Деловая игра
классный час
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.
Задачи:
- Повторить определение понятий «права» и «обязанности»
- формировать систему правовых знаний;
- способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РК;
- развивать познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации; на примере жизненных ситуаций разобрать нарушение права человека;
- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
- развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам.
Форма – познавательно игровой семейный час с объяснением материала, с его обсуждением и закреплением на конкретных ситуациях. Оборудование: 1. Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор, колонки, интерактивная доска. 2. Карточки, жетоны, интерактивная презентация, видеоролик.
План проведения деловой игры
«Имею право!»
В конце ноября и начале декабря имеется несколько значимых дат, связанных с правами человека. 12 декабря в нашей стране празднуется День Конституции. Все знают, что Конституция является основополагающим законом не только в нашей стране, но и во множестве других государств. На основании норм Конституции в нашей стране принимаются различные законы и нормативные акты, которые устанавливают права и обязанности граждан. Сегодня мы постараемся разобраться в значении и сути различных правовых терминов, а также обсудим ключевые положения Конституции.
1. Ну а начнем мы с небольшой разминки. Капитан команды вытягивает вопрос, вы можете посовещаться 30 секунд и дать ответ. За правильный ответ – 1 балл.
2. «Пойми меня»: дать определение терминам, не называя их и не употребляя однокоренных слов. За 1 минуту нужно постараться объяснить как можно больше слов. Один член команды выбирает термин и объясняет данное понятие своей команде. За каждый правильный ответ – 1 балл.
3. Основные понятия мы вспомнили. Теперь я предлагаю вам решить кроссворд. Обращаю ваше внимание, что некоторые ответы могут быть прилагательными, а не существительными, как это обычно принято в кроссвордах. Время на выполнение – 5 минут. За каждое правильно угаданное слово – 1 балл.
4. 10 декабря отмечается Всемирный день прав человека. Именно в этот день в 1948 году на 3 сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека. Она содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав. Декларация прав человека ООН имеет прямое действие, то есть на нее можно ссылаться при защите своих прав, и ее положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека. Текст документа стал ориентиром и моделью для многочисленных конституционных и законодательных положений. Не менее 90 национальных конституций содержат формулировки основных прав, которые если и не воспроизводят в точности положения декларации, то, по крайней мере, стимулированы ею. В том числе это касается и Конституции Российской Федерации.
Следующее задание. Я раздам вам карточки, на которых написано одно из прав человека. Вы должны придумать и разыграть сценку, чтобы проиллюстрировать это право, не называя его. Команды-соперницы должны назвать это право. Максимум – 3 балла.
5. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единодушно проголосовала за принятие Конвенции о правах ребенка.
Все взрослые любой страны обязаны обеспечивать жизнь, здоровье и развитие детей. Вам кажется, что это само собой разумеется, но, к сожалению, бывает и по-другому. Всем известно, сказка ложь, да в ней намек… Предлагаю вам вспомнить сказки, в которых нарушены права ребенка или права человека. Время – 1 минута. За правильный, полный ответ максимально 3 балла.
6. Говоря о правах, мы не можем не отметить, что наши права иногда нарушаются различными чиновниками или служащими. Добиваясь решения какого-то важного вопроса или отстаивая свои права, мы сталкиваемся с таким неприглядным явлением, как коррупция. 9 декабря отмечается Всемирный день борьбы с коррупцией. Я предлагаю вам нарисовать плакат – листовку под общим девизом «Твое «НЕТ» имеет значение». Максимум – 5 баллов.
В заключении, хотелось бы напомнить вам, что правовая неграмотность рано или поздно оборачивается против человека – не зная досконально своих прав, он не может вовремя определить, когда эти права нарушены, и тем более достойно защищать эти права.
Одновременно следует помнить, что право выполняет не только регулятивную и охранительную функцию. В праве значительное место занимают нормы – запреты, нарушение которых карается по закону и знание этих норм может удержать человека от неосторожного шага, подчас означающего начало падения. Поэтому, утверждая «Имею право…», не забывайте добавлять «… и выполняю свои обязанности». И, конечно же, знаю основной закон своей страны. А сейчас я представляю слово жюри для подведения итогов.
Итоги подводятся по сумме набранных баллов. По решению жюри могут быть отмечены отдельные участники или команды по номинациям:
«Гражданская активность».
«Политическая грамотность».
«Знание конституции РФ».
«Знание правовых норм»
Приложения
Конкурс «Пойми меня»
Президент Свобода Референдум Власть Налог | Выборы Федерация Гражданин Республика Государство | Территория Правительство Депутат Независимость Народ |
Право Обязанность Поправка Образование Отечество | Правосудие Граница Суверенитет Присяга Отставка | Неприкосновенность Товар Должность Совет Суд |
Кроссворд
1 | к | ||||||||||||||||||||||||
2 | о | ||||||||||||||||||||||||
3 | н | ||||||||||||||||||||||||
4 | с | ||||||||||||||||||||||||
5 | т | ||||||||||||||||||||||||
6 | и | ||||||||||||||||||||||||
7 | т | ||||||||||||||||||||||||
8 | у | ||||||||||||||||||||||||
9 | ц | ||||||||||||||||||||||||
10 | и | ||||||||||||||||||||||||
11 | я |
Вопросы к кроссворду
1. Основной источник права в РФ
2. Высшая ценность в РФ
3. Независимость государства во внешней и внутренней политике
4.Тип субъекта в РФ, имеющий право создавать собственную Конституцию
5.Вид собственности, признаваемый в РФ
6. Характеристика РФ как государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека
7. Характеристика РФ как государства, в котором никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной
8.Вводная часть Конституции РФ
9. Форма государственного устройства нашей страны
10. Орган государственной власти
11. Другое название РФ по Конституции
Ответы:
Закон
Человек
Суверенитет
Республика
Частная
Социальное
Светское
Преамбула
Федерация
Правительство
Россия
Права человека
Все равны перед законом и судом. |
Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. |
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. |
Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. |
Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. |
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, иначе как в случаях, установленных федеральным законом или на основании судебного решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »
Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...
Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"
Знакомство с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"
Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры
Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....