Интеллектуальная игра "Конституция моей страны"
план-конспект занятия (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.12.24_konstitutsiya_moey_strany_7_d_klass.docx | 139.12 КБ |
Предварительный просмотр:
13.12.2024 г
Интеллектуальная игра
"Конституция моей страны", посвящённая Дню Конституции РФ
(для учеников 7 «Д» класса)
Заставка
Педагог. Здравствуйте, уважаемые ученики и учитель!
Сегодня предлагаю провести интеллектуальную игру «Конституция моей страны». Целью мероприятия является ознакомление, посвящённую дню Конституции РФ. Это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране.
- Ребята, в какой стране мы с Вами живем? (В России)
- А как еще называется наша страна? (Российская Федерация)
- 12 декабря какая отмечается памятная дата российского государства? (День Конституции)
День Конституции Российской Федерации – одна из значимых памятных дат российского государства, которая отмечается ежегодно.
12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации.
Конституция – это главный документ страны, определяющий устройство Российского государства, в котором прописаны свободы, права и обязанности людей, закреплены самые главные правила и нормы, которые лежат в основе остальных законов.
Конституция − прочный фундамент демократического развития российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого действия. Конституция для гражданина − Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов − норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения её качества.
Переплёт из тончайшей кожи красного цвета, накладной серебряный герб России и тисненая золотом надпись «Конституция Российской Федерации» — так выглядит «экземпляр номер один» основного закона страны. Так называемое инаугурационное издание Конституции РФ хранится в библиотеке главы государства в Кремле.
В июле 2005 года «День Конституции Российской Федерации» причислен к памятным датам России. 12 декабря по всей стране проходят различные мероприятия в честь главного закона государства.
Всем известно, что знать Конституцию должны все люди − и маленькие,
и большие.
- Скажите, а зачем нужны законы? (Ответы детей)
Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему
хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам. В Конституции
перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть,
сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что —нельзя.
- Какие Вы можете назвать права гражданина России, о которых говорится в Конституции? (Ответы детей)
Например,
⎯ Каждый человек имеет право на свободу слова
⎯ Каждый человек имеет право на бесплатное среднее образование
⎯ Каждый человек имеет право на работу
⎯ Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
⎯ Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
⎯ Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и
имущества
Всего в Конституции записано 58 различных прав. Права есть у каждого
гражданина, но есть и обязанности, которые нужно выполнять.
- Какие обязанности знаете Вы? (Ответы детей)
Например,
⎯ Защита Родины
⎯ Соблюдение законов Государства
⎯ Получение основного общего образования
⎯ Сохранение природы и окружающей среды
⎯ Забота о детях
⎯ Забота о родителях
⎯ Защита исторических памятников и культурного наследия страны
⎯ Уплата государственных налогов
- Какая форма управления в нашем государстве: монархическая или демократическая? (Демократическая)
Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.
Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.
- Какие символы в нашей стране вы знаете? (Флаг, гимн, герб).
- Почему флаг называют Триколор? Какие цвета входят
в Российский флаг? (Ответы детей)
⎯ белый цвет символизирует благородство и откровенность;
⎯ синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
⎯ красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Эти символы также закреплены Основным Законом нашей страны –
Конституцией.
Государственный герб Российской Федерации
На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл. Две его
головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад.
Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца –
заступника, ограждающего человека от сил зла. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей − это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Гимн − это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях:
во время национальных праздников, подъема Государственного флага Российской Федерации, во время спортивных праздников и т.п.
- Как проявляется уважение к стране, когда люди слушают гимн? (Люди встают, мужчины снимают головные уборы, не разговаривают, слушают или поют гимн).
Мы с вами вспомнили, что такое Конституция РФ, права и обязанности
граждан, государственные символы нашей страны.
Предлагаю провести интеллектуальную игру «Конституция моей страны».
Мы разделились на пять команд, определили капитана команды.
Слайд 1
Правила игры: Перед вами на экране появилось поле без цветных обозначений. Потом на короткое время будет показано то же самое поле, но с цветными обозначениями, где определенная тема будет связана с определенным цветом.
Первая задача команды – определиться с приоритетной темой.
Командам дается 40 секунд, чтобы выбрать внутри команды 1 приоритетную
тему для своих ответов. Важно: если другая команда уже назвала эту тему в качестве приоритетной для себя, другая команда не вправе ее называть.
6 тем по 6 вопросов:
1. Документ – оранжевый;
2. Общее – красный
3. Возраст – зеленый;
4. Ветви государственной власти – фиолетовый;
5. Органы государственной власти – синий;
6. Права, свободы и обязанности – желтый.
Команды называйте свои темы. Счетной комиссии необходимо обязательно зафиксировать названные темы каждой команды, так как это необходимо для подсчета баллов – за каждый ответ:
- верный ответ на вопрос не приоритетной темы - 1 балл;
- верный ответ на вопрос свой приоритетной темы - 2 баллов;
- верный ответ на вопрос приоритетной темы соперника - 3 балла.
Слайд 2
За 10 секунд участники запоминают вопросы своей приоритетной темы или другие для дальнейшего выбора вопросов. Далее вся игра проходит на одноцветном поле и цветное поле больше не показывается.
Слайд 1
Капитан выбирает по очереди номера вопросов, на которые команда
будет отвечать. Регламент на обсуждение с командой - 40 секунд.
Если не ответили на вопрос – переходит ход другой команде по поднятой
руке или вопрос снимается и ответы больше не принимаются.
По окончании игры, у кого будет больше баллов -та команда и победила.
Вопросы для ведущего:
№ вопроса в игре | Название блока | Вопрос | Ответ | |||||
1. | Документы | Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина? | Паспорт | |||||
2. | Возраст | Во сколько лет получают паспорт? | В 14 лет | |||||
3. | Права, свободы и обязанности | Какую конституционную обязанность выполняют дети, учась в школе? | Получают общее среднее образование | |||||
4. | Ветви государственной власти | Кем осуществляется правосудие в Российской Федерации? | Только судом | |||||
5. | Документы | Какой из документов вы получили самым первым? | Свидетельство о рождении | |||||
6. | Органы государственной власти | Расшифруйте аббревиатуру государственного органа, который выдает свидетельства о рождении – орган ЗАГС. | Орган записи актов гражданского состояния | |||||
7. | Возраст | С какого возраста гражданин Российской Федерации становится участником избирательного процесса? | С 18 лет | |||||
8. | Общее | Как называется изображение- символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? | Герб | |||||
9. | Документы | Как называется главный документ нашего государства? | Конституция | |||||
10. | Органы государственной власти | Из каких двух палат состоит Федеральное собрание? | Совет Федерации и Государственная Дума | |||||
11. | Возраст | С какого возраста человек может стать президентом Российской Федерации? | С 35 лет | |||||
12. | Ветви государственной власти | К какой ветви власти относится Президент Российской Федерации? | Ни к какой | |||||
13. | Общее | Что является высшей ценностью в РФ? | Человек, его права и свободы | |||||
14. | Права, свободы и обязанности | С какого возраста гражданин Российской Федерации имеет право в полном объеме самостоятельно осуществлять свои права и обязанности? | С 18 лет | |||||
15. | Ветви государственной власти | Кто принимает федеральные законы? | Государственная дума | |||||
16. | Возраст | С какого возраста наступает частичная дееспособность? | С 14 лет | |||||
17. | Права, свободы и обязанности | Какая обязанность, закрепленная в Конституции, касается только мужского населения Российской Федерации? | Служить в армии | |||||
18. | Органы государственной власти | Кто возглавляет исполнительную ветвь власти? | Правительство Российской Федерации | |||||
19. | Ветви государственной власти | Власть в Российской Федерации делится на… | Законодательную исполнительную, судебную | |||||
20. | Возраст | Судьёй, согласно Конституции Российской Федерации, могут быть граждане, достигшие какого возраста? | 25 лет | |||||
21. | Документы | Как называются правила, которые устанавливает государство? | Законы | |||||
22. | Органы государственной власти | В какой орган власти входит по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации (один от законодательного, один от исполнительного)? | Совет Федерации | |||||
23. | Общее | Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства? | Референдум | |||||
24. | Возраст | В каком возрасте меняется паспорт? Назовите два возраста | 20 и 45 лет | |||||
25. | Права, свободы и обязанности | Обязан ли обвиняемый доказывать свою невиновность в суде? | Нет | |||||
26. | Общее | Дата принятия Конституции РФ | 12 декабря 1993 | |||||
27. | Права, свободы и обязанности | Может ли осуществление прав и свобод человека и гражданина нарушать права и свободы других лиц? | Нет | |||||
28. | Общее | Фамилия президента, при котором была принята Конституция РФ | Ельцин Б.Н. | |||||
29. | Ветви государственной власти | К какой ветви власти относятся все министерства? | К исполнительной | |||||
30. | Права, свободы и обязанности | Что гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, а также других обстоятельств? | Равенство прав и свобод | |||||
31. | Органы государственной власти | В полномочия какого органа входит отрешение Президента Российской Федерации от должности? | Совет Федерации | |||||
32. | Документы | Какой вид субъекта Российской Федерации может иметь свою Конституцию наряду с Конституцией государства? | Республика | |||||
33. | Ветви государственной власти | Какой суд не относится к действующей системе судебной власти: Конституционный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Верховный Суд РФ? | Высший Арбитражный Суд РФ, так как он упразднен с 2014 года | |||||
34. | Органы государственной власти | Какое наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации? | Губернатор субъекта или Глава субъекта | |||||
35. | Документы | Какие виды правовых актов вправе издавать Президент? | Распоряжения и указы | |||||
36. | Общее | В каком году были приняты поправки к Конституции РФ? | В 2020 году |
Награждение победителей
Интеллектуальная игра «Конституция моей страны», закончена. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История моей семьи в истории моей страны
Главной целью совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...
Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»
Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...
Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"
Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...
История моей семьи - история моей страны.
Моя дочь Кузьмина Юлия , ученица 8 класса, под моим руководством написала небольшой реферат о своём прадедушке, а моём дедушке, участнике Великой Отечественной войны Белове Михаиле Фёдоровиче и его су...
Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».
Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....
Будущее моей страны - в моих руках!
Международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря 2003 года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции. Цель Конвенции - предупреждение и искоренение коррупции. ООН счит...
Интеллектуальный аукцион "Я и конституция моей страны"
Цели и задачи:1. Воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции-основному закону страны.2. Обобщить знания учащихся о родной стране: современной государствен...