Воспитательное занятие Здоровый образ жизни
план-конспект занятия (6 класс)

Дашиева Сэмпэлма Баторовна

Пропаганда здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx39.73 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие «Здоровый образ жизни» .

Цель

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Утром ранним кто–то странный,
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.

Вот и я хочу пожелать всем хорошего настроения и сказать:  Здравствуйте, уважаемые, гости!

Здравствуйте, ребята! Признаком хорошего настроения является улыбка, поэтому улыбнитесь друг другу, повернитесь к гостям, подарите свою улыбку им и поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы никогда не задумывались, что обозначает слово, здравствуйте? Слово «здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Ребята, а какие еще формы приветствия вы знаете?
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Воспитатель: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Так что же нужно человеку чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно составить из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).

Ребята, а что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель:  
Следовательно, здоровье – это не только отсутствие заболеваний или физических дефектов, это состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Т.е человек должен быть здоров физически, духовно и социально.

Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Т.е человек физически здоров. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо больше отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей.
Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми видами здоровья.

Легенда    

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек. 
         Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Всем известная пословица говорит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – всё потерял».

Что может повлиять на состояние здоровья?

Воспитатель: Здоровье человека зависит от многих факторов. Окружающей среды, природы, питания, образа жизни.

Но в большей степени здоровье зависит от самого человека, если человек будет вести здоровый образ жизни, он будет всегда здоров.

- Об этом и пойдёт разговор на нашем занятии.

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Тема нашего занятия: «Здоровый образ жизни». 

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Воспитатель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья. 

Как нужно укреплять своё здоровье – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

Воспитатель: Есть много причин, чтобы быть здоровым. Но самая важная причина - это жизнь. Нужно успеть выучиться, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны вырастить цветок здоровья. Каждый лепесток этого цветка будет состоять из составляющего здорового образа жизни, а также напомнит вам о правилах здорового образа жизни и подскажет, как сохранить здоровье.

Гимнастика для глаз.

1.Первый лепесток. Соблюдение правил гигиены.

Гигиена – это меры  и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Люди с древних времён знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. Поэтому строили общественные бани . Люди приходили сюда отдохнуть, привести себя в порядок в порядок. Есть такая пословица:

Чисто жить – здоровым быть!

Воспитатель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

( руки, ногти, уши, зубы, лицо) Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.

- Какие правила личной гигиены вы знаете?

1. Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожает микробы.

Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук и кожи. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм.

Регулярно содержать в чистоте тело. Содержание тела в чистоте достигается регулярным мытьем, хотя бы 1 раз в неделю. В дополнительном уходе нуждаются наиболее загрязняемые участки тела: руки, лицо, шея, ноги.

2.Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день.

3. Ухаживать за ногтями и волосами. Ногти необходимо подстригать один раз в неделю. Под ногтями оказывается 95 % всех микробов

Волосы расчёсывать ежедневно. Не реже одного раза в неделю мыть волосы необходимо с шампунем.

4. Содержать в чистоте одежду, обувь и помещение, в котором живёшь. Ежедневно делать влажную уборку, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

5. Важно помнить, что средства личной гигиены должны быть у каждого свои.

Гигиенические средства.

-Какими из них может пользоваться вся семья?

-Зеркало, мыло, зубная паста-все члены семьи.

-Почему? (от них нельзя заразиться).

- Как называют эти предметы? (предметы общей гигиены)

-А какими предметами может пользоваться только один человек?

-Зубной щёткой , полотенцем, расческой, мочалка - только один человек.

-Почему? (потому что можно заразиться)

-А если предметами пользуется только один человек, как они называются? ( предметы личной гигиены).

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы. Здоровый образ жизни начинается в первую очередь с чистоты!

1. Продолжите, какие процедуры выполняют во время утреннего туалета:

Чистка зубов, умывание,.................................................................................................................

……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………….

2.Режим дня - пословица.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое режим дня?(ответы детей).

Режим дня – это определённый распорядок жизни, когда чередуются в течение дня различные виды деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным.

Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию тех дел, которые запланированы на весь день, то можно всегда добиться успехов в любых занятиях.

Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.

Практическая работа – Конверт

Группы получают конверт с картинками основных режимных моментов.

Дети обсуждают режимные моменты, определяют последовательность картинок.

Проверка практической работы.

От каждой группы по очереди выходят учащиеся и вывешивают на доске картинку с изображением режимного момента. Ребята, покажите режим дня, по которому вы живете каждый день

Каким же должен быть правильный режим дня?

1.Подъём. Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать

2. Зарядка; обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам. Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.

3. Уборка спален, утренний туалет. Уборка постели, умывание, почистить зубы. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться. 

4. Завтрак; Должен быть достаточно плотным и состоять из молока или чая, сливочного масла, творога, яйца, картофеля или каши. Хороший утренний завтрак значительно повышает работоспособность, особенно в первые часы занятий.

5.Прогулка. Прогулка перед школой и дорога в школу. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе. 

6. Учебные занятия.

7.Второй завтрак. Может состоять из молочных продуктов, чая со сдобой или бутербродом.


8. Обед;
 Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные.

9. Полдник.

10. Прогулка, общественно - полезный труд на свежем воздухе.

11. Самоподготовка; необходимо соблюдать правильную осанку , чтобы не было искривления позвоночника.
12. Воспитательное занятие, прогулка, свободное время.
13.Ужин. Состоит из: творога или яйца, каши, кисель или кефир. Принимается за 1,5-2 часа до сна.

13.Свободное время. Игры по интересам, чтение книг; приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции
14. Вечерний туалет.
 Умыться, почистить зубы. 

15. Сон. Очень положительно влияет на организм человека. За время сна человек полностью восстанавливает силы, затраченные в течении дня.  подросток – 9-10 часов


Какой вывод мы можем сделать? Для чего нужно соблюдать режим дня?

Ответ: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми.

3. Правильное питание. Правила в журнале.

Питание – основной источник жизни.

Воспитатель: Зачем человек ест пищу?(ответы детей)

Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, то есть, жить и расти.
Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Есть такая пословица «Дерево держится корнями, а человек пищей».Как вы понимаете смысл этой пословицы?(ответы детей).

 Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества.
Воспитатель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов.

(Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла ,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом.(проверка и обсуждение)

Чипсы, сухарики, газированная вода как мусор оседают внутри. И когда человек ест пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вы не представляете себе, какая тревога происходит в желудке. Ведь как ни торопиться желудок, он не успевает справиться с огромным количеством трудной для него пищи. Вот тогда-то и начинает болеть живот.

Но есть пища, которую любит желудок и легко с ней справляется. Это овощи, фрукты, каши.

Ребята, почему мы называем одни продукты полезными, другие неполезными?

Дети - Одни продукты содержат витамины, другие нет.

Ребята, а вы знаете, что такое витамины?

Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Ещё в конце XVIII века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь как цинга, полностью излечивалась. Оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать пищу богатую витаминами. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Какие витамины вы знаете?

- витамин А важен для зрения, содержится в моркови, луке, петрушке, яйцах;

- витамин В способствует хорошей работе сердца, нормализует деятельность нервной системы, содержится в молоке, мясе, хлебе;

- витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть, содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

-витамин Д укрепляет кости, повышает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.

Поэтому, ребята, кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастете большими и здоровыми.

Какие вещества поддерживают наш организм?

Белки – основной строительный материал клеток тела. В теле нет участка, где бы не было белка. Длительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психические расстройства. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 г белков, а при большой нагрузке до 150г

Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 гр. белков, для детей возраста 7 – 10 лет – 79г.

Жиры – для образования энергии и тепла. Жиры активизируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность головного мозга, снижает выносливость организма.

Углеводы – это топливо для производства энергии.

Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получил достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга.

Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах. Для взрослого ежедневно требуется 380г. углеводов, для детей нашего возраста 310г., жиров 110 г. и 79г. соответственно.

Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани.

Человеку необходимо 20 минеральных веществ: кальций, фосфор, йод,  магний, натрий, железо, калий. Фтор и другие. Они содержатся во фруктах и овощах.

Ваш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Здоровое питание

Основа рациона – хлеб, блюда из круп и макаронных изделий, картофель. Эти продукты – незаменимые источники энергии и кладезь белков, углеводов, минеральных веществ и витаминов.

Не менее важная составляющая рациона – овощи и фрукты. Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов!

При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами.

Здоровое питание не обходится без мяса, курицы и рыбы. Эти продукты являются ценным источником белка.

Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержат витамины и белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред. Давайте узнаем, какие продукты полезны, а какие не нужно употреблять в пищу? 

От того, как и что человек ест, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно.

  1. Питание должно быть регулярным. Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

2. А еще питание должно быть умереннымУмеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

3. Питание должно быть  разнообразное

4.Нельзя: Спешить во время еды, разговаривать во время еды, читать, заниматься посторонними делами, есть на ходу.

Дидактическая игра «Закончи предложение»
1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже _________. (время)
2.Перед едой тщательно мойте _______. (руки)
3. Ешь медленно, тщательно пережевывая _______. (пищу)
4. Жуй пищу с закрытым _______. (ртом)
5. Ешь больше овощей и ___________ (фруктов), они полны _______ (витаминов).

Какой вывод можем сделать? (Питание должно быть полноценным и здоровым.)

4. Послушайте изречение «Люди с самого рождения жить не могут без движения»

Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о физкультуре, о спорте)

Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки?

Тело человека создано для движения. Посмотрите на себя в зеркало! Ноги идеально подходят для бега и ходьбы, руки для бросания и удержания тяжестей. В движении человек прекрасен. Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится. В наше время для того, чтобы быть здоровым, бодрым и сильным нужны физические упражнения.

Подумайте и скажите, занимаетесь ли вы в течение дня физическими упражнениями?

1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10- 12минут. Она поможет лучше заниматься во время урока.

2.Дорога в школу – это прогулка пешком, гораздо лучше, чем ехать на транспорте.

3. Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине – это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3минуты.

4. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, игры «Ручеёк», «Третий лишний» и др.

5. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.

6. Участвуйте в разных спортивных секциях, катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы.

Помните, что начать заниматься спортом можно в любое время. Движение – это жизнь! Давайте прямо сейчас и начнем! Встаньте, выйдите из-за парт, повторяйте за мной!

Физминутка. Воспитанники повторяют движения под музыку

Вывод: Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшать кровообращение, избавлять нас от многих болезней.

 5.Закаливание -

В нашей стране много людей, чей возраст достиг 100 лет и более. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаливание.

Закаливание – это систематическое целенаправленное воздействие на организм внешних факторов (холода, тепла, солнечных лучей, дозированных физических нагрузок) с целью повышения устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям. 
Воспитатель: А как человек может закаливать свой организм? ( ответы детей)

Воспитатель: Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, потопчитесь на коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе.

Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!.. «Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.

Закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно. 

  • приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха; открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо.
  • каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, а летом по земле;

- Одновременно необходимо постепенно переходить на более лёгкую одежду, не кутаться. Чаще бывать на свежем воздухе.

воздушные ванны 
Дозированная физическая нагрузка 
Водные процедуры 
Солнечные ванны 


Воздушные ванны бывают: тепловые (от 20 до 30 0 С); прохладные (от 14 до 20 0 С); холодные (ниже 14 0 С) 
Закаливание с помощью водных процедур включает в себя: обтирание (с него начинают закаливание водой); обливание (к чему приступают через 2 – 3 недели после обтирания); душ, в т. ч. и контрастный, с резкой, но непродолжительной сменой температуры; ванны; купание в бассейне или открытом водоеме. 


Солнечные ванны 
Принимать воздушно – солнечные ванны можно на берегу реки, в местах, удаленных от объектов, которые могут загрязнять атмосферу. Лучше принимать солнечные ванны в утренние часы. В это время солнечный спектр содержит больше ультрафиолетовых лучей и меньше инфракрасных. При закаливании следует ложиться ногами к солнцу, защищая при этом голову и глаза. Продолжительность процедур в первые дни не должна превышать 5 – 10 мин. Нельзя спать под прямыми солнечными лучами! Обильное потоотделение вызывает обезвоживание и потерю солей. Это может спровоцировать тепловой удар. 


6. Положительные эмоции.

Эмоции – проявление наших переживаний по отношению к людям и их поступкам, ко всему, что происходит в окружающем мире.

-Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.

Отрицательные эмоции: злость, зависть, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Чтобы ваша жизнь проходила в этом светлом доме, вам надо очень внимательно относиться к своим словам, поступкам, не обижать окружающих, быть добрым человеком. Помогать людям. Говорить людям только хорошие слова. Не расстраивать людей своими плохими поступками. Надо улыбаться людям, дарить им радость от общения с вами. Выражать свои эмоции нас учат с самого раннего детства: нельзя громко кричать и смеяться, грубо разговаривать и пускать в ход кулаки, быстро бегать и толкать других, разговаривать и шуметь на уроке, грубить учителям и старшим. мучить животных, губить природу.

Пословицы:

Одно ласковое слово лучше десяти ударов

Знаете ли вы, что положительные эмоции продлевают жизнь человека, а отрицательные разрушают здоровье.

- Какой делаем вывод?

Чтобы быть здоровым, лучше быть добрым, отзывчивым, веселым, гостеприимным, оптимистичным, иметь хороших верных друзей. Каждый день начинать с оптимизмом, с доброй душой и помыслами. Все хорошие качества характера человека способствуют развитию и укреплению здоровья человека.

7. Не заводи вредных привычек.

Вопрос: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей).

Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него.

Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Это когда мы занимаемся спортом, когда мы по утрам чистим зубы, умываемся. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки.

Какие вы знаете вредные привычки?

Вредные привычки – это коварные враги, они доставляют удовольствие человеку, но потихоньку отравляют ему жизнь, наносят огромный вред здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте, они растут и меняются вместе с нами. И что самое печальное - вредные привычки со временем молодеют, ребята юного возраста попадают под их пагубное воздействие.

Их у нас, конечно, много: когда нужно учить уроки, мы можем заняться другими делами, врач запрещает есть шоколадные конфеты, а мы их всё равно кушаем. С этими привычками человек может справиться сам. А вот человек, который начал курить появляется более серьёзная привычка это зависимость.

Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин, который отрицательно влияет на работу сердца. Угарный газ -затрудняет доступ кислорода в организм. Табачные смолы, которые засоряют лёгкие. Поэтому, ребята, не берите в рот сигарету.

Алкоголь. Он не менее вреден чем курение. От него страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Это приводит к тому, что человек глупеет, теряет разум. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление.

Наркотики. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека.

Следующая, не менее опасная привычка - телевидеомания – болезнь века. Многие ребята страдают этой болезнью. Смотрят подряд все передачи, фильмы, рекламы, сериалы. Часами сидят за компьютером, в телефоне. Не задумываясь над тем, что это очень вредно.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики, а вместо компьютеров и телефонов возьмите в руки книгу и почитайте. От этого будет больше пользы.

Итак, сегодня, на нашем занятии мы вырастили цветок, каждый лепесток которого, напомнил нам о том как вести здоровый образ жизни, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.

С раннего детства каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет.

«Мозговой штурм»

Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )

На доске :

Да! Нет!

спорт алкоголь

жизнь курение

книги наркотики

8. Игра « Собери пословицы» файл

Воспитатель: Внимание на экран. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл.

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства

9. Выберите слова характеристики здорового человека.

Здоровый человек - это

Крепкий ,

сильный,

толстый,

бледный,

неуклюжий,

весёлый,

ловкий,

красивый,

сутулый,

румяный,

стройный.

10. Памятка здорового образа жизни.

Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

10. Итог занятия:

Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

 Потому что дети - это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь Вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей Земле светило солнце, цвели сады, пели птицы.

А творить может только здоровый и счастливый человек.

- Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым!

Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

 

Правила здорового образа жизни
(раздаются каждому учащемуся)

  • Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
  • Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
  • Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
  • Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
  • Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
  • Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
  • Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное

Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы ученическую форму необходимо сменить на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "Здоровый образ жизни"

Воспитательная программа расчитана на три года.В программе прописана цель, разработаны направления работы, самоуправление в классе,составлена план-сетка на 5 класс....

Занятие: "Здоровый образ жизни"

Конспект занятия будет полезен учителям начальных классов...

авторская программа внеурочных занятий "Здоровый образ жизни"

программа внеурочных занятий по биологии...

открытое занятие "Здоровый образ жизни"

Здоровье главная ценность жизни людей....

Разработка занятия «Здоровый образ жизни»

Цель: привитие навыков здорового образа жизни.Задачи:Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и ...

Воспитательный час "Здоровый образ жизни"

Целью данного мероприятия является знакомство с понятием "здоровье", поиск основных составляющих здорового образа жизни.На заняти дети должны выполнить задания и открыть по одному компоненту...