Классный час "Дети военной поры"
план-конспект занятия (5, 6 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа на тему: «Дети военной поры».
Тема: «Дети военной поры»
Цели:
1) Мотивировать учащихся к изучению истории родной страны.
2) Сформировать нравственную культуру учащихся, уважительное отношение к исторической памяти своего народа.
3) Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Подготовительная работа: заранее отданные рассказы о детях войны учащимся.
Ход мероприятия/ классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5 минут | Здравствуйте, ребята, давайте настроимся на урок! Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Итак, сегодня наш классный час будет посвящен очень серьезной и трогательной теме. А вы знаете, что близится великий праздник – День защитника Отечества? (да) Именно этот праздник мы затронем сегодня, а именно тех защитников, которые были очень малы и несмотря ни на что шли на защиту Родины. | |
2. Основной | 30 минут | -Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение. Мужали мальчишки в бою… Знает народ: что дети-герои Навечно остались в строю! -Как вы думаете, о чем это стихотворение? (О войне, о детях, о детях войны) -Правильно. -А как вы считаете, какая тема нашего сегодняшнего классного часа? (дети войны, дети военной поры) -Правильно ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне. А именно о Детях Великой Отечественной войны. - А знаете ли вы что такое война? (ответы детей) Война – это самое страшное, что может случиться в мире. Это то, что разрушает человеческие ценности, построенные на принципах любви и добра. Война разрушает семьи, делая врагами родителей и детей, братьев и сестер. -Ребята, скажите, а что такое счастливое детство? (радость, счастье…) -Как вы думаете, а всегда ли детство детей было таким счастливым? (Нет, когда была война, детство было не счастливое) - Правильно во время войны у детей не было детства. Война… Это страшное слово никогда не изгладится из людской памяти. Война… Это грозное время особенно тяжело переживали дети. До войны почти каждый из них жил в своей семье, окруженный заботой и лаской родителей и не думал о том, что будет завтра. Они были детьми, живущими в своем мире, имевшими свои тайны, надежды. Так же, как и вы, они мечтали, дружили.. Так же, как и вы, верили в счастливое будущее. И вот… 22 июня 1941 года все "погрузилось во мрак", разбились детские мечты… Наш разговор с вами будет похож на перелистывание нескольких страниц большой книги «Войной украденное детство», на которых мы увидим, какой страшный свой след оставила война не только на истерзанной земле, но и в душах детей, след, который не сотрет время. -Сейчас давайте послушаем стихотворение. Мы горя хлебнули в избытке, Нас ночью будили зенитки, Фашистские бомбы летели На школьные наши дворы. Под грозным мужавшие небом, Блокадным вскормленные хлебом, Взрослевшие раньше, чем надо, Мы — дети военной поры. Спасались от смерти в подвале И в очередь утром вставали, Отвыкшие петь и смеяться, Не знавшие детской игры, Все беды делившие вместе, С фронтов ожидавшие вести, Мы — дети огня и железа, Мы — дети военной поры. Мы в классе дремали устало, Учебников нам не хватало, Мы гибли зимою от стужи, А летом от страшной жары. И матери, прячась в сторонке, Скрывали от нас «похоронки», — Но мы уже всё понимали, Мы — дети военной поры. Привыкшие к грому фугаски, Отцовской не знавшие ласки, Курившие дома украдкой Цыгарки из пыльной махры, Ходившие в рваных опорках, В горелых чужих гимнастёрках, Мы — дети нелегкой Победы, Мы — дети военной поры. -Сейчас мы расскажем небольшие истории про детей военной поры ,о том, как они смело шли навстречу врагу и не отступали ни на шаг. 1) Леня Голиков стал партизаном, когда фашисты пришли на его родную землю. Вместе со взрослыми участвовал в сложных и опасных операциях. 13 августа 1942 года, группа партизан возвращались в лагерь, выполнив успешно задание. Вдруг на шоссе показался вражеский автомобиль. Не растерявшись, Леня метнул в него гранату. А когда дым от взрыва рассеялся, он увидел убегающего гитлеровского генерала с портфелем под мышкой. Внимательно прицелившись, Леня выстрелил. Фашист упал. Он оказался генералом Вирту. В портфеле были найдены ценные сведения, которые немедленно отправили в Москву. 2 апреля 1944 года юному партизану было присвоено звание Героя Советского Союза. Но Леня уже не знал об этом. 24 января 1943 года он погиб смертью храбрых в неравном бою. Ему было 17 лет. 2) Валя Котик. Когда началась война Валя окончил 5 класс. Семья пыталась уйти из Шепетовки, но немцы отрезали пути. Немцы сожгли дом – музей Николая Островского, устроили возле леса лагерь для военнопленных, превратили школу в конюшню. Подпольная организация не давала немцам жить спокойно. Дети помогали взрослым: минировали шоссе, расклеивали листовки. Валя вместе с подпольщиками поджигал нефтебазу, лесосклад, нападал на склад с продовольствием. Валя погиб весной 1944 года. С честью выполнил последнее боевое задание по охране склада с боеприпасами. За мужество, проявленное в партизанских делах Валя Котик награжден медалью «Партизану Отечественной войны II степени». В 1958 году ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. 3) Галя Комлева. Для связи с партизанами была выбрана Галя. Юная связная приносила от партизана задания своей вожатой, а ее донесения переправляла в отряд вместе с хлебом, картошкой, продуктами, которые доставали с большим трудом. Передавала донесения, писала листовки и ночью разбрасывала их по поселку. Фашисты выследили. Схватили юных подпольщиков. Два месяца держали в гестапо. Жестоко избив, бросили в камеру. А утром снова выводили на допрос. Ничего не сказала врагу Галя, никого не выдала. Юная патриотка была расстреляна. Подвиг Гали Комлевой Родина отметила орденом Отечественной войны 1 степени. -А сейчас мы предоставляем возможность вам рассказать истории о детях войны. (Учащиеся рассказывают) На хрупкие плечи этих мальчишек и девчонок легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду. Я предлагаю вам выполнить «боевое задание». Вы в группе должны посовещаться и соединить пословицу, а затем мы с вами проверим правильно вы соединили или нет. На работу вам 2 минуты. ВОЙНУ ХОРОШО СЛЫШАТЬ, ДА ТЯЖЕЛО ВИДЕТЬ, МИР СТРОИТ, А ВОЙНА РАЗРУШАЕТ. ДРУЖНО ЗА МИР СТОЯТЬ –ВОЙНЕ НЕ БЫВАТЬ ХОЧЕШЬ ПОБЕДИТЬ НА ВОЙНЕ – РАБОТАЙ ВДВОЙНЕ . КТО ОРУЖИЕМ ЛЕГКО ВЛАДЕЕТ, ТОТ ВРАГОВ ОДОЛЕЕТ ВРАГ ХОТЕЛ ПИРОВАТЬ, А ПРИШЛОСЬ ГОРЕВАТЬ. -Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. | |
3. заключительный | 10 минут | Итак, ребята, давайте подведем итоги нашего классного часа. -А что же такое война? -Какие чувства у вас вызывает слово «война»? (Страх, боль, ненависть к врагу) -Почему война называлась Великой? Отечественной? (Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгие четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концертная программа Хроника военной поры
Стихотворения, представленные в этом сценарии, оказывают сильнейшее воздействие на слушателя. Они очень искренние, идущие от сердца. Два стихотворения Захара Городисского, прожившего всего двадцать ле...
внеклассное мероприятие "Дети военной поры"
Внеклассное меропиятие посвящено роли детей в нашей Победе в 1945. Материал разделен на 3 блока: дети на войне, дети и труд, дети и милосердие. Разработка мероприятия применима для реализации на...
Сценарий линейки - реквием «Дети мира – детям военной поры»
Сценарий линейки - реквием "Дети мира - детям военной поры", 11.04.2015...
«Геленджик прифронтовой глазами детей военной поры»
В истории нашего маленького города есть огненная строка - "Геленджик прифронтовой". Помочь представить мне картину тех лет нам помогла документальная литература, воспоминания участни...
Литературно - музыкальная композиция "СУДЬБЫ ВОЕННОЙ ПОРЫ"
Еще один сценарий литературно-музыкальной композиции, ставшей уже традиционной для учащихся нашей школы....
Научно-исследовательская работа "Дети военной поры"
Научно-исследовательская работа выполнена учащейся 11 класса.Цель работы:обобщить материал из различных источников о жизни детей во время Великой Отечественной войны....
Дети военной поры
Литературно - музыкальная композиция "Дети военной поры" предназначена для учащихся 5-6 классов....