ПВР 7-8 класс
методическая разработка (7, 8 класс)
План воспитательной работы для учащихся 7-8 классов. Таблицы заполняются в ручную
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pvr_7_kl_8_kl.docx | 147.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛАПШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - Кузнецова Наталья Алексеевна
С. Лапшино
2024 г.
2. Сведения о классном руководителе (таблица заполняется в ручную)
Ф.И.О. | |
Образование | |
Что и когда закончил | |
Категория | |
Какой предмет преподает | |
Стаж работы | |
Который год является классным руководителем в данном классе | |
Тема по самообразованию, над которой работает классный руководитель |
3.Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.
1. Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.
4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.
4. Цели и задачи воспитательной работы с 7-8 классом
Цель: создание условий для развития личности обучающегося, его успешной социализации, а также в формировании условий для реализации систематической воспитательной работы в классе
Задача:
- создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путём гуманизации межличностных и отношений, формирование навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
-формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
- формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществом, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека.
- формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны;
-формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счёт активной жизненной и социальной позиции, использование возможностей волонтёрского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.
5.Изучение личности обучающегося.
- Изучение условий проживания школьников.
- Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
- Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
- Оценка удовлетворенности обучением в школе.
- Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
- Профориентационные тесты.
6.Принципы успешности воспитательной системы
- принцип субъектности;
- принцип адекватности;
- принцип рефлексивной позиции;
- принцип создания толерантной среды.
- Социальный паспорт обучающихся 7 - 8 класса (заполняется в ручную)
ФИО ученика | Год рождения | ФИО родителей, рабочий, мобильный телефон | Место работы | Адрес, домашний телефон |
Дробышев Савелий | ||||
Панов Данил | ||||
Суровцев Александр | ||||
Бурков Анатолий | ||||
Буркова Наташа |
8. Характеристика семьи
Характеристика семьи | Фамилии | Общий итог |
Неполные семьи: | Суровцев | |
Многодетные семьи | Бурковы | |
Семьи, где родители инвалиды | ||
Семьи, где оба родителя не работают | ||
Семьи «группы риска» | ||
Опекаемые | Суровцев | |
Малообеспеченные | ||
Семьи, где ребенок инвалид | ||
Семьи, где дети живут не с родителями | ||
Имеют прописку | ||
Имеют гражданство | ||
Имеют медицинский полис | ||
Воспитывают папы |
- Занятость обучающихся, в объединениях дополнительного образования
№ п\п | Ф.И.О. обучающегося | Кружки | Адрес | Ф.И.О. руководителя кружка | Телефон | В какие дни занимается |
10.Органы самоуправления
Законы жизни нашего класса
1. Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.
2. Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах,
нуждах, потребностях.
З. Закон любви. Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств. Не стесняйся её!
4. 3акон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о
них!
5. Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
6. Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
7. Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге,
благородстве, достоинстве.
8. Закон правды. Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
9. Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого
человека. 10. Закон старости. Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизован!
11. 3акон памяти. Народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории.
11.Совет класса:
Староста класса – Суровцев Александр
Ответственный за порядок – Буркова Анастасия
Спортивный лидер – Панов Данил
12. Циклограмма работы классного руководителя 7-8 класса
Ежедневно | 1.Контроль посещаемости. 2.Контроль внешнего вида, сменной обуви и готовности к урокам. 3.Работа с классным журналом. 4.Педагогическая помощь органам ученического самоуправления в классе; 5.Контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви; 6.Контроль за питанием и культурой поведения учащихся в столовой; 7.Контроль за дежурством по классу. |
Еженедельно | 1.Проведение классных часов. 2.Индивидуальная работа с детьми, консультации с родителями. 3.Проверка дневников 4. Контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками; |
В конце каждой четверти | 1.Проведение классных родительских собраний. 2.Сдача отчетов по успеваемости и посещаемости. 3.Внеклассные и физкультурно-оздоровительные мероприятия вместе с родителями. 4.Посещение неблагополучной семьи. 5.Организовывает коллектив класса на участие в школьных делах; 6.Помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива; 7.Проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности; 8.Организовывает генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории; 9.Дежурит на общественных вечерах и других мероприятиях (согласно графику дежурства); 10. Контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. |
В конце учебного года | 1.Проведение родительского собрания или дня открытых дверей по итогам года. 2.Сдача отчетной документации. 3.Заполнение личных дел. 4.Ремонт классного кабинета. |
13.Индивидуальная работа с обучающимися.
Направление работы | Формы работы | Цель | Сроки |
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации | 1.Посещение семей | Обследование материально-бытовых условий проживания | Сентябрь |
| Содействие в обеспечении горячим питанием | Сентябрь | |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Посещение учебных занятий 2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе | 1. Контроль за успеваемостью детей 2. Контроль за свободным время препровождением | В течение года |
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | 1.Вовлечение детей в кружковую работу | В течение года | |
2.Наделение общественным поручением в классе | Ежедневно | ||
3.Ежедневный контроль за поведением учащихся | 1. Контроль за дисциплиной | Ежедневно | |
4.Беседы с родителями | 2.Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | Еженедельно | |
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | По мере необходимости |
14.Работа с одарёнными детьми
- Привлечение к участию в школьных и городских конкурсах, предметных неделях и исследовательских работах.
- Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
- Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
- Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
- Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.
15.Участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях; победы и награды
Фамилия, имя обучающегося | Название конкурса, олимпиады, соревнования | Результат | Награда |
Дробышев Савелий | |||
Панов Данил | |||
Суровцев Александр | |||
16.Работа с детьми девиантного поведения (неблагополучные)
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Способствовать вовлечению учащихся в кружки, секции. | сентябрь-октябрь | Классный руководитель, родительский комитет. |
2 | Следить за занятостью учащихся во внеурочное время. | В течение года | Классный руководитель |
3 | Контролировать успеваемость, посещаемость и поведением в школе и за её пределами. Организация взаимопомощи в классе по учебным предметам («сильный ученик» - «слабому»). | В течение года | Классный руководитель, родительский комитет. |
4 | Охват детей бесплатным питанием и проездом | в течение года (по мере необходимости). | Классный руководитель, |
5 | Проводить индивидуальные консультации для родителей с привлечением учителей-предметников; школьных психологов, социального педагога. | в течение года (по мере необходимости). | Классный руководитель, учителя-предметники. |
6 | Посещать учащихся на дому. Проводить индивидуальные беседы с родителями и детьми | в течение года | Родительский комитет, классный руководитель. |
7 | Привлекать учащихся к подготовке внеклассных и общественных мероприятий. | в течение года | Классный руководитель, актив класса. |
8 | Помочь ребятам определиться с планами на будущее (после окончания класса). | в течение класса | Классный руководитель, родительский комитет. |
17.Работа со слабоуспевающими обучающимися
- Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
- Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
- Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
- Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
- Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
- Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.
18.Индивидуальная работа с обучающимися
- Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
- Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
- Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
- Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
- Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
- Взаимодействие с родителями.
- Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.
19.Индивидуальные беседы с обучающимися
Дата | Ф.И.О. | Причины беседы | Содержание беседы | Выводы, результат |
| ||||
| ||||
20. Мониторинг воспитанности обучающихся 5 «класса за 2023-2024 учебный год
Фамилия имя учащегося | Гражданское, правовое воспитание | Патриотическое воспитание и воспитание российской идентичности | Духовное и нравственное воспитание на основе российсих традиционных цнностей | Приобщение обучающихся к культурному наследию | Популяризация научных знаний среди детей | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Трудовое воспитание и профессионально самоопределение | Экологическое воспитание | |
Я оцениваю себя | |||||||||
Меня оценивает учитель | |||||||||
Итоговая оценка | |||||||||
Я оцениваю себя | |||||||||
Меня оценивает учитель | |||||||||
Итоговая оценка | |||||||||
Я оцениваю себя | |||||||||
Меня оценивает учитель | |||||||||
Итоговая оценка | |||||||||
Я оцениваю себя | |||||||||
Меня оценивает учитель | |||||||||
Итоговая оценка | |||||||||
Я оцениваю себя | |||||||||
Меня оценивает учитель | |||||||||
Итоговая оценка |
21.Работа с родителями
Цели и задачи работы с родителями обучающихся
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями,
основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
Консультации для родителей
- Профилактика вредных привычек у школьников.
- Как помочь подростку успешно учиться?
- Компьютер в доме: польза или вред?
- Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
- Домашняя школа интеллектуального развития.
- Как организовать отдых ребенка.
- Эффективное общение – залог успеха.
19. Родительский комитет 7-8 класса
Фамилия, имя, отчество | Место работы, должность | Адрес, домашний телефон | Должность |
20.План работы с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи: 1.Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное
отношение к ним
2.Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
№п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении
| В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2. | 1.Родительские собрания: «Основные требования к учебному процессу в новом учебном году» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2020-2021 учебный год. «Организация труда школьника дома» «Союз семьи и школы» «Планирование работы с детьми на новый учебный год» | Сентябрь Ноябрь Февраль Май | Классный руководитель |
3 | 1. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей 2.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» | Еженедельно В течение учебного года | Классный руководитель Классный руководитель, ученический актив класса |
4. | Участие родителей во внеклассной работе
| В течение года В течение года | Родительский комитет класса Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет |
21.Работа с учителями-предметниками
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ |
Индивидуальные беседы с учителями. | Собрание педагогического коллектива. МО классных руководителей. | Собрание педагогического коллектива. | Участие в МО классных руководителей. Взаимодействие с педагогом-организатором по организации ярмарки к Новому году | Приглашение учителей для беседы с родителями |
ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ИЮНЬ |
Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником. | Взаимодействие с педагогом-организатором по организации праздника 8 Марта | Приглашение на родительское собрание учителей-предметников | Собрание педагогического коллектива. |
22.Тематические классные часы
№ п/п | Месяц | Тема |
1 | Сентябрь | «Мы против терроризма» |
2 | Октябрь | «Учёба – наш главный труд» |
3 | Ноябрь | «Вредные привычки в нашей жизни» |
4 | Декабрь | «Курение и здоровье» |
5 | Январь | «Блокадный хлеб» |
6 | Февраль | «Какой у нас коллектив?» |
7 | Март | «Одно существо неразлучно с человеком – это он сам» |
8 | Апрель | Классный час, посвященный дню космонавтики |
9 | Май | «Забота о родителях - дело совести каждого» |
Сентябрь. «Здравствуй, школа!»
Направления воспитательной работы | 1-я неделя | 2-я | 3-я | 4-я |
КТД | Торжественная линейка. «Сентябрь встречает нас у школьного порога!» | Кл.час: «Всем миром против терроризма» | Подготовка к дню учителя. Выпуск стенгазеты | |
Гражданское и правовое воспитание | Знакомство с правилами школьной жизни. Правила личной безопасности | «Закон обо мне. Мне о законе». |
| |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Составление социального паспорта класса Общешкольная акция и классный час, посвященный трагедии в городе Беслане. |
| Информация "Мир за неделю" | Акция «Ни дня без школьной формы» (рейды по проверке внешнего вида учащихся |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей |
Кл.час Я - пятиклассник | Тестирование по определению уровня воспитанности учащихся Кл. час «Поговорим о воспитанности»: Кл.час «Мы в ответе за тех кого приручили» | Кл. час «О поступках плохих и хороших», Социальная акция «Внук на час» Акция «От сердца к сердцу» | Кл. час «Волшебные слова». Беседа "Учиться на совесть - долг или одолжение" |
Приобщение детей к культурному наследию | Устный журнал «народные промыслы вятских мастеров» | |||
Популяризация научных знаний среди детей |
| Интеллектуальный марафон « В стране школьных наук» | ||
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Мониторинг состояния здоровья учащихся (работа с журналами и медработником школы) | Акция «Внимание, дети!» Тематические классные часы по ПДД и здоровье сбережению. - «Внимание, дети! «Безопасный путь в школу». | Акция «Внимание, дети!» Тематические классные часы по ПДД и здоровье сбережению. - «Осторожно, дорога!», | Акция «Внимание, дети!» Сдача нормативов ГТО День оздоровительного бега и ходьбы |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение |
| Школьный трудовой десант. Осенняя уборка территории школы и прилегающей местности | Операция «Забота». Организация дежурства по школе | |
Экологическое воспитание |
| Благоустройство и озеленение кабинетов в новом учебном году | Мероприятия по экологии, посвященные Месячнику леса, Дню журавля | Конкурс поделок из природного материала: «И снова в моем крае пора золотая» |
Октябрь. «Дорогие мои старики»
Направления воспитательной работы* | 1-я неделя | 2-я | 3-я | 4-я |
КТД | « 1 октября - Международный день пожилых людей». Концерт-поздравление «С любовью к бабушке», | День учителя. --Праздничный концерт учащихся для учителей «Вы в нашем сердце, учителя». - День самоуправления. | ||
Гражданское, правовое воспитание | Цикл классных часов по правовой грамотности - «Устав школы», . | -«Законы коллектива» Беседа. Ваш правовой статус | - «Наши права и обязанности», | - «Имею право» |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Проведение операции "Забота": оказание помощи ветеранам труда Поздравление с "Днем пожилого человека» | |||
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Фотоакция «Дорогие мо и старики» (ко Дню пожилого человека) Акция «Поздравь ветерана педагогического труда» | Конкурс газет ко «Дню учителя» Классный час: «Профилактика правонарушений» | Кл.час: «Культура взаимоотношения мальчиков и девочек» | Беседа о культуре поведения в столовой |
Приобщение детей к культурному наследию | 125-летие со дня рождения русского поэта С.А. Есенина. Конкурс чтецов | Международный день школьных библиотек. День открытых дверей в школьной библиотеке. -«Причал для любознательных» | ||
Популяризация научных знаний среди детей |
| Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Школьные туры Всероссийской олимпиады школьников | |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Всероссийский День ГО - Объектовая тренировка по эвакуация при возникновении ЧС | Беседа: «Вредные привычки» | Тематический классный час «Спорт и я. Мои результаты по ГТО» Всероссийская добровольная дистанционная интернет-акция «Спорт и я» | Участие в первенстве школы по настольному теннису |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Трудовой десант. «Сделаем школу светлее и чище!» Благоустройство микрорайона школы. | Конкурс-выставка творческих работ «Фантазии Осени» | ||
Экологическое воспитание | Всемирный день защиты животных. Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках | Участие во Всероссийском фестивале энергосбережения #ВместеЯрче | Участие в акции «Европейский день окружающей среды». |
Ноябрь. Месячник профилактики асоциальных явлений «Мы выбираем жизнь»
Направления воспитательной работы* | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
КТД | Подготовка к Дню матери | ||||
Участие выставке-ярмарке семейных поделок «Город мастеров» | Участие в конкурсе сочинений: «Милой мамочки портрет». | День матери Праздничное онлайн-поздравление. «Моя мама самая лучшая на свете» | |||
Гражданское и правовое воспитание | Тематический классный час к Дню народного единства. «С чего начинается Родина?» | Проведение мероприятий ко Дню единства.
| «Закон обо мне. Мне о законе». Правовая оценка современных неформальных движений. | Путешествие «Школьный музей» | |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Классные часы по воспитанию толерантности -«Учимся быть терпимыми»; |
| |||
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Всероссийская Акция «Спорт альтернатива пагубным привычкам» - «Весёлые старты» - Настольный теннис | Библиотечные уроки. - День словаря - 290 лет со дня рождения А.В. Суворова | Мероприятия посвященные Дню Матери | Кл. час «Что значит быть хорошим сын или дочерью» | |
Популяризация научных знаний среди детей |
| Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» | Участие во Всероссийской олимпиаде «Эколята – защитники природы» | ||
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | «Профилактика простудных заболеваний и ОРВИ» - встреча с работниками ФАПа. | Участие в спортивном м арафоне «Будущее без табака» соревнования по футболу | Будущее Кировской области – без наркотиков» -Урок здоровья «В здоровом теле - здоровый дух | Первенство по шашкам. Конкурс рисунков и плакатов «Мир без наркотиков», Нет наркотикам» | |
| |||||
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение |
| Классный час «Мои профессиональные ориентиры» | Книжкина больница «Библиотеке – нашу помощь | ||
Экологическое воспитание |
| Всеминый урок «Эколята-защитники природы» | Всемирный день домашних животных Участие выставке рисунков и фотографий |
Декабрь. «Новый год у ворот!»
Направления воспитательной работы* | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
КТД | Праздник у новогодней ёлочки «Чудеса под новый год» | |||
Гражданское и правовое воспитание | День Конституции и День права: Кл. час «Российская Конституция – основной закон твоей жизни», | |||
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Единый Всероссийский урок «День неизвестного солдата» Участие в районном конкурсе «По волнам Победы» | Международный День добровольцев Добровольческие акции | День Г ероев Отечества. -250 лет со Дня победы Русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении - 640 лет со Дня победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве | |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Международный день инвалида. Операция «Забота» Подготовка к районному конкурсу детского, юношеского и взрослого творчества «Зимние фантазии» | Участие в школьной переписи «Как сделать школьную жизнь содержательной и полезной | Участие в конкурсе новогодних поделок «Подарок ёлке» | Конкурсно- развлекательная программа «Новогодний калейдоскоп» |
Приобщение детей к культурному наследию |
| Открытие «Мастерской Деда мороза». Изготовление снежинок, ёлочных украшений для Новогоднего праздника | ||
Популяризация научных знаний среди детей | Участие в муниципальной Олимпиаде по предметам | Всероссийский конкурс «Британский Бульдог» «Гелиантус» | Тематический урок информатики - акция «Час кода» | |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Акция, приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом
| Анкетирование учащихся: «Моё понятие о здоровом образе жизни» Участие в школьном шахматном турнире «Белая ладья» | Участие в открытии зимнего спортивного сезона по лыжным гонкам | Классные часы. Об обращении с пиротехническими средствами и поведении на дороге и водоёмах во время новогодних каникул. |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Оформление кабинета и школы к новогоднему балу | |||
Экологическое воспитание | Участие в акции «Кормушка» |
Январь. «Человек и профессия»
Направления воспитательной работы* | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
КТД | Открытие месячника оборонномассовой, спортивной и патриотической работы. Дни воинской славы и памятных дат России. | Тематические классные часыпосвященных Дню снятия блокады Ленинграда. | ||
Гражданское и правовое воспитание |
| Кл.час «Нецензурная лексика - актуальная проблема общества» | Информационный час «События вокруг нас» | |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности |
| Конкурс рисунков, сочинений, стихотворений, презентаций посвященный Дню снятия блокады Ленинграда «900 блокадных дней» | Участие в районном этапе областного конкурса чтецов «Воинская слава» | |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей |
| Классный час «История одного праздника «Крещение» » | Познавательная беседа «Правила хорошего тона» | |
Приобщение детей к культурному наследию |
| Просмотр презентации «Памятники природы Кировской области» | ||
Популяризация научных знаний среди детей | Участие детей во Всероссийских, международных онлайн-олимпиадах | |||
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
| «Чудо-шашки» среди учащихся начальных классов | Л/г «Пионерская правда» | |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение |
|
| Тематический классный час: "Знакомство с миром профессий" | Уход за комнатными растениями. |
Экологическое воспитание |
| Участие в акции «Покормите птиц зимой» | Фотоконкурс «Нет милей чудес, чем наш русский лес» |
Февраль. «Я твой патриот, Россия!»
Направления воспитательной работы* | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
КТД | Месячник военно-патриотической и оборонно-массовой работы. Проведение цикла занятий «По страницам истории российской армии и ее славных боевых побед» (Дни воинской славы), 1)Месячник оборонно - массовой, спортивной и патриотической работы. -Начало «Вахты памяти», посвященной 76-ой годовщине Победы. | |||
Гражданское и правовое воспитание | Классный час «Я – гражданин и патриот»: День Российской науки | Классный час: - «Символы Родины», | Всероссийский Киноурок: «Трудный выбор» | Урок мужества «Есть такая профессия - Родину защищать!» |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Кинолекторий «России верные сыны» (просмотр видеофильмов о Российской армии
| Военно-спортивная игра «Служба ратная, служба солдатская | Встреча – поздравления воинов-интенационалистов. Исполнявших свой служебный долг за пределами Отечества | Участие в школьном этапе областной военно-спортивной игры «Зарница» |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Тематический классный час «Наш поклон ветеранам живым, наша память погибшим солдатам», посвященный Дню снятия полной блокады города Ленинграда. |
| Информация "Мир за неделю» | |
Приобщение детей к культурному наследию |
| Школьный конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей» | ||
Популяризация научных знаний среди детей | Выставка-обзор книг «Память огненных лет» | Участие во Всероссийской олимпиаде по физической культуре «Старт» | ||
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Участие в лыжном походе на родину маршала Советского Союза К.Я.Вершинина в д.Боркино | Школьная военно - спортивная игра «Зарница». | Участие в районных соревнованиях «Санчурская лыжня -2021» | Участие в конкурсе школьных физкультзарядок Подготовка и участие в смотре-конкурсе агитбригад по ЗОЖ |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Ремонт книг и учебников. | Изготовление сувениров-открыток для пап и дедушек к Дню Защитника Отечества | Уход за комнатными растениями. | |
Экологическое воспитание | Конкурс экологических проектов «Береги природу – наш дом» | Конкурс рисунков «Природа горько плачет» |
Март. «Гармония и красота»
Направления воспитательной работы* | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
КТД | Праздничный концерт учащихся для учителей и мам посвящённый Дню 8-е марта: «Самая обаятельная и привлекательная | |||
Гражданское и правовое воспитание | Классный час «Интернетбезопасность. Осторожное обращение с видеосъёмками» | Игра по знанию юридической ответственности «Суд идёт!» | ||
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Фотовыставка «Деревня, в котором я живу» | Информационный час: День воссоединения Крыма и России | ||
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Подготовка и участие в конкурсе «Бумагопластика», «Солёная фантазия» | Всероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью!» | Добровольческая акция помощи ветеранам «Свет в окне» | Подготовка и участие в школьном этапе VI Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» |
Приобщение детей к культурному наследию |
| Участие во Всероссийской неделе детской и юношеской книги. Юбилейные даты: | Древние образы в одежде наших бабушек | |
Популяризация научных знаний среди детей | Участие в Международном конкурсе «Кенгуру» | Участие во Всероссийской олимпиаде по физической культуре «Орлёнок» | ||
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Операция «Осторожно, гололед» | Игра «Зимние забавы» |
| Участие в закрытии зимнего сезона по лыжным гонкам |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | ов для мам, бабушек Изготовление сувениров-открыток для мам и бабушек к международному женскому дню | Генеральная уборка класса «Чистый класс, чистая школа» | Уход за комнатными растениями. | |
Экологическое воспитание | Акции «Открытие птичьей столовой» и «Птичий домострой» |
| Экологическая игра по станциям «Тропинки здоровья» | Участие в районном экологическом конкурсе семейных творческих рисунков и плакатов на тему :«День Земли» |
Апрель: «Дари добро другим во благо»
Направления воспитательной работы* | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
КТД | Всемирный День Здоровья: «Спорт, здоровье и игра – наши лучшие друзья!» | |||
Гражданское воспитание |
| 60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы» | ||
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Участие в школьном конкурсе литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.) « Деревня, в котором я живу» | Конкурс рисунков «Мы и космос» | Конкурс плакатов « Мы -дети России» | |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Классный час по теме «Уроки милосердия и доброты» - «Если добрый ты» | Классный час по теме «Уроки милосердия и доброты» - «Без друзей меня чуть-чуть», | Классный час по теме «Уроки милосердия и доброты» - «Чем сердиться лучше помириться», | Классный час по теме «Уроки милосердия и доброты» - - «Чужой беды не бывает» |
Приобщение детей к культурному наследию | Знаменитые люди Санчурского района | Участие в районном конкурсе ДПИ «Бумажная фантазия» | ||
Популяризация научных знаний среди детей | ||||
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Участие в школьном этапе «Президентские состязания 2021» | Участие в школьном этапе конкурса информационных буклетов «Здоровым быть – здорово!» | ||
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Уборка территорий в рамках акции «Сделаем вместе» | Выставка детского творчества «Волшебный мир руками детей» | Конкурс плакатов « Мы -дети России» | Уход за комнатными растениями. |
Экологическое воспитание | Экскурсия в лес «Здоровье от самой природы» | Экологический праздник, посвященный Дню Земли | Участие в акции «Каждому участку земли экологическую заботу» |
Май. «Поклонимся великим тем годам»
Направления воспитательной работы* | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
КТД | Участие в митинге «Память, которой не будет конца» | День семьи. Классные часы | ||
Гражданское воспитание | Правовой лекторий «Моя жизнь в моих руках» | |||
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Участие во Всероссийских молодежно-патриотических акциях «Георгиевская ленточка» под девизом «Мы помним, мы гордимся»
Акция «Открытка ветерану» | |||
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Выставка работ «Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера», посвящённому дню семьи | День семьи. Кл.час «Я и мои родственники» | ||
Приобщение детей к культурному наследию | «Крылатая попутчица»- песни ВОВ » | Познавательная беседа к мероприятию ко Дню славянской письменности и культуры | ||
Популяризация научных знаний среди детей | ||||
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Участие в соревнованиях по л/а двоеборью и л/а эстафета | Фестиваль ГТО для учащихся | ||
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Уборка территории вокруг памятников. | Организация уборки пришкольной территории. | Разбивка клумб. Посадка и посев цветов на территории школы и памятников. | Профилактическое мероприятие «Внимание – дети» IV Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей. Подготовка детей к летним каникулам» - Инструктаж по технике безопасности во время каникул |
Экологическое воспитание | День знаний о лесе Экологическая акция «Мусору нет!» | Экологический субботник | Экологическая фото-выставка «Мой край родной» | Экологический субботник |
\
3. Анализ воспитательной работы за 2023 - 2024 учебный год
В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене. Отличительной чертой основной школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни. Благодаря тесной работе с учителем начальных классов Бочковой В.В. можно сделать следующие выводы:
- к концу 1 четверти успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям;
- никаких проблем не было в выборе актива класса, капитана класса Ваганова Ивана. В 1 четверти был составлен график дежурства по классу, ребята ответственно выполняли свои обязанности .
Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка. Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.
Дети принимали достаточно активное участие, как в общешкольных мероприятиях, так и в классных.
В 2022-2023 учебном году велась активная работа с родителями. Регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
У абсолютного большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Следовательно, процесс социальной адаптации пятиклассников благополучно завершен. Абсолютное большинство пятиклассников характеризуется школьной зрелостью. Проводила анкетирование, что для детей является важным:
- получать хорошие оценки – 80 %
- чтобы класс был хорошим – 100 %
- чтобы дружили – 100%
- чтобы все учились – 80%
- чтобы не ругали – 100%:
Такое анкетирование помогает определить круг реальных интеллектуальных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
Что касается успеваемости, то 2022-2023 учебный год 5и 6 класс закончили со следующими результатами:
- на «4» и «5» - …..
Уровень обученности составил 100%, Качество знаний – 70%
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи: обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Проведено 4 родительских собрания. Выбран родительский комитет, который помогает решать многие организационные вопросы: сбор средств на питание, ремонт класса. Постоянную организаторскую помощь при подготовке внеклассных мероприятий оказывал все родители.
В новом учебном году необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями, добиваясь стопроцентного посещения родительских собраний, а также пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях.
В 2023-2024 т учебном году постараемся решить следующие задачи:
1. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии (сохранить УО класса – 100%, добиться повышения КЗ).
2. Формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
3. Формирование и развитие коллектива класса;
4. Формирование здорового образа жизни;
5. Формирование нравственных и гражданских качеств личности;
вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
4. Психолого-педагогическая характеристика класса
В 7 и 8 классе обучается 5 учеников: 1 девочка и 4 мальчика.
Успеваемость учащихся находится на среднем уровне: За 1 четверть ударников нет. Возраст детей 12-13 лет.
В целом дети воспитываются в социально-благополучных семьях, где родители уделяют им должное внимание. Детей, склонных к правонарушениям нет.
Познавательные способности учащихся соответствуют средней возрастной норме. Общее развитие также находится на уровне средней возрастной нормы.
Коллектив учащихся в основном сформирован, интересы детей самые разносторонние. Многие посещают кружки по интересам. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом и танцами.
В коллективе наблюдается следующее социометрическое распределение ролей. Лидеров в классе нет, хотя многие дети стремятся к лидерству. На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс является «средним». Учебная мотивация носит разнообразный характер.
В целом дети достаточно работоспособны, активны, самостоятельны. Дружелюбно относятся друг к другу. В ситуациях успеха наблюдается повышение познавательного интереса. Учебная мотивация у основной части класса достаточно высокая. Требования взрослых учащимися выполняются (но бывает, что не с первого раза!). Соблюдается школьный режим. Общественные поручения выполняются достаточно охотно.
ВЫВОД: в целом социально – психологический климат в классе спокойный, уровень развития классного коллектива выше среднего.
Беседы по ПДД
№ | ФИО | Беседы | ||||||||
Дата и тема беседы ФИО | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | май | |
Беседы по технике безопасности
№ | ФИО | Беседы | ||||||||
Дата и тема беседы ФИО | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | май | |
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....