 23 «День памяти жертв Холокоста» (беседа с презентацией) | 24 «Чистка и ремонт одежды» (практическое занятие) |
27 «27 января - День памяти жертв Холокоста» (беседа) | 28 «Добро и зло» (беседа) | 29 «Вредные привычки» (презентация) | 30 «Кому нужна помощь в наши дни» (беседа) | 31 «Поможем зимующим птицам» (изготовление кормушек) |
Февраль
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно – нравственное развитие) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | «Хочу все знать» (ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (трудовое воспитание. Эстетическое воспитание) |
3 Неделя естествознания «День победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве» (беседа с презентацией) | 4 «День Святого Валентина история праздника» (познавательная беседа) | 5 «Внешний вид человека» (беседа-диалог) | 6 «День памяти юного героя – антифашиста» (беседа) | 7 «Все работы хороши, выбирай на вкус» (круглый стол) |
10 «Семейные ценности моей семьи» (беседа) | 11 «Нет друга – ищи, а нашел – береги» (беседа) | 12 «Уход за волосами» (беседа-диалог) | 13 «День памяти воинов-интернационалистов (беседа) | 14 «Каждой вещи свое место (беседа) |
17 «О чем поведал семейный альбом» (круглый стол) | 18 «Добру откроются сердца» (беседа) | 19 «Личная гигиена» (беседа-диалог) | 20 Смотр строя и солдатской песни «Красив в строю, силен в бою» | 21 «Как и чем можно порадовать близких» (беседа) |
«Уважают ли меня одноклассники?» (беседа) | 25 «Что такое конфликты? Учимся договариваться» (беседа-диалог) | 26 «Мир моих увлечений – спорт» (беседа с презентацией) | 27 Проводы русской зимы «Масленица-широкая" (игровая программа) | 28 «Профессии, которые нас кормят» (беседа) |
Март
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно – нравственное развитие) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | «Хочу все знать» (ценности научного познания. Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (трудовое воспитание. Эстетическое воспитание) |
3 Тематическая неделя «Женский день 8 марта!» «История возникновения праздника 8 марта» (беседа) | 4 «Уважай старших» (беседа) | 5 Праздничный концерт «Все женщины прекрасны» | 6 «Первые перелетные птицы» (беседа) | 7 Берегите книги» (практическое занятие) |
11 «Март-весновей, протальник» (беседа) | 12 Экологическое занятие: «Загрязнение среды». | 13 «Что такое театр? Главные театры России» (видео - путешествие) | 14 «Чисто не там где метут, а там, где не сорят» (практическая работа) | |
17 «День воссоединения Крыма с Россией» (беседа с обсуждением) | 18 «Тайна твоего имени» (беседа) | 19 Соревнование по дартсу | 20 «Ссора и драка. Трудности в отношениях с друзьями» (беседа) | 21 «Весенние каникулы» (инструктаж по безопасному поведению) |
Апрель
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (Духовно – нравственное развитие) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (Ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (трудовое воспитание. Эстетическое воспитание) |
1 «Что такое хорошо и что такое плохо» (беседа) | 2 «Осторожно-тонкий лед!» (беседа) | 3 «Трудовые традиции моей семьи» (беседа) | 4 «Мои интересы и хобби» (беседа) | |
7 Неделя «Космонавтики» «Трудовые традиции моей семьи» (беседа) | 8 «Что такое театр? Главные театры России» (видео- путешествие) | 9 «Лакомство – много, а здоровье одно» (беседа) | 10 «Профессия – пожарный» (виртуальная экскурсия) | 11 Акция «Чистый двор» |
14 «Символ России – береза» (беседа) | 15 «У меня нет друзей!» (разбор ситуаций) | 16 «Витамины» (беседа с элементами игры) | 17 «Дороги, которые мы выбираем» (беседа – викторина) | 18 «Нарисуй самую вкусную профессию» (КТД) |
21 «Всемирный день Земли» (беседа) | 22 «Мы живем среди людей» | 23 «Правила поведения в лесу» (беседа) | 24 «Ссора и драка. Трудности в отношениях с друзьями» (беседа) | 25 «Генеральная уборка класса» (практическая работа) |
28 «Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои.(беседа) | 29 «Летние праздники на Руси» (беседа с презентацией) | 30 «Твоя походка и ты сам» (беседа) |
Май
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно – нравственное развитие) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | «Хочу все знать» (ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (трудовое воспитание Эстетическое воспитание) |
5 Акция «Окна Победы» Дети в годы Великой Отечественной войны (беседа) | 6 «Добру откроются сердца» (беседа) | 7 «День Победы» программа ко дню 9 мая. «Сохраним здоровье смолоду» (беседа) | 8 «Азбука здоровья» (беседа, игра – викторина) | |
12 «День основания Черноморского флота» (беседа с презентацией) | 13 «Мой режим дня в летнее время» (беседа) | 14 «Сегодня быть здоровым стильно и престижно» (беседа) | 15 «В кругу друзей!» (викторина) | 16 Княжнина мастерская (ремонт книг) |
19 «Вот и стали мы на год взрослей» (подведение итогов) | 20 24 мая – День славянской письменности и культуры (беседа) | 21 «Мир моих увлечений – спорт» (беседа с презентацией) | 22 «Опасные растения» (беседа) | 23 «Безопасные каникулы» (беседа-инструктаж) |
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Список литературы
1 Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
2.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003
3.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80
4.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.
5.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.
6.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.
7.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.
8.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.
9.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.
10.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.
11.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.
12.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.
13.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
14.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
15.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
16.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.
Учебно – методическое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия
- Предметные картинки в соответствии с тематикой
-Сюжетные картинки в соответствии с тематик
Материально – техническое обеспечение.
-Ноутбук;
-Принтер– ксерокс;
-Мультимедийный проектор
-Экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа воспитательной работы в 6а классе на 2013-2014 учебный год
В програме представлены такие направления воспитательной работы как: "Здоровье", "Учение", "Общение", "Нравственность", "Досуг", "Я - гражданин", "Семья"....
рабочая программа воспитательной работы в 5 классе
план воспитательной работы...
Программа воспитательной работы в 8 классе на 2020-2021 учебный год
Программа воспитательной работы в 8 классена 2020-2021 учебный год...
Программа воспитательной работы в 6 классе на 2022/2023 учебный год
Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени основного общего образования....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для 7 класса на 2023- 2024 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для 7 класса на 2023- 2024 учебный год...
Рабочая программа по математике 5-6 классы на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа по математике 5-6 классы на 2024-2025 учебный год...
Рабочая программа по алгебре 7-9 классы на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа по алгебре 7-9 классы на 2024-2025 учебный год...