Новая жизнь старых вещей
план-конспект урока (6, 7, 8 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме: «Новая жизнь старых вещей.
«Переделка рубашки в фартук»Тоноян Э.Ю. педагог ДО МБОУ ЕЦВР
Тема урока: «Новая жизнь старых вещей»
Цель: развитие технологических умений при пошиве фартука.
Задачи:
- развитие технологических умений при пошиве фартука;
- развитие оперативной памяти, пространственной ориентации, умения работать по плану;
- развивать навыки экономного и бережного отношения к имеющимся вещам.
Оборудования: незаконченное изделие фартук (х/б ткань),план работы, швейные машины, иголки, нитки, ножницы.
1.Оргонизационный момент.
Здравствуйте. Вы на уроке «Школа рукоделия» . Труд очень важен в жизни человека. Ведь все, что есть у человека, что нужно для жизни – все добывается трудом. Об этом говорится и в пословицах. Какие пословицы о труде вы знаете? (дети называют). А как вы понимаете пословицу «Где работно, там и густо, а в ленивом доме пусто». А еще, чтобы в доме был достаток, нужно уметь бережно относиться к тому, что уже у вас есть. А еще какие пословицы о бережливости вы знаете? Бережливость – не скупость. Береженая вещь два века живет. Бережливость дороже золота.
Сегодня на уроке мы продолжим учиться становиться бережливым и рачительным человеком – продолжим превращение рубашки в фартук. Умение переделывать, перешивать нашим мамам и бабушкам было знакомо всегда. Если они занимались такой работой в целях экономии, то именитые дизайнеры полюбили это занятие, кастомайзинг дает более широкий простор для творческой фантазии, созданные им вещи настолько уникальны, что не только прославляют своего мастера, но и приносят хороший доход.
Кастомайзинг – переделка или декорирование (украшение) какой либо вещи под вкус клиента.
Рачительный человек – хозяйственный, запасливый, трудолюбивый
Дизайнер одежды – это изобретатель. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары.
Уникальный - необыкновенный, достойный особого внимания.
(Рачительный дизайнер занимается кастомайзингом и создает уникальные вещи. )
1.Актуализация знаний.
К каким изделиям по способу носки относится фартук?
- Какие мерки нужны для определения размера фартука, если вы покупаете ее в магазине?
- Какие мерки нужны, если фартук вы сами шьете?
- Посмотрите на образец, из каких частей состоит наше изделие? Опишите фасон фартука. Основная часть – из х\б ткани, которая сшита рубашка .
Объяснение темы.
Итак, сегодня продолжим пошив нашего эксклюзивного фартука. Хочу напомнить, что у вас достаточно знаний и умений, чтобы хорошо выполнить работу. Нужно только ваше желание. А желание у вас есть?
Давайте вместе рассмотрим, какие этапы работы выполнены и что еще нам предстоит сделать. (работа по пунктам плана). Для этого мы читаем пункты плана и располагаем их в надлежащем порядке. (Дети читают и раскрывают суть пунктов плана)
- Изготовление фартука.
-Определить длину изделия ,и ОТ и вырезать ее из всей основной части рубашки.
- Подготовка основной части фартука.
- определить длину и ширину полотнища фартука;
- Соединение пояса к с основной частью фартука.
- разложить перед собой основную часть фартука.
Разрезать рукава, вырезать пояс (две детали)
- равномерно распределить по отмеченным местам пояса, закрепить булавками
- сметать, стачать.
- Обработка нижнего среза изделия осталось готово по длине рубашки, длина рубашки соответствовало длине фартука.
Итак, делаем вывод. Сегодня на уроке мы пошили с рубашки фартук .
- Практическая работа.
Требования к выполнению работы. Ширина шва 1 см. с учетом подгиба 0,5см. Строчка ровная по краям выреза боковых швов.
- Рефлексия. Мы сегодня закончили пошив фартука. Нравится она вам? А будете носить? Что узнали на уроке? (что переделками занимаются не только с целью экономии, но и чтобы заработать, профессионально, на высоком уровне занимаются дизайнеры.)
Чему вы сегодня научились на уроке?
(Лучше стала получаться прямая строчка. А у меня шов ровный, ширина везде одинаковая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Новая жизнь старых вещей"
Цели и задачи проекта, актуальность, этапы проведения проекта, материалы и инструменты, прядок работы....
Презентация к интегрированному уроку "Полет вдохновения или новая жизнь старых вещей"
Данная презентация показывается совместно с рассказом об истории декупажа....
Новая жизнь старых вещей!
Уважаемые коллеги!!!Хочу поделиться с вами технологией ихготовления поделок и нужных вещей для дома из полиэтиленовых пакетов.Пакеты прочно вошли в жизнь каждого человека много лет назад, покорив всех...
«Новая жизнь старых вещей»
Современный темп развития науки и техники выдвигает требования к подготовке специалиста высокоинтеллектуального, обладающего научным мышлением, способного: принимать нестандартные решения, умеющего тв...
Методическая разработка проектного задания по предмету технология. Проект «Рециклинг. Новая жизнь старых вещей»
В Концепции модернизации российского образования способность учащихся к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности названа одним из важнейших результатов и показателей новог...
Экологический проект "Новая жизнь старых вещей"
Экологический проект "Новая жизнь старых вещей"...
новая жизнь старым вещам
Развитие детского творчества актуально и приобретает все большее значение в настоящее время. Известно, что детское творчество – явление уникальное. И заключает в себе большие потенциальные возмо...