Внеклассное мероприятие "Химики"
методическая разработка (9 класс)

Соболева Элла Анатольевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_himiki.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятия

(9, 10 классы)

Проблема развития познавательной активности всегда была в центре внимания педагогической теории и практики. Развиваясь адекватно потреб-ностям общества, сегодня она особо значима, так как современное общество требует от человека не только исполнительности, но и самостоятельности, инициативности в решении учебных и жизненных проблем.

Ведущей деятельностью школьника является учение. Именно оно оказывает решающее влияние на его эмоциональное самочувствие, психическое и социальное развитие. Важное значение имеет использование форм, которые являлись бы эмоциональной опорой учения, облегчали бы адаптацию обучающихся к новой деятельности. Одной из таких форм является игра.

Игра – это также еще и средство для расширения, углубления и закрепления умений и навыков. Кроме того, дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельную деятельность, которой занимаются обучающиеся. Работа с игрой требует активизации психической деятельности обучающихся, развиваются познавательные процессы, память, мышление, воображение, совершенствуется умственная деятельность, включающая в себя проведение различных операций в их единстве.

Классы: 9, 10

Цель и задачи мероприятия:

Личностные: воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, самостоятельности, целеустремленности, честности, умения работать в команде, ответственности в достижении цели.

Метапредметные: развитие познавательного интереса обучающихся к предмету химия, логического мышления, внимательности, памяти, находчивости.

Предметная: формирование устойчивого интереса к химии, повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.

Подготовка к мероприятию

За 2-3 недели до мероприятия обучающиеся формируют команды, выбирают капитана, готовят «представление» своей команды. Выбирается жюри, всем членам которого перед началом мероприятия выдаются тексты вопросов и ответов с указанием времени, необходимого на подготовку.

Продолжительность – 45 минут.

Этап мероприятия

Содержание этапа мероприятия

Деятельность ведущего мероприятие

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап

Создание положительного настроя, установка на совместную работу.

Учитель эмоционально  с улыбкой приветствует обучающихся

Обучающиеся, сосредотачивают свое внимание на учителе-ведущем

2. Постановка темы, целей и мотивация целевого компонента

Вступительное слово учителя.

Подведение обучающихся к целям внеклассного мероприятия

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого проверяет правильность целей внеклассного мероприятия.

Обучающиеся слушают. Формулируют цели внеклассного мероприятия

3. Основная часть

Знакомство с правилами игры. Представление членов жюри.

Нацеливание обучающихся на работу в команде.

Представление членов жюри. Озвучивает названия конкурсов и баллы за конкурсы.

Слушают ведущего, знакомятся с правилами игры (баллы за конкурсы, названия конкурсов)

1 конкурс

Представление команд

Нацеливание на активное участие.

Чёткое объяснение конкурса, количество баллов за данный конкурс (5 баллов - максимальное число баллов)

Наблюдение.

Представляют свою команду, показывая домашнюю заготовку Озвучивают название своей команды.

2 конкурс

«Потеряшки»

Суть конкурса: обнаружены разорванные  листочки с уравнениями химических реакций по химии, при этом левые части уравнений отсутствуют. Восстановите левые части уравнений. См. Презентацию здесь.

Чёткое объяснение конкурса, количество баллов за данный конкурс (8 баллов - максимальное число баллов)

Наблюдение за временем.

Вспоминают химические свойства веществ, дописывают левые части уравнений.

3 конкурс

«Химики и лирики»

Назовите вещества, формулы которых приведены на слайде презентации, и составьте из первых букв этих названий крылатую фразу. Какая фраза получилась?

Au, NH4Cl, NH3 , Nb, CaCO3  , Eu,  Na2CO3  , In,  AgNO3 , Am.

(Золото, нашатырь, аммиак, ниобий, известняк, европий, сода, индий, ляпис, аме-риций. Ответ: «Знание – сила»). См. Презентацию здесь.

Чёткое объяснение конкурса, количество баллов за данный конкурс (10 баллов - максимальное число баллов)

Наблюдение за временем и обучающимися.

Работают с таблицами «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

4 конкурс

«Отгадай меня»

Перевести на химический язык названия веществ, указать их химические формулы.

1. Питьевая сода (NaHCO3 – гидрокарбонат натрия).

2. Поваренная соль (NaCl – хлорид натрия).

3. Марганцовка (KMnO4 – перманганат калия).

4. Гидроперит (Н2О2 – перекись водорода).

Чёткое объяснение конкурса, количество баллов за данный конкурс (5 баллов - максимальное число баллов)

Наблюдение за временем и обучающимися.

Вспоминают тривиальные названия веществ.

5 Конкурс

Необходимо выполнить практические задания:

а) «Нюх как у собаки» (максимальное количество баллов – 5).

В 4 склянках под номерами находятся 4 вещества.

б) «Взгляд как у орла». (максимальное количество баллов – 5).

Разлить поровну в 4  емкости воду .

Чёткое объяснение конкурса, количество баллов за данный конкурс (10 баллов - максимальное число баллов)

Наблюдение за временем и обучающимися.

Выполняют задания конкурса

4.Рефлексия

Получение обратной связи от обучающихся. Оценка уровня успешности проведения мероприятия - обучающиеся выражают свое отношение к данному внеклассному мероприятию с помощью  «смайликов»

Задает вопросы, направленные на выявление достижения целей внеклассного мероприятия.

Каждый обучающийся прикрепляет смайлик на переносную доску. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...