Рабочая программа воспитательной работы для 8 а класса на 2024-2025 учебный год
рабочая программа (8 класс)

Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программы внеурочной деятельности для обучающихся  с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8a_klass.docx98.07 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

 «Калачинская адаптивная школа – интернат»

_____________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                              Директор КОУ«Калачинская

                                                                                                                                                                                 адаптивная  школа–интернат»

                                                                                                                                                                             ____________Н.В.Козицкая

                                                                                                                                                                        «___»__________2024 г.

                                                                                                                                                                                   Приказ № __   от     .08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

для 8 а класса

на 2024-2025 учебный год

                                                                                                   Составитель:  воспитатель __________Л.А. Соловьёва

                                                                                                                         Рассмотрена на заседании МО «      » августа 2024  г., протокол № 1

                                                                                  Руководитель М.О._______Н.В. Степаненко

                                                                                            Согласована на МС « ___» августа 2024 г., протокол № 1

                                                                                                                          Согласовано зам. директор________ И.В. Малышева      

Калачинск, 2024 г.

Оглавление:

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………….3-4
  2. Общая характеристика …………………………..…………………………………………………………………………………...4-6
  3. Планируемые результаты освоения программы…………………………………………………………………………………….6-7
  4. Мониторинг, диагностика…………………………………….............................................................................................................7-8
  5. Психолого-педагогическая характеристика класса………………………………………………………………………………...8-11
  6. Календарно – тематическое планирование………………………………………………………………………………………..11-19
  7. Описание учебно-методического обеспечения……………………………………………………………………………………19-20
  8. Описание материально – технического обеспечения………………………………………………………………………………..20

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программы внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  для 5-9 классов.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей на 2024-2025 учебный год.

Программа по внеурочной деятельности, предназначена для учащихся 8 а класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих  нормативных документов:

-Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);

- Рабочая программа воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1-9 классов;

- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат»;

Актуальность моей работы.  

Для овладения определенной профессией учащимися с нарушениями интеллекта имеются свои особенности: необходимо постоянно повышать уровень познавательной активности воспитанников и развивать их способность к осознанной регуляции трудовой деятельности.

     Чтобы подростки сориентировались в профессиональном выборе и подготовились к жизни в условиях рыночной экономики, необходимо       вести профориентационную работу. Работая с детьми, имеющим недостатки интеллекта,  следует стимулировать интерес к будущему, к своей личности, своим способностям, целенаправленно развивать интерес к профессии.                                                                                                                                                                                                

     Исходя из этого, определила для себя тему самообразования: «Профориентация подростков с нарушением интеллекта»

Цель: развивать профессионально-трудовые возможности учащихся.

Задачи:

- знакомить со спецификой различных профессий;

- способствовать умению адекватно оценивать свои возможности и способности, быть готовым к реализации себя в будущей профессии, повседневной жизни;

- развивать культуры общения и формирование гуманных межличностных отношений;

- воспитывать уважительное отношение к людям рабочих профессий.

Формы реализации задач:

- изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родилями).
Методы работы:

      - беседы;
- дискуссии, диспуты; 

- ролевые игры;
- экскурсии;
- соревнования; 
- викторины; 
- участие в общешкольных и мероприятиях.

 В основе программы воспитания лежат следующие педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие;
  • информационно-коммуникативные;
  • личностно - ориентированные (С.Д. Поляковой);
  • индивидуально творческого воспитания (И.П. Волков).

Принципы и мотивы реализации программы:

Воспитательная работа планируется с учетом охранительно – педагогического режима, который предусматривает планирование всех мероприятий направляющих деятельность обучающихся, и определяет их поведение.  Для заинтересованности детей в выполнении той или иной работы, использую уговоры, похвалу.

- Принцип гуманности. Переориентация воспитательного процесса на личность ученика.

 - Принцип ситуативности. В соответствии с этим принципом упражнения для умственно отсталых детей имеют

ситуативную основу и усиливают мотивы школьников говорить, слушать, рассуждать. Типичными становятся задания типа:

«Представьте себе…»

 - Принцип коллективного взаимодействия. В соответствии с этим принципом школьники с нарушением интеллекта работают в парах, небольших группах или целым классом, решая при этом общую коллективную мыслительную задачу.

 - Принцип личностно – ориентированной самостоятельной работы. Обучение, воспитание строится на принципе субъективности, то есть «признание ребенка с нарушением интеллекта главной действующей фигурой всего образовательного процесса».

2. Общая характеристика.

        Программа внеурочной деятельности составлена для обучащихся 8а класса на 2024-2025 учебный  год. В классе 12 учащихся (5 девочек и 7 мальчиков). Срок реализации программы 1 год.

Внеклассные занятия проводятся в классе, библиотеке, а также на уличной площадке школы. Продолжительность занятий 30 -40 минут.

Направления воспитания:

  • гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
  • патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

- духовно – нравственное развитие -- воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;(социальное развитие)– формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение, совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы;                                                                                                                                                                                                              

        эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

        физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

        трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

        экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

        ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей; (общекультурное развитие)– обучает приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности.

Внеурочная воспитательная работы ведётся по пяти направлениям:

Понедельник - «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)-33 часа;

Вторник - «Уроки нравственности» (духовно-нравственное)- 33 часа;

Среда - «Школа здоровья» (Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) – 35 часа;

Четверг - «Хочу все знать» (Ценности научного познания. Экологическое воспитание). – 35 часа;

Пятница - «Умелые ручки» (Трудовое воспитание. Эстетическое воспитание.) – 34 часа.

        «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) - главное назначение данной программы, воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.

            «Уроки нравственности» (духовно-нравственное развитие).

   Программа духовно-нравственного развития направлена на воспитание и формирование основ социально ответственного  поведения у  умственно отсталых детей в духе любви к  родному краю, семье, Родине. В ходе реализации программы дети знакомятся с такими понятиями как личность, этика, мораль, нравственная культура. Беседы о добре, вежливости, помогут учащимся   научиться разбираться в самих себе, лучше понимать людей, употреблять слова вежливости, быть честными, добрыми.  Опираясь на ранее усвоенные навыки  культурного поведения, нужно научить умственно отсталого ребенка понимать  смысл и значение тех или иных правил  этического поведения школьника, и в  доступной форме раскрывать эти правила.

 «Школа здоровья» (Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) направлена на формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,  обеспечивающих сохранение и  укрепление  физического, психологического и  социального здоровья обучающихся.  Стандарт ориентирован на воспитание  обучающегося, выполняющего правила  здорового и безопасного для себя и  окружающих образа жизни.  Предполагает приобщение умственно отсталых детей к здоровому образу жизни, формирование мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью,  умение использовать средства  физической  культуры и спорта в организации здоровогообраза жизни и досуговой деятельности.

        «Хочу все знать» (Ценности научного познания. Экологическое воспитание)-  воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и  общества, к получению  знаний, качественного образования с  учётом личностных интересов и  общественных потребностей,  уметь  достойно вести себя в любой обстановке. Экологическое воспитание способствует формированию у детей экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.

        «Умелые ручки» (Трудовое воспитание. Эстетическое воспитание.) направлена на воспитание уважения к труду, трудящимся,  результатам труда (своего и других  людей),  ориентирует на трудовую деятельность,  получение профессии, личностное  самовыражение в продуктивном,  нравственно достойном труде в  российском  обществе, достижение результатов в  профессиональной деятельности. Воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её, воспитывать эстетическое отношение к природе, труду и общественной жизни.

3.Планируемые результаты.

Личностные результаты:

- формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии    с речевыми возможностями;

- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения

Регулятивные результаты:        

- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания, использовать его в ходе самостоятельной работы;

- применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;

- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные результаты:

- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Познавательные результаты:

- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;

- знать требования к внешнему виду в школе;

- знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;

- общаться по телефону;

- давать критическую оценку собственному поведению.

знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения.

4. Мониторинг. Диагностика личностных результатов.

За две недели до окончания каждого полугодия проводится диагностика уровня сформированностиличностных результатов учащихся по 8 и направлениям внеклассной деятельности (гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное, физическое воспитание, ценности научного познания, экологическое воспитание, эстетическое и трудовое). Направления включают 13 показателей.  Результаты диагностики развития личностных результатов представлены в таблице, в которой будут прописаны результаты по направлениям.

Результаты внеурочной деятельности по трем уровням

Уровни

Критерии

Параметры оценки

Баллы

Пониженный (первый)

Приобретение первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Взаимодействие обучающихся со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания повседневного опыта

0.-Задание не выполнено при оказании различных видов помощи;

1.Задание выполнено по словесной инструкции

2.Задание выполнено с опорой на образец.

3.Задание выполнено полностью самостоятель

но.

Средний (второй)

Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса. Образовательного учреждения

Повышенный (третий)

Получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения

Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения

Система оценки личностных достижений обучающихся во внеурочной деятельности распределяется по трем уровням.

Первый уровень – 0-1 баллов

Второй уровень -1-2 балла

Третий уровень- 2-3 балла

5. Психолого-педагогическая характеристика класса.

В классе 12 учащихся, из них 5 девочек, 7 мальчиков, в возрасте от 13 до 14 лет. У всех детей нарушение психофизического развития, у двух детей нарушение зрения, признаков агрессии у детей нет. Дети активны, подвижны, часто излишне эмоциональны.10 учащихся проживают в г. Калачинск, 2 ученика - в сельской местности: Кукушин Владимир и Шелудков Виктор (воспитанник интерната). Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащийся Клейн Герман, который пользуется авторитетом у всех ребят. Отвергаемых и изолированных учащихся нет, по мере необходимости оказывают друг другу помощь. К педагогам класса и работникам школы относятся с уважением. Все дети учатся в меру своих возможностей. Есть проблема у некоторых учащихся с дисциплиной как  на уроках, так и во время внеурочной деятельности.

Социальный паспорт семей класса

Социальный статус семейного положения ребенка

Количество детей

Ф.И. ребенка

Полная семья

5

Клейн Герман, Кукушин Владимир, Кулаковас Владимир, Пашко Валерий, Обиночный Константин.

Неполная семья

6

Богомазова Карина, Васильева Дарья, Попович Анастасия, Разумная Александра, Разумная Мария, Шелудков Виктор.

Многодетная семья

5

Кукушин Владимир, Кулаковас Владимир, Обиночный Константин, Разумная Александра, Разумная Мария

Опекаемый

1

Чурсин Денис

Инвалиды

1

Шелудков Виктор

Сведения об учащихся и родителях 8 а класса

Ф.И.О.

учащегося

Ф.И.О. родителей,

телефон

Место

 жительства

Категория семьи

полная, неполная,

многодетная,

благополучная

неблагополучная, малообеспеченная.

Инвалидность

Опекаемые

Проф. учёт

(ВШК

ПДН)

Богомазова Карина Григорьевна

Богомазова Алёна Сергеевна (домохозяйка)

8-953-395-69-58

Валентина Владимировна (бабушка) 8-953-391-40-51

г. Калачинск ул. Загородная, д. 29

ул. Александра Кравченко, 10-1

Неполная,  неблагополучная

-

-

ВШК

Васильева Дарья Витальевна

Виталий Владимирович

 8-904-583- 26-94

Васильева Татьяна Анатольевна (бабушка) 8-951-401-80-14

г. Калачинск,

ул. Ленина 21, кв 27

Неполная,

Неблагополучная

малообеспеченная

-

-

ПДН

Клейн Герман Николаевич

Клейн Наталья Николаевна (АЛТУГА, комендант)

8-904-075-04-91

г. Калачинск,

ул Загородная, д. 27

Полная,

благополучная

-

-

-

Кукушин Владимир Юрьевич

Кукушина Наталья Александровна (домохозяйка)

8-996-075-86-11,

8-996-396-71-90 (сестра Настя)

с. Воскресенка,

ул. Ленина, д. 5 кв. 2

Полная, многодетная, благополучная,  малообеспеченная

-

-

-

Кулаковас Владимир Евгеньевич

Кулаковас Евгений Владимирович

8-908-314-18-21

Ольга Николаевна

8-900-671-10-59

г. Калачинск,

ул. 70 Бригады, д 32

многодетная,  неблагополучная, малообеспеченная

-

-

-

Обиночный Константин Николаевич

Вигель Алевтина Федоровна (ЦРБ, санитарка)

8-950-331-57-85

Людмила Васильевна (бабушка)

8-950-789-00-93

г. Калачинск,

ул. Профплощадка

полная, многодетная,  благополучная, малообеспеченная

-

-

-

Пашко Валерий Александрович

Пашко Ирина Владимировна Омич  8-904-583-17-26,

 8-902-673-30-79.

Пашко Александр Анатольевич (АЛТУГА, авиатехник гсм) 8-908-116-55-82

г. Калачинск, ул. Тихонова, д 121-кв 2

Полная, неблагополучная

-

-

ПДН

Попович Анастасия Дмитриевна

Попович Дмитрий Павлович (мясокомбинат, укладчик мясопродуктов)

8-904-824-20-57

Попович Ольга Михайловна (бабушка)

8-923-685-83-02,

8-904-589-62-00

г. Калачинск, ул. 30 лет Победы, д 118 кв 2

Неполная, благополучная

-

-

-

Разумная Александра Витальевна

Разумная Александра Владимировна

8-902-678-13-69

(продавец)

г. Калачинск,

ул. Союзная,  д.50

Неполная, многодетная

-

-

-

Разумная Мария Витальевна

Разумная Александра Владимировна

8-902-678-13-69

г. Калачинск, ул. Союзная, д.50

Неполная, многодетная

-

-

-

Чурсин Денис

Олегович

Кудлова Людмила Ивановна (почтальон)

8 -908- 319-89-60

8-913-614-28-21

г. Калачинск,

ул. Стрельникова, д. 22

Опекуны,

благополучная

-

+

-

Шелудков Виктор Сергеевич

Шелудкова Марина Викторовна ж/д вокзал, техничка

8-904-075-51-94,

8-908-104-08-27 (сестра Настя)

с. Орловка, ул. Орлова, д. 25

Неполная, малообеспеченная

инвалид

6. Календарно – тематическое планирование

Сентябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

 «Уроки нравственности»

(духовно – нравственное развитие)

 «Школа здоровья»

(физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

 «Хочу все знать»

(ценности научного познания. Экологическое  воспитание)

«Умелые ручки»

(трудовое воспитание. Эстетическое воспитание)

2

День Знаний (торжественная линейка)

3

«3 сентября - День   солидарности в борьбе с терроризмом» (беседа)

4

«Культура поведения в школе»

(беседа)

5

«Безопасная дорога» по профилактике ДТП

6

«Каждой вещи свое место» (беседа)

9

«8 сентября - Международный день памяти жертв фашизма» (беседа)

10

«О добре и вежливости»

(беседа)

11

«Осенний кросс»

(соревнования)

12

«Я и моя школа?»

(беседа)

13

«Дежурство-это серьезно» (беседа)

16

  Неделя   «Знай правила движения»              

«Наша страна- Россия»

(беседа)

17

«Зачем и клад, коль в семье лад» (час общения)

18

«Что такое ЗОЖ?»

(беседа)

19

«Знай правила движения» 

(беседа)

20

«Моя семья. Труд родителей»

(беседа)

23

«Как жили славяне» (беседа с презентацией)

24

«Золотое правило нравственности»

(беседа-диалог)

25

«Привычки хорошие и плохие» (беседа-обсуждение)

26

Праздник Осени

27

«Дары осени»

(подготовка к выставке поделок из природного

материала)

30

Русские народные промыслы (беседа с презентацией)

Октябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

 «Уроки нравственности»

(духовно – нравственное развитие)

 «Школа здоровья»

(физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

 «Хочу все знать»

(ценности научного познания. Экологическое воспитание)

«Умелые ручки»

(трудовое воспитание. Эстетическое воспитание)

1

  Неделя «Всемирный день защиты животных»

«Ко Дню пожилого человека» (акция)

2

 «Я выбираю жизнь»

Акция

3

Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?

4

«Труд людей осенью» (беседа с презентацией)

7

«Мой город вчера и сегодня» (беседа с презентацией)

8

«Культура речи»

(беседа-диалог)

9

«Многоборье»  (соревнование)

10

 «Безопасность на железной дороге» (беседа)

11

«Мой дом, наведу порядок в нем» (беседа-диалог)

14

Всемирный день хлеба

«Что такое заповедник?» (КТД)

15

«По страницам Красной книги» (презентация)

16

«Будь природе другом»

(беседа)

17

«Моя профессия, моё будущее» (беседа)

18

 «Хорошие манеры».

(Игровое занятие)

21

«Государственные символы России – флаг, гимн, герб» (беседа с презентацией)

22

«Мир профессий» (беседа-диалог)

23

«Улыбайтесь на здоровье»

(викторина)

24

«Как избежать конфликта» (беседа)

25

«Вылечи вещи»

(практикум)

Ноябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

 «Уроки нравственности»

(духовно – нравственное развитие)

 «Школа здоровья»

(физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

 «Хочу все знать»

(ценности научного познания. Экологическое воспитание)

«Умелые ручки

(трудовое воспитание. Эстетическое воспитание

5

«День народного единства» (беседа)

6

«Режим и здоровье»

(беседа–диалог)

7

«Положительные качества

характера» (Тренинг)

8

 «Щетка или уход за обувью!»

(практикум, беседа)

11

«Главный город нашей страны»(беседа-диалог)

12

«Очень важные слова»

(беседа)

13

«Службы  спасения 02, 03 всегда  на  страже»

(беседа-диалог)

14

«Профессия – пожарный»

(беседа)

15

«Умение уважать чужой труд» (беседа)

18

«История возникновения герба родного города» (беседа)

19

«Моя профессия, мое будущее» (беседа)

20

«Наше здоровье -  в

наших руках»

(беседа)

21

Праздничная программа «Моя мама лучше всех»

«Правила поведения в школе» (беседа)

22

«Книжная больница»

(практикум)

25

Неделя русского языка и чтения

«30 ноября – День Государственного герба РФ» (беседа)

26

«Моя малая Родина - Калачинск "  

(беседа)

27

«Личная гигиена»

(беседа – диалог)

28

Районный фестиваль народного творчества «Никола Зимний»

29

«Генеральная уборка класса»

Декабрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

 «Уроки нравственности»

(духовно – нравственное развитие)

 «Школа здоровья»

(физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

 «Хочу все знать»

(ценности научного познания. Экологическое воспитание)

«Умелые ручки»

(трудовое воспитание. Эстетическое воспитание)

2

Неделя истории

«Всемирный день борьбы со СПИДом» (беседа)

3

«День неизвестного солдата» (беседа)

4

«Полезные и вредные привычки» (беседа – диалог)

5

«Кто все знает про Новый год» (викторина)                5

6

Мои любимые школьные предметы»

(беседа)

9

«День Героев Отечества» (беседа)

10

«Любить Родину – значит, быть ей полезным» (беседа)

11

«Здоровая пища – залог здоровья» (беседа)

12

«День Конституции Российской Федерации»

(беседа)

13

«Чистка и ремонт одежды» (практическое занятие)

16

Что значит быть патриотом России»

(беседа)

23

«Умеем ли мы общаться»

(беседа)

18

«Разговор о правильном питании» (беседа – диалог)

19

Откуда пришел обычай украшать елку на Новый год? (беседа)

20

«Мастерская Деда Мороза»

(КТД)

23

«Символы России»

(беседа с презентацией)

24

«Новый год стучится в

двери» (беседа)

25

«Правила обращения с

Бенгальскими огнями и

петардами» (беседа)

26

Праздник «Новый год!»

«Кто все знает про Новый год» (викторина)

27

ТБ на зимних каникулах

Январь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

 «Уроки нравственности»

(духовно – нравственное развитие)

 «Школа здоровья»

(физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

 «Хочу все знать»

(ценности научного познания. Экологическое воспитание)

«Умелые ручки)

(трудовое воспитание.

Эстетическое воспитание)

9

«Светлый праздник Рождество» (беседа с презентацией

10

«Что мы можем прочесть на ярлычке  одежды»

(беседа)

13

«Мои права и обязанности» (беседа)

14

«День заповедников и национальных парков»

(беседа)

15

«Тропою здоровья» (беседа)

16

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

17

«Как украсить стол к празднику»

(беседа, практикум)

20

Неделя математики

«Знаменитые люди нашего края» (беседа с презентацией)

21

«Семья и семейные   ценности. История возникновения праздника -Татьянин день»

(беседа)

22

«Витамины» (беседа с презентацией

23

«День памяти жертв Холокоста» (беседа с презентацией)

24

«Чистка и ремонт одежды»

(практическое занятие)

27

«27 января - День памяти жертв Холокоста» (беседа)

28

 «Добро и зло»

(беседа)

29

«Вредные привычки» (презентация)

30

«Кому нужна помощь в наши дни» (беседа)

31

«Поможем зимующим  птицам» (изготовление кормушек)

Февраль

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

 «Уроки нравственности»

(духовно – нравственное развитие)

 «Школа здоровья»

(физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

 «Хочу все знать»

(ценности научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки»

(трудовое воспитание. Эстетическое воспитание)

3

Неделя естествознания

«День победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве» (беседа с презентацией)

4

«День Святого Валентина история праздника» (познавательная беседа)

5

«Внешний вид человека»

(беседа-диалог)

6

 «День памяти юного героя – антифашиста»

(беседа)

7

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

(круглый стол)

10

«Семейные ценности моей семьи»

(беседа)

11

«Нет друга – ищи, а нашел – береги» (беседа)

12

«Уход за волосами»

(беседа-диалог)

13

«День памяти воинов-интернационалистов

(беседа)

14

«Каждой вещи свое место (беседа)

17

«О чем поведал семейный альбом» (круглый стол)

18

«Добру откроются сердца» (беседа)

19

«Личная гигиена»

(беседа-диалог)

20

Смотр строя и солдатской песни «Красив в строю, силен в бою»

21

«Как и чем можно порадовать близких» (беседа)

«Уважают ли меня одноклассники?» (беседа)

25

«Что такое конфликты? Учимся договариваться» (беседа-диалог)

26

«Мир моих увлечений – спорт» (беседа с  презентацией)

27

Проводы русской зимы

«Масленица-широкая"

(игровая программа)

28

«Профессии, которые нас кормят» (беседа)

Март

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

 «Уроки нравственности»

(духовно – нравственное развитие)

 «Школа здоровья»

(физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

 «Хочу все знать»

(ценности научного познания. Экологическое воспитание)

«Умелые ручки»

(трудовое воспитание. Эстетическое воспитание)

3

 Тематическая неделя

«Женский день 8 марта!»

«История возникновения праздника 8 марта»

(беседа)

4

«Уважай старших» (беседа)

5

Праздничный концерт «Все женщины прекрасны»

6

«Первые перелетные птицы» (беседа)

7

Берегите книги» (практическое занятие)

11

«Март-весновей, протальник»

 (беседа)

12

Экологическое занятие:

«Загрязнение среды».

13

«Что такое театр? Главные театры России»

(видео - путешествие)

14

«Чисто не там где метут, а там, где не  сорят» (практическая работа)

17

«День воссоединения Крыма с Россией» (беседа с обсуждением)

18

«Тайна твоего имени»

(беседа)

19

Соревнование по дартсу

20

«Ссора и драка. Трудности в отношениях с друзьями» (беседа)

21

«Весенние каникулы»

(инструктаж по безопасному поведению)

Апрель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

 «Уроки нравственности»

(Духовно – нравственное развитие)

 «Школа здоровья»

(физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

 «Хочу все знать»

(Ценности научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки»

(трудовое воспитание. Эстетическое воспитание)

1

«Что такое хорошо и что такое плохо»

(беседа)

2

«Осторожно-тонкий лед!»

(беседа)

3

«Трудовые традиции моей семьи» (беседа)

4

«Мои интересы и хобби»

(беседа)

7

Неделя «Космонавтики»

«Трудовые традиции моей семьи» (беседа)

8

«Что такое театр? Главные театры России»

(видео- путешествие)

9

«Лакомство – много, а здоровье одно»

(беседа)

10

«Профессия – пожарный»

(виртуальная экскурсия)

11

Акция «Чистый двор»

14

«Символ России – береза» (беседа)

15

«У меня нет друзей!»

(разбор ситуаций)

16

«Витамины» (беседа с элементами игры)

17

«Дороги, которые мы выбираем»

(беседа – викторина)

18

«Нарисуй самую вкусную профессию»

(КТД)

21

«Всемирный день Земли» (беседа)

22

«Мы живем среди людей»

23

«Правила поведения в

лесу» (беседа)

24

«Ссора и драка. Трудности в отношениях с друзьями» (беседа)

25

«Генеральная уборка класса»

(практическая работа)

28

«Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои.(беседа)

29

«Летние праздники на Руси» (беседа с презентацией)

30

«Твоя походка и ты сам»

(беседа)

Май

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

 «Уроки нравственности»

(духовно – нравственное развитие)

 «Школа здоровья»

(физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

 «Хочу все знать»

(ценности научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки»

(трудовое воспитание Эстетическое воспитание)

5

Акция «Окна Победы»

Дети в годы Великой Отечественной войны (беседа)

6

«Добру откроются сердца» (беседа)

7

«День Победы» программа ко дню 9 мая.

«Сохраним здоровье смолоду»

(беседа)

8

«Азбука здоровья»

(беседа, игра – викторина)

12

«День основания Черноморского флота»

(беседа с презентацией)

13

«Мой режим дня в летнее время»

(беседа)

14

«Сегодня быть здоровым стильно и престижно»

(беседа)

15

«В кругу друзей!»

(викторина)

16

Княжнина мастерская (ремонт книг)

19

«Вот и стали мы на год взрослей»

(подведение итогов)

20

24 мая – День славянской письменности и культуры (беседа)

21

«Мир моих увлечений – спорт» (беседа с презентацией)

22

«Опасные растения»

(беседа)

23

«Безопасные каникулы»

(беседа-инструктаж)

7. Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения

Список литературы

1 Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

2.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003

3.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80

4.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.

5.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.

6.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.

7.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.

8.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.

9.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.

10.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.

11.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.

12.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.

13.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.

14.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.

15.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.

16.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.

Учебно – методическое обеспечение

Демонстрационные  и печатные пособия

- Предметные картинки в соответствии с тематикой

-Сюжетные картинки в соответствии с тематик

Материально – техническое обеспечение.

-Ноутбук;

-Принтер– ксерокс;

-Мультимедийный  проектор

-Экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа воспитательной работы в 6а классе на 2013-2014 учебный год

В програме представлены такие направления воспитательной работы как: "Здоровье", "Учение", "Общение", "Нравственность", "Досуг", "Я - гражданин", "Семья"....

Программа воспитательной работы в 8 классе на 2020-2021 учебный год

Программа воспитательной работы в 8 классена 2020-2021 учебный год...

Программа воспитательной работы в 6 классе на 2022/2023 учебный год

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени основного  общего образования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для 7 класса на 2023- 2024 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для 7 класса на 2023- 2024 учебный год...

Рабочая программа по математике 5-6 классы на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа по математике 5-6 классы на 2024-2025 учебный год...

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы на 2024-2025 учебный год...