2024-2025 гг. Курс внеурочной деятельности по английскому языку для 11 кл. "Деловой английский"
рабочая программа (11 класс)

Мищак Елена Алекcандровна

Содержание:

1. Рабочая программа 11 кл. (углубленный уровень)  "Деловой английский"

2. Календарно-тематическое планирование

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Деловой английский для молодежи / Business English for Young Adults», авторов О.Б.Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева и др. – Обнинск: Титул, 2021.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №30

РАССМОТРЕНО 

на заседании МО  

Протокол № 1

от «28» августа 2024 г.

Руководитель МО

___________ Е.А.Мищак

   

СОГЛАСОВАНО 

заместитель директора по УВР

______________Н.А.Захаревия

от «29» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО 

приказ № _____________

от «___» _________ 2024 г.

Директор МБОУ СОШ №30

___________ А.В.Кулехин

                                 

                

                

                

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности по английскому языку

«Деловой английский»

для обучающихся 11 класса

уровень образования: средний (углубленный уровень)

Составила:

Мищак  Елена Александровна,

учитель высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №30

г. Хабаровск

2024 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА        2

1.1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОГРАММЫ        2

1.2.  ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  ОБУЧЕНИЯ        2

1.3.  СТРУКТУРА  КУРСА  И  ОРГАНИЗАЦИЯ  ОБУЧЕНИЯ        3

2.  ПРЕДМЕТНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ        4

3.  ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ЭЛЕКТИВНОГО  КУРСА        5

3.1. ЛИЧНОСТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ        5

3.2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ        6

3.3. ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ        6

3.4. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ  КОМПЕТЕНЦИЯ        6

3.5. КОМПЕНСАТОРНАЯ  КОМПЕТЕНЦИЯ        7

3.6. ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  В  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  СФЕРЕ        7

3.7. ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  В  ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОЙ СФЕРЕ        7

4.  КОНТРОЛЬ  ДОСТИЖЕНИЯ  ПЛАНИРУЕМЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ        8

4.1. ОЦЕНКА  ЛИЧНОСТНЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ        8

4.2. ОЦЕНКА  МЕТАПРЕДМЕТНЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ        8

4.3. ОЦЕНКА  ПРЕДМЕТНЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ        9

5.  СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ        9

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

1.1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОГРАММЫ

Рабочая программа курса по английскому языку «Деловой английский» для обучающихся 11 класса составлена на основе нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы ФГОС СОО,  учебного плана МБОУ СОШ №30 на 2024-2025 учебный год и требований к оснащению образовательного процесса.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Деловой английский для молодежи / Business English for Young Adults», авторов О.Б.Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева и др. – Обнинск: Титул, 2021. 

В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Использование английского языка для делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает не только знание профессиональной лексики, но и такие умения, как умение разговаривать по телефону на профессиональные темы, вести деловую корреспонденцию, владение различными функциональными стилями деловой переписки. Перечисленные выше знания и умения важны не только для предпрофессиональной подготовки учащихся, но и для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе.

Курс «Деловой английский» представляется особенно актуальным, так как способствует приобретению стабильных знаний и навыков, необходимых для профессионально - ориентированного общения. Данная программа разработана в соответствии с международными нормами общения.

Новизна данного курса заключается в том, что программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся.

Рабочая  программа элективного курса составлена для обучения школьников в 11 классе в 2024-2025 учебном году с учетом направленности класса (общеобразовательный) и реализации программы углубленного уровня.

1.2.          ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  ОБУЧЕНИЯ  

        

Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических  навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и экономики, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.

Элективный курс делового английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

  • Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире.
  • Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению:
  • Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
  • Развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.
  • Развитие компенсаторной компетенции.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

  • Обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
  • Совершенствовать умения обучающихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
  • в области говорения – обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, проходить собеседование для приема на работу, беседовать по телефону в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговор на общие темы вне сферы делового общения, проводить деловые встречи;
  • в области письма – обучать писать деловые письма, резюме, письма о приеме на работу, сообщения электронной почты в соответствии с требованиями делового этикета;
  • в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из сферы деловой коммуникации с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием;
  • в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.
  • В учебно-познавательной области дать учащимся знания о типах компаний, бизнесе в мире подрост ков, электронном (Интернет) бизнесе, корпоративной культуре, способах устройства на работу, подходах к принятию решений, методах рекламы, особенностях электронной коммуникации и возможных направлениях развития бизнеса в будущем.
  • Для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

1.3.  СТРУКТУРА  КУРСА  И  ОРГАНИЗАЦИЯ  ОБУЧЕНИЯ

Согласно базисному учебному плану среднего общего образования общее количество часов, которое отводится для изучения курса по английскому языку  «Деловой английский» в 11 классе, составляет 33 часа (1 час в неделю).

В основу курса заложены следующие методические принципы:

  • Интеграция основных речевых умений и навыков
  • Коммуникативная направленность заданий
  • Аутентичность заданий
  • Контекстуальное введение лексики
  • Последовательное развитие основных речевых умений и навыков

Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных методов и приемов организации речевой деятельности:

  • аудирование и обсуждение прослушанного;
  • чтение и обсуждение прочитанного;
  • выполнение тренировочных упражнений;
  • комментирование понятий;
  • перевод деловой документации;
  • написание личных и деловых писем, открыток;
  • написание эссе, рефератов;
  • «мозговой штурм»;
  • драматизацию телефонных разговоров, деловых и неформальных ситуаций общения;
  • работу с электронной почтой;
  • создание проекта.

Формы организации учебных занятий:

Применяется индивидуальная, парная и групповая формы работы.

При изучении курса используются следующие технологии:

  • информационно-коммуникационные;
  • игровая;
  • проблемного обучения;
  • проектно-исследовательской деятельности.

2.  ПРЕДМЕТНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  

Модули

Предметное содержание речи

Кол-во часов

  1. Корпоративная культура и проведение деловых встреч

Понятие корпоративной культуры; особенности деловых встреч; правила поведения на деловых встречах; особенности языка деловых встреч

5

  1. Деловая корреспонденция

Типы деловой корреспонденции; проблемы, связанные с деловой корреспонденцией; особенности делового письма; рекомендации для написания делового письма.

5

  1. Подходы к принятию решений

Различные способы принятия решений; анализ ситуации, ее сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и рисков; различные способы подхода к решению проблем

5

  1. Интернет-бизнес

Развитие электронного бизнеса; примеры Интернет компаний; возможности создания новых Интернет компаний

5

  1. Реклама и бизнес

Особенности рекламы; различные методы, используемые в рекламе; рекламные компании; места расположения рекламы

5

  1. Коммуникация по электронной почте

Особенности электронной коммуникации, сравнение делового и электронного письма; этикет и правила поведения в Интернете.

5

  1. Тенденции развития бизнеса

Возможные направления развития бизнеса в будущем; итоговый раздел учебника, повторение и закрепление материала курса

3

Итого

33

Каждый модуль содержит следующие разделы и рубрики:

  • Warm-up (введение) – разнообразные задания для представления и введения темы раздела – карикатуры, фотографии, короткие дискуссии, отрывки для чтения / аудирования
  • Reading, Listening, Writing, Speaking – развитие основных речевых умений и навыков: чтение, аудирование, говорение, письмо
  • Vocabulary – работа над активной лексикой раздела. Лексика вводится в контексте, особое внимание уделяется работе над формальным / неформальным регистром в устной и письменной речи
  • Language support – функциональный язык над которым ведется работа в соответствующем задании
  • For your information – дополнительная любопытная информация по теме, которая не является обязательной для изучения, но может заинтересовать учащихся
  • Glossary – перевод / объяснение незнакомых слов, не предназначенных для активного изучения. Роль glossary – облегчить чтение текста

Цифровые образовательные ресурсы для  организации работы обучающихся  во время урока и дистанционно (при отсутствии обучающегося на уроке или при выполнении домашнего задания):

электронная форма учебного пособия «Деловой английский для молодежи / Business English for Young Adults»

https://www.businessenglishonline.net/  -  цифровой образовательный ресурс Macmillan Business

https://elt.oup.com/?cc=ru&selLanguage=ru  -  цифровая образовательная платформа для учителей Oxford University Press

https://www.businessballs.com/  -  цифровая образовательная платформа BusinessBalls

https://alison.com/ - бесплатные образовательные курсы Emprower Yourself

https://www.futurelearn.com/experttracks/ielts-preparation  - образовательная платформа от British Counsil: Understanding IELTS 

3.  ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  КУРСА

3.1. ЛИЧНОСТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, уважение к своему народу, языку, культуре своей страны;
  • готовность к выражению гражданской позиции ответственного члена российского общества, осознающего национальные и общечеловеческие гуманистические ценности, в том числе средствами английского языка;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, осознание своего места в поликультурном мире и роли иностранного языка в создании готовности и формировании способности вести диалог с другими людьми для достижения взаимопонимания и сотрудничества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, в том числе средствами английского языка; осознание роли образования в успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем, в том числе с использованием английского языка;
  • понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды.

3.2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

        Коммуникативные:        

  • владение языковыми средствами английского языка – умение ясно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты, в том числе средствами английского языка;
  • способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации на английском языке, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • готовность использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач с соблюдением существующих требований.

Познавательные:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе средствами английского языка; готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
  • умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность (включая проектную деятельность), в том числе средствами английского языка.

3.3. ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате прохождения курса обучающиеся:

  • овладеют лексическим запасом в соответствии с темами и сферами общения экономического профиля;

  • научатся пользоваться электронной почтой на английском языке с учетом деловых, стилистических и языковых норм;

  • научатся читать и переводить различные деловые документы;

  • научатся проводить переговоры по телефону с деловыми целями на английском языке;

  • научатся писать деловые письма в соответствии с требованиями делового этикета;

  • научатся работать в команде, вместе находить решения деловых проблем;

  • научатся планировать рекламные кампании;

  • научатся выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

  • научатся работать с соответствующей справочной литературой;

  • будут иметь представление об основных различиях между британским и американским вариантами английского языка.

3.4.  СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ  КОМПЕТЕНЦИЯ

В результате прохождения курса обучающиеся научатся:

  • знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;
  • знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на английском языке;
  • иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
  • иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; толерантно относиться к проявлениям другой культуры на основе сформированного национального самосознания;
  • понимать важность владения иностранными языками в современном мире как средством межличностного и межкультурного общения;
  • распознавать и употреблять в коммуникации средства невербального общения, принятые в странах изучаемого языка;
  • иметь представление об образцах деловой документации и рекламной продукции на английском языке.

3.5.  КОМПЕНСАТОРНАЯ  КОМПЕТЕНЦИЯ

В результате прохождения курса обучающиеся научатся уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

3.6.  ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  В  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  СФЕРЕ  

В результате прохождения курса обучающиеся научатся

  • владеть приёмами работы с текстом, уметь пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в рамках предметного содержания для средней школы;
  • уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, в том числе с выходом в социум;
  • уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владеть способами поиска и обработки информации, в том числе информации из Интернета;
  • владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков, в том числе с использованием мультимедийных средств.

3.7.  ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  В  ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОЙ СФЕРЕ  

В результате прохождения курса обучающиеся научатся

  • достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;
  • иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации (в том числе мультимедийные) на английском языке, так и через непосредственное участие в молодёжных форумах, туристических поездках и др.

4.  КОНТРОЛЬ  ДОСТИЖЕНИЯ  ПЛАНИРУЕМЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ  

Контроль усвоения обучающимися материала курса «Деловой английский» и оценка приобретенных ими умений и навыков производится учителем на всем протяжении обучения, а также при выполнении учащимися коммуникативных продуктивных финальных заданий каждого раздела.

Качество знаний обучающихся проверяется во время выполнения ими коммуникативных итоговых заданий каждого раздела (role-plays, simulations, project-like activities). Это позволяет проверить степень овладения пройденным материалом в условиях, приближенным к реальным ситуациям общения и обеспечивающих соответствующий контекст для речевой деятельности. С этой целью в Книгу для учителя включены Teacher evaluation card. Предусматривается также возможность самооценки и самоконтроля посредством использования Student evaluation card.

4.1. ОЦЕНКА  ЛИЧНОСТНЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ

В соответствии с требованиями стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований

на основе централизованно разработанного инструментария.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

  1. сформированность основ гражданской идентичности личности;
  2. готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
  3. сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

4.2. ОЦЕНКА  МЕТАПРЕДМЕТНЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ

Одной из основных процедур итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита обучающимися индивидуальных проектов или творческих заданий.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

  1. письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
  2. материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
  3. отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

В состав материалов для защиты проекта в обязательном порядке включаются:

  1. выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм или в иных формах;
  2. подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной страницы формата А4) с указанием:
  • исходного замысла, цели и назначения проекта;
  • краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
  • списка использованных источников;
  1. краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе отзыв об инициативности и самостоятельности учащегося; об ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); о соблюдении исполнительской дисциплины.

4.3. ОЦЕНКА  ПРЕДМЕТНЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ

Система оценки предметных результатов освоения элективного курса «Деловой английский» с учётом уровневого подхода предполагает выделение следующих уровней:

  • высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «отлично» (отметка «5»);
  • повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «хорошо» (отметка «4»);
  • базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»);
  • пониженный уровень достижений, отметка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
  • низкий уровень достижений, отметка «плохо» (отметка «1»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированности интересов к данной предметной области.

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня.

Критерий достижения/освоения учебного материала можно рассматривать как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

5.  СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://fgos.ru/ вход свободный. – Загл.: Федеральные государственные образовательные стандарты.
  2. Деловой английский для молодежи. Business English for Young Adults: Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы  / О.Б.Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева и др. – Обнинск: Титул, 2021.
  3. Деловой английский для молодежи. Business English for Young Adults: Книга для учителя. / О.Б.Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева и др. – Обнинск: Титул, 2021



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое поурочное планирование элективного курса «Деловой английский»

11 класс (углубленный уровень)

Цифровые образовательные ресурсы для  организации работы обучающихся  во время урока и дистанционно (при отсутствии обучающегося на уроке или при выполнении домашнего задания):

электронная форма учебного пособия «Деловой английский для молодежи / Business English for Young Adults»

https://www.businessenglishonline.net/  -  цифровой образовательный ресурс Macmillan Business

https://elt.oup.com/?cc=ru&selLanguage=ru  -  цифровая образовательная платформа для учителей Oxford University Press

https://www.businessballs.com/  -  цифровая образовательная платформа BusinessBalls

https://alison.com/ - бесплатные образовательные курсы Empower Yourself

https://www.futurelearn.com/experttracks/ielts-preparation  - образовательная платформа от British Counsil: Understanding IELTS 

I семестр – спланировано 20 уроков

Примечание.         В таблице используются следующие условные обозначения: А — аудирование; Г — говорение; Ч — чтение; П — письмо; ЯЗ  — языковые знания

Дата

плани-руемая

Дата

факти-ческая

Номер, тема, тип урока

Содержание урока.      

Основные виды учебной деятельности

Материал

учебного пособия

Unit 1. Corporate culture.   / Модуль 1.  Корпоративная культура и проведение деловых встреч.  (5 час.)

04.09

Lesson 1

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Понятие корпоративной культуры. Прилагательные для описания поведения членов команды.

ЯЗ/Г/П: Активизация новой лексики модуля с помощью упражнений раздела Vocabulary.  

Г: Обсуждают способы,  как провести деловую встречу наиболее эффективно. Высказывают свое мнение, как начать, продолжить и закончить разговор с малознакомыми людьми, с чего начать беседу на конференции, семинаре, какие темы можно считать «безопасными» и каких следует избегать, вежливые способы закончить беседу. Основы ораторского искусства.

Ч/Г: Читают статью о правилах проведения деловых встреч и переговоров: чтение с применением различных стратегий, согласно заданиям; выражение собственного мнения, суммирование всех идей класса.

А/Г: Слушают аудиопередачу о корпоративной культуре: прогнозирование содержания, прослушивание с целью понимания общего содержания, повторное прослушивания с целью детального понимания, построение собственных высказываний на основе прослушанного текста.

А: Слушают удиотекст об этапах развития деловой встречи. Правила организации проведения.

Продукт: The rules of “corporate” culture at your school - составление таблицы, представляющей этапы проведения деловой встречи, цели и функции каждого этапа, необходимую лексику, клише и фразы для каждого этапа.

c. 62-69

Домашние задания

с. 64, задание 3d

с. 66, задание 4d

с. 67, задание 5с

с. 69, задание 7

с. 67, задание 6а

11.09

Lesson 2

Урок изучения и закрепления нового материала 

Успех компании. Правила поведения и реагирования на завуалированный отказ.

18.09

Lesson 3

Комбинированный урок

Деловые встречи. Особенности проведения деловых встреч.

25.09

Lesson 4

Комбинированный урок

Цели и функции деловых встреч. Технологии проведения успешных встреч и переговоров.

02.10

Lesson 5

Урок обобщения и систематизации знаний

Особенности языка деловых встреч. Этапы деловой встречи. Подводим итоги: этапы и функции каждого этапа деловой встречи.

Unit 2. Business correspondence.   / Модуль 2.  Деловая корреспонденция.  (5 час.)

16.10

Lesson 6

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Типы деловой корреспонденции. Преимущества и недостатки каждого типа корреспонденции.

ЯЗ/Г/П: Активизация новой лексики модуля с помощью упражнений раздела Vocabulary.  

Г: Обсуждают принципы успешной деловой коммуникации. Актуализируют понятие официальной лексики. Обсуждают:

  • типы деловой корреспонденции,
  • проблемы в деловой корреспонденции,
  • языковые особенности делового письма,
  • структуру и особенности оформления делового письма,
  • форматы деловых писем, адресов, подписных блоков и т.д., написание адресов в Европе, США, Великобритании и России, написание дат
  • стиль и содержание деловых писем, их размер, начало и завершение
  • международная коммерческая терминология и документы

Ч/Г: Читают викторину о типах деловой коммуникации: чтение с применением различных стратегий, согласно заданиям; выражение собственного мнения, суммирование всех идей класса.  Переводят и обсуждают терминологию в контексте писем и финансовых документов.

А/Г: Слушают высказывания шести людей о проблемах, связанных с  официальной корреспонденцией: прогнозирование содержания, прослушивание с целью нахождения запрашиваемой информации, повторное прослушивания с целью детального понимания, построение собственных высказываний на основе прослушанных текстов.

П/Г: Написание официального письма-жалобы или претензии. Правила оформления, анализ структуры и языка (лексические и грамматические особенности делового стиля, особенности пунктуации). Анализ  структуры письма-запроса, письма-заказа, письма-уведомления, письма-подтверждения.

Ч/Г: Сравнительный анализ официального и личного письма.

Продукт: A letter of complaint - официальное письмо-жалоба о качестве продуктов и сервисе в ресторане.

c. 70-77

Домашние задания

с. 72, задание 2b

с. 73, задание 4b

с. 75, задание 5d

с. 74, задание 5b

с. 76-77, задание 5e

23.10

Lesson 7

Урок изучения и закрепления нового материала 

Проблемы, связанные с деловой корреспонденцией и способы их решения.

30.10

Lesson 8

Комбинированный урок

Письмо-жалоба. Письмо-подтверждение. Правила оформления, лексика и речевые клише.

06.11

Lesson 9

Комбинированный урок

Языковые особенности делового письма. Стратегии написания и структура.

13.11

Lesson 10

Урок обобщения и систематизации знаний

Рекомендации для написания делового письма. Официальное письмо-жалоба о качестве продуктов и сервисе в ресторане

Unit 3. Making decisions.   / Модуль 3.  Подходы к принятию решений.  (5 час.)

27.11

Lesson 11

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Различные способы принятия решений: проблема – вопрос – решение – вывод.

ЯЗ/Г/П: Активизация новой лексики модуля с помощью упражнений раздела Vocabulary.  Идиоматические выражения. Лексика для описания графиков и таблиц.

Г: Обсуждают принципы успешной деловой коммуникации. Актуализируют понятие официальной лексики.

Ч/Г: Читают сообщение, отправленное в интернет-форум; описание SWOT-анализа: чтение с применением различных стратегий, согласно заданиям; выражение собственного мнения, суммирование всех идей класса. Делают SWOT анализ. Читают информацию и обсуждают:

  • основные особенности, связанные с жестами и мимикой в деловом общении.
  • перечень основных знаний, которыми должен владеть бизнесмен в межличностном и деловом общении.
  • понятие, виды и типы  управленческих решений, структуру решений, основные этапы процесса их принятия.
  • виды ограничений при принятии решений
  • понятия менеджмент и принципы менеджмента
  • фундаментальные идеи пионера компьютерной отрасли Чарлза Беббиджа, основателя научного менеджмента Фредерика Тейлора

А/Г: Слушают аудиопередачу о принятии решения в непростой ситуации: прогнозирование содержания, прослушивание с целью нахождения запрашиваемой информации, повторное прослушивания с целью детального понимания, построение собственных высказываний на основе прослушанных текстов. Применение методики «Шесть шляп мышления».

Продукт: A presentation of the group`s solution of a problem - дискуссия, обсуждение проблемы,  анализ и обобщение информации, полученной из различных источников.

c. 78-85

Домашние задания

с. 79, задание 2d

с. 81, задание 4c

с. 82, задание 5b

с. 84, задание 7b

с. 85, задание 7c

02.12

Lesson 12

Урок изучения и закрепления нового материала 

Анализ ситуации, обращение в форум-сообщества.

11.12

Lesson 13

Комбинированный урок

Подходы к решению проблем. Что такое SWOT анализ.

18.12

Lesson 14

Комбинированный урок

Потенциальные возможности решения проблемы. Стратегии обсуждения проблемы в группах.

25.12

Lesson 15

Урок обобщения и систематизации знаний

Способы подхода к решению проблем. Строим групповую дискуссию.

Unit 4. Internet start-ups.   / Модуль 4.  Интернет-бизнес.  (5 час.)

15.01

Lesson 16

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Интернет изменил работу бизнеса. Широкие возможности бизнеса онлайн.

ЯЗ/Г/П: Активизация новой лексики модуля с помощью упражнений раздела Vocabulary,  понятий:

  • интернет-магазин
  • интернет реклама, виды рекламы в Сети, их преимущества и недостатки, рекламные блоки, реклама в виде растяжек, бегущая строка, баннерная реклама
  • web-сайты PTC (Paid To Click) и PTW (Paid To Work)
  • сайты: CMS – системы управления сайтами домены, виды доменов, регистрация, выбор домена
  • SEO: понятие, виды, выбор
  • хостинг
  • бизнес-идея
  • «черный заработок»: ( хакерство, плагиат и воровство)
  • электронные деньги различных систем и валют, банковские пластиковые платёжные карты.

Г: Обсуждают, к каким изменениям привело использование интернета в сфере бизнеса и коммуникации.

Ч/Г: Читают статью о заключении торговых сделак  по сети Инт ернет, покупках и продажах через Интернет: чтение с применением различных стратегий (главная идея текста, запрос информации, детальное понимание содержания), согласно заданиям; выражение собственного мнения, суммирование всех идей класса.

А/Г: Слушают аудиопередачу о том, как изменился бизнес с внедрением интернета: прогнозирование содержания, прослушивание с целью нахождения запрашиваемой информации, повторное прослушивания с целью детального понимания, построение собственных высказываний на основе прослушанного текста.

Продукт: An essay – эссе на заданную тему.

c. 86-93

Домашние задания

с. 87, задание 2d

с. 89, задание 4b

с. 90, задание 4e

с. 92, задание 7

с. 93, задание 8

22.01

Lesson 17

Урок изучения и закрепления нового материала 

Преимущества и недостатки Интернет-бизнеса. Как часто люди пользуются интернетом – изучаем статистику.

29.01

Lesson 18

Комбинированный урок

Развитие электронного бизнеса. Что может стоять за оригинальным названием вашей компании.

05.02

Lesson 19

Комбинированный урок

Примеры Интернет компаний. Подсказки для создания собственной онлайн-компании.

12.02

Lesson 20

Урок обобщения и систематизации знаний

Возможности создания новых Интернет Компаний. Эссе «Преимущества удаленной работы»

II семестр – спланировано 13 уроков

Дата

плани-руемая

Дата

факти-ческая

Тема урока

Содержание урока.      

Основные виды учебной деятельности

Материал

учебного пособия

Unit 5. Advertising.   / Модуль 5.  Реклама и бизнес.  (5 час.)

26.02

Lesson 1 (21)

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Особенности рекламы. Трудности перевода рекламных объявлений, названий брендов и слоганов.

ЯЗ/Г/П: Активизация новой лексики модуля с помощью упражнений раздела Vocabulary.  

Г: Обсуждают виды рекламы, ошибки рекламы, особенности проведения рекламы, роль рекламы, методы убеждения, используемые в рекламе, планирование рекламной кампании.

Ч/Г: Читают статью о коммерческой рекламе; статью об отношении молодежи к телерекламе; социологический опрос: чтение с применением различных стратегий, согласно заданиям; выражение собственного мнения, суммирование всех идей класса. Выстраивают монологическое высказывание-рассуждение по проблематике прочитанных/прослушанных текстов, описывают товары и услуги, излагают факты, пробуют прорекламировать товары и услуги. Рассуждают о существующих технологиях рекламирования на основе прочитанных текстов.

А/Г: Слушают аудиотекст о влиянии рекламы на бизнес: прогнозирование содержания, прослушивание с целью нахождения запрашиваемой информации, повторное прослушивания с целью детального понимания, построение собственных высказываний на основе прослушанных текстов.

Продукт: A plan of an advertising campaign – план рекламирования компании.

c. 94-101

Домашние задания

с. 93, задание 1c

с. 96, задание 4c

с. 98, задание 6

с. 100, задание 7c

с. 99, задание 9

05.03

Lesson 2 (22)

Урок изучения и закрепления нового материала 

Различные методы убеждения, используемые в рекламе. Технологии и практики реальной жизни.

12.03

Lesson 3 (23)

Комбинированный урок

Рекламные проспекты. Цели и задачи рекламной кампании. Необычные рекламные проекты.

19.03

Lesson 4 (24)

Комбинированный урок

Различные рекламные кампании. Почему люди не верят рекламе.

26.03

Lesson 5 (25)

Урок обобщения и систематизации знаний

Места расположения рекламы. Планирование рекламы. Изучаем диаграмму эффективности рекламы. Создаем план рекламирования нашей компании.

Unit 6. E-mails.   / Модуль 6.  Коммуникация по электронной почте.  (5 час.)

02.04

Lesson 6 (26)

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Языковые и культурные особенности электронной коммуникации (телефон, электронное письмо, электронное сообщение).

ЯЗ/Г/П: Активизация новой лексики модуля с помощью упражнений раздела Vocabulary.  

Г: Обсуждают виды рекламы, ошибки рекламы, особенности проведения рекламы, роль рекламы, методы убеждения, используемые в рекламе, планирование рекламной кампании.

Ч/Г: Чтение официального письма-ответа; отрывок из книги: чтение с применением различных стратегий, согласно заданиям; выражение собственного мнения, суммирование всех идей класса. Выстраивают монологическое высказывание-рассуждение по проблематике прочитанных/прослушанных текстов:

  • знание особенностей электронной коммуникации
  • типы электронных писем,
  • проблемы в электронной  корреспонденции,
  • языковые особенности электронного письма,
  • структуру и особенности оформления электронного письма
  • стиль и содержание электронных писем, их размер, начало и завершение
  • переводят и обсуждают терминологию в контексте писем и финансовых документов
  • комментируют ключевые понятия

П: Оформляют электронное письмо с использованием лексических и грамматических особенностей делового стиля, особенностей пунктуации

А/Г: Слушают высказывания людей о преимуществах и недостатках электронной почты; советы эксперта по написанию электронных писем: прогнозирование содержания, прослушивание с целью нахождения запрашиваемой информации, повторное прослушивания с целью детального понимания, построение собственных высказываний на основе прослушанных текстов.

А/Г: Слушают аудиотекст с рекомендациями о написании правильного электронного письма или сообщения: прослушивание с целью нахождения запрашиваемой информации, повторное прослушивания с целью детального понимания, построение собственных высказываний на основе прослушанных текстов.

Продукт: E-mail messages – электронное письмо.

c. 102-109

Домашние задания

с. 103, задание 2d

с. 106, задание 4c, 4d

с. 98, задание 6

с. 109, задание 7a

с. 109, задание 7b

16.04

Lesson 7 (27)

Урок изучения и закрепления нового материала 

Особенности электронной коммуникации. Обсуждаем преимущества и недостатки коммуникации онлайн.

23.04

Lesson 8 (28)

Комбинированный урок

Сравнение делового бумажного  и делового электронного письма. Официальное и личное электронное сообщение.

30.04

Lesson 9 (29)

Комбинированный урок

Как написать электронное письмо. Стратегии, правила оформления, речевые клише.

07.05

Lesson 10 (30)

Урок обобщения и систематизации знаний

Этикет и правила поведения при коммуникации онлайн. Кибербезопасность. Написание электронного официального письма с соблюдением всех правил.

Unit 7. The future of business.   / Модуль 7.  Тенденции развития бизнеса.  (3 час.)

14.05

Lesson 11 (31)

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Новая работа – новый мир. Профессии будущего и проблемы глобализации.

ЯЗ/Г/П: Активизация новой лексики модуля с помощью упражнений раздела Vocabulary.  

Г: Обсуждают возможные направления развития бизнеса в будущем, востребованные профессии будущего.

Ч/Г: Чтение журнальной статьи о прогнозируемых изменениях в мире бизнеса и мире профессий: чтение с применением различных стратегий, согласно заданиям; выражение собственного мнения, суммирование всех идей класса. Выстраивают монологическое высказывание-рассуждение по проблематике прочитанных/прослушанных текстов:

  • виды предприятий в сфере услуг,
  • политику государства,
  • виды поддержки малому среднему предпринимательству со стороны государства,
  • налоговое бремя,
  • значение укрупнения бизнеса, оценка объемов производства.

П: Оформляют электронное письмо с использованием лексических и грамматических собенностей делового стиля, особенностей пунктуации

А/Г: Слушают радиопередачу с высказываниями людей о возможных рисках для бизнеса в будущем: прогнозирование содержания, прослушивание с целью нахождения запрашиваемой информации, повторное прослушивания с целью детального понимания, построение собственных высказываний на основе прослушанных текстов.

Продукт: A presentation about possible developments in business – презентация «Бизнес в будущем».

c. 110-113

Домашние задания

с. 111, задание 2d

с. 111, задание 3c

с. 113, задание 4e

21.05

Lesson 12 (32)

Комбинированный урок

Возможные направления бизнеса в будущем. Новые технологии и возможные риски для людей и бизнеса.

25.05

Lesson 13 (33)

Урок обобщения и систематизации знаний

Предсказания. Итоговый раздел учебника, повторение и закрепление материала курса Защита презентаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное занятие-деловая игра по дисциплине "Английский язык (профессиональный)" по теме "Английский язык для молодых бизнесменов"

Данная методическая разработка представляет учебное занятие в форме деловой игры по дисциплине "Английский язык (профессиональный)" . Цель занятия - развитие коммуникативных навыков студентов: формиро...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов

     Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....

Внеурочная деятельность по английскому языку.Зачем нужно знать английский язык.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2-4 классов «Английский шаг за шагом».

Рабочая программа курса внеурочной деятельности обще интеллектуальной направленности «Английский шаг за шагом» адресована обучающимся 2-4-х классов....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 5-х классов «Английский с удовольствием».

Программа курса внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» предназначена для обучающихся 5-х классов  общеобразовательных учреждений....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Веселый английский»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«Веселый английский»...