Программа Школьная газета
рабочая программа

Программа для организации внешкольной работы по созданию школьной газеты на немецком и русском языках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_shkolnaya_gazeta.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрено

на заседании   МО учителей иностранных языков

Протокол № ___  

от «         »  __________ 2024 г.,

Руководитель:   _______/Eвтюкова Р.М../

Согласовано

заместитель директора

________/Серебрянская О.А../

        

«_____» «__________ » 2024 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности для учащихся 5-11 классов

«Информационный центр. Газета»

/социальное направление/

Утверждено:                

 Директор школы:

_____ /Панкратьева О.В./

«_____» «________» 2024 г

 

Кострома

2024-2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Актуальность программы.

В настоящее время огромное значение уделяется развитию личности школьников, раскрытию их индивидуальности, творческих способностей. Внеурочная деятельность имеет свою специфику, обусловленную возрастными психологическими особенностями обучающихся в связи с их переходом к новой ведущей деятельности. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребѐнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к немецкому языку и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между учащимися разных классов устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимодействия.

Новизна программы состоит в том, что она создаѐт условия для продуктивной творческой деятельности школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению.

Назначение программы.

Программа предназначена для учащихся основной школы и реализует межпредметные связи немецкого языка с русским языком, литературой, обществознанием, историей, географией, информатикой...

Программа способствует раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, помогает овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, привить интерес к журналистике, дать первичные сведения об издательском деле, научить творчески относиться к любой работе. Основное педагогическое средство организации внеурочной деятельности: развивающие ситуации игрового и учебного типов.

Основные виды внеурочной деятельности: исследовательская, организационно-коммуникативная, рефлексивно-оценочная, креативная, проектная, а также трудовая и профильная ориентация. Формируемые ценности: здоровье, экологическая культура, экологически безопасное поведение;гражданское общество, этнокультурная и общероссийская идентичность; устойчивое развитие страны; этика; здоровье как личная и общественная категория; социальное партнерство; здоровый и безопасный образ жизни; культура; гражданская ответственность, традиции многонационального народа России.

Основные направления деятельности:

Социальная. «Школьная газета Deutschvergnügen» - способ познания социального,политического устройства общества.

Информационная. «Школьная газета Deutschvergnügen » –форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы.

Образовательная. Подготовка номеров газеты требует вовлечения учащихся в различные формы деятельности: они получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, наборщика, корректора. Обучаются современным технологиям, занятия проходят с использованием ИКТ. В результате работы по выпуску газет возрастает их мотивация к обучению.

Воспитательная. Организация внеурочной деятельности учащихся позволяет с пользой занять их свободное время.

Коммуникативная. Подготовка газеты к выпуску – дело коллективное, в процессе работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех вопросов, общение способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся.

Принципы:•Уважение к читателям и авторам газеты. • Создание положительного образа учителя, ученика, школы. • Учитывать, что о каждом ученике читают его родители. • Писать только то, о чем знаешь. • Не замыкаться в стенах школы. • Проявлять заинтересованность и творчество. • Не оскорблять, не унижать печатным словом.

Возрастная группа учащихся, на которую ориентированы занятия.

Программа предназначена для учащихся 5-11 классов (11-17 лет) и рассчитана на 1 год обучения.

Количество часов в год: 34 часов в год (1 часа в неделю)

Продолжительность одного занятия: 40 минут

Цель программы: создание школьной газеты, раскрытие творческого потенциала учащихся.

Личностные результаты предусматривают умения:

Формирование активной жизненной позиции.

Формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков

Метапредметными результатами являются умения:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметными результатами являются представления:

- развивают и совершенствуют навыки немецкого языка;

- приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

- получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

- приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

- приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

- научатся давать самооценку результатам своего труда;

- приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты;

Формы и методы работы.

Основными принципами работы являются: учёт возрастных особенностей, доступность, последовательность, системность, эффективность, личностно-ориентированный подход, сочетание индивидуальной и коллективной форм работы.

В рамках программы реализуется социально-проблемная естественно-научная гуманитарная модель содержания образования. Отбор содержания проведён с учётом системно-деятельностного подхода, в соответствии с которым учащиеся осваивают предметно-деятельностное содержание, значимое для формирования умений повседневной личностно и общественно значимой социально-ориентированной практической деятельности.

Формы работы:

Основной формой организации учебного процесса является учебное занятие, а также индивидуальная, групповая и коллективная работы, работа в парах, исследовательская работа в Интерне.

Календарно-тематическое планирование.

,п/п.

Тема занятия.

Дата.

Кол-во

дата

1

Вводное занятие. ТБ. Понятие о школьной газете. Утверждение плана работы.

1

2

Газета. Какая она должна быть? Язык и стиль газеты.

1

3

Обсуждение  темы первого выпуска газеты.

1

4

 Темы газетных публикаций и распределение материала для поиска информации.

1

5

Подбор фотоматериала и очередности публикаций.

1

6

Обсуждение первого выпуска газеты.

1

7

Поиск актуальной информации для второго выпуска газеты.

1

8

Информационная составляющая газеты.

1

9

Сбор первичной информации.

1

10

Сбор и оформление информации. Посещение школьных и городских мероприятий.

1

11

Работа над статьями газеты на немецком языке, отбор фотоматериалов.

1

12

Обсуждение второго выпуска газеты.

1

13

Оформление, дизайн газеты. Оформление газетных материалов.

1

14

Иллюстрации , рисунки, фотографии как дополнение к газетным статьям.

1

15

Поиск актуальной информации для третьего выпуска газеты.

1

16

Посещение школьных мероприятий и фотоотчет.

1

17

Работа над материалами на немецком языке.

1

18

Интервью. Что значит взять интервью? Вопросы для интервью на немецком языке.

1

19

Практикум . Берем интервью.

1

20

Обсуждение третьего выпуска газеты.

1

21

Проведение опросов и конкурсов для материала газеты.

1

22

Подведение итогов конкурсов, и обработка материалов опроса.

1

23

Посещение школьных и городских мероприятий, фотоотчет.

1

24

Индивидуальная работа над статьями на немецком языке.

1

25

Индивидуальная работа над статьями на немецком языке.

1

26

Работа с электронным переводчиком и словарем.

1

27

Городские электронные издания и формы их работы.

1

28

Сбор материала для публикации и его предварительное обсуждение.

1

29

 Работа редактора, основные задачи и цели.

1

30

Верстаем номер газеты.

1

31

 Развлекательные страницы.

1

32

Интеллектуальные, логические задачи.

1

33

Обсуждение четвертого выпуска газеты.

1

34

 Анализ итогов работы.

1

Всего

34 часа

Планируемые результаты

В результате изучения курса «Школьная газета» должны быть достигнуты определенные результаты.

Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Дифференциация и индивидуализация обучения обеспечиваются деятельностью каждого ребёнка, на базе которой формируются различные универсальные учебные действия с учетом структуры личности каждого ученика.

Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты (1 раз в четверть)

· Повысить мотивацию учащихся к изучению немецкого языка;

·Заинтересовать учащихся творческим процессом;

·Повысить и регулировать личностную оценку учащихся;

·Повысить освоение учащимися орфографической, пунктуационной, речевой грамотности в объеме, достаточном для свободного пользования немецким языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

· Подготовить к выпуску очередной номер школьной газеты.

Реализация программы кружка « Школьная газета» позволит:

Формировать необходимые качества, присущие социально-активной личности (научить активно реагировать на события школьной жизни, давать им собственную оценку и уметь передать содержание события в письменной форме для размещения на страницах школьной прессы).

Техническое обеспечение.

1. Ахмадулина Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.

2. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989.

3. Концова В.В. Детское объединение «Пресс-центр» // Классный руководитель 2003 - №3

4. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001

5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981. Закон Российской Федерации ―О средствах массовой информации‖.

6. Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.-сост. Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009.

7.Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.

8. Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 - №25-26

Ноутбук. Интерактивная доска, принтер, фотокамера, бумага А4.

Ресурсы Интернета.

1. www.proshkolu.ru

2. www.testoch.com

3. www.festival.1september.ru

4. www.nsportal.ru

5. www.uroki.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школьного кружка «Издательство школьной газеты».

Программа школьного кружка «Издательство школьной газеты»....

Авторская программа "Школьная газета + ТV"

Программа по  (обучению в творческом объединении «Школьная газета+ ТV»)----------- учебный год...

Номер школьной газеты в рамках программы "Международная школьная среда"

Номер школьной газеты в рамках программы "Международная школьная среда"...

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере школьной газеты «Overheard»)

Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о  медиаобразовательных умениях работы с информацие...

Школьная газета "Школьные ведомости". Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: shkolnyye_vedomosti https://www.instagram.com/shkolnyye_vedomosti?r=nametag.Главный редактор газеты : Бахарчиева Л.Д.

Школьная газета “Школьные ведомости"Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подро...

Рабочая программа «Школьная газета»

Данный кружок развивает и реализует творческие способности учащихся через создание школьной газеты. Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения школьников в различные формы деятель...