Музыкально-литературная композиция ко дню Победы
материал (6, 7, 8, 9, 10 класс)

 Трушенкова Евгения Викторовна

Сценарий музыкально-литературной композиции ко Дню Победы "Ночные ведьмы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_kompozitsiya.docx20.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1."Ночные ведьмы"так называли о девушек-лётчиц, наводивших страх на фашистов с воздуха в годы Великой Отечественной войны. Представьте: тёмное небо,  грохот зениток, гул двигателя.

2.Девушки летали на деревянных ПО-2. Все вылеты совершались ночью, перед пикированием на вражеские огневые точки пилоты отключали двигатель, деревянную конструкцию не улавливали радары, и был слышен лишь негромкий шелест воздуха о крылья, напоминавший звук метлы. Из-за этого немцы и прозвали их "ночными ведьмами".

3.Воинам 46-го гвардейского Таманского Краснознаменного ордена 3-й степени ночного бомбардировочного авиационного полка посвящается

4. Наш авиаполк был сформирован в октябре 1941 г. Он был полностью женским.

5 Женщины занимали все должности в полку – от механиков и техников до штурманов и пилотов.

6. 115 девушек – от 17 до 22 лет – нас шутливо называли «Дунькин полк».

7. Полк, в котором 25 летчикам и штурманам было присвоено звание героя Советского Союза и героя России. Это был единственный женский полк легких ночных бомбардировщиков.

8 вед. И возглавила 46 Гвардейский полк ночного бомбардирования комиссар Евдокия Яковлевна Рачкевич.

Сценка

КП (по телефону). Лейтенант, отбой. Всем спать (кладёт трубку).

Маша. Сегодня ровно год прошёл как я здесь… Самый длинный, и самый страшный год в моей жизни. 365 ночей, и каждую ждать, когда она кончится. И все ли вернутся…Скольких мы уже потеряли…

КП. Слушай, Маш, если будешь летать как сегодня, то я тебя больше в небо не выпущу. Зачем зря под пули лезешь?

Маша. Ничего со мной не случится, я – везучая.

 

Маша уходит. Командир полка садится за стол, листает журнал вылетов. Затем берёт в руки карандаш. Что-то отмечает в журнале. Потом задумчиво замирает, подперев голову рукой.

Вед. Ровно год. Как мы на фронте. Тогда я неделю сидела в приёмной

комиссии ЦК комсомола и шли к нам известные лётчицы и совсем юные девчонки. Приходили, требовали, просили, настаивали, плакали, если их не пускали на фронт. Полк уже был сформирован, а они всё писали, шли, приезжали.

9. Она была для нас как наставник, как товарищ, как мать, а мы для нее были дети.

10. Первый приказ, который мы выслушали, стоя в строю ранним октябрьским утром на перроне вокзала, был приказ по авиагруппе 122 «О всеобщей стрижке под мальчика» и «Волосы спереди до пол-уха». Косы можно было оставить только с личного разрешения командира.

4 вед. Но разве могли мы, девчушки, обращаться к известной солидной женщине с такими пустяками как косы. И в тот же день наши волосы легли пестрым ковром на пол гарнизонной парикмахерской.

5 вед. А наш учебный самолет У-2 создавался не для военных действий. Деревянный биплан с 2-мя открытыми кабинами, расположенными одна за другой. Без радиосвязи и бронеспинок, способных защитить от пуль, с маломощным мотором.

10. На самолете не было бомбового отсека. Бомбы привешивались в бомбодержатели прямо под плоскости самолета.

11. Не было прицелов. Девушки создавали их сами и назвали ППР Проще пареной репы.

12. За ночь самолет успевал сделать несколько вылетов.

13. Суммарная бомбовая нагрузка была сравнима с нагрузкой большого бомбардировщика.

14.. 12 июня 1942 г. состоялся первый вылет боевого полка

15.Оказавшись в госпитале, после ранения, девушки стремились поскорее вернуться на фронт

120 вылетов вместо больничной койки-вот и весь секрет выздоровления

Занавес закрывается. С одной стороны сцены выходит девушка (Галя Поликарпова), на плечах накинут белый халат. Она с опаской оглядывается. Появляется медсестра, окликает девушку.

Медсестра. Поликарпова! Вы куда?

Галя (делает вид, что нюхает воздух). А-а, я тут воздухом дышу… Медсестра (скидывает с её плеч халат). А это что?!

Галя.        Таня, я бегу на фронт!

Медсестра (восторженно) А-а-а! Галя! Возьми меня с собой! Я тоже подавала заявление в ваш полк, но меня не взяли из-за очков.

Галя.        Если ты человек, то ты никому про меня не скажешь. Медсестра. Да что ты!

Галя. Вот и хорошо. Ты здесь нужна, а мне здесь делать нечего.

(Спускается со сцены в зал).

Медсестра. Галя! Возьми меня с собой! Галя! (Уходит).

Во время этого разговора с другой стороны сцены появляется боец Лазарев, он садится на край сцены и наблюдет за разговором девушек. Когда Галя прощается с медсестрой, боец встаёт и идёт навстречу Гале. Галя проходит мимо него.

Лазарев. Товарищ девушка!

Галя. Слушаю вас, товарищ юноша!

Лазарев. Невольно стал свидетелем вашего смелого поступка. Галя. И что?

 

Лазарев. Одобряю! На бал, на свидание, или… Галя. Или!

Лазарев. В таком случае, разрешите вас проводить?        2.

Галя. Спасибо.

Лазарев. Разрешите представиться, Лазарев! Галя. Поликарпова.

Лазарев. Очень приятно, что такая красивая девушка, да ещё и моя коллега. Так Вы, стало быть, на этих летаете, на керосинках?

Галя (обиженно). Что значит «на керосинках»?

Лазарев. Ну что ж здесь обидного? Их все так называют. Я сам на такой летаю.

Галя. А я и не обиделась, просто мы пришли уже (Поднимается на сцену, машет ему рукой).

Лазарев (кричит ей вслед). Девушка, ну скажите, хоть как Вас зовут? Галя. Керосинка!

16.Авиационный полк часто перебазировался то наступая, то отступая. Если рядом в расположении полка находились деревня или хутор, то девушки старались устроиться на постой в дом. Очень хотелось тепла, домашней еды, помыться и выспаться в домашней постели.

Песня будто нет войны

Вед. Пятитысячный вылет полка… Как давно это было… Дни складывались в недели, недели в долгие тяжкие месяцы. Да, мы уже порядком надоели фашистам, они нас прозвали «ночными ведьмами». Это уже что-то… Если враг ругает, значит, мы – молодцы.

Вед. Дети войны… Сколько их погибших, израненных, осиротевших и очень быстро повзрослевших… В их глазах надолго застыли горе, страх, голод… И, казалось, во всём мире не найти, не сыскать той

 

силы, которая бы оградила, заслонила собой от беды, и глаза детей, независимо от их цвета, наполнила бы радостью и любовью.

Занавес открывается. На сцене лётчицы и Федя(спасённый мальчик).

Комэск ( разговаривает с        Федей).        Ну,        как        тебя        зовут?        Меня        зовут Оксана. Болит чего-нибудь? Ну что ты молчишь-то?

4.

Галя. Давай я тебя с нашей эскадрильей познакомлю. Это – командир эскадрильи, ты её знаешь. Это – Маша, это – Надя, это – Анюта. А меня Галя зовут.

Федя (смотрит на пистолет) А у тебя пистолет настоящий? Галя. Конечно настоящий!

Федя. Можно подержать?

Галя. Конечно можно. А тебя как зовут? Федя. Фёдор Павлов.

Галя (даёт Феде пистолет в руки и вместе с ним делает вид, что целится).

Давай, целься. На вытянутые руки… Класс?

Федя. А можно из пистолета сбить фашистский самолёт?

Галя. Нет, из пистолете нельзя, только из пулемёта. (Забирает у Феди оружие).

Слышится соловьиный свист.

Анюта. Эко разошёлся как, и не унять. Будто и нет войны совсем.

На сцену выходит командир.

КП. А это ещё что такое? Откуда ребёнок в расположении эскадрильи? Маша (Феде). Пойдём, я тебя накормлю.

Марина и Федя уходят.

Комэск. Товарищ командир, разрешите оставить его!

 

Анюта. Товарищ командир, ну давайте его оставим, а то у всех есть сын полка, а у нас полк женский.

КП. Я всё понимаю. Но и вы поймите! Ведь мы всё время перелетаем с места на место, меняем аэродромы, и рисковать жизнью маленького ребёнка - мы не имеем права!

Галя. Ну как же так, товарищ командир, живут же дети в других

полках. Ну, пожалуйста…        5.

КП. Нельзя. Девочки мои, вот кончится война и у вас у всех будут сыновья. Нельзя. Его нужно как можно скорее отправить в детский дом.

Маша. А я тоже считаю, детям не место на войне. Нам воевать нужно, а не с детьми нянчиться.

Анюта. Жестокая ты, Машка. Ты так говоришь, потому что у тебя детей нет. Вот если б у тебя были дети…

Маша. Дети!... Если б у меня были дети, я бы полетела к ним быстрой птицею, опустилась бы к ним под ноги лёгким пёрышком

Вед. Милые мои девчонки… Я могла бы рассказать о каждой из вас. Как через 1100 ночей, через двадцать пять тысяч боевых вылетов мы шли к победе. Как среди зенитных разрывов, наперекор смерти, вы жили во имя своего завтрашнего дня, вы верили в него. Иначе, почему мы не разучились улыбаться, дарить доброту, ждать любви.

Лётчицами 46 гвардейского авиаполка за 3 года боёв было произведено 23 672 боевых вылета. Перерывы между вылетами составляли 5-8 минут.

Всего самолеты находились в воздухе 28 676 часов (это составило 1191 полные сутки). Лётчицами было сброшено 2 902 980 килограмм бомб, 26000 зажигательных снарядов.

Баллада о ночных ведьмах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-концерт. Музыкально-литературная композиция, посвящённая празднику Победы,"Даавно закончилась война"

Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине, знания истории и памяти павших героев, уважения к ветеранам....

Сценарий музыкально-литературной композиции"День Победы"

Музыкально-литературная композиция "День Победы",...

Музыкально- литературная композиция, посвященная годовщине победы в ВОВ 1941-1945 г.г.

Музыкально- литературная композиция,посвященная годовщине победы в ВОВ 1941-1945 г.г....

Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы «У войны не женское лицо?..»

Литературно-музыкальная композиция «У войны не женское лицо?..» посвящена празднованию годовщины победы над фашистской Германией. Цель мероприятия: воспитание эмоционально - ценностного, патриоти...

Музыкально-литературная композиция ко ДНЮ ПОБЕДЫ

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы....

Письма с фронта (Музыкально-литературная композиция к 70-летию Победы)

Сценарий посвящен 70-ю со Дня Победы. Предназначен он для детей средней школы и должен помочь окунуться в атмосферу 40-х годов прошлого века. Память о Великой Отечественной Войне должна быть сохранена...

Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...