Воспитательная программа "Здоровый образ жизни"
рабочая программа (5 класс) на тему
Воспитательная программа расчитана на три года.В программе прописана цель, разработаны направления работы, самоуправление в классе,составлена план-сетка на 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа
«Здоровый образ жизни»
(классный руководитель: Кавардакова С.А.)
Сроки реализации : 5 класс (2011-2012г)
6 класс (2012-2013г)
7 класс (2013-2014г)
Цель: формирование интеллектуальной, высокодуховной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.
Направления работы :
- « Учение»
Задача :формирование целостной и научно обоснованной картины мира.
- «Ценности»
Задача : дальнейшее развитие этической культуры ,воспитание патриотических, гражданских, нравственных качеств; формирование гуманистических отношений к людям и природе.
- «Туристско-спортивное»
Задача : формирование стремления к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей
.
- «Образ жизни»
Задача : выявление и развитие коммуникативных и творческих способностей ; предоставление возможности самореализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами через досуговую и самоуправленческую деятельность.
- «Самопознание»
Задача : выявление, коррекция и развитие личностных качеств; развитие умения понимать и принимать себя и других для выстраивания конструктивной линии поведения.
План – сетка основных мероприятий
1 полугодие 5 класс (2011г.)
Сентябрь | |||
1 - 10 | 11- 20 | 21 - 30 | |
«Учение» | Классный час «Здравствуй, школа» (01.09). | Беседа «Правила поведения на уроке и на перемене» | |
«Ценности» | Классный час «Как выполнять домашние задания»(10.09) | Родительское собрание «Особенности обучения в пятом классе» (21.09) | |
«Туристско-спортивное» | 1.Арбузник в лесу. Веселые старты. (03.09) | 1.Организационное собрание кружка «Туристы-краеведы» 2.Участие команды в школьном кроссе(16.09) | Подготовка и участие команды в районном турслете (24.09.) |
«Образ жизни» | 1.Инструктаж по технике безопасности 2.Учебная эвакуация | Составление карты занятости во внеурочное время. | Туристическая поездка в Каменный город.( знакомство с профессией экскурсовода) |
«Самопознание» профориентация | Классный час « Мир профессий» | Классный час «Первые радости и огорчения»( анкета) (17.09) | Классный час «Мир моих увлечений» (24.09) |
Октябрь | |||
1 - 10 | 11- 20 | 21-31 | |
«Учение» | Классный час «Как научиться ценить время» | Встреча с родительским комитетом | |
«Ценности» | Выпуск фото-газеты к Дню учителя | Классный час «Что значит быть здоровым» | Поездка в ТЮЗ |
«Туристско-спортивное» | 1.Пикник на природе (16. 10) | Классный час «Интересные места нашего района» | |
«Образ жизни» | Принять участие в конкурсе « Родное слово» | Праздник для летних именинников. | |
«Самопознание» профориентация | Знакомство с профессией учитель ( День самоуправления) | Классный час « Чему учат книги» (библиот.урок) | Беседа по правилам дорожного движения |
2 четверть | Ноябрь | ||
1 – 10 | 11- 20 | 21- 30 | |
«Учение» | |||
«Ценности» | Экскурсионная поездка в зоопарк.(каникулы) | Беседа о внешнем виде . | |
«Туристско-спортивное» | Воскресник в осеннем лесу. | Классный час « Мой любимый вид спорта» | Профилактика заболевания гриппом(беседа врача) |
Образ «жизни» | Каникулы Общение с родителями. | Подготовка к концерту, посвященному Дню матери | Классный час « Что такое культура» |
«Самопознание» профориентация | Беседа « Что я знаю о профессии родителей» | Библиотечный урок «Журналы для детей» | |
Декабрь | |||
1 - 10 | 11- 20 | 21- 31 | |
«Учение» | Родительское собрание « Семейные традиции» | Классный час «Предварительная успеваемость за 1 полугодие» | Новогодняя игровая программа Поздравительные газеты |
«Ценности» | Классный час «Конституция о правах ребенка» | Поездка в оперный театр на оперу « Призраки Рождества» | Классный час для малышей «Как отмечают Новый год в других странах» |
«Туристско-спортивное» | Выпуск фото-газеты «Наши увлечения» | Классный.час «Зимние виды спорта» (Викторина) | |
«Образ жизни» | Подготовка к Новому году | Лыжная прогулка в лес с отработкой навыков разведения костра. | Праздничный новогодний огонек в классе. |
«Самопознание» профориентация | Классный час. «Есть такая профессия – ученик» | Конкурс новогодних поделок |
2 полугодие
январь | |||
1 – 11 каникулы | 12 - 20 | 21- 31 | |
«Учение» | самообразование | Анкета « Как я готовлю домашнее задание» | |
«Ценности» | Поездка в ТЮЗ на спектакль « Золоченые лбы» | Встреча детей с родительским комитетом класса | Посещение уроков педагогов, работающих в моем классе. |
«Туристско-спортивное» | Прогулка на лыжах | Поездка на 30 километр | |
«Образ жизни» | « Первый успех» ( победы в спорте) | Прогулка на лыжах | |
«Самопознание» профориентация | Беседа по правилам безопасного поведения во время каникул | Классный час « Знания и только знания делают человека свободным и великим» | |
февраль | |||
1 - 10 | 11- 20 | 21-29 | |
«Учение» | Классный час « История нашей школы» | Встреча с родительским комитетом | « Веселые старты» К Дню защитника Отечества. |
«Ценности» | Поездка в оперный театр на спектакль « Щелкунчик» | Классный час « Наша школа через 20 лет» | Классный час « Что значит быть вежливым» |
«Туристско-спортивное» | Беседа « Зачем нужен урок физкультуры?» | Поход на каток | |
«Образ жизни» | « Первый успех» ( победа над своими недостатками) | Родительское собрание « Как воспитать в ребенке ответственность» | |
«Самопознание» профориентация | Посещение новой выставки в школьном музее | Конкурс фантастических проектов « Школа будущего» | Защита проектов. |
март | |||
1 – 10 | 11- 20 | 21- 31 | |
«Учение» | Классный час « Мой любимый литературный герой» | ||
«Ценности» | Конкурс для девочек « Умелые ручки» | ||
«Туристско-спортивное» | Викторина « Что? Где? Когда?» | Экскурсия по весеннему городу . | |
Образ «жизни» | Посещение краеведческого музея | Классный час « Чем увлекаются наши мамы» | |
«Самопознание» профориентация | Библиотечный урок. Знакомство с профессией библиотекаря | Классный час « Как пользоваться каталогом» | |
апрель | |||
1 - 10 | 11- 20 | 21- 30 | |
«Учение» | Классный час « Первые космонавты» | Родительское собрание « Поощрения и наказания детей в семье» | Экскурсия в планетарий |
«Ценности» | Интеллектуальная игра « Мир Космоса» | ||
«Туристско-спортивное» | Прогулка в лес | Участие в спортивных мероприятиях школы | Организация турполосы для начальной школы |
«Образ жизни» | Участие в субботнике | ||
«Самопознание» профориентация | День космонавтики Знакомство с профессиями, связанными с изучением космоса. | Инструктаж по технике безопасности во время пожара. |
Самоуправление в классе
Работа классного самоуправления ведется в рамках пяти секторов:
- Образовательный. Предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода к активной позиции в образовательном процессе.
Функции:
- организует и планирует совместно с классным руководителем познавательные дела;
- помогает учителям в подготовке и проведении олимпиад, интеллектуальных марафонов, предметных недель;
- ведет учет пропуска уроков;
- организует помощь в учебе нуждающимся учащимся;
- совместно с классным руководителем проводит на классных часах пятиминутки «Мир вокруг нас».
- Спортивный. Предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.
Функции:
- планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия;
- помогает в подготовке и проведении школьных спортивных соревнований, праздников, Дней здоровья;
- отвечает за комплектование команд;
- помогает выпускать фото-газету;
- заботится о проведении физкультминуток на уроках;
- совместно с классным руководителем проводит беседы и классные часы о пропаганде здорового образа жизни;
- разрабатывает систему поощрений учащихся, активно участвующих в спортивной жизни класса и школы.
- Культмассовый. Предназначен для приобщения учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действий при проведении классных и школьных мероприятий.
Функции:
- планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия;
- ведет подготовительную работу и отвечает за участие класса в школьных мероприятиях;
- организует поздравления учащихся с днем рождения, с призовыми местами на конкурсах, соревнованиях;
- проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи, быта и т.д.);
- помогает классному руководителю в проведении бесед, диспутов по нравственным вопросам и вопросам этикета и гуманизма;
- Правовой. Предназначен для формирования сознательной дисциплины учащихся и их правовой культуры.
Функции:
- следит за соблюдением Устава школы;
- участвует в разрешении коллективных споров среди учащихся класса;
- отвечает за дежурство по классу;
- следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах, во время проведения классных и школьных мероприятий;
- совместно с классным руководителем проводит классные часы и беседы по правовым вопросам.
- Информационный. Предназначен для обеспечения гласности в жизни класса, сообщение информации о проводимых мероприятиях и участия в них учащихся класса.
Функции:
- своевременно готовит информацию о проведенных мероприятиях для школьного радио;
- выпускает газеты к праздникам, различные плакаты, боевые листки;
- готовит фотогазету;
- отвечает за оформление класса, школы к различным праздникам, мероприятиям;
- ведет фотоальбом «Наш класс»;
- обеспечивает наличие на мероприятиях фотоаппарата и отвечает за печатание фотографий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Здоровый Образ Жизни" для реализации в воспитательной работе школ, гимназий, лицеев
Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воз...
Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни (из личного опыта)
Программа по пропаганде здорового образа жизни Основания для разработки программы: · Закон РФ «Об образовании».·...
Воспитательный проект "За здоровый образ жизни"
Данный проект был реализован в школе во время оздоровительной кампании в летнем лагере с дневным пребыванием при школе. Можно проект использовать в своей работе как учителям физической культуры, ...
Воспитательная программа по привитию Здорового образа жизни "Три S+"
Название программы несёт в себе современный спортивный характер-стиль, а также является символьным. Число « три » издавна почиталось и употреблялось на Руси, в нашей программе оно тоже имеет сво...
Семья и здоровый образ жизни. Воспитательные мероприятия в рамках декады
В настоящее время в России особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни подрастающего поколения россиян, при этом в решении данной задачи основная роль отводится обучению,...
Воспитательное мероприятие «Скажи наркотикам - нет» и «Мы за здоровый образ жизни»
Воспитательное мероприятие....
Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, и их родителями по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Материал содержит информацию об усилении воспитания подрастающего поколения в области здоровья, не только со стороны школы, но и со стороны родителей....