Рабочая программа по спортивной секции «Лёгкая атлетика» 2022-2023 учебный год учителя первой квалификационной категории Солодовой Татьяны Алексеевны
рабочая программа
Образовательная программа «Легкая атлетика» имеет спортивно - оздоровительную направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.
Легкая атлетика имеет большое прикладное значение: развиваются основные физические качества - выносливость, сила, скорость, гибкость, что широко применяются в повседневной жизни, в трудовой деятельности. Во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений, приобретают специальные знания относительно техники исполнения физических упражнений, основных функций человеческого организма, организации тренировочных занятий, режима личной гигиены, питания, работы и отдыха. Легкая атлетика имеет воспитательное значение, способствуя популяризации здорового образа жизни. Правильная организация и методика проведения занятий и соревнований положительно влияют на формирование личности человека, развитие ее моральных качеств и умственных способностей. Легкоатлетические упражнения требуют от детей развития физических качеств, специфических антропометрических особенностей, высокой психической устойчивости, умения качественно реализовывать эти потенциальные способности в конкретных и разнохарактерных видах спортивных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_sportivnoy_sektsii_po_lyogkoy_atletike.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мерлинская школа Краснинского района Смоленской области
Принято Утверждаю
на педагогическом совете Директор МБОУ Мерлинская школа
МБОУ Мерлинская школа __________/ Н.Н.Горбачева/
Протокол № 1 от Приказ № 32от
«30» августа 2022 г. «31»августа 2022 г.
Рабочая программа
по спортивной секции «Лёгкая атлетика»
учителя первой квалификационной категории
Солодовой Татьяны Алексеевны
Пояснительная записка
Рабочая программа спортивной секции «Легкая атлетика» разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2012. Допущено Министерством образования и науки РФ)
Образовательная программа «Легкая атлетика» имеет спортивно - оздоровительную направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.
Легкая атлетика имеет большое прикладное значение: развиваются основные физические качества - выносливость, сила, скорость, гибкость, что широко применяются в повседневной жизни, в трудовой деятельности. Во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений, приобретают специальные знания относительно техники исполнения физических упражнений, основных функций человеческого организма, организации тренировочных занятий, режима личной гигиены, питания, работы и отдыха. Легкая атлетика имеет воспитательное значение, способствуя популяризации здорового образа жизни. Правильная организация и методика проведения занятий и соревнований положительно влияют на формирование личности человека, развитие ее моральных качеств и умственных способностей. Легкоатлетические упражнения требуют от детей развития физических качеств, специфических антропометрических особенностей, высокой психической устойчивости, умения качественно реализовывать эти потенциальные способности в конкретных и разнохарактерных видах спортивных упражнений.
Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.
Основные задачи:
Обучающие:
-формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;
-формирование специальных знаний, умений и навыков.
Развивающие:
-развитие физических способностей;
-раскрытия потенциала каждого ребенка;
-развития морально
-волевых качеств;
-развития внимания, мышления.
Воспитательные:
-воспитание нравственных, эстетических личностных качеств обучающихся:
доброжелательность, трудолюбие, честность, порядочность, ответственность,
культуру поведения, уважение к людям,
-взаимопонимание и бесконфликтность в общении.
Возраст детей: программа составлена для учащихся 5 - 11 классов
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 час в неделю.
Этапы:
первый этап - включает в себя развитие основных физических качеств и овладение базовыми основами техники избранного вида спорта;
второй этап - дальнейшее развитие базовых основ техники и основных физических качеств и двигательных навыков;
Формы и режим занятия: групповые занятия, длительность занятия – 45 минут. Для более качественного освоения предметного содержания занятия подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
-образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
-образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр;
-образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки.
Основные формы подведения итогов программы являются:
-мониторинг;
-умение осуществлять бег на заданной дистанции, осуществлять различные виды прыжков и метаний, выполнять индивидуальные и коллективные действия.
-знание основ техники легкоатлетических, специальных беговых упражнений и способность применения их на практике:
-способность самостоятельно осуществлять и организовать занятие по легкой атлетике.
Мониторинг проводится с целью определения эффективности занятий 2 раза в год по выбору педагога. Тесты выбираются педагогом исходя из цели занятий.
Виды контроля:
вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Основными показателями выполнения программных требований являются:
-выполнение контрольных нормативов;
-овладение теоретическими знаниями;
-знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений;
-способность применять основные приёмы самоконтроля;
-знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;
-знание основ истории развития лёгкой атлетики
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;
-умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
-умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа формирует у обучащихся культуры здоровья и предполагает:
-потребность в систематических занятиях спортом,
-регулярном участии в спортивных соревнованиях,
-стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
-умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
-спортивный образ жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
-стремление вовлечь в занятия легкой атлетикой свое ближайшее окружение (семью, друзей, и т.д.).
Ожидаемые результаты к уровню подготовленности учащихся:
В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика» курса «Физическая культура» на занятиях спортивной секции учащиеся должны
Характеризовать:
-значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
-прикладное значение легкоатлетических упражнений;
-правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;
-названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
-технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
-типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
-упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
-контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
-основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;
-игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.
Уметь:
-соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;
-технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
-контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
-выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
-технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
-контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
-выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
Поурочное планирование. Лёгкая атлетика – 1 час в неделю.
№ | Содержание занятий | Кол-во часов | Дата |
1. | Вводное занятие. План работы секции. Правила поведения и ТБ в спортивной секции. | 1 | |
2. | Легкоатлетическая разминка. Медленный бег 5 минут. Изучение техники бега на короткие дистанции. Высокий старт. Бег с ускорением 3х30 м. | 1 | |
3. | Повторный бег. Упражнения для развития силы, выносливости. Низкий старт. Бег на короткие дистанции. Техника бега. | 1 | |
4. | Развитие гибкости. Упражнения у шведской стенки. | 1 | |
5. | Бег «под гору», «на гору». Техника бега. | 1 | |
6. | Бег на короткие дистанции: 30, 60, 100м. Стартовый разгон. | 1 | |
7. | Техника эстафетного бега . | 1 | |
8. | Техника метания мяча. Развитие силы. | 1 | |
9. | Метания мяча на дальность. Работа в парах. | 1 | |
10. | Подвижные игры. | 1 | |
11. | Специальные беговые упражнения. Разминка. Равномерный бег 1000-1200 м. | 1 | |
12. | Бег на короткие дистанции 60, 100м. Челночный бег 3 х 10м. Развитие выносливости. | 1 | |
13. | Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. | 1 | |
14. | Гигиена спортсмена и закаливание. Бег средним темпом. Повторный бег 2х60 м. | 1 | |
15. | Эстафетный бег. Совершенствование. | 1 | |
16. | Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности. | 1 | |
17. | Подвижные игры и эстафеты. | 1 | |
18. | История развития легкоатлетического спорта. Техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях. | 1 | |
19. | Бег средним темпом в чередовании с ходьбой. Развитие координации. | 1 | |
20. | Низкий старт. Стартовый разбег. | 1 | |
21. | Бег по повороту. Бег 500м. Бег средним темпом в чередовании с ходьбой. | 1 | |
22. | Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча, гранаты. | 1 | |
23. | Кросс 1000м. Кросс 1300м | 1 | |
24. | Бег 60, 100м. | 1 | |
25. | Развитие силы. Челночный бег 3х10 м. Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту. | 1 | |
26. | Беговые упражнения. Бег 60, 100м. Бег 500-800м. | 1 | |
27. | Соревнование – кросс. | 1 | |
28. | Эстафетный бег. Встречная эстафета. Передача эстафетной палочки. | 1 | |
29. | Кросс 1500м. Кросс 2000м. | 1 | |
30. | Развитие прыгучести. Прыжок в длину с разбега. | 1 | |
31. | Подвижные игры. Пионербол. | 1 | |
32. | Мониторинг: бег 60 м, метания мяча, прыжки с места. | 1 | |
33. | Мониторинг: бег 100 м, прыжки с разбега. | 1 | |
34. | Мониторинг: челночный бег 3х10м, метания гранаты. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по природоведению для 5 класса учителя первой квалификационной категории Камаловой Татьяны Аркадьевны Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №3»
Рабочая программа по «Природоведению» составлена на основе примерной программы по природоведению в 5 классе основного общего образования (Примерная программа рассчитана на 70 часов), авторской програм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 8 класса учителя первой квалификационной категории Камаловой Татьяны Аркадьевны Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Гимназия №3"
Настоящая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса учителя первой квалификационной категории Камаловой Татьяны Аркадьевны Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Гимназия №3"
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом, с учётом примерной программы основного об...
Рабочая программа секции "Лёгкая атлетика"
Программа разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности «Легкая атлетика» под редакцией Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова (Просвещение, 2011год), на основ...
Рабочая программа по спортивной секции «Лёгкая атлетика» учителя первой квалификационной категории Солодовой Татьяны Алексеевны
Рабочая программа спортивной секции «Легкая атлетика» разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 кла...
Рабочая программа 3 класса по внеурочной деятельности «Подвижные игры» учителя первой квалификационной категории Солодовой Татьяны Алексеевны
Неотъемлемой частью жизни ребёнка является игра. С помощью игр дети познают мир, приобретают новые навыки, учатся общаться с окружающими, работать в команде.Игры помогают с пользой организовать ...
Рабочая программа 3 класса по внеурочной деятельности «Подвижные игры»2022-2023уебный год учителя первой квалификационной категории Солодовой Татьяны Алексеевны
Неотъемлемой частью жизни ребёнка является игра. С помощью игр дети познают мир, приобретают новые навыки, учатся общаться с окружающими, работать в команде.Игры помогают с пользой организовать ...