Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная аэробика"
план-конспект
Интеллектуальные игры – это важный и необходимый элемент в развитии учащегося, призванный сформировать и усовершенствовать эрудицию, знания, дисциплину, усидчивость и ответственность. Интеллектуальные игры позволяют разнообразить досуг ребенка, развить коммуникативные способности и лидерские качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ АЭРОБИКА
СЛАЙД 1
Ведущий. Добрый вечер. Я рада приветствовать вас на эрудит-игре «Интеллектуальная аэробика». Приступаем к отбору участников игры.
Залу показывают таблички, на которых написаны буквы двух слов, Тот из зрителей, кто быстрее составит из них новое слово, приглашается в одну из команд.
Например:
Ветер + лот (вертолет)
Пачка + лом (лампочка)
Слава + сом (самосвал)
Пола + неон (Наполеон)
Меч + пион (чемпион)
Рать + вар (вратарь)
Кета + рак (ракета)
Сани + дот (стадион)
Рак + тина (картина)
Ор + треск (оркестр)
Ил + парта (палитра)
Акт + лето (котлета)
Сало + бак (колбаса)
Пас + утка (капуста)
Ведущий. Команды занимают свои места и придумывают свои названия.
А сейчас приступаем к первому туру, который называется «Делу время».
СЛАЙД 2.
Ведущий. В течение трех минут я буду задавать командам вопросы. Вы должны быстро на них отвечать. Если у команды нет ответа, она, не теряя времени, говорит слово «дальше», и ей будет задан следующий вопрос. Победит команда, которая за три минуты даст больше правильных ответов.
Вопросы 1-й команде:
1. Муж Дюймовочки, (крот)
2. Автор «Трех мушкетеров». (Дюма)
3. Птица, живущая в газетах, (утка)
4. Ушастый эталон упрямства, (осел)
5. Животный мир. (фауна)
6. Орех пальмы, (кокос)
7. Крепко сжатые пальцы, (кулак)
8. Самый легкий газ. (водород)
9. Гениальный ребенок, (вундеркинд)
10. Начало утра, (рассвет)
11. Небольшое опахало, (веер)
12. Начало реки, (исток)
13. Высшее достижение в спорте, (рекорд)
14. Шоколадное дерево, (какао)
15. Красная строка, (абзац)
16. Окно магазина, (витрина)
Вопросы 2-й команде:
1. Пчелиный дом. (улей)
2. Морской хищник и поверхность крыши. (скат )
3. Пюре из помидоров. (томатная паста)
4. Государство-город в Риме. (Ватикан)
5. Очковая змея, (кобра)
6. Костюм космонавта, (скафандр)
7. Иностранные деньги, (валюта)
8. Первый президент России. (Ельцин)
9. Сестра Татьяны Лариной. (Ольга)
10. Сколько нот в октаве? (семь)
11. Морское путешествие, (круиз)
12. Растительный мир. (флора)
13. Белый гриб, (боровик)
14. Плоды дуба, (желуди)
15. Стиль под старину, (ретро)
16. Курага до сушки, (абрикос)
Счетная комиссия подсчитывает количество правильных ответов и называет победителя первого тура.
СЛАЙД 3.
Ведущий. Второй тур называется «Верите ли вы?» Командам выданы по две таблички со словами «да» или «нет». Я предложу вам пять вопросов-версий. Если команда согласна с тем, что я скажу, то поднимает табличку «да», а если не согласна — со словом «нет». Счетная комиссия посчитает все правильные варианты и определит победителя второго тура.
1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины — это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
СЛАЙД 4.
Ведущий. Переходим к третьему туру — «Запевай-ка». Теперь командам предстоит напрягать не только мозги, но и голоса, так как ответом на мои вопросы будет служить дружное пение.
— Песня про участок суши, на котором живут добрые, но невезучие люди. («Остров невезения».)
— Песенка о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Песня из кинофильма «Красная шапочка»).
— Песня о животных, которые умеют радоваться жизни из известного фильма. (Песня о медведях из кинофильма «Кавказская пленница».)
— Песня четырех друзей, которые тоже умеют радоваться жизни. (Песня из кинофильма «Д'Артаньян и три мушкетера».)
— Песня об ушастых косилыциках травы. (Песня про зайцев из кинофильма «Бриллиантовая рука».)
СЛАЙД 5.
Ведущий. Мы переходим к четвертому туру: «Логика — сестра таланта».
Задачи для команд:
- Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?
- Вы заходите в тёмную кухню. В ней есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжёте в первую очередь?
- К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?
- Мужчина вёл большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть её?
СЛАЙД 6.
Ведущий. Пятый тур — «Ассоциации». Каждый из членов команд сейчас получит по карандашу и листку бумаги. Капитаны подойдут ко мне и вытянут карточку с написанным на ней словом. Задача игроков и капитанов написать на своих листках ассоциации к слову, которое они вытянут. На этот конкурс отводится две минуты, после чего мы сравним записи капитанов и команд. Чем больше слов, написанных членами команды, совпадает с тем, что написал капитан, тем больше шансов одержать победу.
Одной команде предлагается слово «Ботаника», другой — «История».
СЛАЙД 7
Ведущий, А этот конкурс — для капитанов. Вот вам таблички с вариантами ответов — А, Б и В. Я буду задавать вопросы и давать три варианта ответов. Капитаны, выбрав свой вариант, поднимут соответствующую табличку. Счетная комиссия отметит количество правильных ответов.
— В танце маленьких лебедей из балета П. Чайковского «Лебединое озеро» занято:
А — 4 балерины +
Б — 6 балерин
В —- 8 балерин
—- «Вольво», название автомобиля, в переводе с латинского означает:
А — я качусь. +
Б — ветер
В — колесо
— Знаменитая статуя Свободы является подарком американскому народу от:
А — Франции +
Б — России
В — Великобритании
— Первые олимпийские игры современности проводились:
А — в Париже
Б — в Риме
В — в Афинах +
СЛАЙД 8
Ведущий. И, наконец, заключительный тур сегодняшней встречи — конкурс «Личное мнение». Капитаны покидают зал, чтобы не слышать, что будет происходить на сцене. Я задам командам по семь вопросов. Счетная комиссия запишет ваши ответы. Затем мы пригласим капитанов и зададим им те же вопросы. При этом необходимо уложиться в одну минуту и не повторять ответы команды. Победит капитан, который справится с задачей в отведенное время.
1. Где всегда весело?
2. Что вынесли из столовой?
3. Чего ждут дети?
4. Кто громко ругается?
5. Где нашли вожатого?
6. Почему плачет ребенок?
7. Кто не спит ночью?
1. Где играют в мяч?
2. Куда пошел отряд?
3. Почему молчит радио?
4. Что делают повара?
5. Кто не курит?
6. Что забыли в сушилке?
7. Любимое занятие начальника?
Подводятся итоги тура и окончательные итоги конкурса.
Ведущий. Игра закончена, ордена и призы вручены. Ребята доказали, что они самые продвинутые, самые эрудированные, настоящие «ботаники». Поприветствуем их еще раз и с нетерпением будем ждать новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)
Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ отделения дополнительного образования детей «Аэробика и фитнес» для обучающихся группы №1 (5-7 классы).
«КОМБИНАЦИЯ ИЗ БАЗОВЫХ ШАГОВ АЭРОБИКИ (V-step, Step-touch, Knee up, Leg curl, Open step, Grape wine)»...
Электронная презентация к вводному занятию по аэробике "Аэробика на все времена"
Цель занятия : Вызвать интерес к занятиям аэробикой.Задачи:образовательные:– дать представление об истории развития аэробики, посредством виртуального путешествия в различные исторические эпохи...

Конспект урока "Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики"
Тема: Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики.Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащи...

Конспект урока: Знакомство с понятием «пилатес» и «аэробика» - базовыми шагами оздоровительной аэробики; оздоровление организма.
познакомить учащихся с элементами пилатес и оздоровительной аэробики....

Степ-аэробика. Знакомство с направлением «степ-аэробика», рассказ о степ-платформе и занятиях на ней. Группа 1 и 2
Степ-аэробика для детей дошкольного возраста«Развитие двигательной активности средствами «Степ-аэробики»»Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – од...

Конспект занятия по аэробике. «Базовая аэробика»
Цель: разучивание базовых шагов и связок базовой аэробики.Задачи:Разучить базовые шаги и аэробную связку.Развивать координационные способности, точность воспроизведения движений;Формировать...