Внеклассное мероприятие " Том Сойер"
методическая разработка (6 класс)

Шилова Надежда Романовна

Интегрированное внеклассное мероприятие по произведению Марка Твена "Приключение Тома Сойера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_tom_soyer.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

Если делать всё правильно и с умом, то за три дня можно весь город на уши поставить.

Том Сойер

Внеклассное мероприятие.

(интегрированное : литература и английский язык)

TomSawyer.

ТомСойер.

Цели урока:

-Совершенствовать навыки проектной деятельности на материале повести М.Твена «Приключения Тома Сойера».

-Развивать познавательные способности учащихся (мышление, внимание, память), умения работать в группе, коммуникативные умения.

-Прививать любовь к чтению и к культуре страны изучаемого языка.

Задачи :

  1. образовательные: совершенствовать умение говорить по теме в монологической и диалогической речи, умения аудирования, систематизировать учебный материал;
  2. развивающие: развивать логическое мышление, творческую мыслительную деятельность, наблюдательность, кругозор, память учащихся, артистические способности, умение работать с книгой, развивать интерес культуре других народов;
  3. воспитательные: воспитывать честность, смелость, доброту, чувство товарищества и взаимопомощи, внимательное отношение  друг к другу, умение прислушиваться к мнению одноклассников, поддерживать интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Аудирование:

-совершенствование навыков по пониманию основного содержания и извлечению информации из услышанного;

-развитие умения понимания на слух высказываний собеседников в процессе общения.

Говорение:

- развитие умения  осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме

- развивать умение делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме «Марк Твен»

Чтение:

- развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной.

Использованные приемы и технологии:

Технология смыслового чтения, проектная деятельность, ИКТ – технология.

Оборудование:

ИКТ, презентация, иллюстрации к произведению, раздаточный материал.

Сценарий мероприятия:

Сценка  

(Тетя Полли- Надежда Романовна, учитель литературы

 Вдова Дуглас- Наталья Юрьевна, учитель английского языка)

Н.Ю. Вы читали свежий номер «Нью-Йорк таймс?»

Н.Р. Нет, мисс  Дуглас  В последнее время у меня совсем плохо со зрением…

Н.Ю.А что такое?   Вы не слышали? Там о Томе Сойере статья.

Н.Р. (встрепенулась). О моем Томе? Что же он опять натворил?

Н.Ю. Ничего, тетушка Полли, не волнуйтесь. Разве Том может совершить что-нибудь, кроме очередного подвига?

Н.Р. Да-да, он всегда был славным мальчуганом. Озорничал, конечно, у меня от его проказ, бывало, голова шла кругом… Но сердце у него золотое… Так что же там, в «Нью-Йорк таймс?» Не томите душу!

Н.Ю.Наш  Томас Сойер баллотируется в сенаторы штата Иллинойс!

 Н.Р.  (всплескивает руками). В сенаторы! Господи Иисусе! И как только его угораздило! В жизни не видала такого мальчиш… кхе-кхе (смущенно поправляется) мужчины…

Н.Ю. Ничего удивительного! Я всегда говорила, что из него выйдет либо великий полководец, либо великий юрист. Я была недалека от истины. Интересно, помнит ли он мои слова? М-р Джонс  говорил «Быть ему президентом, если до той поры его не повесят!»

Н.Р.Да, мистер Доббинс знал, что  говорил: ведь он был учителем Тома Сойера.

. Помните, каким образом он получил в награду Библию? Просто скупил у детей все билетики, а стиха не знал ни одного! Могу представить, какими путями он будет действовать, получив власть! .

Н.Ю.  Вряд ли он ее получит! А если и получит, то скоро потеряет! В один прекрасный момент ему придет в голову завести дружбу с какими-нибудь бродягами или отправиться в сомнительное путешествие и – прощай авторитет! Ведь у него никогда не было хороших манер и здравого смысла…

Н.Р. Зачем вы так говорите о моем Томе? Прекратите сейчас же. Да, он был сорвиголовой и ветрогоном, но сердце у него золотое.

Дорогие гости и ребята, как вы думаете, о ком сегодня пойдет речь на нашем уроке?

I этап. Организационный.

а) Учитель английского языка

Н.Ю. приветствует детей.

- Hello, children! Glad to see you and our guests!Say hello to our guests! – Hello! Glad to see you!

- Howareyouchildren? – Fine, thanks. And how are you? – I’m well, thank you!

-Are you ready for the lesson? Sit down, please. Let’s begin our lesson! – Let’s!

- Today we havean unusual lesson. We have Literature and English together. -At the end of the lesson you’ll get 2 marks in Literature and English.And I’m sure you’ll be ready to make a short report about the main character of the book.

-Look at the blackboard! Who’s this? – This is Mark Twain.

-Is he an English or anAmerican writer? – He is a famous American writer.

Учитель литературы:

Н.Р- Здравствуйте, уважаемые гости и ребята!

- Сегодня у нас с вами не  обычное мероприятие , а интегрированное . Это не просто урок литературы, или урок английского языка. А все два, казалось бы, такие разные, такие непохожие уроки, но мы постараемся их объединить, связав их с именем замечательного детского писателя Марка Твена.

-Сегодня мы попробуем окунуться в мир Америки 50-ых годов, почувствовать себя маленькими героями известной книги Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Мы познакомимся с биографией Марка Твена и поговорим о героях книги. Кто является самым главным героем? Как вы думаете, какая же задача будет поставлена перед нами на этом уроке? (выяснить в чём секрет популярности романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»? Кто такой этот Том Сойер?)

-С чего мы обычно начинаем разговор о книге?

- Учащиеся: -С биографии писателя.

- And now we are ready to meet Mark Twain and to talk about his life.

II этап. Биография писателя. Вопросы М. Твену. Надежда Романовна познакомит вас с биографией Марка Твена (показ презентации). Пожалуйста, будьте предельно внимательны!

  • Презентация с биографией Марка Твена.
  • А Сейчас давайте пригласим Марка Твена и зададим ему несколько вопросов…
  • Егор ( отвечает на вопросы Алины и Оксаны)

1.Nice to meet you! How are you?

2.Would you like a cup of tea?

3.What is your real name and surname?

4.Are you from America?

5.Who were your parents?

6.How old are you?

7.What is your profession?

8.What professions have you got?

9.Have you got a family?

10. How many children have you got?

11.Have you got any friends?

12.Have you got a pet?

13.What is your hobby? (fishing)

14. Have you ever been to Russia?

15. What is your best book?

16. Who was Tom Sawyer in real life?

Thank you, Mr Twain. Sit down, please and join our conversation.

III этап.Н.Р.-А теперь обратимся к самой главной книге М. Твена, которая принесла ему мировую славу. Книге, возраст которой более ста лет, а если точнее, 145 лет, т.к. вышла она в свет в 1876 году. Произведение о приключениях мальчика, растущего в вымышленном небольшом американском городке в штате Миссури. Действие повести происходит до событий Гражданской войны в США. Изначально автор предназначал своё произведение взрослым читателям, но книга стала популярной среди подростков. Не одно поколение мальчишек и девчонок с удовольствием знакомились с приключениями Тома Сойера и его друзей.

IV этап.  Слово учителю английского языка:

- Now, I think it’s high time to meet the main characters of the book “The Adventures of Tom Sawyer”

1. 1-й ученик читает рассказ-загадку о герое книги «Том Сойер»

He is a boy with ideas. He goes to school, but he hates it. He likes to play, he knows many interesting games.

He has many friends. His best friends are Huck and Joe. He has no mother and father, but he has got an aunt. He likes fishing, playing games, Becky and sugar. He does not like school, his teacher and model boys. What is his name? (Tom Sawyer)

 2. 2-й ученик читает рассказ-загадку:

She is neither very small nor very tall. Her hair is grey. She wears a dark dress. She takes care about her house and her family.

Her hobby is cooking. She does not go to school. I think she loves Tom very much and Tom loves her.

She is Tom's aunt.

What is her name? (AuntPolly)

3.3 -й ученик читает рассказ-загадку:

She has a father and a mother. She lives in a big house.

She goes to school every day. She can read and write.

She is little. She has a round face. Her eyes are large and blue. Her hair is long. She wears a nice dress.

She is a beautiful girl.

Who is she? What is her name? (BeckyThatcher)

Н.Р. Молодцы ! Отгадали всех героев.   Ребята , мы  прекрасно знаем, что Марк Твен  - американский писатель и  его произведение «Приключения Тома Сойера»  написано на родном ему языке и оно переведено почти на все языки мира. Предлагаю послушать маленький отрывок  в оригинале.

V этап.Аудирование – чтение отрывка

Students, do you understand the text?  - Very good!

Let’s check it and do exercise 2 page 70

Youranswersareright.

Ребята, вы справились с аудированием, теперь давайте проверим ваше домашнее задание. Вы дома приготовили сценки.  Let’s look at our students - they have prepared sketches for us.

Готовы? Тогда за дело!

Егор,  Алина  -  Tomandaunt  Polly
Сценка 1.

Aunt Polly: Tom! Tom! (Нет ответа). Tom! Where can that boy be? Tom!

(Всюду заглядывает и, наконец, видит Тома).

Tom: Mm! Mm! So tasty!

Polly: What? In the cupboard again?

Tom: No, aunt Polly.

Polly: No? Look at your mouth, hands. What is that?

Tom: I don`t know.

Polly: But I know. It`s jam. Give me that tick.

Tom: Look behind you, Aunt! (Тетушка оглядывается, Том убегает).

Polly: What a boy! Why can`t I learn? He has always done that.

(В этом эпизоде Том проявляет непослушание и сообразительность. Английский эквивалент naughty, intelligent).

Сценка 2.

Tom: No school, but I must work. I must whitewash the fence! (Красит забор).

Ben: Tom! What are you doing? Why are you working today?

Tom: Work? You think this is work? But Tom Sawyer likes it. Does the boy whitewash a fence every day?

Ben: Let me whitewash a little.

Tom: Oh, no.

Ben: Please, I`ll give you my apple.

Tom: OK.

Billy: Let me too, I`ll give you my knife.

Johnny: Tom! Let me do it and I`ll give you my dead cat.

Tom: Allright!!!(Том очень доволен).

Благодарим вас! Замечательные сценки получились.  

VI. Работа над содержанием произведения

 Н.Р.  А) беседа о героях книги

- К какому жанру литературы относится повесть Марка Твена? (повесть)

- Кто является самым главным героем произведения Марка Твена? (Том)

- Перечислите, на ваш взгляд, главных героев романа.

Гекльберри (Гек) Финн

Тётя Полли , Ребекка (Бекки) Тэтчер Индеец Джо ДжоГарпер Сид Мэри

(Тетя Полли, Сид, Джим, Мэри, Билли, директор воскресной школы Уолтерс, адвокат, Джэф Тэтчер, судья Тэтчер, проповедник, Бен, Гек, Бэкки, Джо Гарпер, индеец Джо, Поттер, миссис Гарпер, Вдова Дуглас)

Давайте составим с вами портрет Тома Сойера. Мы вам раздаем  слова  на русском и на английском, а также таблица с эпизодами.  Вам нужно подобрать к каждому эпизоду черту характера Тома.

  1. Жизненные ценности Тома Сойера

Эпизод

Черты характера (рус.)

Черты характера (англ.)

История с тётей Полли

Непослушный

Сообразительный

Naughty

Intelligent

Покраска забора

Ленивый

Творческий

Lazy

Creative

Знакомство с Бекки

Влюбчивый

Романтичный

Loving

Romantic

История с Библией

Тщеславие

Хитрый

Ambitious

Cunning

Том и Гек на кладбище

Смелость

Надёжный

Brave

Reliable

Похороны

Любовь к Приключениям

Эгоизм

Adventurous

Selfish

В пещере Мак Дугала

Выносливость

Героизм

Hardy

Heroic

Сундук с сокровищами

Энергичность

Целеустремлённость

Energetic

Purposeful


Итак, мы создали вместе с вами достаточно привлекательный образ Тома. Но, “ люди никогда не бывают ни безмерно хороши, ни безмерно плохи”.( Проверка таблицы по слайду презентации)

VII  этап. Физминутка  ( звучит джаз на английском языке, все повторяют движения)

VIII  этап. Игра-аукцион  (огрызок яблока,  дверная ручка , дохлая крыса и т.д)

Н.Р. В повести есть замечательное рассуждение автора о детской игре:

«Сам того не подозревая, он (Том) открыл великий закон, управляющий человеческими действиями, а именно: для того, чтобы мальчику или взрослому захотелось чего-нибудь, нужно только одно – чтобы этого было нелегко добиться. Если бы Том был великим и мудрым мыслителем, вроде автора этой книги, он сделал бы вывод, что Работа 0 это то, что человек обязан делать, а Игра – то, чего он делать не обязан. И это помогло бы ему понять, почему делать искусственные цветы или носить воду в решете есть работа, а сбивать кегли или восходить на Монблан – забава».

IX  этап.

Н.Р.Вы правильно поняли, что повесть М.Твена обращена и к детям, и к взрослым. Она учит доброте, взаимопониманию и дружбе: дружбе детей, дружбе детей и взрослых, потому что нет ничего более ценного в человеческих отношениях как умение понимать друг друга, умение заботиться друг о друге.

-Марку Твену и его героям поставлен памятник. По его книгам сняты кинофильмы. А слова писателя: “Мир, счастье, братство людей – вот, что нужно нам на этом свете” – будут всегда современны и своевременны.

-Марка Твена любили и любят многие поколения юных читателей. И даже писатели и поэты преклонялись перед его талантом.

Русская поэтесса Марина Ивановна Цветаева посвятила Марку Твену стихотворение “Книги в красном переплёте» (Алина)

Из рая детского житья
Вы мне привет прощальный шлёте,
Неизменившие друзья
В потёртом, красном переплёте.
Дрожат на люстрах огоньки…
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана, Кюи
Я узнавала судьбы Тома.

Темнеет… В воздухе свежо…
Том в счастье с Бэкки полон веры.
Вот с факелом индеец Джо
Блуждает в сумраке пещеры…

Кладбище… Вещий крик совы…
(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки
Приёмыш чопорной вдовы
Как Диоген, живущий в бочке.

Светлее солнца тронный зал,
Над стройным мальчиком – корона…
Вдруг – нищий! Боже! Он сказал:
“Позвольте, я наследник трона!”

О, золотые времена,
Где взор смелей и сердце чище!
О, золотые имена:
Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!

 X. Итоговая рефлексия (Н.Ю)

Didyoulikeourlesson?

Did you like Mark Twain’s characters?

Would you like to have such faithful friends?

We’ve said quite a lot about Mark Twain today. I think all the children &grown-ups have enjoyed the lesson& have had a good time here. Thankyou. Good-bye!

Дополнительный материал

1.  Поскольку наш герой необычный, приготовьтесь к неожиданностям.  Вы должны отгадать те предметы, которые имеют отношение к героям книги марка Твена.

-Выберите их среди предложенных и украсьте ими наше дерево.

- But when you do it you, should translate them into English.

(сахарница, книга,  туфля, ,цветок, пряник, бутылка из-под лекарства, яблоко, складной ножик, рыба и т.д).

Сахарница – ее разбил Сид, но тетя Полли по привычке наказала Тома, что последнего очень обидело.

Книга – Мери обещала Тому подарить очень хорошую вещь, если он выучит заданный отрывок из Библии. Этой вещью оказался ножик.

Туфля – с помощью этого предмета тетя поли прогнала негритенка Джима, собиравшегося помогать Тому красить забор.

Коробочка из-под пистонов – в ней сначала находился жук, с которым играл в церкви во время службы пудель, а потом клещ, которого Том и Джо гоняли на уроке по парте.

Бутылка из-под лекарства - в бутылке был «болеутолитель», которым тетя Полли отпаивала затосковавшего Тома, а ложка выдала Тома, «кормившего» щель в полу лекарством и заодно угостившего им кота Питера.

9 желтых, 9 красных, 10 синих – это количество билетиков разного цвета, дававшее право на получение Библии. Обычно такие билетики получали за выученные стихи из Библии, но Том умудрился обменять на них «богатства», вырученные при продаже права красить забор.

- Ожили предметы, ожили страницы главной книги М. Твена, которая принесла ему мировую славу. Книге, возраст которой более ста лет. Не одно поколение мальчишек и девчонок с удовольствием знакомились с приключениями Тома Сойера и его друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...