Внеурочное занятие «Безопасный путь из домой»
план-конспект урока
Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие «Безопасный путь из домой»
Цель:
Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи:
1) Формировать представления о правилах движения пешеходов по улице и дороге.
2) Учить выбирать наиболее безопасный маршрут из школы домой и обратно, учить разрабатывать маршрут пути.
3) Развивать умения работать в группе, развивать внимание.
Формы работы: беседа, работа с картой.
Оборудование: мультимедиапроектор, плакаты и карточки «Дорожные знаки», карта.
Ход занятия.
Организационный момент. Формулирование темы занятия.
Учитель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
Учитель: Ребята, посмотрите видеоролик и попробуйте сформулировать тему нашего занятия.
( просмотр видеоролика «Безопасный путь в школу»).
Учитель: Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
Учитель: Да, вы правы, тема нашего занятия «Безопасный путь из школы домой».
Учитель: Какие учебные задачи вы поставите для себя, зная тему занятия?
Опираясь на слова - помощники озвучьте их.
(На слайде:
повторить правила……(дорожного движения)
научиться выбирать……(безопасный путь из школы домой и обратно)
узнать ……(как сделать свой путь безопасным)
составить…..( карту школьного маршрута)
#1056;абота по теме занятия.
Учитель: Как вы понимаете значение слова - безопасный?
Учитель: Как по- другому можно сказать?
(Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)
Учитель: Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете, что для этого нужно знать?
Учитель: Правильно, надо хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности.
Учитель: Давайте вспомним, какие помощники на улицах нашего города помогают перейти дорогу с меньшей степенью опасности? (пешеходная дорожка, светофоры).
Учитель: Вспомните, как нужно правильно переходить пешеходную дорожку?
Учитель: Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в школу О чём они «говорят»?
Поиграем в игру « Дорожный знак». Угадайте номер дорожного знака.
В треугольнике шагаю,
Транспорт я предупреждаю:
Скоро – место перехода,
Берегите пешехода!
2. Двое – школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете
Понимают: это – ДЕТИ.
3. Ну, а если в красном круге
Перечеркнут пешеход
Значит, здесь ходить опасно!
Запрещён здесь переход!
Только Я – для пешехода,
Знак на месте перехода!
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!
Учитель: Ребята, посмотрите на схему нашего города.( слайд карта- схема г. Данкова).
Учитель: Вспомните адрес нашей школы.(Лядова 16) С какой улицы возможен вход в школу?
( вход возможен с улицы Лядова и Челюскина по пешеходной дорожке, наличие тротуаров, место освещённое, движение одностороннее).
У каждого из вас лежат файлы со значками и клей. Найдите свой дом на карте и приклейте на него значок «Домик». Наша школа на карте показана желтым цветом.
Учитель: Какие улицы вам нужно перейти? Легко ли это сделать? Почему?
Дорога в школу у каждого своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной. Сейчас вы уже стали взрослее и родители доверили вам самостоятельной идти по ней.
Но помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности.
Учитель: А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности?
(идём по тротуару, придерживаясь правой стороны, переходим дорогу по пешеходной дорожке).
Учитель: Ещё, ребята хочется напомнить, что нельзя никого звать через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Если нет тротуара, идём навстречу движущему транспорту. Избегаем по дороге безлюдных мест, плохо освещённых
• Практическая работа.
#1057;оставление схемы безопасного пути.
Учитель: Мы повторили правила дорожного движения и вспомнили и приклеили знаки. Теперь пользуясь картой - схемой, попробуйте разработать схему-безопасный маршрут от школы до дома.
Учитель: Кто желает рассказать о маршруте движения по своей схеме?
#1048;тог. Рефлексия занятия.
Учитель: Для чего, ребята, мы учились составлять сегодня маршрут своего движения от дома до школы, как это нам пригодится?
Учитель: Можно разработанным маршрутом пользоваться при движении из дома в школу? Почему?
Учитель: А теперь, давайте зажжём тот свет светофора, который нам сопутствовал на уроке.
У кого всё получалось и было интересно, зажгите зелёный свет,
у кого не всё получалось - жёлтый, а кому было трудно и непонятно - красный.
Хорошо, ребята! Всем спасибо за работу, молодцы! А теперь давайте покажем нашим гостям, какие схемы у нас получились.
Дети выходят со своими схемами, читают хором стихотворение.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно
Её переходи!
Учитель: Наша беседа окончена. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА "Безопасный путь домой"
"Безопасный путь домой" для использования при проведении инструктажей по безопасности и классных часов...
Образовательная программа по обучению безопасному поведению детей на улицах и дорогах «Безопасный путь домой»
Данная программа предназначена для обучения детей детского сада и обучающихся школы правилам безопасного поведения на дорогах. В конце программы представлены мероприятия, которые проводятся с детьми 1...
Социальный проект: Безопасный путь домой
Формирование у детей школьного возраста необходимыхумений и навыков безопасного поведения на улицах города...
Беседа по ПДД "Безопасный путь в школу и домой"
Эту беседу необходимо проводить обязательно в начале учебного года...
Безопасный путь домой
План маршрута в школу по станице...
Разработка внеурочного занятия "Безопасная дорога летом"
Занятия "Безопасная дорога летом" разработана для внеурочной деятельности "Юные инспекторы движения" для детей 10-12 лет...
Внеурочное занятие "Мой путь"
С чего начинается путь к профессиональному будущему? С выбора профессии? Но как можно выбрать профессию и при этом не получить разочарование в дальнейшем? Возможно, необходимо начать с себя? Возможно,...