Коллективная работа по изготовлению макета "Умный дом"
материал (6, 7 класс)

Чиркова Ольга Олеговна

Сценарий внеклассного занятия по правилам безопасности жизнедеятельности. Коллективная работа "Умный дом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

г. Сарапул

Сценарий внеклассного занятия по правилам безопасности жизнедеятельности

Коллективная работа по изготовлению макета «Умный дом»

Составитель: учитель изобразительного искусства

Чиркова Ольга Олеговна

Актуальность.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей определяется реальными потребностями системы образования и необходимостью более раннего информирования у ребенка правил безопасного поведения. Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Экологические катастрофы, террористические акты, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка.

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.

Цель: изготовить макет для изучения правил безопасности жизнедеятельности. Повторение, систематизация знаний по пожарной безопасности, формирование знаний по основам пожарной безопасности, совершенствование и закрепление знаний по правилам пожарной безопасности в школе и в быту. Приобретение опыта работы с инструментами и приборами.

Задачи:

- формирование представлений об опасности пожаров в помещениях;

- ознакомление обучающихся по основам пожарной безопасности в квартире, школе;

- формирование поведения в соблюдении правил пожарной безопасности;

-разработать интерьер комнаты;

-разработать системы защиты помещения;

- научится быть ответственным за свое поведение в жилом помещении и уходя из него.

Чтобы его изготовить, понадобились:

Материалы:
- потолочная плитка
-клей
-деревянные бруски
-радиодетали
-модуль звука
-датчик перемещения
-датчик утечки газа
-канифоль, припой
-светодиоды
-выключатели
-батарейки
-держатели для батареек
провода

Инструменты:
-нож, ножницы
-паяльник
-пинцет
-кусачки
-лобзик
Материалы к уроку:

1. Наглядные пособия – школьные плакаты по противопожарной тематике.

2. Компьютер

Ход мероприятия

Учитель. - Ребята! Сегодня наше занятие посвящено противопожарной безопасности. Слово «пожар» вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Мы с вами повторим правила пожарной безопасности, и вспомним, как надо предупреждать о пожарах в помещениях, как себя вести в случае возникновения пожара в здании.

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.

Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги, повреждения инородными телами и т. д.

- Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Учитель.

- В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, горение приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Все мы хорошо знаем, что огонь нам даёт не только тепло в доме, горячую еду, но и способен принести беду, когда он из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда, если мы не будем соблюдать правила пожарной безопасности. Каждый из нас знает, что собой представляет огонь.

Ребятам предлагается отгадать загадки:

Я мохнатый,

я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

Серое сукно

Тянется в окно,

Вьется, взвивается,

В небо устремляется. (Дым.)

Что выше крыши,

Ловчее мыши? (Дым.)

Учитель: - Ребята! Вспомните, какие пословицы и поговорки вы знаете или слышали.

Ответы учащихся:

  1. «Слёзы пожара не тушат».
  1. «Огонь — беда, и вода — беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды».
  1. «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».
  1. «Сену с огнём не ужиться».
  1. «Плох мир огня с водою».
  1. «Спички не тронь, в спичках огонь».
  1. «Упустишь огонь — не потушишь».
  1. «Искра мала, да пламень велик».
  1. «Не шути с огнём — обожжешься».
  1. «Спички не игрушка, огонь не забава».

Учитель: - Для всех нас самое главное правило – это быть бдительными и внимательными, когда используем какой- либо источник огня. А какие источники огня – вы знаете?

(Учащиеся по очереди отвечают: спички, зажигалки, искры от трения кремневых камней.)

Учитель. – Ребята, что же способствует возгоранию огня?

(Ответы учащихся: окислитель воздуха, источник огня, горючее).

Учитель: - Всегда, когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое пламя пожара. Но пожары страшны не только огнём, который пожирает и дерево, и металл, и растения и животных. Опасными спутниками огня являются – это ядовитый дым, высокая температура, плохая видимость, паника и растерянность, обрыв электронных проводов и возможность поражения электротоком, обрушение конструкций.

Учитель: - Ребята, скажите, какие же вы знаете самые распространенные причины пожаров и приносимых ими несчастий?

Учитель: Пожар, если он возник в твоем доме или в школе, развивается быстро, а иногда так стремительно, что люди не успевают покинуть опасное место. Каждому необходимо знать сигналы оповещения - это тревожная сирена, крики людей «Пожар, горим!», громкоговоритель. Может случиться так, что опасность придет не из твоей, а из чужой квартиры, и ты узнаешь о ней с опозданием, когда в доме будет полно ядовитого дыма. А если пожар произошел в твоей школе. На этот случай предусмотрено автоматическая пожарная сигнализация.

Учитель: А чтобы не допустить и предупредить пожар, что нам нужно?

(Ответы учащихся: соблюдать правила пожарной безопасности.)

Учитель: - Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет сберечь здоровье и жизни людей.

Учащимся предлагается создать макет «Умный дом»

Этапы создания макета:

  1. Создание макета из бумаги, с целью определения масштаба и размеров будущего макета.
  2. Из потолочной плитки мы вырезали и склеили предметы интерьера.
  3. Выбор и определение картинок цветовой поверхности для интерьера.
  4. Вырезание цветовой поверхности и оклеивание предметов мебели.
  5. Оклеивание предметов интерьера. Изготовление подушек из ткани.
  6. Подготовили стены комнаты и приклеили их на макет.
  7. Подготовили основание для макета и просверлили отверстия для источника звука модуля текстовых сообщений.
  8. Приклеили магнит к двери.
  9. Установили геркон в основании макета, напротив двери.
  10. Электрический монтаж электронных модулей. Припаивали радиоэлементы на платы для управления датчиками перемещения и датчиком утечки газа.

11. Установили светодиоды и переключатели на основание макета.

12. Установка и закрепление модулей. Установили платы в основание макета

13. Установили отсеки для батареек в основание макета.

14. Соединили все составные части проводами.

#1047;акрепили датчики перемещения и утечки газа на стенках макета.

Правила пользования макетом:

данный макет можно использовать на уроках ОБЖ, как наглядное пособие по правилам безопасности жизнедеятельности. В макете присутствуют два датчика. Датчик утечки газа, который находится над макетом газовой плиты, формирует сигнал об аварийной утечке газа. Мы можем сымитировать утечку газа, когда потух огонь, а газ продолжает идти. При попадании газа на датчик, он формирует сигнал, подает ее на плату управления, а она включает световую и звуковую сигнализацию об аварии.

Датчик перемещения находится над дверью и формирует сигнал о приближении человека к двери. Человек подходит к двери и датчик срабатывает на несколько секунд. Далее человек открывает дверь, чтобы выйти из квартиры, контакты геркона срабатывают и плата управления включает модуль записи текстовых сообщений. При этом звучит сообщение о том, что необходимо проверить, уходя из дома.

При открывании двери снаружи макета, датчик перемещения не срабатывает и звуковое сообщение е производится.

Данный макет предназначен для изучения правил безопасности жизнедеятельности. Модель является радиотехническим и электротехническим устройством.

Использованная литература:

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс» А.Т.Смирнов
  2. «Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс» А.Т.Смирнов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка серии уроков по созданию коллективной работы на тему "Художник в театре"

В 3 классе, изучая тему 3 четверти "Художник и зрелище" по программе общеобразовательных учреждений "Изобразительное искусство и художественный труд" под редакцией Б.М. Неменского, ребята знакомятся с...

Способы создания групп для коллективной работы

О взаимодействии учащихся с учителем...

Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между...

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА «НА МОРСКОМ ДНЕ»

Цель: Закрепление знаний об анималистическом жанре, выполнение твор- ческой коллективной работы ...

Конспект занятия. Изготовление индивидуальных и коллективных работ на заданную тему: «Зимняя сказка»

Чтобы во время занятия внимание детей было направлено на общую тему, через которую они могли бы общаться, лучше узнать друг друга и при этом погрузиться в невинный мир чудес, можно предложить им сочин...

Технология разработки и изготовления коллективной работы "Раз, два, три. Раз, два, три. (Новогодний вальс)"

Бумажная скульптурная композицияГородская выставка-конкурс "Новый год"Номинация "Арт-объект"Диплом III степени...