Главные вкладки
кейс "РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ"
рабочие листы
В помощь родителм (законным представителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая рекомендация для родителей детей с ОВЗ. | 22.99 КБ |
Сборник инструкций по технике безопасности. | 536.54 КБ |
Памятка "Безопасный лёд". | 621.32 КБ |
Памятка "Как не допустить правонарушения. | 114.89 КБ |
Памятка "Осторожно: закрытый обзор". | 368.47 КБ |
Памятка: "Знаки пожарной безопасности" | 304.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей детей с ОВЗ
В нашем обществе ребенку с ОВЗ трудно войти в социум, а социуму трудно его принять. Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор. Если ребенок с ОВЗ обучается в школе, семья взаимодействует:
- педагогами
- социальными работниками
- психологом
- другими специалистами, а также, детским коллективом, хотя бы в небольшой степени.
Однако существует много детей, находящихся на домашнем обучении. Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- изолированность родителей от родительской общественности
- отсутствие контакта ребенка со сверстниками
- страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе
- нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребенка.
Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья невозможно без наличия широких сознательных контактов, постоянного общения с различными людьми. Родители часто стараются оградить круг общения ребенка, опасаясь, что его отношения с обычными детьми не сложатся, что его будут обижать, что у него не получится найти общий язык.
В будущем это может стать причиной, развития у него депрессивного состояния, так как окружающие его не понимают, избегают, а он не умеет и не знает, каким образом можно установить контакт, построить дружеские отношения.
Для решения проблем описанных выше в Российской Федерации существует Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, он определяет принципы государственной политики в области образования.
В соответствии с данным федеральным законом организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья содержит в себе пункты, которые являются основными для социализации детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении:
Статья 79.
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ:
1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов специалистам образовательной организации необходимо, в первую очередь, информировать родителей детей с ОВЗ о возможностях, которые предоставляются при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.
Вариант 1 | ФГОС НОО ОВЗ может быть организовано по основной образовательной программе, при необходимости - в соответствии с индивидуальным учебным планом. |
Вариант 2 | обучение по АООП с изменениями в содержательном и организационном разделах (программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности, реализующиеся на основе учебных планов (УП)), что предполагает дополнительные условия в общеобразовательном классе. |
Вариант 3 | для образования обучающихся с ОВЗ с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На основе данного варианта создается АООП НОО, которая при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития) |
Вариант 4 | ФГОС НОО ОВЗ означает необходимость получения образования по специальной индивидуальной программе развития |
В обучении детей, страдающих заторможенностью развития процессов психики, следует основываться на задачах, поставленных требованиями программы обучения общеобразовательной школой, а также учитывать ряд специфических задач и коррекционную направленность, вытекающую из особенностей психофизиологических характеристик школьников указанной категории. Поэтому помимо образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, необходимо для учителя вести тесный контакт с родителем. В.А. Сухомлинский писал: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».
Основные направления сопровождения родителей можно считать:
- Консультирование родителей по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию детей в школе, посвященное психологическим особенностям того или иного вида деятельности. Оно может проводиться как в традиционной форме – групповые и индивидуальные консультации, лекции, семинары,- так и в достаточно новых для системы сопровождения формах совместных семинаров-тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, в которых принимают участие, как родители, так и дети.
- Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми. В результате их проведения становится возможным формирование групп лидеров из родителей, в дальнейшем активно участвующих в профилактической деятельности.
- Проведение бесед, лекций, возможность давать рекомендации родителям для успешного воспитания детей учитывая возрастные особенности.
На основе проведенных мероприятий по сопровождению родителей, наблюдений и рекомендаций педагогов, родитель может вести коррекционную работу в познавательной деятельности ребенка самостоятельно.
Такими мероприятиями (упражнениями) могут быть:
- Рекомендации для родителей. Упражнения для развития познавательных процессов у детей с ОВЗ дома
- Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ родителям детей с ОВЗ
Какую помощь могут оказать родители, если в семье ребенок с ОВЗ?
Не следует на ребенка смотреть как на маленького, беспомощного. Не рекомендуется постоянно опекать, например, собирать ему в школу портфель, контролировать каждое действие ребенка при выполнении домашних заданий. Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: за него делать все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам. Такая гиперопека детям очень вредна. Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность.
Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не "над", а "рядом".
Не предъявлять завышенные требования к ребенку.
Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения.
Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы.
Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, не нанесите учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью, внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха.
Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения домашнего задания крайне необходимы.
Самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его людей.
Важно, что бы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса.
Для формирования этой стороны психики ребенка с ОВЗ очень большое значение имеет общение. Например, задайте своему ребенку вопросы о том, что он нового узнал на уроках. Есть вопрос – есть работа мысли. Есть мысль – активизируется память. Познавательная активность, стремление к умственному труду формируются сначала на легком, доступном ребенку и в то же время интересном материале. Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного, комфортного состояния.
Нуждается ли ребенок с ОВЗ во врачебной помощи? ОВЗ не болезнь, а индивидуальный вариант психического развития. Но, как утверждают специалисты, в основе развития психики таких детей лежит та или иная несостоятельность структурно-функциональных мозговых систем, приобретенная в результате негрубого повреждения мозга. Поэтому обследование врачом–психоневрологом такого ребенка желательно.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.
Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано? ...
Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»
Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...