Авторская программа "Школьная газета + ТV"
рабочая программа (7 класс) по теме

Суханова Елена Владимировна

 Программа

по  (обучению в творческом объединении

 «Школьная газета+ ТV»)

----------- учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 107 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании или МО

протокол № _1_ от __28.08._____2014г.

«Проверено» _________________

заместитель директора по УВР

__________________________

«Утверждаю»___________________

директор МБОУ лицей «МОК №2»

Свердлов В.Я.

Рабочая программа

по  (обучению в творческом объединении

 «Школьная газета+ ТV»)

2015 – 2016 учебный год

Учитель

Суханова Елена Владимировна

Класс

1 год обучения

Предмет  (курс), кол-во часов

«Школьная газета+TV»

(1 год  обучения 1 час в неделю, всего __35_ часов  Школьная газета)

(1 год  обучения 1 час в неделю, всего __35_ часов TV)

Уровень обучения

Базовый

1.Пояснительная записка.

Рабочая Программа по обучению в творческом объединении «Школьная газета+ ТV» составлена на основе авторской программы «Школьная газета и ТВ»

Составитель: Педагог дополнительного образования  Суханова Елена Владимировна.

  • Программа рассчитана на обучение детей от 14 до 16 лет. Это группа сборного состава. Набор обучающихся свободный. 
  • Мастерская телевидения — создание  новостных лент и  детских телепередач;
  • Подготовка и размещение сценариев, дикторских текстов и участие в съёмках
  • Подготовка выпусков школьных газет

Программно-методические материалы

  • Сочинения в газетных жанрах/А. М. Гринина-Земскова – Волгоград, «Учитель – 2», 1998;
  • «Азбука журналистики»/О. И. Лепилкина, Е. Ю. Умнова и др. – М., «Вентана – Граф», 2006.

Литература для учителя:

  1. К разделу «Журналистика как вид деятельности и профессия»
  1. Система средств массовой информации/Под ред. Я. Н. Засурского. – М., 2003.
  2. Есин Б. И., Кузнецов И. В. Триста лет отечественной журналистики (1702-2002). – М., 2002.
  3. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб., 2001.
  4. Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. – М., 2001.
  1. К разделу «Речевая культура журналиста»
  1. Казарцева О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. – М., 2001.
  2. Лукина М. М. Технология интервью. – М., 2003.
  3. Накорякова К. М. Литературное редактирование. – М., 2002.
  4. Олешко В. Ф. Журналистика как творчество. – Екатеринбург, 2002.
  5. Смелкова З. С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М., 2002.
  1. К разделу «Журналистский текст»
  1. Гринина-Земскова А. М. Сочинения в газетных жанрах. – Волгоград, 1998.
  2. Ким М. Н. Жанры современной журналистики. – М., 2004.
  3. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. – М., 2000.
  4. Шостак М. И. Журналист и его произведения. – М., 1998.
  1. К разделу «Номер газеты»
  1. Дизайн периодических изданий/Под ред. Э. А. Лазаревич. – М., 2000.
  2. Волков В. В. и др. Дизайн газеты и журнала. – М., 2003.
  3. Гуревич С. М. Номер газеты. – М., 2002.
  4. Ныркова Л. М. Как делается газета. – М., 1998.

Используемый учебно-методический комплект

Литература для учащихся:

  1. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»;
  2. Кодекс профессиональной этики российского журналиста;
  3. М. Ф. Мэллет. Не жалейте черновики – это не золото на мраморе;
  4. В. В. Скоробогатько. Палитра оформителя. Элементы газетной графики;
  5. М. И. Шостак. Факт и новость.

Художественные тексты:

  1. М. М. Зощенко. Аристократка;
  2. И. Ильф, Е. Петров. Журналист Ошейников;
  3. Эдгар По. Как была набрана одна газетная заметка.

Оборудование

  • мультимедийный проектор, экран; компьютер с программой Publisher (лучше несколько); сканер; принтер цветной и черно-белый (желательно с рабочим форматом А3); цифровой фотоаппарат.
  •  Брошюратор и материалы к нему: кольца разного объема, обложки. Резак для бумаги, канцелярский нож. Канцелярские принадлежности: бумага писчая; белый картон формата А3, А4; фотобумага формата А3, А4; стиплер брошюровальный с большим разъемом;  диски и т.п. Видеокамера, телевизор.
  • Видеокамера, флешка, компьютерные видеопрограммы, телевизионная плазма.

Цели и задачи обучения 

  1. Пробудить творческие способности учеников, вызвав у них интерес к сочинениям в публицистических жанрах, в постановке телевизионных новостей;
  2. Развивать навыки журналисткой деятельности;
  3. Привить культуру творческого труда, чутье языка и вкус к работе над словом;
  4. Помочь учащимся самоопределиться с выбором профессии.

Реализация целей программы идет через решение ее задач. 

Образовательные задачи:

  1. Развитие познавательного интереса к журналистской и телевизионной деятельности;
  2. Знакомство с историей развития журналистики и с основными газетными жанрами, историей телевидения;
  3. Овладение учащимися знаниями основ журналистики;
  4. Развитие мотивации к журналистской и телевизионной деятельности.

Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств: самостоятельности, ответственности, активности;
  2. Формирование потребностей в самопознании и познании общества, в саморазвитии;

Поддержка процессов самоопределения и самореализации творчески одаренных детей

3.Воспитательные:

  1. Формирование у обучающихся социальной активности, гражданской позиции;
  2. Формирование культуры общения и поведения в социуме;
  3. Организация коллективной деятельности на основе договоренности и взаимной поддержки;
  4. Воспитание потребности обращения к литературному слову, использованию в жизни публицистических жанров.

Место предмета (Цикл- профессия.)

Распределение учебных часов по разделам программы

1 год  обучения «Ищи, пробуй, твори!» - дается необходимая теоретическая и практическая база.

  • Журналистика как вид деятельности и профессия.
  • Речевая культура тележурналиста и корреспондента.
  • Структура журналистского текста.

Журналистика как вид деятельности и профессия.

В разделе говорится о том, с чего начинается журналистика, что такое информация, о типах СМИ, о профессиональных и личностных качествах, которыми должен обладать журналист.

основы дикторского мастерства;

Речевая культура тележурналиста. Работа над созданием письменного текста.. Правила создания текста, редактирование и корректура.

Основы дикторского мастерства; Озвучивание.

Структура журналистского текста.

В этом разделе рассматриваются этапы создания журналистского текста – от сбора информации до подписи под готовым материалом. О способах получения и обработки информации, о структуре и жанровых разновидностях журналистского текста.

Номер газеты. Номер телестранички.

В данном разделе рассматривается создание номера газеты, Номера телестранички, как качественного информационного продукта. Говорится о том, как распределяются функции в редакционном коллективе, из чего складывается процесс работы над номером.

Изменения в программе (если имеются) 

Не взяты темы: РЕКЛАМА В ПЕЧАТИ, ПРОЕКТ ГРАФИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В РЕДАКЦИИ.

Количество контрольных, практических, лабораторных, зачетных работ.

1 раза в месяц – зачетная  работа. (выход работы в газете, передача 1 раз в неделю)

2. Календарно-тематическое планирование.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  1год

№ урока по порядку/

№ урока в теме

Тема урока

1год

Журналистика как вид деятельности и профессия.

Вводное занятие. Тренинг «Знакомство». Инструктаж.

1

Профессиональные качества журналиста.

Лекция. Творческий практикум (ТП).

2

Редактирование. Учимся «видеть» ошибки. Корректура.

3

Виды средств массовой информации. Пресса. Электронные СМИ. Типы СМИ.ТВ.

Лекторий. Деловая игра.

4

Творческая мастерская. Создание заметки о мероприятиях. Выпуск номера и МОКовских вестей «Про нас!»

5

Повторение. Расширение сведений о публицистических жанрах.

6

Творческий практикум.

Культура речи.

7

Творческая мастерская. Сбор информации и создание номера к Дню учителя «Молодо-зелено». Подбор материала и создание газеты к Дню учителя и ТВ-страничка

8

Повторение. Расширение сведений о структуре журналистского текста. Критерии оценки текста.

9

Творческий практикум

10

Творческая мастерская. Сбор информации и выпуск номера «Школьные новости» и выпуск ТВпрограммы «МОКовские Вести» Структура журналистского текста. Все начинается с заголовка

11

Освещение событий школьной жизни. Основные публицистические жанры. Заметка. Виды заметок.

12

Обучение тематическому подбору иллюстраций и текстов по определенной тематике. Подбор видеосюжета.

13

Творческий практикум.

Творческая мастерская. Подбор материала и выпуск номера «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!»

14

Жанры публицистического стиля. Пришел, увидел, написал. Репортаж.

15

Творческая мастерская. Сбор информации и создание номера «Азбука здоровья».

16

Взаимодействие СМИ с аудиторией Творческая мастерская. Сбор информации и выпуск номера «Наедине с осенью».

Журналистика как вид деятельности и профессия

17

Взаимодействие СМИ с аудиторией/ И факт, и рассуждение. Статья.

18

Творческий практикум.

19

Творческая мастерская. Освещение событий школьной жизни. Информация о подготовке школы к празднованию Нового года. Заседание творческой группы.

20

Творческий практикум. Сбор информации и выпуск номера «Школьные новости».

21

Воздействие на аудиторию.

22

Творческая мастерская. Создание праздничного выпуска к Новому году.  Сбор материалов и выпуска номеров: «Приключения продолжаются…», «Новогодний калейдоскоп»

23

Этико-правовые основы деятельности журналистов.

24

Творческий практикум.

Структура журналистского текста.

25

Публицистический жанр – интервью.

26

Творческий практикум.

27

Творческая мастерская. Сбор материалов и выпуск номера «Это интересно…», ТВ программа «МОКовские вести»

28

Публицистические жанры. Заметка в газету на тему дискуссионного характера.

29

Творческий практикум.

30

Творческая мастерская. Сбор материалов и выпуск номера «Дети войны. Дети о войне». ТВ программа «МОКовские вести»

31

Публицистические жанры. Отзыв и его жанровые особенности.

32

Творческий практикум.

33

Беседа «Роль публицистики в жизни общества»

34

Создание отчетного диска работы ТО 1за  год.

35

Итоговое занятие.

3. Лист коррекции.

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ  2год

№№ уроков в КТП

Дата проведения

Класс

Корректируемые темы уроков

примечание

по факту

по плану

1год

4. График зачетных работ

Учитель_____Суханова Е.В.____предмет_ «Школьная газета+TV»

График зачетных работ на 2015-2016 учебный год

1 год

№1

№2

                 

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная газета "Школьные вести"

Это творческая работа старшеклассников, учащихся 11 класса и частично 8 класса, о жизни нашей школы, о самых интересных событиях, акциях. Газета издается ежемесячно, содержит тематическую подборку мат...

Школьная газета "На школьном перекрестке"

Газета - участник конкурса "Мы за ЗОЖ. Неболейка". Распростряняется бесплатно.Здравствуй, дорогой читатель!Перед вами два выпуска  газеты "На школьном перекрестке". Это специальные выпу...

Школьная газета "Школьный вестник"

Школьное издание - газета "Школьный вестник". Тема - "Здоровое питание"...

МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ВЫПУСКА ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ НА ПРИМЕРЕ РЕДАКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ГАЗКТЫ «ЗВОНОК»

Создание школьной газеты сложное и кропотливое дело, требующее больших усилий. Тем не менее, с каждым годом в школах Санкт-Петербурга все чаще и чаще появляются органы печати. Школьная журналистика вы...

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере школьной газеты «Overheard»)

Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о  медиаобразовательных умениях работы с информацие...

Публикации в районной газете "Селенга" и школьной газете "Загустай NEWS"

Здесь представлены публикации, посвященные 100-летнему юбилею Загустайской СОШ...