квест "Вперед, в 5 класс!"
методическая разработка

Космодемьянская Зоя Анатольевна

Индивидуальный квест для выпускников 4 класса. Задания квеста позволят учащимся представить, какие проблемы могут возникнуть в 5 классе, и найти способы их решения.  

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ИГРА-КВЕСТ «ВПЕРЕД, В 5 КЛАСС!»

Разработчики:

Команда учащихся 6-7 классов

 МБОУ СОШ № 20 г.Донецка

 «Безумные оптимисты»,

Руководитель:

Педагог дополнительного образования

 МБУДО ДДТ г.Донецка Космодемьянская З.А.

Место проведения: холлы МБОУ СОШ № 20 г.Донецка

Участники игры: учащиеся 4 класса

Время проведения – 60 минут

Игровая цель для участников: пройти максимальное количество точек, выполнив на них задания лучше других.

Условия игры:

Каждый участник получает маршрутный лист с перечнем «Точек игры» (приложения).

На каждой точке участников игры встречает эксперт, который объясняет задание, которое нужно выполнить на точке. (приложения)

Эксперт заносит результат выполнения задания в маршрутный лист и в свой список участников.

Участники игры сами выбирают маршрут следования.

Ориентировочное время на выполнение девяти заданий – 60 минут.

Подведение итогов:

На каждой точке эксперт по завершению игры определяет участника, показавшего лучший результат

Победителями игры становится участник, выполнивший задания на всех точках. Если таких более одного, то победителем становится участник, продемонстрировавший лучшие результаты на точках.

Приложения

Маршрутный лист

задание

отметка о выполнении

подпись эксперта

Мотивация

Вера в себя

Развитие памяти

Правильное питание

Режим дня

Занятия спортом

Умение общаться

Кто есть кто?

Активный отдых

 

Задания на точках

  1. Задание «Мотивация»

Вводная: В 5 классе будет трудно. И поэтому важно поддерживать мотивацию, то есть понимание того, зачем тебе всё это нужно. Предлагаю тебе уже сейчас назвать 5 причин, почему ты должен хорошо учиться в 5 классе.

Время: 3 минуты

Оценка: 5 баллов за неповторяющиеся причины.

Если неповторяющихся причин будет больше, можно добавить баллы.

  1. Задание «Вера в себя!»

Вводная: В пятом классе будет много трудностей, и иногда тебе будет казаться, что у тебя ничего не получается, что ты тупой и бездарный. Но это не так! Если ты закончил 4 класс, значит тебе по силам и дальнейшая учеба. Главное, верить в себя и знать свои сильные стороны.

Задание простое. Улыбнись и сделай 5 комплиментов себе или назови 5 своих особенностей характера, которые помогают тебе учиться.

Время: 3 минуты

Оценка: 5 баллов за неповторяющиеся качества.

Если неповторяющихся качеств будет больше, можно добавить баллы

  1. Задание «Смотри и запоминай».

Вводная: Чтобы хорошо учиться, нужно много запоминать, а значит, нужно развивать внимание и память.

Предлагаю вам выполнить такое задание.

Я покажу вам таблицу с изображением предметов.  Вы, посмотрев на нее в течение 30 секунд, должны заполнить пустую таблицу, вписав в клетки названия предметов.

Время: 3 минуты

Оценка: Максимум 9 баллов

К заданию 3

Бланк пустой таблицы

Таблица с изображениями в прилагаемом файле

  1. Задание «Питайтесь правильно»

Чтобы быть здоровым в 5 классе, нужно заниматься спортом, и еще правильно питаться.

Давайте сыграем в игру «Полезное-бесполезное». Я буду кидать мяч и называть продукт питания, полезное  - ловите, не полезное - отбиваете.

Возможные продукты питания

Полезные: Каша гречневая, помидоры, огурцы, морковь, лимон, клубника, персик, яблоко. Творог, молоко, суп.

Бесполезные:

Фастфуд, Кока-кола, Доширак, соленые сухарики, жвачка, конфеты, шоколадки, чипсы.

На 1 человека 4 броска (2 полезные продукты, 2 – вредные3)

Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 4 балла.

  1. Задание «Режим дня»

Вводная: Что нужно, чтобы везде успевать в 5 классе, как ты думаешь? (дождаться ответа)

Не секрет, что человек, который соблюдает режим дня, везде успевает.

Представь свой режим дня для себя-пятиклассника. Как ты его себе представляешь? Впиши в строчки основные занятия на каждый час.

Время: 3 минуты

Оценка: максимум – 12 баллов. По 1 баллу отнимать, если в режиме дня:

- нет двигательной активности.

- нет двух часов на уроки.

- не указаны занятия в кружке или на секции.

- нет прогулки.

- нет обеда.

- нет ужина.

- нет времени на игры или отдых.

Карточка в заданию «Режим дня»

Предполагаемый режим дня в 5 классе        

7.00

8.00 -13.30

занятия в школе

13.30

14.00

15.00

16.00

17.00

18.00

19.00

20.00

21.00

22.00

  1. Задание «Запишись на секцию»

Вводная: Чтобы хорошо учиться нужно иметь крепкое здоровье и быть в хорошей физической форме. Поэтому время на спорт обязательно нужно выделить. А вы занимаетесь в спортивных секциях?

Давайте по очереди будете называть по одной спортивной секции, которые есть в нашем городе, и в которых вы могли бы заниматься.

(каждому за названный вид спорта выдаешь жетон, чтобы легко можно было посчитать.)

Оценка – по количеству жетонов. Играем до 5 видов спорта у каждого. (кто не успевает назвать на 1-2-3 - пропускает ход)

  1. Задание «Ситуация»

Вводная: в жизни бывают самые разные ситуации. В 5 классе будут учителя, которые тебя совсем не знают. И возможна такая ситуация, когда тебе грозит в четверти оценка, на которую ты не рассчитывал. Ты знаешь, что заслуживаешь большего. Как исправить ситуацию?

Оценка: количество вариантов. Каждый – 1 балл.

+ балл за конструктивность,

+ балл за оригинальность

  1. Задание «Кто есть кто?»

Вводная: В 5 классе придется запомнить имена новых для вас учителей.

Готовиться нужно уже сейчас.

Давай, проверим, кого ты уже знаешь.

Тебе нужно будет соединить стрелочками учителей с их предметами.

Оценка: количество правильных ответов

                   К заданию 8

(нужные имена вписать)

Учитель математики

Учитель биологии

Учитель географии

Учитель истории

Учитель русского языка

  1. Задание «Танцуют все!» последнее для всех ?

Вводная: Как бы ни было трудно в 5 классе, никогда не сдавайтесь, поднимайте себе настроение разными активностями: участвуйте в Движении Первых, играйте в КВН, гуляйте с друзьями. Ведь у вас дружный класс?

Тогда докажите это.  Танец, игра-повторялка )

Итоговая анкета для оценки игры

Ответьте, пожалуйста, на вопросы

анкеты:

1. Поставь оценку игре от 0 до 10:

Насколько было интересно? ___

Насколько было полезно ____

Насколько ты себя реализовал ____

2. Какое название игре ты бы дал?

_____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....