Урок Мужества "Дети войны".
методическая разработка (6 класс)

Замковая Елена Алексеевна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_muzhestva_deti_voyny.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока Мужества

«Дети войны»

Цели:

 показать вклад детей в Победу нашего народа в Великой Отечественной войне,

познакомить с жизнью детей войны,

 воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: презентация «Дети войны», видеофильм «Лагерь смерти Саласпилс», песни «Ах, война, что ты, подлая, сделала», «Дети войны», «День Победы».

На мероприятие приглашена Каляуш Александра Павловна, бывший учитель русского языка и литературы и завуч нашей школы №1, ребёнок войны.

Ход мероприятия.

Учитель:

Дорогие ребята, сегодня  на нашем Уроке Мужества  мы поговорим   о подвиге  таких   же  девчонок   и мальчишек, как вы.  О таких  же как вы детях, которые в грозные годы Великой Отечественной  войны   1941-1945  годов стали в шеренге  бойцов – рядом с отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. О военном подвиге, о трудовом подвиге, о том, как дети  вместе со взрослыми  приближали  Победу, как они  не жалея сил, не жалея   своей жизни   боролись  за родную землю. О том, как они  побеждали страх и голод, холод и усталость.  О том, какие испытания выпали   на их долю. Услышим рассказ из уст ребёнка войны о том, что было ережито в те далёкие лихие годы.

1 вед: Мальчишки  и девчонки страшных военных лет  не играли в войну. Они жили по суровым военным законам.

2 вед: 22 июня  1941 год.

Утро. Щебечут птицы и распускаются цветы. Тепло и солнечно. Просыпаются  дети и взрослые. Звучит их радостный  смех. Мирная жизнь. И вдруг…  Страшное сообщение по радио. Война! Фашисты напали на нашу страну.

1-й ученик:

Ранним солнечным утром  в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые  для юных

Это страшное слово « война».

2-й ученик:

«Мама, что это такое – война? Какое-то страшное и непонятное слово?» - спрашивали маленькие дети. А матери  прижимали их к груди и плакали.

1 вед: Что такое война?

Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос?

3-й ученик:

Что такое война?

Это взрывы, гранаты.

Что такое война?

Это раны и кровь.

Что такое война?

Это в битве солдаты,

Это подвиг людей

И к Отчизне любовь.

Я войны  не хочу,

Я живу и учусь,

Я маму люблю,

Я «спасибо» скажу

Тем, кто мир защищал,

Кто страну отстоял.

2 вед: Дети в 1941 году  тоже не хотели войны. Они хотели учиться, хотели быть рядом с мамой и папой. Война и дети - это очень  страшное  сочетание слов. Война  обрушилась на детей  так же как и на взрослых: бомбами, голодом, разлуками, смертью.

1 вед: Ребята, а разве  Родина  не берегла своих детей? Конечно, берегла. Хранила, спасала, как могла. Детей старались  увезти подальше   от фронта, в тыл. Почему детей берегли, как вы думаете?

4-й ученик:

 Дети – будущее страны. Не будет детей  - не будет и страны. И мамы, и Родина берегли своих детей, прятали, укрывали, спасали.

2 вед: Но война распорядилась по-своему.  Не смотря  на все усилия  взрослых, дети все-таки оказывались в пекле войны. Говорят, на войне маленьких не бывает.  Да, дети военной поры   быстро взрослели. Многие  из тех, кто постарше,  уходили на фронт.  Еще вчера  они были школьниками, сидели за партами, гоняли мячик,  ловили рыбу,  вышивали крестиком. А теперь эти дети надели солдатскую форму.  Многие ученики нашей школы тоже ушли на фронт.  

  Песня « Ах, война, что ты сделала, подлая…»

1 вед: 

Страна спасала детей, а дети спасали страну. Везде  появились плакаты  «Что ты сделал для фронта?». И ребята мстили врагам.  Думаете, им было не страшно? Конечно, страшно. Страшно слушать вой немецких самолетов, страшно стоять под дулом вражеского автомата.   Но маленькое  детское сердце  ненавидело врагов, которые разрушили их мирную жизнь, которые разлучили их с родными. Фронту помогали   даже младшие школьники, дети 7-14  лет.

 (Рассказ учеников о детях  - героях войны)

2 вед: 

Фашисты поняли, что в нашей стране  дети тоже борцы. Они даже издали приказ, в котором говорилось, что немцам следует опасаться мальчишек и девчонок.

Дети и взрослые верили, что наша армия разгромит врага. Вот какое стихотворение  написала  во время войны  третьеклассница:

Красная Армия.

Красная Армия, радость моя,

Хочется мне встретить с любовью тебя.

Армии крепче  нигде не найдешь!

Сильный отпор ты врагу даешь.

Промчались танки, готовые к бою.

Летчики наши летают стрелою.

И грозы и тучи им не страшны,

Здесь отважные наши сыны.

Самая крепкая наша страна,

Нам никакая война не страшна!

 

1 вед:  Вы слышали слово «Концлагерь». Освенцим, Бухенвальд – названия немецких концлагерей. Немцы увозили туда  и детей, отбирая их у матерей

 Кадры из фильма «Лагерь смерти Саласпилс»

2 вед:  Ленинград. Блокада. Испытание голодом. Более 15000 маленьких ленинградцев получили награду. Не за то, что с винтовкой в руках  шли под пули, а за то, что  в 10-12  лет   работали на заводах  и фабриках, чтобы заменить ушедших на фронт отцов   или матерей, умерших от голода. В день они получали 125 г.   хлеба,  ели кашу  из столярного клея, но  не жаловались. Знали жаловаться некому. Тяжело всем.

1 вед: Самых маленьких детишек  из Ленинграда увозили в другие города. Жители разных мест  заботились о ленинградских малышах, но многие из них были настолько больны  и истощены, что спасти их не удалось.   Их могилки со временем могли бы затеряться, если бы не людская память.  

 

2 вед: Сегодня  у нас в гостях  удивительный человек, девочка военной поры. Конечно, она давно выросла, долго работала в школе учителем русского языка и  литературы, была  завучем нашей школы.

Это Каляуш Александра Павловна. Предоставляем ей слово.

 1 вед:   Когда пришла долгожданная Победа, весь наш   народ ликовал, радовался и плакал.

 Звучит  песня «День Победы»

2 вед: Ребята, сегодня мы прикоснулись своим сердечком к сердечкам детей. которые пережили войну. Вспомнили всех детей, которые погибли на этой войне. Пусть вам  никогда не придется испытывать ужасов  войны.

1 вед: Не забывайте  о тех,  кто защищал  нашу Родину, и будьте  достойны их памяти.  Давайте почтим   минутой молчания  память погибших на войне  и из-за войны. (Минута молчания).

2 вед: Сегодня  вы стали еще немножечко   лучше, что ваши души стали  светлее. Что  мы можем  сделать, чтобы  быть достойными защитниками Отечества?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл уроков « Отечественная война 1812 года». Урок с применением технологий: игровой, интегрированной, проектной, компьютерной.

Цикл интегрированных уроков с привлечением учителей географии и английского языка, с тестами и творческими заданиями....

Урок мужества "Война, война...Из сорок первого ребята сегодня с нами говорят."

Урок мужества проходит в форме устного журнала, состоящего из следующих страниц:   страница «Герои-ивантеевцы», Страница «Орденоносная», Музыкальная страница «На привале», викторина ...

Конспект урока по истории России на тему: "Итоги и уроки Гражданской войны"

Конспект урока направлен в первую очередь на воспитание толерантности у учащихся. Цели и задачи урока:показат трагедии русского народа, ввергнутого в братоубийственную войну, определить возможности вы...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

План-конспект урока по истории России Тема урока: ««Холодная война». Класс: 9

План-конспект урока по истории РоссииТема урока: ««Холодная война».Класс: 9  Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия   Базовый учебник: ...

План-конспект урока по истории России Тема урока: «Гражданская война и интервенция». Класс: 9

План-конспект урока по истории РоссииТема урока: «Гражданская война и интервенция». Класс: 9   Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия...

Уроки Гражданской войны. Интегрированный урок по литературе и истории в 11 классе.

Тип урока: интегрированный, проблемно-развивающий, с элементами исследовательской деятельности.Цель деятельности учителя: знакомство с биографией М.А. Шолохова, повторение и систематизация знаний по т...