Открытый классный час
классный час (8 класс)

Киселева Анастасия Викторовна

Открытый классный час в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klassnyy_chas_v_8g_klasse.docx22.24 КБ
Файл cherty_haraktera.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: « Характер человека . Я – личность, но какой я?»

                            8Г класс.

Кл. руководитель: Киселева Анастасия Викторовна

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

                 Цели: 1. Помочь учащимся разобраться в том,

  • что такое характер
  • каковы его основные черты

2.Создать благоприятные условия для формирования у учащихся

  • самоопределения
  • черт характера, отражающих положительные психологические качества личности (доброжелательность, уважительное отношение к другому, ответственность и потребность в самосовершенствовании и др.)

3. Содействовать развитию самоконтроля и рефлексии собственных поступков.

4.Способствовать усвоению учащимися норм общения, развитию навыков совместной работы, чувства коллективизма; укреплению доверительных отношений в классе, развитию фантазии, творческого мышления, кругозора.

                                 

                                    «У каждого человека три характера:

                                      Тот, который ему приписывают,

                                   Тот, который он сам себе приписывает,

                И, наконец, тот, который есть в действительности».

                                                                                         В. Гюго

                                   «Посеешь поступок – пожнешь привычку;

                                  Посеешь привычку – пожнешь характер;

                                    Посеешь характер – пожнешь судьбу».

1.ЧТО ТАКОЕ ХАРАКТЕР?

Учитель. На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Посмотрите, как много людей на Земле! Но каждый человек — это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый из нас личность.                 Сегодня мы будем говорить, что такое характер и попытаемся ответить на вопрос: «Какой я? Что во мне хорошего?»

1.Характер (гр. «чеканка») - это устойчивые черты поведения, сформировавшиеся в ходе практической жизни, отражающие отношение к окружающим явлениям.

2.Характер – это совокупность устойчивых качеств личности, которые определяют типичный для данного человека способ поведения и способы отношений.

3.Характер – это неповторимое ,индивидуальное сочетание психологических черт личности ,выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении ,его поступках.

 

   - Перед вами 3 определения термина «характер», в своей группе выберете то, которое считаете более подходящим. ( Работа в группах)

  -Что объединяет все эти определения? ( Личность, черты, устойчивые, поведения.)

  -Давайте сформулируем своё определение.

Характер – это устойчивые черты поведения личности.

2.ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА.

Учитель: Из чего складывается характер? (Поступков, привычек, отношения к другим людям.)

    - Всё это называется чертами характера. Сейчас мы будем составлять таблицу «ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА».

Каждая группа будет заполнять свою часть таблицы.

Выберете из раздаточного материала те качества , которые подходят к вашей графе в таблице. (лист А3, фломастеры, магниты)

Нравственные черты характера

Волевые черты характера

Отношение человека к окружающим его людям

Отношение к труду

Доброта

Чуткость

Эгоизм

Жестокость

Сострадание

Доброжелательность

Честность

Лживость правдивость

Лицемерие

Скромность

Тщеславие

Простота

Справедливость

Правдивость

Верность

Сочувствие

Благородство

Зазнайство

Невежество

Целеустремленность

Настойчивость

Трусость

Решительность

Самообладание

Дисциплина

Несдержанность

Мужество

Смелость

Выдержка

Ненависть терпение

Коллективизм

Эгоизм

Чуткость и грубость

Аккуратность

Безответственность

Инициатавность

Консерватизм

Требовательность

Заносчивость

Чувство собственного достоинства

Высокомерие

Общительность

замкнутость Взаимопомощь

Вежливость

Требовательность

Трудолюбие

Рациональность

Деловитость

Расчетливость

Ответственность

Экономичность

Предприимчивость

Эффективность

Обязательность

Необходимость

Исполнительность

Лень

Потребительство

Корыстолюбие

Тунеядство

Целеустремленность, Коллективизм , Трудолюбие, Чувство собственного достоинства , Требовательность Деловитость замкнутость Жестокость

Заносчивость, Эффективность Эгоизм Обязательность Несдержанность

Требовательность, Высокомерие ,Чуткость и грубость ,Честность,

Инициатавность Экономичность Общительность Лицемерие Взаимопомощь

Безответственность Эгоизм Простота Ответственность Дисциплина Верность

Сочувствие Настойчивость Зазнайство

Справедливость Необходимость Невежество

Лживость правдивость Расчетливость Правдивость Смелость

Рациональность Сострадание Корыстолюбие Мужество Скромность Лень

Консерватизм ,Решительность, Доброта, Тунеядство Благородство Предприимчивость Чуткость Исполнительность Тщеславие Трусость

Вежливость Аккуратность Выдержка

Доброжелательность Потребительство Ненависть терпение Самообладание

Согласны ли вы с данной таблицей? Можете что-нибудь добавить?

3. СИТУАЦИЯ.

В начале нашего классного часа мы с вами проговорили, что характер человека строится из его поступков. У меня в коробочке, есть некоторые жизненные ситуации, давайте мы с вами их разберем. Какие черты формирует данная ситуация:

  1. Ученик шел по коридору школы, развернул конфетку, а бумажку бросил на пол.
  2. Съел чужую порцию в столовой.
  3. Не убрал в столовой со стола.
  4. Зашел в раздевалку, на полу лежит чужая куртка, ученик поднял ее и повесил.
  5. Помог перейти дорогу пожилому человеку.
  6. Помог маме с уборкой по дому.
  7. Присмотрел за младшим братом/сестрой.
  8. Списал домашнее задание с решебника.
  9. Вступил в ряды волонтеров.
  10.  Обманул близких людей.
  11.  Взял чужую вещь без разрешения.

4. «Я – ЛИЧНОСТЬ, НО КАКОЙ Я?»

Возьмите лист бумаги, разделите его на 2 части. В первой половине запишите ценные черты характера, а во второй черты, от которых вы хотите избавиться.

Кто может озвучить, поделиться своими чертами?

(если никто не хочет) Кто задумался, какие черты у вас положительные, а какие отрицательные?

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

А сейчас мы с вами посмотрим «Притчу о старце и юноше», и подумаем, о чем же она, какой вывод мы можем сделать посмотрев данную притчу?

Какими мы будем, все зависит от нас, всё в наших руках.

РЕФЛЕКСИЯ.

Подумайте, был ли полезен сегодняшний классный час?

 Я сегодня пришел на классный час не напрасно потому, что…..

Я сегодня  пришел на классный час напрасно потому, что ….

Большое спасибо за работу. Всего доброго и удачи вам.



Предварительный просмотр:

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Целеустремленность

Коллективизм

Трудолюбие

Чувство собственного достоинства

Требовательность

Деловитость

Замкнутость

Жестокость

Заносчивость

Эффективность

Эгоизм

Обязательность

Несдержанность

Требовательность

 Высокомерие

Чуткость и грубость

Честность

Инициативность

Экономичность

Общительность

Лицемерие

Взаимопомощь

Безответственность

Эгоизм

Простота

Ответственность

Дисциплина

Верность

Сочувствие

Настойчивость

Зазнайство

Справедливость

Необходимость

Невежество

Лживость

Правдивость

Расчетливость

Правдивость

Смелость

Рациональность

Сострадание

Корыстолюбие

Мужество

Скромность

Лень

Консерватизм

Решительность

Доброта

Тунеядство

Благородство

Предприимчивость

Чуткость

Исполнительность

Тщеславие

Трусость

Вежливость

Аккуратность

Выдержка

Доброжелательность Потребительство

Ненависть

Терпение

Самообладание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...

Открытый классный час для начальной школы "Защита прав детей в школе и семье"

Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение  целесообразно в рамках Недели права.  С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов...

Открытый классный час на тему: «Я лиру посвятил народу своему…» (к 185 – летию со дня рождения Н.А.Некрасова)

Разработка открытого мероприятия (классного часа), посвященного 185-летию со Дня рождения Н.А.Некрасова ...

Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"

Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....

Открытый классный час в 6 классе

Тема, предложенного мной классного часа "Жизненные ценности"....

Открытый классный час "Моя Родина"

Данный классный час в помощь классному руководителю (5-7 класс). Можно его проводить как очередной запланированный в учебном году, так и отдельно на 9 мая так и вдень Согласия и примирения!...

Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)

Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...