Профилактика экстремизма и терроризма.
статья

Буланова Лариса Михайловна

    В нашей кадетской школе создана система воспитательно-профилактической работы, составлен план мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма на 2019-2020г., с целью координации всех работников школы по противодействию экстремизму и терроризму в образовательном учреждении, выработка мер, направленных на формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл extremizm_vystuplenie.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

    В нашей кадетской школе создана система воспитательно-профилактической работы, составлен план мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма на 2019-2020г., с целью координации всех работников школы по противодействию экстремизму и терроризму в образовательном учреждении, выработка мер, направленных на формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

      Эта система в целом позволяет успешно решать вопросы снижения уровня подростковой преступности. Она предусматривает аналитико-диагностическую деятельность, организацию внеучебной занятости школьников, усиление идеологической и социально-педагогической составляющих воспитательного процесса.

       Социально-педагогическая деятельность включает в себя профилактическую работу с обучающимися в  кадетской школе-интернате: проведение декад правовых знаний, бесед по правовой тематике; тематические классные часы; организацию школьных праздников; сотрудничество с КДН; функционирование Совета по профилактике преступлений и правонарушений, школьной службы примирения.

       26 сентября 2019г в кадетской школе по плану прошел единый день профилактики терроризма и экстремизма и проявлений нацизма. В холле школы был оформлен информационный стенд. Прошли единые классные часы по данной теме. В актовом зале была проведена беседа с обучающимися 8-11 классов, при участии  сотрудника правоохранительных органов.

    В ноябре 2019г. был проведен день правовой помощи детям. В 8-бкл. прошел классный час «Телефон доверия» с целью предоставления подросткам информации об анонимной службе психологической помощи. В школе прошла акция «Нет-Буллингу!». В 10 классе была проведена Викторина «Коррупции-нет!» с участием помощника прокурора Куртамышского района Ершова Е. В., проведен конкурс рисунков по правовой тематике. 

      В кадетской школе ведется  мониторинг изучения интересов и потребностей обучающихся школы:

- изучение национального состава класса и школы, его особенностей;

- диагностическая работа с целью изучения психологических особенностей личности обучающихся и выявление уровня толерантности;

- выявление проблемных детей допускающих грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к участию в неформальных молодежных группировках;

- выявление обучающихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений.

      В сентябре 2019г. было проведено анкетирование «Экстремизм глазами школьника» среди обучающихся 8-11 классов. Проведена диагностика с целью исследования личностных свойств толерантности у обучающихся.

          В школе ведётся мониторинг обучающихся группы риска. С детьми, стоящими на всех видах учёта, проводятся индивидуальные беседы. По мере необходимости  посещаются семьи, проводится  работа с родителями.     В школе проводятся заседания Совета по профилактике правонарушений среди обучающихся. На Совете рассматриваются вопросы, связанные с поведением, успеваемостью обучающихся.

        Проводятся индивидуальные консультации для родителей.

     В ноябре 2019г. на общешкольном родительском собрании были рассмотрены вопросы, связанные с противодействием экстремизму и терроризму.   В школе  осуществляется контроль использования сети «Интернет», проводятся с обучающимися инструктажи по использованию школьной локальной сети «Интернет».    

 Разработаны методические материалы по профилактике терроризма. 

    Отсутствие проявлений экстремистского характера среди обучающихся кадетской школы свидетельствует об успешности предпринимаемой профилактической работы.

Социальный педагог Буланова Л.М.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Профилактика экстремизма и терроризма"

Статья на тему "Профилактика экстремизма и терроризма в ГБОУ ЦО № 167"...

Анкета обучающегося по профилактике экстремизма и терроризма.

Анкета обучающегося по профилактике экстремизма и терроризма....

Методическая разработка воспитательного мероприятия Тема: «Профилактика экстремизма и терроризма у младших школьников»

Цель: формирование представлений у младших школьников  об опасных ситуациях в жизни и способах поведения в них, развития навыков безопасного поведения в ситуации террористического акта и его...

Аналитический отчет о результатах работы по профилактике экстремизма и терроризма, воспитанию толерантности, гармонизации межэтнических отношений в МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д. М. Карбышева

         Одним из  основных направлений воспитательной работы школы,  целью которого является формирование у обучающихся гражданско-патриотического созна...

«Психосоциальное здоровье обучающихся как важнейший компонент профилактики деструктивного поведения (профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде)»

laquo;Психосоциальное здоровье обучающихся как важнейший компонент профилактики деструктивного поведения (профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде)»...