Конспект занятия: «Важная профессия врач».
классный час
Цель: Познакомить детей с основными медицинскими профессиями, расширить представление о мире профессий.
Задачи:
· расширить кругозор и представление детей о профессии врача.
· развить фантазию и творческие способности.
· дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента.
· развитие диалоговой речи, активизация словарного запаса.
· развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vrach.docx | 167.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Важная профессия врач».
Цель: Познакомить детей с основными медицинскими профессиями, расширить представление о мире профессий.
Задачи:
∙ расширить кругозор и представление детей о профессии врача.
∙ развить фантазию и творческие способности.
∙ дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента.
∙ развитие диалоговой речи, активизация словарного запаса.
∙ развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.
Предварительная работа: Знакомство детей с разными профессиями, с профессией врача. Экскурсия в медицинский кабинет центра. Чтение К.И.Чуковский «Айболит». Беседы с детьми.
Материал и оборудование: Карточки с медицинскими инструментами и прочими предметами, пластиковый чемоданчик доктора, телефонный аппарат, шапочка врача.
1.
(Дети встают в круг. Воспитатель в центре. Беседуем)
Воспитатель: «Здравствуйте, дети! А вы знаете что слова «здравствуйте» означает «будь здоров». Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если приветствуя человека, вы назовёте его имя, улыбнётесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость».
Воспитатель задаёт вопросы:
• Что такое здоровье? (красота, сила, ум, долгая счастливая жизнь, ты весел и у тебя все получается… )
• Как можно сохранить и укрепить своё здоровье? (закаляться, есть полезную пищу, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, отказаться от вредных привычек…)
• Охарактеризуйте здорового человека (сильный, умный, стройный, счастливый, ловкий, аккуратный)
Воспитатель: Здоровый человек может быть полезным и важным во всем и везде. Освоить любую, даже самую сложную профессию.
Игра «Мы не скажем, мы покажем» Профессии.
Дети делятся на две команды. Воспитатель поочередно называет каждой из команд вид профессии Далее команды по очереди показывают свои пантомимы, соперники должны отгадать. Последняя профессия врач.
Воспитатель: Все профессии хороши, выбирай любую!
А теперь, Ребята, отгадайте загадку!:
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко — а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это — … (доктор)
2.
Воспитатель: Мы сегодня подробней поговорим именно о профессии врача! Эта профессия очень разновидна, ведь в ней много разных медицинских работников. А у каждой болезни есть свой врач.
Давайте с нами пройдем в нашу больлницу. И на секунду будем превращаться в медицинского работника. И вспомним, кто из них какую работу выполняет.
Дидактическая игра «Кто что делает? (Воспитатель задает краткий вопрос, дети поднимают руку. Вовремя ответа воспитатель надевает ребенку медицинскую шапочку на голову.)
Список вопросов: КТО?
Лечит деток?
· Делает прививки?
· Лечит ушки?
· Выписывает очки?
· Делает операции?
· Продаёт лекарства?
· Ставит пломбу?
· Выдаёт талон на приём?
· Лечит зверей?
· Измеряет вес и рост детей?
· Учит правильно чистить зубы?
· Делает рентгеновские снимки?
· Проверяет слух?
· Исследует анализы?
· Проверяет осанку?
· Бьёт молоточком по коленкам
3.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как мы можем помочь в работе любого врача?
Дети: Не болеть!
Игра «Я буду здоров, если…»
(Дети продолжают сидеть на ковре. Воспитатель проговаривает ситуации, а дети жестами показывают, верна ли она.)
- Я буду здоров, если буду...
∙ брать в рот снег,
∙ есть немытые яблоки,
∙ чистить по утрам зубы,
∙ наступать в лужу,
∙ заниматься зарядкой,
∙ физкультурой.
∙ чаще мыть руки,
∙ чихать на всех,
…
Воспитатель: Если мы будем следовать только полезным советам, мы станем здоровыми, веселыми, умными и сильными, как настоящие силачи!
Физминутка «Силачи».
(Дети встают с ковра и выполняют упражнение вместе со словами)
«Дружно встанем, раз-два-три.
Мы теперь силачи.
Раз – подняться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка. Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – пониже сесть.
Семь и восемь – лень отбросим».
(Дети садятся на стулья)
4.
Воспитатель: Ребята, куда мы обращаемся, когда заболеваем? (В больницу, поликлинику).
По мимо этого врач может приехать и на место к больному. К нему домой, на работу и даже к нам в центр или школу. Нужно только набрать правильно номер скорой помощи и вызвать врача. (Вспоминаем с детьми номер службы спасения. НОМЕР 112).
Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется автомобиль, на котором приезжает врач на вызов?
Дети: Скорая помощь.
5.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нам с вами надо вызвать врача домой. Для этого надо знать несколько важных вещей. Это - свое имя и фамилию, свой адрес. И сообщить жалобу.
Игра - импровизация «Вызов врача».
(Дети продолжают сидеть на стульях, воспитатель вызывает по одному ребенку к столу с телефонным аппаратом. Называя свои данные, ребенок вызывает врача).
6.
После нескольких вызовов приходит Врач.
Врач здоровается и сообщает детям о том, что он не сможет помочь больному, так как с его чемоданчиком произошло недоразумение. В нем все перемешалось, нужное и не очень.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему доктору правильно укомплектовать его медицинский чемодан.
Подвижная игра-эстафета «Соберем чемоданчик врача».
(Врач выкладывает из чемоданчика перемешанные карточки стол (инструменты и др. предметы), дети сортируют карточки, раскладывая их в чемоданчик и в корзинку).(После сортировки дети встают полукругом).
Врач: Ребята, а вы сможете сказать мне, как называется каждый предмет и для чего он нужен?
Дети: Да!
Врач: А поможет нам в этом важный помощник врача. Кто, угадайте загадку!:
Загадка:
Поцарапал руку очень? Разболелась голова? Быстро бинт зеленкой смочит, Даст таблетку...
Дети: Медсестра!
Воспитатель: Сейчас мы с вами выберем медсестру при помощи считалочки:
Раз, два, три, четыре, пять –
Лучше хвори нам не знать,
Все болезни прогоняй…
Кто не болен – догоняй!
Игра «Что для чего».
(На ребенка надевают одежду медсестры. Медсестра выбирает инструмент, показывает детям. Они называют его и предназначение этого инструмента).
(Дети садятся на стулья).
Врач: Ребята, бережно относитесь к своему свободному времени, используйте его для укрепления здоровья, поддержания хорошего настроения. Заботитесь о своём здоровье и своей безопасности. Вы обязаны вести себя так чтобы не случилось беды.
Воспитатель предлагает Врачу присесть и послушать, какие правила предупреждения несчастных случаев дети составят.
Дети: Будь внимателен, не бегай сломя голову, что бы ни ударится о какой либо предмет. Поиграв с игрушками, убери их на место. Не играй с острыми предметами.
Врач: Друзья, о вашем здоровье заботятся ваши близкие люди, родные, воспитатели и государство, так как здоровье - главная ценность человеческой жизни, а чтобы его укреплять, нужно кушать здоровую пищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны! "
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ...
Конспект занятия "Все профессиии нужны, все профессии важны!"
Конспект занятия разработан для обучающихся, воспитанников 15 - 16 лет с нарушениями слуха.Направление: профориентация.Цель: профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельнос...
Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"
Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"...
Конспект занятия "Все профессии важны"
Занятие проведено с молодыми людьми с нарушениями интеллектуального развития (умеренная умственная отсталость) в возрасте 18 лет для знакомства воспитанников с достпуными им видами труда и профессиями...
Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"
Цели: Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;Расширить знания детей о мире профессий;Формировать интерес к профессиям;Активизация к познавательной, творческой деятельности;Продолжить ра...
Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"
Цели: Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;Расширить знания детей о мире профессий;Формировать интерес к профессиям;Активизация к познавательной, творческой деятельности;Продолжить ра...
Конспект занятия "Важно быть здоровым"
Представление о здоровье, как определенном состоянии организма, появилось в человеческой культуре очень давно, тогда же, когда стала зарождаться древняя медицина. И как и культура в целом, оно п...