Авторская программа "Школьная газета + ТV"
рабочая программа (7 класс) по теме
Программа
по (обучению в творческом объединении
«Школьная газета+ ТV»)
----------- учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании или МО
протокол № _1_ от __28.08._____2014г.
«Проверено» _________________
заместитель директора по УВР
__________________________
«Утверждаю»___________________
директор МБОУ лицей «МОК №2»
Свердлов В.Я.
Рабочая программа
по (обучению в творческом объединении
«Школьная газета+ ТV»)
2015 – 2016 учебный год
Учитель | Суханова Елена Владимировна |
Класс | 1 год обучения |
Предмет (курс), кол-во часов | «Школьная газета+TV» (1 год обучения 1 час в неделю, всего __35_ часов Школьная газета) (1 год обучения 1 час в неделю, всего __35_ часов TV) |
Уровень обучения | Базовый |
1.Пояснительная записка.
Рабочая Программа по обучению в творческом объединении «Школьная газета+ ТV» составлена на основе авторской программы «Школьная газета и ТВ»
Составитель: Педагог дополнительного образования Суханова Елена Владимировна.
- Программа рассчитана на обучение детей от 14 до 16 лет. Это группа сборного состава. Набор обучающихся свободный.
- Мастерская телевидения — создание новостных лент и детских телепередач;
- Подготовка и размещение сценариев, дикторских текстов и участие в съёмках
- Подготовка выпусков школьных газет
Программно-методические материалы
- Сочинения в газетных жанрах/А. М. Гринина-Земскова – Волгоград, «Учитель – 2», 1998;
- «Азбука журналистики»/О. И. Лепилкина, Е. Ю. Умнова и др. – М., «Вентана – Граф», 2006.
Литература для учителя:
- К разделу «Журналистика как вид деятельности и профессия»
- Система средств массовой информации/Под ред. Я. Н. Засурского. – М., 2003.
- Есин Б. И., Кузнецов И. В. Триста лет отечественной журналистики (1702-2002). – М., 2002.
- Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб., 2001.
- Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. – М., 2001.
- К разделу «Речевая культура журналиста»
- Казарцева О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. – М., 2001.
- Лукина М. М. Технология интервью. – М., 2003.
- Накорякова К. М. Литературное редактирование. – М., 2002.
- Олешко В. Ф. Журналистика как творчество. – Екатеринбург, 2002.
- Смелкова З. С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М., 2002.
- К разделу «Журналистский текст»
- Гринина-Земскова А. М. Сочинения в газетных жанрах. – Волгоград, 1998.
- Ким М. Н. Жанры современной журналистики. – М., 2004.
- Тертычный А. А. Жанры периодической печати. – М., 2000.
- Шостак М. И. Журналист и его произведения. – М., 1998.
- К разделу «Номер газеты»
- Дизайн периодических изданий/Под ред. Э. А. Лазаревич. – М., 2000.
- Волков В. В. и др. Дизайн газеты и журнала. – М., 2003.
- Гуревич С. М. Номер газеты. – М., 2002.
- Ныркова Л. М. Как делается газета. – М., 1998.
Используемый учебно-методический комплект
Литература для учащихся:
- Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»;
- Кодекс профессиональной этики российского журналиста;
- М. Ф. Мэллет. Не жалейте черновики – это не золото на мраморе;
- В. В. Скоробогатько. Палитра оформителя. Элементы газетной графики;
- М. И. Шостак. Факт и новость.
Художественные тексты:
- М. М. Зощенко. Аристократка;
- И. Ильф, Е. Петров. Журналист Ошейников;
- Эдгар По. Как была набрана одна газетная заметка.
Оборудование
- мультимедийный проектор, экран; компьютер с программой Publisher (лучше несколько); сканер; принтер цветной и черно-белый (желательно с рабочим форматом А3); цифровой фотоаппарат.
- Брошюратор и материалы к нему: кольца разного объема, обложки. Резак для бумаги, канцелярский нож. Канцелярские принадлежности: бумага писчая; белый картон формата А3, А4; фотобумага формата А3, А4; стиплер брошюровальный с большим разъемом; диски и т.п. Видеокамера, телевизор.
- Видеокамера, флешка, компьютерные видеопрограммы, телевизионная плазма.
Цели и задачи обучения
- Пробудить творческие способности учеников, вызвав у них интерес к сочинениям в публицистических жанрах, в постановке телевизионных новостей;
- Развивать навыки журналисткой деятельности;
- Привить культуру творческого труда, чутье языка и вкус к работе над словом;
- Помочь учащимся самоопределиться с выбором профессии.
Реализация целей программы идет через решение ее задач.
Образовательные задачи:
- Развитие познавательного интереса к журналистской и телевизионной деятельности;
- Знакомство с историей развития журналистики и с основными газетными жанрами, историей телевидения;
- Овладение учащимися знаниями основ журналистики;
- Развитие мотивации к журналистской и телевизионной деятельности.
Развивающие:
- Развитие деловых качеств: самостоятельности, ответственности, активности;
- Формирование потребностей в самопознании и познании общества, в саморазвитии;
Поддержка процессов самоопределения и самореализации творчески одаренных детей
3.Воспитательные:
- Формирование у обучающихся социальной активности, гражданской позиции;
- Формирование культуры общения и поведения в социуме;
- Организация коллективной деятельности на основе договоренности и взаимной поддержки;
- Воспитание потребности обращения к литературному слову, использованию в жизни публицистических жанров.
Место предмета (Цикл- профессия.)
Распределение учебных часов по разделам программы
1 год обучения «Ищи, пробуй, твори!» - дается необходимая теоретическая и практическая база.
- Журналистика как вид деятельности и профессия.
- Речевая культура тележурналиста и корреспондента.
- Структура журналистского текста.
Журналистика как вид деятельности и профессия.
В разделе говорится о том, с чего начинается журналистика, что такое информация, о типах СМИ, о профессиональных и личностных качествах, которыми должен обладать журналист.
основы дикторского мастерства;
Речевая культура тележурналиста. Работа над созданием письменного текста.. Правила создания текста, редактирование и корректура.
Основы дикторского мастерства; Озвучивание.
Структура журналистского текста.
В этом разделе рассматриваются этапы создания журналистского текста – от сбора информации до подписи под готовым материалом. О способах получения и обработки информации, о структуре и жанровых разновидностях журналистского текста.
Номер газеты. Номер телестранички.
В данном разделе рассматривается создание номера газеты, Номера телестранички, как качественного информационного продукта. Говорится о том, как распределяются функции в редакционном коллективе, из чего складывается процесс работы над номером.
Изменения в программе (если имеются)
Не взяты темы: РЕКЛАМА В ПЕЧАТИ, ПРОЕКТ ГРАФИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В РЕДАКЦИИ.
Количество контрольных, практических, лабораторных, зачетных работ.
1 раза в месяц – зачетная работа. (выход работы в газете, передача 1 раз в неделю)
2. Календарно-тематическое планирование.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1год
№ урока по порядку/ № урока в теме | Тема урока | |||
1год | Журналистика как вид деятельности и профессия. Вводное занятие. Тренинг «Знакомство». Инструктаж. | |||
1 | Профессиональные качества журналиста. | Лекция. Творческий практикум (ТП). | ||
2 | Редактирование. Учимся «видеть» ошибки. Корректура. | |||
3 | Виды средств массовой информации. Пресса. Электронные СМИ. Типы СМИ.ТВ. | Лекторий. Деловая игра. | ||
4 | Творческая мастерская. Создание заметки о мероприятиях. Выпуск номера и МОКовских вестей «Про нас!» | |||
5 | Повторение. Расширение сведений о публицистических жанрах. | |||
6 | Творческий практикум. Культура речи. | |||
7 | Творческая мастерская. Сбор информации и создание номера к Дню учителя «Молодо-зелено». Подбор материала и создание газеты к Дню учителя и ТВ-страничка | |||
8 | Повторение. Расширение сведений о структуре журналистского текста. Критерии оценки текста. | |||
9 | Творческий практикум | |||
10 | Творческая мастерская. Сбор информации и выпуск номера «Школьные новости» и выпуск ТВпрограммы «МОКовские Вести» Структура журналистского текста. Все начинается с заголовка | |||
11 | Освещение событий школьной жизни. Основные публицистические жанры. Заметка. Виды заметок. | |||
12 | Обучение тематическому подбору иллюстраций и текстов по определенной тематике. Подбор видеосюжета. | |||
13 | Творческий практикум. Творческая мастерская. Подбор материала и выпуск номера «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!» | |||
14 | Жанры публицистического стиля. Пришел, увидел, написал. Репортаж. | |||
15 | Творческая мастерская. Сбор информации и создание номера «Азбука здоровья». | |||
16 | Взаимодействие СМИ с аудиторией Творческая мастерская. Сбор информации и выпуск номера «Наедине с осенью». | |||
Журналистика как вид деятельности и профессия | ||||
17 | Взаимодействие СМИ с аудиторией/ И факт, и рассуждение. Статья. | |||
18 | Творческий практикум. | |||
19 | Творческая мастерская. Освещение событий школьной жизни. Информация о подготовке школы к празднованию Нового года. Заседание творческой группы. | |||
20 | Творческий практикум. Сбор информации и выпуск номера «Школьные новости». | |||
21 | Воздействие на аудиторию. | |||
22 | Творческая мастерская. Создание праздничного выпуска к Новому году. Сбор материалов и выпуска номеров: «Приключения продолжаются…», «Новогодний калейдоскоп» | |||
23 | Этико-правовые основы деятельности журналистов. | |||
24 | Творческий практикум. | |||
Структура журналистского текста. | ||||
25 | Публицистический жанр – интервью. | |||
26 | Творческий практикум. | |||
27 | Творческая мастерская. Сбор материалов и выпуск номера «Это интересно…», ТВ программа «МОКовские вести» | |||
28 | Публицистические жанры. Заметка в газету на тему дискуссионного характера. | |||
29 | Творческий практикум. | |||
30 | Творческая мастерская. Сбор материалов и выпуск номера «Дети войны. Дети о войне». ТВ программа «МОКовские вести» | |||
31 | Публицистические жанры. Отзыв и его жанровые особенности. | |||
32 | Творческий практикум. | |||
33 | Беседа «Роль публицистики в жизни общества» | |||
34 | Создание отчетного диска работы ТО 1за год. | |||
35 | Итоговое занятие. |
3. Лист коррекции.
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 2год
№№ уроков в КТП | Дата проведения | Класс | Корректируемые темы уроков | примечание | |
по факту | по плану | ||||
1год | |||||
4. График зачетных работ
Учитель_____Суханова Е.В.____предмет_ «Школьная газета+TV»
График зачетных работ на 2015-2016 учебный год
1 год | |
№1 | |
№2 |
|
№3 | |
№4 | |
№5 | |
№6 | |
№7 | |
№8 | |
№9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная газета "Школьные вести"
Это творческая работа старшеклассников, учащихся 11 класса и частично 8 класса, о жизни нашей школы, о самых интересных событиях, акциях. Газета издается ежемесячно, содержит тематическую подборку мат...
Школьная газета "На школьном перекрестке"
Газета - участник конкурса "Мы за ЗОЖ. Неболейка". Распростряняется бесплатно.Здравствуй, дорогой читатель!Перед вами два выпуска газеты "На школьном перекрестке". Это специальные выпу...
Школьная газета "Школьный вестник"
Школьное издание - газета "Школьный вестник". Тема - "Здоровое питание"...
МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ВЫПУСКА ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ НА ПРИМЕРЕ РЕДАКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ГАЗКТЫ «ЗВОНОК»
Создание школьной газеты сложное и кропотливое дело, требующее больших усилий. Тем не менее, с каждым годом в школах Санкт-Петербурга все чаще и чаще появляются органы печати. Школьная журналистика вы...
школьная газета "Наша газета" - "Игла - жестокая игра"
проект школной газеты...
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере школьной газеты «Overheard»)
Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о медиаобразовательных умениях работы с информацие...
Публикации в районной газете "Селенга" и школьной газете "Загустай NEWS"
Здесь представлены публикации, посвященные 100-летнему юбилею Загустайской СОШ...