«Особенности воспитания этики межнационального общения у детей в условиях социозащитного учреждения»
статья
В статье автором отражены средства, при помощи которых происходит воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей у детей социозащитного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedorova-statya_tekst-original.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ: «Особенности воспитания этики межнационального общения у детей в условиях социозащитного учреждения»
В статье автором отражены средства, при помощи которых происходит воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей у детей социозащитного учреждения.
Автор: Федорова И.В., воспитатель, СПбГБУСО социальный приют для детей «Транзит»
Аннотация: в статье автором отражены средства, при помощи которых происходит воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей у детей в социозащитных учреждениях.
Ключевые слова: этика, национальность, нравственные чувства, толерантное воспитание, межнациональное общение, художественная литература, игра, фольклор.
Одной из важных задач воспитания будущего гражданина является необходимость развивать у ребёнка эмоционально-положительное отношение и чувство симпатии к народам разных национальностей.
Сегодня эту задачу решать стало достаточно сложно. Говорить о дружбе между людьми разных национальностей, когда окружающая действительность противоречива, непросто. Задача воспитателя – создать благоприятный климат в группе воспитанников социозащитного учреждения.
Подготавливая детей к жизни, полной противоречий, мы обязаны давать правильные ориентиры, подводя к осознанию того, что среди сверстников и взрослых у разных народов есть разные люди. И относиться к ним надо, оценивая поступки людей: как они относятся к своей матери, родным и близким; как трудятся; умеют ли дружить; какими качествами обладают (честность, находчивость, доброта).
Формирование уважения к народам разных стран целесообразно начинать с воспитания интереса и симпатии к сверстникам разных национальностей.
1. Научить детей рисованию в технике "Фроттаж".
2. Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги.
3. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
4. Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
Рисование для ребёнка – это захватывающий мир ярких, удивительных образов. Техника фроттаж (название техники "фроттаж" французского происхождения, означает натирание) позволяет раскрыть творческие способности. Она представляет собой нетрадиционный вид рисования – через отпечаток. Чтобы получить рисунок, под чистый лист кладется фактурный объект, а затем карандашом или восковым мелком совершаются штрихообразные или натирающие движения. В результате получается рисунок-отпечаток. Чтобы выполнить рисунок, ребёнку требуется некоторое усилие, т. к. мелок приходится держать "плашмя". Это упражнение способствует развитию мелкой моторики.
Для занятий с ребенком можно из картона вырезать разные простые фигурки, приклеивать их на лист бумаги и накрывать сверху другим листом. Сверху штриховать восковыми карандашами или пастелью. В итоге на верхнем листе бумаги останутся оттиски фигурок.
Список литературы:
1. Сидорова Л. К. Организация и содержание работы с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Методическое пособие. Москва: «Айрис – Пресс», 2010.
2. Рылеева Е. К. Вместе веселее! Дидактические игры на развитие сотрудничества у дошкольников. – Москва: «Айрис – Пресс», 2009.
3. Сафонова Т. Я., Цымбал Е. И., Ярославцева Н. Д. Реабилитация
детей в приюте. Москва, 2005.
4. Соколова О. А. Мир общения. Этикет детей. – СПб: «Каро», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Воспитание у школьников культуры межнационального общения"
Материал содержит анкету и рекомендации по проведению классного часа...
Доклад "Воспитание у школьников культуры межнационального общения"
Доклад содержит анкету и рекомендации по воспитанию у школьников культуры межнационального общения...
Из опыта работы по теме самообразования « Формирование коммуникативных умений и навыков у обучающихся (VIII вида) на факультативных занятиях «Речь и культура общения», «Этика речевого общения» как одно из условий социального здоровья» (с презентацией)
Совершенствование культуры речевого общения детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных проблем для развития личности ребенка. Решение проблемы путем развития и коррекции...
«Воспитание толерантности у дошкольников в условиях межнационального общения»
Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Система мероприятий проекта направлена на формирование и закрепление основ этики и стратегии ненасилия...
Развитие творческих способностей детей в условиях образовательного учреждения
Из опыта работы старшей вожатой МБОУ СОШ с. Сосновка Ондар Шончалай Мергеновны «Развитие творческих способностей детей в условиях образовательного учреждения»...
Тема самообразования "«Создание условий для выявления, поддержки социализации и профориентации одарённых детей в условиях образовательного учреждения дополнительного образования»
Работая над выбором темы самообразования, я решила остановиться на теме «Создание условий для выявления, поддержки социализации и профориентации одарённых детей в условиях образовательного учреж...
Особенности воспитания, развития и обучения одаренных детей.
Содержание :1. Вступление2.Особенности воспитания, развития одаренных детей.3.Сложности психического развития одаренных детей.4.Обучение. Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми....