Коллективная работа по изготовлению макета "Умный дом"
материал (6, 7 класс)
Сценарий внеклассного занятия по правилам безопасности жизнедеятельности. Коллективная работа "Умный дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коллективная работа по изготовлению макета "Умный дом" | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
г. Сарапул
Сценарий внеклассного занятия по правилам безопасности жизнедеятельности
Коллективная работа по изготовлению макета «Умный дом»
Составитель: учитель изобразительного искусства
Чиркова Ольга Олеговна
Актуальность.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей определяется реальными потребностями системы образования и необходимостью более раннего информирования у ребенка правил безопасного поведения. Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Экологические катастрофы, террористические акты, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка.
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.
Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Цель: изготовить макет для изучения правил безопасности жизнедеятельности. Повторение, систематизация знаний по пожарной безопасности, формирование знаний по основам пожарной безопасности, совершенствование и закрепление знаний по правилам пожарной безопасности в школе и в быту. Приобретение опыта работы с инструментами и приборами.
Задачи:
- формирование представлений об опасности пожаров в помещениях;
- ознакомление обучающихся по основам пожарной безопасности в квартире, школе;
- формирование поведения в соблюдении правил пожарной безопасности;
-разработать интерьер комнаты;
-разработать системы защиты помещения;
- научится быть ответственным за свое поведение в жилом помещении и уходя из него.
Чтобы его изготовить, понадобились:
Материалы:
- потолочная плитка
-клей
-деревянные бруски
-радиодетали
-модуль звука
-датчик перемещения
-датчик утечки газа
-канифоль, припой
-светодиоды
-выключатели
-батарейки
-держатели для батареек
провода
Инструменты:
-нож, ножницы
-паяльник
-пинцет
-кусачки
-лобзик
Материалы к уроку:
1. Наглядные пособия – школьные плакаты по противопожарной тематике.
2. Компьютер
Ход мероприятия
Учитель. - Ребята! Сегодня наше занятие посвящено противопожарной безопасности. Слово «пожар» вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Мы с вами повторим правила пожарной безопасности, и вспомним, как надо предупреждать о пожарах в помещениях, как себя вести в случае возникновения пожара в здании.
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.
Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги, повреждения инородными телами и т. д.
- Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
Учитель.
- В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, горение приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Все мы хорошо знаем, что огонь нам даёт не только тепло в доме, горячую еду, но и способен принести беду, когда он из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда, если мы не будем соблюдать правила пожарной безопасности. Каждый из нас знает, что собой представляет огонь.
Ребятам предлагается отгадать загадки:
Я мохнатый,
я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
Серое сукно
Тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется. (Дым.)
Что выше крыши,
Ловчее мыши? (Дым.)
Учитель: - Ребята! Вспомните, какие пословицы и поговорки вы знаете или слышали.
Ответы учащихся:
- «Слёзы пожара не тушат».
- «Огонь — беда, и вода — беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды».
- «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».
- «Сену с огнём не ужиться».
- «Плох мир огня с водою».
- «Спички не тронь, в спичках огонь».
- «Упустишь огонь — не потушишь».
- «Искра мала, да пламень велик».
- «Не шути с огнём — обожжешься».
- «Спички не игрушка, огонь не забава».
Учитель: - Для всех нас самое главное правило – это быть бдительными и внимательными, когда используем какой- либо источник огня. А какие источники огня – вы знаете?
(Учащиеся по очереди отвечают: спички, зажигалки, искры от трения кремневых камней.)
Учитель. – Ребята, что же способствует возгоранию огня?
(Ответы учащихся: окислитель воздуха, источник огня, горючее).
Учитель: - Всегда, когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое пламя пожара. Но пожары страшны не только огнём, который пожирает и дерево, и металл, и растения и животных. Опасными спутниками огня являются – это ядовитый дым, высокая температура, плохая видимость, паника и растерянность, обрыв электронных проводов и возможность поражения электротоком, обрушение конструкций.
Учитель: - Ребята, скажите, какие же вы знаете самые распространенные причины пожаров и приносимых ими несчастий?
Учитель: Пожар, если он возник в твоем доме или в школе, развивается быстро, а иногда так стремительно, что люди не успевают покинуть опасное место. Каждому необходимо знать сигналы оповещения - это тревожная сирена, крики людей «Пожар, горим!», громкоговоритель. Может случиться так, что опасность придет не из твоей, а из чужой квартиры, и ты узнаешь о ней с опозданием, когда в доме будет полно ядовитого дыма. А если пожар произошел в твоей школе. На этот случай предусмотрено автоматическая пожарная сигнализация.
Учитель: А чтобы не допустить и предупредить пожар, что нам нужно?
(Ответы учащихся: соблюдать правила пожарной безопасности.)
Учитель: - Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет сберечь здоровье и жизни людей.
Учащимся предлагается создать макет «Умный дом»
Этапы создания макета:
- Создание макета из бумаги, с целью определения масштаба и размеров будущего макета.
- Из потолочной плитки мы вырезали и склеили предметы интерьера.
- Выбор и определение картинок цветовой поверхности для интерьера.
- Вырезание цветовой поверхности и оклеивание предметов мебели.
- Оклеивание предметов интерьера. Изготовление подушек из ткани.
- Подготовили стены комнаты и приклеили их на макет.
- Подготовили основание для макета и просверлили отверстия для источника звука модуля текстовых сообщений.
- Приклеили магнит к двери.
- Установили геркон в основании макета, напротив двери.
- Электрический монтаж электронных модулей. Припаивали радиоэлементы на платы для управления датчиками перемещения и датчиком утечки газа.
11. Установили светодиоды и переключатели на основание макета.
12. Установка и закрепление модулей. Установили платы в основание макета
13. Установили отсеки для батареек в основание макета.
14. Соединили все составные части проводами.
#1047;акрепили датчики перемещения и утечки газа на стенках макета.
Правила пользования макетом:
данный макет можно использовать на уроках ОБЖ, как наглядное пособие по правилам безопасности жизнедеятельности. В макете присутствуют два датчика. Датчик утечки газа, который находится над макетом газовой плиты, формирует сигнал об аварийной утечке газа. Мы можем сымитировать утечку газа, когда потух огонь, а газ продолжает идти. При попадании газа на датчик, он формирует сигнал, подает ее на плату управления, а она включает световую и звуковую сигнализацию об аварии.
Датчик перемещения находится над дверью и формирует сигнал о приближении человека к двери. Человек подходит к двери и датчик срабатывает на несколько секунд. Далее человек открывает дверь, чтобы выйти из квартиры, контакты геркона срабатывают и плата управления включает модуль записи текстовых сообщений. При этом звучит сообщение о том, что необходимо проверить, уходя из дома.
При открывании двери снаружи макета, датчик перемещения не срабатывает и звуковое сообщение е производится.
Данный макет предназначен для изучения правил безопасности жизнедеятельности. Модель является радиотехническим и электротехническим устройством.
Использованная литература:
- «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс» А.Т.Смирнов
- «Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс» А.Т.Смирнов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка серии уроков по созданию коллективной работы на тему "Художник в театре"
В 3 классе, изучая тему 3 четверти "Художник и зрелище" по программе общеобразовательных учреждений "Изобразительное искусство и художественный труд" под редакцией Б.М. Неменского, ребята знакомятся с...
Способы создания групп для коллективной работы
О взаимодействии учащихся с учителем...
Открытый урок трудового обучения в 3 классе коррекционной школы Тема: «Изготовление клумбы с цветами из ниток» (коллективная работа)
Учащиеся выполняют коллективную работу из текстильных цветов....
Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».
Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между...
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА «НА МОРСКОМ ДНЕ»
Цель: Закрепление знаний об анималистическом жанре, выполнение твор- ческой коллективной работы ...
Конспект занятия. Изготовление индивидуальных и коллективных работ на заданную тему: «Зимняя сказка»
Чтобы во время занятия внимание детей было направлено на общую тему, через которую они могли бы общаться, лучше узнать друг друга и при этом погрузиться в невинный мир чудес, можно предложить им сочин...
Технология разработки и изготовления коллективной работы "Раз, два, три. Раз, два, три. (Новогодний вальс)"
Бумажная скульптурная композицияГородская выставка-конкурс "Новый год"Номинация "Арт-объект"Диплом III степени...