Интеллектуальная игра
план-конспект

игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00076d4f-dfc36f3d.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Эрудит»

Цели:  развитие   памяти, внимания, мышления, речи,
- учить  детей  анализировать, сравнивать, обобщать полученную  информацию,                     - способствовать актуализации полученных ранее знаний  к  выполнению творческих  заданий,
-расширение  кругозора учащихся,
 - способствовать  повышению   познавательного  интереса  учащихся по  предметам,
- формирование  навыков  сотрудничества, работы  в группе.
Основные  дидактические   методы:
Наглядный,  словесный,   частично – поисковый.
Оборудование: жетоны,  карточки  с заданиями, оформленная доска, грамоты, призы,

1.Организационный  момент.
2.Сообщение  темы   занятия.
- Сегодня  мы  будем  решать  интересные  задачи, искать  ответы  на  сложные  вопросы,  тренировать  память,  развивать  ум.
Я   предлагаю  проверить  свои   силы,  принять  участие  в интеллектуальной игре «Эрудиты»  
-Кто  такие  Эрудиты?
Эрудиция - Глубокие познания в какой-нибудь области.

А соревноваться в игре будут 3 команды. Название команды мы узнаем, когда вы соберёте слово из букв, которые находятся в конверте. (раздаю конверты с буквами МЫСЛИТЕЛЬ, УМНИК, ЗНАЙКА).

Девизом нашей игры будут такие строчки:

Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто сейчас играет с нами,
Тот становится умней.

Правила  работы  в группе.

  1. Выбери  главного  в группе.
  2. Уступай  и  настаивай  на  своем.
  3. Не  капризничай, а договаривайся.
  4. Выслушай  предложения  всех  и  выбери  важное.
  5. Помоги  тому, у  кого не  получается.
  1. Разминка.

Учитель: Как  можно  быстрее  ответьте  на  вопросы. Вопросы для 1 команды:
- Сколько дней в неделе, из них  выходных?
- Сколько пальцев на ноге?
- Сколько времен года, зимних  месяцев?
- Сколько месяцев в году,  кроме  летних?
- Сколько гномов  у Белоснежки?

Вопросы для 2 команды:
- Сколько глаз и бровей у человека?
- Сколько букв в названии нашей  страны?
- Сколько букв  в названии птицы  белобоки?
- Сколько углов у стола, а если  один  отпилили, то сколько  осталось?
-  Он  трус, и серенький, и  попрыгайчик, и безбилетный  пассажир.

Вопросы для 3 команды:
- Что  обозначает отчество  человека?
- На   улице  гуляли  Петя, Ира, Юра, Миша, Таня. Сколько  было  мальчиков? Пришел  Вова. Сколько  стало детей?
- Катались два  сына на  трехколесных  велосипедах, а их отец –на двухколесном.   Сколько всего  было  колес?
-Сколько раз  надо  отмерить, чтобы  один  раз  отрезать?
- Каким  по  счету  является « ь» в названии  последнего  месяца?


Учитель: Если  у  вас пока не  все  получилось так,  как хотелось, - не  расстраивайтесь! Это  ведь  только  начало, и вы постепенно  будете  выполнять  все в  нужном  темпе.   Главное  - верьте  в  свои  силы, и  успех  придет!

Весёлый математик

  • Найдите  (за 3 мин.) по  три  числа в ряду, сумма которых  равна  числу, данному в  кружке.

3      4  6  5  1  2  7                       10
2  5  15  8  4  7  3                         16
8  4  1  3  7  6  5                            17
Возможные  ответы                                                                                        

1 + 2+ 7 = 10
5 + 4+ 7 = 16
8 +4 +5 =17

  • Клетка  у  кроликов  была  закрыта,   но   в   нижнее  отверстие  видно   было    24  ноги,  в    верхнее   –   12  кроличьих  ушей. Сколько  кроликов  в  клетке?
  • Сколько получится, если сложить числа, наименьшее двузначное, наименьшее трёхзначное и наименьшее однозначное? (10+100+1=111)
  • Девять муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу сели по три муравья. Сколько было стрекоз? (3) 
     

ФИЗМИНУТКА

Приключения в стране слов

1. Рама-ра+тема+кортик-кор=МАТЕМАТИК
2. Эра-а+удочка-очка+сидит-сид=ЭРУДИТ
3. Смех-х+карта-рта+л+галка=СМЕКАЛКА

«Поспевай - не зевай!» для капитанов

1 команда:

  1. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил её в первый раз? (Ничего.)
  2. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)
  3. Ношу их много лет, а счёта им не знаю. (Волосы.)
  4. Спрятанные сокровища. (Клад.)
  5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев.)

2 команда:

1.Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (У страуса всего две ноги.)
 2.Винни-Пух пришёл на день рождения к ослику сытым или голодным? (Сытым.  Он съел целый горшочек мёда.)
 3.Несла женщина в корзине сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного. Все яйца разбились.)
4. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? (1 машина-такси.)
5.Какое колесо не вертится во время движения автомобиля? (Запасное.)

3 команда:

1.Летела стая уток. Одну убили. Сколько осталось? (Одна. Остальные улетели.)
2.Сколько звуков в слове «лень»? (3 звука.)
3.Оля, Вова, Юра, Миша и Маша. Сколько мальчиков? (3)
4.Надя, Витя, Сергей, Дима и Лена. Сколько девочек? (2)
5.Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 10 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? (5) 

НУ И ВОПРОСИК!

1 команда:

  • Как называется летательный аппарат, на котором сказочная женщина поднялась в воздух? (ступа)
  • Кто помог девочке убежать от Бабы Яги? (мышка)
  • На её кончике смерть одного из героев? (игла)
  • В какой сказке были Одноглазка, Двуглазка, Триглазка?(Крошечка –Ховрошечка)
  • Что в голове у Винни-Пуха? (опилки)

2 команда:

  • Белый медвежонок, заслуживший колыбельную песенку (Умка)
  • Сказочная луковичка (Чиполлино).
  • Как, по мнению Кота Матроскина, надо правильно есть бутерброд, чтобы вкуснее было? (колбасой вниз
  • Мужчина с пропеллером в самом расцвете лет. (Карлсон)
  • .Я богатый, всемогущий
    Очень строгий, сильно злющий,
    Я даже смерти не боюсь.
    Угадайте, как зовусь? (Кощей бессмертный)

3 команда:

  • Этот персонаж маскировался под тучку (Винни пух).
  • Какой сказочный герой Андерсена всегда носил с собой зонтик? (Оле Лукойе)
  • Где работал крокодил Гена? (в зоопарке)
  • Чьи подружки - пиявки да лягушки? (Водяного)
  • Кому друзья на день рождения подарили его же собственный хвост? (ослу ИА-ИА)

Наши помощники

1 команда:

1. Пляшет и хлопочет, убрать мусор хочет. 
Чистоту наводит он, образцовым будет дом. (Веник.) 

2. Острый, длинный и большой – в хозяйстве нужен он такой. 
Только при всей важности требует безопасности. (Нож.) 

2 команда:

3. Поливалка заливала клумбу круглую дождём. 
Но откуда дождик лился, до сих пор мы не поймем (Лейка.) 

4. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. Пылесос

3команда:

5.Бывает струйный, лазерный бывает.
Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает что нужно.
Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)

6.Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? Компьютер

Путаница: Задание: исправить слово-ошибку в стихотворении. 

Вот октябрь пролетел, декабрю вступить велел. 
Землю голую укрыть, покрывало расстелить. (Ноябрь.) 

Жёлтый цвет на светофоре учит нас вниманию, 
А красный говорит: «– Пешеходу путь открыт!» (Зелёный.) 

Подтолкнул кого-нибудь – поругаться не забудь. 
Если же в салоне тесно, уступи старушке место. (Извиниться.) 

Конкурс «Цветные вопросы»

1 команда:

1.У какого «белого» человека нос всегда красный? (У снеговика)
2.Что начинается с красной строки? (Абзац)

2 команда:
3.Белая морковка зимой растет (Сосулька)
4.Стоит Алена – Платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

3 команда:
5.Сколько цветов у светофора и что они обозначают?
6. Если мы смешаем два цвета красный и белый, какой цвет мы получим? (розовый)

Учитель:  Вот и закончилась наша  игра. Я уверена, что вы смогли проявить свои лучшие  качества – сообразительность, быстроту реакции, смекалку,  настойчивость. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая   личность.  Давайте  рассматривать ваши ошибки как повод для анализа их причин и стимула для дальнейшей работы по совершенствованию творческих способностей.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...