Деловая игра
классный час

Мельник Ангелина Константиновна

Деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_imeyu_pravo.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.

Задачи: 

  • Повторить определение понятий «права» и «обязанности»
  •   формировать систему правовых знаний;
  •   способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РК;
  •   развивать познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации;  на примере жизненных ситуаций разобрать нарушение права человека;
  •   помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
  •  развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию  формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам.

 Форма – познавательно игровой семейный час с объяснением материала, с его обсуждением и закреплением на конкретных ситуациях. Оборудование: 1. Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор, колонки, интерактивная доска. 2. Карточки, жетоны, интерактивная презентация, видеоролик.

План проведения деловой игры

«Имею право!»

В конце ноября и начале декабря имеется несколько значимых дат, связанных с правами человека. 12 декабря в нашей стране празднуется День Конституции. Все знают, что Конституция является основополагающим законом не только в нашей стране, но и во множестве других государств. На основании норм Конституции в нашей стране принимаются различные законы и нормативные акты, которые устанавливают права и обязанности граждан. Сегодня мы постараемся разобраться в значении и сути различных правовых терминов, а также обсудим ключевые положения Конституции.

1. Ну а начнем мы с небольшой разминки. Капитан команды вытягивает вопрос, вы можете посовещаться 30 секунд и дать ответ. За правильный ответ – 1 балл.

2. «Пойми меня»: дать определение терминам, не называя их и не употребляя однокоренных слов. За 1 минуту нужно постараться объяснить как можно больше слов. Один член команды выбирает термин и объясняет данное понятие своей команде.  За каждый правильный ответ – 1 балл.

3. Основные понятия мы вспомнили. Теперь я предлагаю вам решить кроссворд. Обращаю ваше внимание, что некоторые ответы могут быть прилагательными, а не существительными, как это обычно принято в кроссвордах. Время на выполнение – 5 минут. За каждое правильно угаданное слово – 1 балл.

4. 10 декабря отмечается Всемирный день прав человека. Именно в этот день в 1948 году на 3 сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека. Она содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав. Декларация прав человека ООН имеет прямое действие, то есть на нее можно ссылаться при защите своих прав, и ее положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека. Текст документа стал ориентиром и моделью для многочисленных конституционных и законодательных положений. Не менее 90 национальных конституций содержат формулировки основных прав, которые если и не воспроизводят в точности положения декларации, то, по крайней мере, стимулированы ею. В том числе это касается и Конституции Российской Федерации.

Следующее задание. Я раздам вам карточки, на которых написано одно из прав человека. Вы должны придумать и разыграть сценку, чтобы проиллюстрировать это право, не называя его. Команды-соперницы должны назвать это право. Максимум – 3 балла.

5. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единодушно проголосовала за принятие Конвенции о правах ребенка.

Все взрослые любой страны обязаны обеспечивать жизнь, здоровье и развитие детей. Вам кажется, что это само собой разумеется, но, к сожалению, бывает и по-другому. Всем известно, сказка ложь, да в ней намек… Предлагаю вам вспомнить сказки, в которых нарушены права ребенка или права человека.  Время – 1 минута. За правильный, полный ответ максимально 3 балла.

6. Говоря о правах, мы не можем не отметить, что наши права иногда нарушаются различными чиновниками или служащими.  Добиваясь решения какого-то важного вопроса или отстаивая свои права, мы сталкиваемся с таким неприглядным явлением, как коррупция. 9 декабря отмечается Всемирный день борьбы с коррупцией. Я предлагаю вам нарисовать плакат – листовку под общим девизом «Твое «НЕТ» имеет значение».  Максимум – 5 баллов.

В заключении, хотелось бы напомнить вам, что правовая неграмотность рано или поздно оборачивается против человека – не зная досконально своих прав, он не может вовремя определить, когда эти права нарушены, и тем более достойно защищать эти права.

Одновременно следует помнить, что право выполняет не только регулятивную и охранительную функцию. В праве значительное место занимают нормы – запреты, нарушение которых карается по закону и знание этих норм может удержать человека от неосторожного шага, подчас означающего начало падения. Поэтому, утверждая «Имею право…», не забывайте добавлять «… и выполняю свои обязанности». И, конечно же, знаю основной закон своей страны. А сейчас я представляю слово жюри для подведения итогов.

Итоги подводятся по сумме набранных баллов.   По решению жюри могут быть отмечены отдельные участники или команды по номинациям:

 «Гражданская активность».

 «Политическая грамотность».

 «Знание конституции РФ».

 «Знание правовых норм»

Приложения

Конкурс «Пойми меня»

Президент

Свобода

Референдум

Власть

Налог

Выборы

Федерация

Гражданин

Республика

Государство

Территория

Правительство

Депутат

Независимость

Народ

Право

Обязанность

Поправка

Образование

Отечество

Правосудие

Граница

Суверенитет

Присяга

Отставка

Неприкосновенность

Товар

Должность

Совет

Суд

Кроссворд

1

к

2

о

3

н

4

с

5

т

6

и

7

т

8

у

9

ц

10

и

11

я

        Вопросы к кроссворду

1. Основной источник права в РФ

2. Высшая ценность в РФ

3. Независимость государства во внешней и внутренней политике

4.Тип субъекта в РФ, имеющий право создавать собственную Конституцию

5.Вид собственности, признаваемый в РФ

6. Характеристика РФ как государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека

7. Характеристика РФ как государства, в котором никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной

8.Вводная часть Конституции РФ

9. Форма государственного устройства нашей страны

10. Орган государственной власти

11. Другое название РФ по Конституции

Ответы:

Закон

Человек

Суверенитет

Республика

Частная

Социальное

Светское

Преамбула

Федерация

Правительство

Россия

Права человека

Все равны перед законом и судом.

Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, иначе как в случаях, установленных федеральным законом или на основании судебного решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »

Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"

Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....