Программа Школьная газета
рабочая программа
Программа для организации внешкольной работы по созданию школьной газеты на немецком и русском языках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрено на заседании МО учителей иностранных языков Протокол № ___ от « » __________ 2024 г., Руководитель: _______/Eвтюкова Р.М../ | Согласовано заместитель директора ________/Серебрянская О.А../
«_____» «__________ » 2024 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для учащихся 5-11 классов «Информационный центр. Газета» /социальное направление/ | Утверждено: Директор школы: _____ /Панкратьева О.В./ «_____» «________» 2024 г
|
Кострома
2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Актуальность программы.
В настоящее время огромное значение уделяется развитию личности школьников, раскрытию их индивидуальности, творческих способностей. Внеурочная деятельность имеет свою специфику, обусловленную возрастными психологическими особенностями обучающихся в связи с их переходом к новой ведущей деятельности. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребѐнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.
Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к немецкому языку и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между учащимися разных классов устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимодействия.
Новизна программы состоит в том, что она создаѐт условия для продуктивной творческой деятельности школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению.
Назначение программы.
Программа предназначена для учащихся основной школы и реализует межпредметные связи немецкого языка с русским языком, литературой, обществознанием, историей, географией, информатикой...
Программа способствует раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, помогает овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, привить интерес к журналистике, дать первичные сведения об издательском деле, научить творчески относиться к любой работе. Основное педагогическое средство организации внеурочной деятельности: развивающие ситуации игрового и учебного типов.
Основные виды внеурочной деятельности: исследовательская, организационно-коммуникативная, рефлексивно-оценочная, креативная, проектная, а также трудовая и профильная ориентация. Формируемые ценности: здоровье, экологическая культура, экологически безопасное поведение;гражданское общество, этнокультурная и общероссийская идентичность; устойчивое развитие страны; этика; здоровье как личная и общественная категория; социальное партнерство; здоровый и безопасный образ жизни; культура; гражданская ответственность, традиции многонационального народа России.
Основные направления деятельности:
Социальная. «Школьная газета Deutschvergnügen» - способ познания социального,политического устройства общества.
Информационная. «Школьная газета Deutschvergnügen » –форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы.
Образовательная. Подготовка номеров газеты требует вовлечения учащихся в различные формы деятельности: они получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, наборщика, корректора. Обучаются современным технологиям, занятия проходят с использованием ИКТ. В результате работы по выпуску газет возрастает их мотивация к обучению.
Воспитательная. Организация внеурочной деятельности учащихся позволяет с пользой занять их свободное время.
Коммуникативная. Подготовка газеты к выпуску – дело коллективное, в процессе работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех вопросов, общение способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся.
Принципы:•Уважение к читателям и авторам газеты. • Создание положительного образа учителя, ученика, школы. • Учитывать, что о каждом ученике читают его родители. • Писать только то, о чем знаешь. • Не замыкаться в стенах школы. • Проявлять заинтересованность и творчество. • Не оскорблять, не унижать печатным словом.
Возрастная группа учащихся, на которую ориентированы занятия.
Программа предназначена для учащихся 5-11 классов (11-17 лет) и рассчитана на 1 год обучения.
Количество часов в год: 34 часов в год (1 часа в неделю)
Продолжительность одного занятия: 40 минут
Цель программы: создание школьной газеты, раскрытие творческого потенциала учащихся.
Личностные результаты предусматривают умения:
Формирование активной жизненной позиции.
Формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков
Метапредметными результатами являются умения:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.
Предметными результатами являются представления:
- развивают и совершенствуют навыки немецкого языка;
- приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;
- получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
- приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
- приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- научатся давать самооценку результатам своего труда;
- приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты;
Формы и методы работы.
Основными принципами работы являются: учёт возрастных особенностей, доступность, последовательность, системность, эффективность, личностно-ориентированный подход, сочетание индивидуальной и коллективной форм работы.
В рамках программы реализуется социально-проблемная естественно-научная гуманитарная модель содержания образования. Отбор содержания проведён с учётом системно-деятельностного подхода, в соответствии с которым учащиеся осваивают предметно-деятельностное содержание, значимое для формирования умений повседневной личностно и общественно значимой социально-ориентированной практической деятельности.
Формы работы:
Основной формой организации учебного процесса является учебное занятие, а также индивидуальная, групповая и коллективная работы, работа в парах, исследовательская работа в Интерне.
Календарно-тематическое планирование.
№,п/п. | Тема занятия. | Дата. | ||
Кол-во | дата | |||
1 | Вводное занятие. ТБ. Понятие о школьной газете. Утверждение плана работы. | 1 | ||
2 | Газета. Какая она должна быть? Язык и стиль газеты. | 1 | ||
3 | Обсуждение темы первого выпуска газеты. | 1 | ||
4 | Темы газетных публикаций и распределение материала для поиска информации. | 1 | ||
5 | Подбор фотоматериала и очередности публикаций. | 1 | ||
6 | Обсуждение первого выпуска газеты. | 1 | ||
7 | Поиск актуальной информации для второго выпуска газеты. | 1 | ||
8 | Информационная составляющая газеты. | 1 | ||
9 | Сбор первичной информации. | 1 | ||
10 | Сбор и оформление информации. Посещение школьных и городских мероприятий. | 1 | ||
11 | Работа над статьями газеты на немецком языке, отбор фотоматериалов. | 1 | ||
12 | Обсуждение второго выпуска газеты. | 1 | ||
13 | Оформление, дизайн газеты. Оформление газетных материалов. | 1 | ||
14 | Иллюстрации , рисунки, фотографии как дополнение к газетным статьям. | 1 | ||
15 | Поиск актуальной информации для третьего выпуска газеты. | 1 | ||
16 | Посещение школьных мероприятий и фотоотчет. | 1 | ||
17 | Работа над материалами на немецком языке. | 1 | ||
18 | Интервью. Что значит взять интервью? Вопросы для интервью на немецком языке. | 1 | ||
19 | Практикум . Берем интервью. | 1 | ||
20 | Обсуждение третьего выпуска газеты. | 1 | ||
21 | Проведение опросов и конкурсов для материала газеты. | 1 | ||
22 | Подведение итогов конкурсов, и обработка материалов опроса. | 1 | ||
23 | Посещение школьных и городских мероприятий, фотоотчет. | 1 | ||
24 | Индивидуальная работа над статьями на немецком языке. | 1 | ||
25 | Индивидуальная работа над статьями на немецком языке. | 1 | ||
26 | Работа с электронным переводчиком и словарем. | 1 | ||
27 | Городские электронные издания и формы их работы. | 1 | ||
28 | Сбор материала для публикации и его предварительное обсуждение. | 1 | ||
29 | Работа редактора, основные задачи и цели. | 1 | ||
30 | Верстаем номер газеты. | 1 | ||
31 | Развлекательные страницы. | 1 | ||
32 | Интеллектуальные, логические задачи. | 1 | ||
33 | Обсуждение четвертого выпуска газеты. | 1 | ||
34 | Анализ итогов работы. | 1 | ||
Всего | 34 часа | |||
Планируемые результаты
В результате изучения курса «Школьная газета» должны быть достигнуты определенные результаты.
Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Дифференциация и индивидуализация обучения обеспечиваются деятельностью каждого ребёнка, на базе которой формируются различные универсальные учебные действия с учетом структуры личности каждого ученика.
Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты (1 раз в четверть)
· Повысить мотивацию учащихся к изучению немецкого языка;
·Заинтересовать учащихся творческим процессом;
·Повысить и регулировать личностную оценку учащихся;
·Повысить освоение учащимися орфографической, пунктуационной, речевой грамотности в объеме, достаточном для свободного пользования немецким языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;
· Подготовить к выпуску очередной номер школьной газеты.
Реализация программы кружка « Школьная газета» позволит:
Формировать необходимые качества, присущие социально-активной личности (научить активно реагировать на события школьной жизни, давать им собственную оценку и уметь передать содержание события в письменной форме для размещения на страницах школьной прессы).
Техническое обеспечение.
1. Ахмадулина Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.
2. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989.
3. Концова В.В. Детское объединение «Пресс-центр» // Классный руководитель 2003 - №3
4. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001
5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981. Закон Российской Федерации ―О средствах массовой информации‖.
6. Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.-сост. Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009.
7.Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.
8. Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 - №25-26
Ноутбук. Интерактивная доска, принтер, фотокамера, бумага А4.
Ресурсы Интернета.
1. www.proshkolu.ru
2. www.testoch.com
3. www.festival.1september.ru
4. www.nsportal.ru
5. www.uroki.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школьного кружка «Издательство школьной газеты».
Программа школьного кружка «Издательство школьной газеты»....

Авторская программа "Школьная газета + ТV"
Программа по (обучению в творческом объединении «Школьная газета+ ТV»)----------- учебный год...
школьная газета "Наша газета" - "Игла - жестокая игра"
проект школной газеты...
Номер школьной газеты в рамках программы "Международная школьная среда"
Номер школьной газеты в рамках программы "Международная школьная среда"...

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере школьной газеты «Overheard»)
Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о медиаобразовательных умениях работы с информацие...

Школьная газета "Школьные ведомости". Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: shkolnyye_vedomosti https://www.instagram.com/shkolnyye_vedomosti?r=nametag.Главный редактор газеты : Бахарчиева Л.Д.
Школьная газета “Школьные ведомости"Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подро...

Рабочая программа «Школьная газета»
Данный кружок развивает и реализует творческие способности учащихся через создание школьной газеты. Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения школьников в различные формы деятель...