Внеклассное мероприятие "Химики"
методическая разработка (9 класс)
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятия
(9, 10 классы)
Проблема развития познавательной активности всегда была в центре внимания педагогической теории и практики. Развиваясь адекватно потреб-ностям общества, сегодня она особо значима, так как современное общество требует от человека не только исполнительности, но и самостоятельности, инициативности в решении учебных и жизненных проблем.
Ведущей деятельностью школьника является учение. Именно оно оказывает решающее влияние на его эмоциональное самочувствие, психическое и социальное развитие. Важное значение имеет использование форм, которые являлись бы эмоциональной опорой учения, облегчали бы адаптацию обучающихся к новой деятельности. Одной из таких форм является игра.
Игра – это также еще и средство для расширения, углубления и закрепления умений и навыков. Кроме того, дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельную деятельность, которой занимаются обучающиеся. Работа с игрой требует активизации психической деятельности обучающихся, развиваются познавательные процессы, память, мышление, воображение, совершенствуется умственная деятельность, включающая в себя проведение различных операций в их единстве.
Классы: 9, 10
Цель и задачи мероприятия:
Личностные: воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, самостоятельности, целеустремленности, честности, умения работать в команде, ответственности в достижении цели.
Метапредметные: развитие познавательного интереса обучающихся к предмету химия, логического мышления, внимательности, памяти, находчивости.
Предметная: формирование устойчивого интереса к химии, повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.
Подготовка к мероприятию
За 2-3 недели до мероприятия обучающиеся формируют команды, выбирают капитана, готовят «представление» своей команды. Выбирается жюри, всем членам которого перед началом мероприятия выдаются тексты вопросов и ответов с указанием времени, необходимого на подготовку.
Продолжительность – 45 минут.
Этап мероприятия | Содержание этапа мероприятия | Деятельность ведущего мероприятие | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап | Создание положительного настроя, установка на совместную работу. | Учитель эмоционально с улыбкой приветствует обучающихся | Обучающиеся, сосредотачивают свое внимание на учителе-ведущем |
2. Постановка темы, целей и мотивация целевого компонента | Вступительное слово учителя. Подведение обучающихся к целям внеклассного мероприятия | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого проверяет правильность целей внеклассного мероприятия. | Обучающиеся слушают. Формулируют цели внеклассного мероприятия |
3. Основная часть | Знакомство с правилами игры. Представление членов жюри. Нацеливание обучающихся на работу в команде. | Представление членов жюри. Озвучивает названия конкурсов и баллы за конкурсы. | Слушают ведущего, знакомятся с правилами игры (баллы за конкурсы, названия конкурсов) |
1 конкурс Представление команд | Нацеливание на активное участие. | Чёткое объяснение конкурса, количество баллов за данный конкурс (5 баллов - максимальное число баллов) Наблюдение. | Представляют свою команду, показывая домашнюю заготовку Озвучивают название своей команды. |
2 конкурс «Потеряшки» | Суть конкурса: обнаружены разорванные листочки с уравнениями химических реакций по химии, при этом левые части уравнений отсутствуют. Восстановите левые части уравнений. См. Презентацию здесь. | Чёткое объяснение конкурса, количество баллов за данный конкурс (8 баллов - максимальное число баллов) Наблюдение за временем. | Вспоминают химические свойства веществ, дописывают левые части уравнений. |
3 конкурс «Химики и лирики» | Назовите вещества, формулы которых приведены на слайде презентации, и составьте из первых букв этих названий крылатую фразу. Какая фраза получилась? Au, NH4Cl, NH3 , Nb, CaCO3 , Eu, Na2CO3 , In, AgNO3 , Am. (Золото, нашатырь, аммиак, ниобий, известняк, европий, сода, индий, ляпис, аме-риций. Ответ: «Знание – сила»). См. Презентацию здесь. | Чёткое объяснение конкурса, количество баллов за данный конкурс (10 баллов - максимальное число баллов) Наблюдение за временем и обучающимися. | Работают с таблицами «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» |
4 конкурс «Отгадай меня» | Перевести на химический язык названия веществ, указать их химические формулы. 1. Питьевая сода (NaHCO3 – гидрокарбонат натрия). 2. Поваренная соль (NaCl – хлорид натрия). 3. Марганцовка (KMnO4 – перманганат калия). 4. Гидроперит (Н2О2 – перекись водорода). | Чёткое объяснение конкурса, количество баллов за данный конкурс (5 баллов - максимальное число баллов) Наблюдение за временем и обучающимися. | Вспоминают тривиальные названия веществ. |
5 Конкурс | Необходимо выполнить практические задания: а) «Нюх как у собаки» (максимальное количество баллов – 5). В 4 склянках под номерами находятся 4 вещества. б) «Взгляд как у орла». (максимальное количество баллов – 5). Разлить поровну в 4 емкости воду . | Чёткое объяснение конкурса, количество баллов за данный конкурс (10 баллов - максимальное число баллов) Наблюдение за временем и обучающимися. | Выполняют задания конкурса |
4.Рефлексия | Получение обратной связи от обучающихся. Оценка уровня успешности проведения мероприятия - обучающиеся выражают свое отношение к данному внеклассному мероприятию с помощью «смайликов» | Задает вопросы, направленные на выявление достижения целей внеклассного мероприятия. | Каждый обучающийся прикрепляет смайлик на переносную доску. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...