классный час для 5 класса "Мои права и обязанности"
классный час (5 класс)
знакомство учащихся с основными документами, гарантирующими права граждан страны и детей в частности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_prava_i_obyazannosti.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
« Мои права и обязанности».
Цель: правовое просвещение подростков.
Задачи: #1055;ознакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации;
#1042;оспитывать полноценную личность как самостоятельного субъекта права.
#1056;азвести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
#1042;оспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
#1042;оспитывать в духе законности и уважения прав других людей.
Ход классного часа
#1042;ступление
(Слайд 1)
-Здравствуйте, ребята. В начале нашего классного часа мне хотелось бы, чтобы вы все друг другу улыбнулись и настроились на хорошую работу. Подарите частичку хорошего настроения друг другу.
-И я хочу напомнить вам о некоторых правилах работы в классе: (слайд2)
-Слушай внимательно, не перебивай!
-Уважай мнение своих товарищей!
-Не повторяйся в выступлениях!
-Говори точно и только по делу!
2. Введение в тему
-Мы с вами живем на большой планете, которой называется…? (Земля).
Наша планета разделена на материки, страны, города и т.д. Миллионы людей населяют нашу планету. Наверно вы заметили, что люди очень разные. Различны по цвету кожи, по национальности, по культуре и т.д. Но всех нас объединяет то, что мы живем по законам. Каждая страна живёт по своим законам. В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон.
-Ребята, а где прописаны эти законы? ( Конституция. )
-А что представляет из себя Конституция? Для чего люди ее придумали?( Для защиты прав человека…)(слайд3 )
#1057;ообщение темы и цели
-О чем мы сегодня будем говорить на классном часе? (о правах, Конституции…)
-Правильно. В конституции написаны права человека.
-А что же такое права? (Совокупность установленных и охраняемых
государственной властью норм(правила поведения в той или иной ситуации) и правил, которые регулируют отношения между людьми) (слайд4)
-Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? (Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)
-Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека? ( Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы.)
-Как вы думаете, до скольких лет, человек считается ребёнком?
-В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста .(слайд 5 )
-Существует детский закон, который защищает права ребёнка.
20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка, (слайд 6 ) в которой ребёнок провозглашается полноценной и полноправной личностью. В ней прописаны нравственно-правовые взаимоотношения между взрослыми и детьми. Взрослые обязаны уважать и бережно относиться к личности ребёнка, его мнения и взгляды должны учитываться со всех сторон воспитания и обучения .
Я познакомлю вас с основными положениями Конвенции ООН о правах ребёнка: (слайд 7 )
- Все права, охраняющие детство и ребёнка, должны быть защищены;
- Каждый ребёнок имеет право на имя, национальность и индивидуальность;
- Каждый ребёнок имеет право на чистую окружающую среду;
- Каждый ребёнок имеет право на мир без наркотиков;
- Каждый ребёнок имеет право на качественное образование;
- Каждый ребёнок имеет право на любящую и заботливую семью;
- Каждый ребёнок имеет право на жизнь без дискриминации;
- Каждый ребёнок имеет право на дом;
- Каждый ребёнок имеет право на понятную и соответствующую возрасту информацию;
- Каждый ребёнок имеет право на всестороннее и полноценное развитие;
- Каждый ребёнок имеет право на полноценное питание;
- Каждый ребёнок имеет право на защиту от похищения и торговли;
- Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь;
- Каждый ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения и притеснения;
- Каждый ребёнок имеет право встречаться и обмениваться информацией;
- Каждый ребёнок имеет право на защиту во время войны;
- Каждый ребёнок имеет право на необходимое медицинское обслуживание;
- Каждый ребёнок имеет право знать и сохранять культуру своего народа;
- Каждый ребёнок имеет право на самовыражение;
- Каждый ребёнок имеет право быть гражданином.
-Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет. Находясь в учебном заведении, хочется ещё раз напомнить вам о вашем праве на получение образования. Но, зная права, не надо забывать и о…А о чем еще не надо забывать? ( об обязанностях.)
-Ребята, ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет, не только права, но и обязанности.(слайд 8 )
-Что такое обязанность? (Круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения. Это то, что подлежит выполнению)
Статья 14. Обязанности ребенка(слайд 9)
Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности своего народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.
-Какая самая главная обязанность у тебя в семье? (Ответы детей.)
-А какие обязанности у учеников? (Учиться)
-А откуда вы это знаете? (Устав школы, Конвенция, Закон)
-Я вам зачитаю некоторые обязанности учащихся из Устава нашей школы : (слайд 10)
- регулярно посещать занятия, предусмотренные учебным планом;
- аккуратно и своевременно выполнять задания педагогов;
- иметь на занятиях дневник учащегося и предъявлять его по требованию учителя;
- соблюдать правила дорожного движения, правила личной гигиены, техники безопасности и санитарии; заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни окружающих;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- проявлять уважение к сотрудникам Учреждения, выполнять решения Педагогического совета, органов самоуправления Учреждения, подчиняться указаниям и распоряжениям педагогических и руководящих работников Учреждения;
- соблюдать этические нормы общения с работниками Учреждения и другими учащимися;
- бороться с проявлениями грубости и вульгарности во всех её проявлениях.
-Ваша работа – это учёба. Если человек не будет учиться, то он не сможет овладеть какой – либо профессией, не сможет реализовать права взрослого человека.
#1047;акрепление изученного материала
-Ребята, что делает вас настоящими школьниками и гражданами, каковы правила поведения школьника в школе. Давайте определим. Что можно, а что нельзя делать школьникам в школе, поиграв в игру «Да и нет». Вам нужно показать на карточках «ДА» или «НЕТ», но только с одним условием, это игра делается молча! Например:
-Можно ли выкрикивать ответ с места? (Дети показывают карточку с ответом НЕТ)
- Нужно ли вставать, когда в класс входит взрослый человек?(ДА)
- Нужно ли поднимать руку, чтобы ответить на вопрос учителя?(ДА)
- Нужно ли на вопрос учителя отвечать полным предложением ?(ДА)
- Имею ли я право бегать по школе на переменах?(НЕТ)
- Имею ли я право брать чужие вещи? (НЕТ)
- Имею ли я право на отдых?(ДА)
- Обязан ли я учиться? (ДА)
- Имею ли я право оскорблять, унижать честь и достоинство других людей? (НЕТ)
- Имею ли я право на свободу слова? (ДА)
- Обязан ли я делать домашнее задание? (ДА)
- Обязан ли я выполнять задания на уроке, который дает учитель? (ДА)
- Имею ли я право ошибиться, отвечая на вопрос учителя? (ДА)
- Обязан ли соблюдать Устав школы? (ДА)
-Ребята, во многих государствах, в том числе и в нашем, существуют даты, которые посвящены защите прав человека и детей.
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ(слайд 11 )
2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
1 июня – Международный день защиты детей
4 июня - Международный день детей – жертв агрессии
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
10 декабря – День прав человека
12 декабря – День Конституции Российской Федерации
Как сделать так , чтобы мои права
не нарушались(слайд 12 )
- Знай свои права, чтобы быть сильным
- Уважай права других, чтобы быть справедливым
- Живи по праву – живи в мире и согласии с окружающими тебя людьми
#1056;абота в парах
- А теперь предлагаю творческую работу. Давайте напишем свой Устав прав и обязанностей 5 «Г» класса.
#1048;тог( слайд 13)
- Какие основные документы реализуют права человека и ребенка? (Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы.)
- Наряду с правами существуют и ….(обязанности). (слайд )
#1056;ефлексия : (слайд 14)
-Я много нового для себя узнал на классном часе...
-Мне понравилось...
-На классном часе у меня было вот такое настроение...
Наш классный час завершается, но мы ещё не раз вернёмся к законам РФ, ведь вы – будущее России и должны знать, что государство вас защищает.
Но мы не должны забывать, что наряду с правами есть еще и обязанности!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Права и обязанности"
Материал включает в себя конспект часа общения по теме "Права и обязанности", презентацию, кроссворд и памятку для учащихся....
Классный час по теме "Права и обязанности ребенка"
Материал классного часа возможно использовать с целью правового воспитания учащихся....
Классный час "Это мои права. А обязанности ?"
Классный час на правовую тему для 9 класса....
Классный час по теме "Права и обязанности ребенка"
Классный час...
классный час: "Ребенок,его права и обязанности"
воспитывать уважение к правам человека,его основным обязанностям; развивать правовое сознание школьников; формировать у школьников знания о правах ребенка и его обязанностях...
Классный час на тему Права и обязанности ребенка
Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, которая была принята в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.В 1...
Классный час по теме "Права и обязанности школьника" 5-6 классы
quot;Права и обязанности школьника"...