Военно-патриотический клуб как субъект профилактики экстремизма и терроризма
материал

Выступление на районном методическом объединении классных рукводителей

Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества.

В новом федеральном государственном стандарте  портрет выпускника ориентирован на становление личностных характеристик, которые должны отражать: …формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации...

Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Военно-патриотический клуб как субъект профилактики экстремизма и терроризма

Заместитель директора по ВР

Аминева Альфия Хамитовна

Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества.

В новом федеральном государственном стандарте портрет выпускника ориентирован на становление личностных характеристик, которые должны отражать: …формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации...

Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

В МБОУ «Тюльганская СОШ №1» работает военно-патриотический клуб «Держава», в который входят учащиеся 13 – 17 лет. Основная цель работы клуба – формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о воинской службе, о Вооруженных силах, о боевой технике и ее назначении; освоение правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в ЧС. В состав клуба входит 15 человек. Руководит клубом учитель истории.

На занятиях Клуба юноши изучают историю и виды Вооруженных Сил РФ, виды военно-прикладной подготовки: строевая, огневая и тактическая, физическая подготовка и гражданская оборона.

Механизм реализации программы строится не только на проведении теоретических и практических занятий. Немаловажную роль занимают поисковая работа, мероприятия военно-патриотической направленности, а также профилактическая работа, направленная на противодействие экстремизму и терроризму.

Это профилактические беседы с сотрудниками отделения МВД России по Тюльганскому району (инспектором ПДН и оперуполномоченным уголовного розыска).

Были освещены следующие темы:

  1. «Опасность современного терроризма и экстремизма в России. Борьба правоохранительных органов и их меры по предупреждению безопасности населения».
  2. «Об ответственности за правонарушение и преступление, в том числе за участие в неформальных объединениях экстремистской направленности в деструктивных группах»
  3. Ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступления.
  4. Как поступить учиться в систему МВД.

В формате «Классная встреча» была проведена онлайн-беседа с прокурором Тюльганского района на темы:

  1. «Предмет прокурорского надзора, основы деятельности современной прокуратуры»
  2. «Ответственность за нарушение правил поведения в школе, в том числе административная»
  3. «Как не стать жертвой мошенников».

Также в данном формате проходили встречи в очном формате участником боевых действий в Афганистане, выпускником школы участником СВО на которых в непринужденной форме говорилось о государственной политике России, популяризации и подготовке к службе в рядах РА, о неприятии экстремисткой и террористской идеологии.

Такие мероприятия как «Блокадный хлеб», «День памяти жертв Холокоста» (27 января), «Письмо солдату», « Бессмертный полк», «День солидарности в борьбе с терроризмом» (3 сентября) и акция «Капля жизни», участие в параде на 9 мая, пост №1, церемония поднятия флага РФ, участие в военно-патриотической игре «Зарница», пи способствуют неприятию идеологии экстремизма и терроризма.

Памятным мероприятием в нашей стало открытие «Парты Героя», посвященной выпускнику школы Олейник Владиславу, погибшему при исполнении воинского долга в специальной военной операции на Украине.

Члены военно- патриотического клуба «Держава» успешно участвуют в соревнованиях «Зарница», «А ну-ка, парни» и в других военно-патриотических мероприятиях каш школьного, районного и регионального уровня. Ежегодно выпускник школы поступают в высшие военные училища, чтобы стоять на страже законности, защищать права и интересы людей, бороться с терроризмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Профилактика экстремизма и терроризма"

Статья на тему "Профилактика экстремизма и терроризма в ГБОУ ЦО № 167"...

Анкета обучающегося по профилактике экстремизма и терроризма.

Анкета обучающегося по профилактике экстремизма и терроризма....

Профилактика экстремизма и терроризма.

  В нашей кадетской школе создана система воспитательно-профилактической работы, составлен план мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма на 2019-2020г., с целью координации все...

Методическая разработка воспитательного мероприятия Тема: «Профилактика экстремизма и терроризма у младших школьников»

Цель: формирование представлений у младших школьников  об опасных ситуациях в жизни и способах поведения в них, развития навыков безопасного поведения в ситуации террористического акта и его...

«Психосоциальное здоровье обучающихся как важнейший компонент профилактики деструктивного поведения (профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде)»

laquo;Психосоциальное здоровье обучающихся как важнейший компонент профилактики деструктивного поведения (профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде)»...