Новая жизнь старых вещей
план-конспект урока (6, 7, 8 класс)

Тоноян Эмма Юрьевна

Как из рубашки пошить фартук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Новая жизнь старых вещей.219.58 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме: «Новая жизнь старых вещей.

«Переделка рубашки  в фартук»Тоноян Э.Ю. педагог ДО МБОУ ЕЦВР

   

Тема урока: «Новая жизнь старых вещей»  

Цель: развитие технологических умений при пошиве фартука.

Задачи:

  • развитие технологических умений при пошиве фартука;
  • развитие оперативной памяти, пространственной ориентации, умения работать по плану;
  • развивать навыки экономного и бережного отношения к имеющимся вещам.

Оборудования: незаконченное изделие фартук (х/б ткань),план работы, швейные машины, иголки, нитки, ножницы.

1.Оргонизационный момент.

Здравствуйте. Вы на уроке «Школа рукоделия»  . Труд очень важен в жизни человека. Ведь все, что есть у человека, что нужно для жизни – все добывается трудом. Об этом говорится и в пословицах. Какие пословицы о труде вы знаете? (дети называют). А как вы понимаете пословицу «Где работно, там и густо, а в ленивом доме пусто». А еще, чтобы в доме был достаток, нужно уметь бережно относиться к тому,  что уже у вас есть. А еще какие пословицы о бережливости вы знаете? Бережливость – не скупость. Береженая вещь два века живет. Бережливость дороже золота.

Сегодня на уроке мы продолжим учиться становиться бережливым и рачительным человеком – продолжим превращение рубашки в фартук. Умение переделывать, перешивать нашим мамам и бабушкам было знакомо всегда. Если они занимались такой работой в целях экономии, то именитые дизайнеры полюбили это занятие, кастомайзинг дает более широкий простор для творческой фантазии, созданные им вещи настолько уникальны, что не только прославляют своего мастера, но и приносят хороший доход.

Кастомайзинг – переделка или декорирование (украшение) какой либо вещи под вкус  клиента.

Рачительный человек – хозяйственный, запасливый, трудолюбивый

Дизайнер одежды – это изобретатель. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары.

Уникальный - необыкновенный, достойный особого внимания.

(Рачительный дизайнер занимается кастомайзингом и создает уникальные вещи. )

1.Актуализация знаний.

К каким изделиям по способу носки относится фартук?

  • Какие мерки нужны для определения размера фартука, если вы покупаете ее в магазине?
  • Какие мерки нужны, если фартук вы сами шьете?
  • Посмотрите на образец, из каких частей состоит наше изделие? Опишите фасон фартука. Основная часть – из х\б ткани, которая сшита рубашка .
  1. Объяснение  темы.

Итак, сегодня продолжим пошив нашего эксклюзивного фартука. Хочу напомнить, что у вас достаточно знаний и умений, чтобы хорошо выполнить работу. Нужно только ваше желание. А желание у вас есть?

Давайте вместе рассмотрим, какие этапы работы выполнены и что еще нам предстоит сделать. (работа по пунктам плана).  Для этого мы читаем пункты плана и располагаем их в надлежащем порядке. (Дети читают и раскрывают суть пунктов плана)

  1. Изготовление фартука.

-Определить длину изделия ,и ОТ и вырезать ее из всей основной части рубашки.

  1. Подготовка основной части фартука.
  • определить длину и ширину полотнища фартука;
  1.  Соединение пояса к  с основной частью фартука.
  • разложить перед собой основную часть фартука.  

Разрезать рукава, вырезать пояс (две детали)

  • равномерно распределить по отмеченным местам пояса, закрепить булавками
  • сметать, стачать.
  1. Обработка нижнего среза изделия осталось готово по длине рубашки, длина рубашки соответствовало длине фартука.

Итак, делаем вывод. Сегодня на уроке мы пошили с рубашки фартук .  

  1. Практическая работа.

Требования к выполнению работы. Ширина шва 1 см. с учетом подгиба 0,5см. Строчка ровная по краям выреза боковых швов.

  1. Рефлексия. Мы сегодня закончили пошив фартука. Нравится она вам? А будете носить? Что узнали на уроке? (что переделками занимаются не только с целью экономии, но и чтобы заработать, профессионально, на высоком уровне занимаются дизайнеры.)

Чему вы сегодня научились на уроке?

(Лучше стала получаться прямая строчка. А у меня шов   ровный, ширина  везде одинаковая.  

 C:\Users\user\Desktop\конкурсы\IMG_3078.jpgC:\Users\user\Desktop\конкурсы\IMG_3079.jpg

C:\Users\user\Desktop\конкурсы\IMG_3073.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новая жизнь старых вещей"

Цели и задачи проекта, актуальность, этапы проведения проекта, материалы и инструменты, прядок работы....

Презентация к интегрированному уроку "Полет вдохновения или новая жизнь старых вещей"

Данная презентация показывается совместно с рассказом об истории декупажа....

Новая жизнь старых вещей!

Уважаемые коллеги!!!Хочу поделиться с вами технологией ихготовления поделок и нужных вещей для дома из полиэтиленовых пакетов.Пакеты прочно вошли в жизнь каждого человека много лет назад, покорив всех...

«Новая жизнь старых вещей»

Современный темп развития науки и техники выдвигает требования к подготовке специалиста высокоинтеллектуального, обладающего научным мышлением, способного: принимать нестандартные решения, умеющего тв...

Методическая разработка проектного задания по предмету технология. Проект «Рециклинг. Новая жизнь старых вещей»

В Концепции модернизации российского образования способность учащихся к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности названа одним из важнейших результатов и показателей новог...

Экологический проект "Новая жизнь старых вещей"

Экологический проект "Новая жизнь старых вещей"...

новая жизнь старым вещам

Развитие детского творчества актуально и приобретает все большее значение в настоящее время. Известно, что детское творчество – явление уникальное. И заключает в себе большие потенциальные возмо...