Внеурочное занятие «Безопасный путь из домой»
план-конспект урока

Алла Минина

Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие «Безопасный путь из домой»

Цель:

Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

1) Формировать представления о правилах движения пешеходов по улице и дороге.

2) Учить выбирать наиболее безопасный маршрут из школы домой и обратно, учить разрабатывать маршрут пути.

3) Развивать умения работать в группе, развивать внимание.

Формы работы: беседа, работа с картой.

Оборудование: мультимедиапроектор, плакаты и карточки «Дорожные знаки», карта.

Ход занятия.

Организационный момент. Формулирование темы занятия.

Учитель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

Учитель: Ребята, посмотрите видеоролик и попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

( просмотр видеоролика «Безопасный путь в школу»).

Учитель: Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Учитель: Да, вы правы, тема нашего занятия «Безопасный путь из школы домой».

Учитель: Какие учебные задачи вы поставите для себя, зная тему занятия?

Опираясь на слова - помощники озвучьте их.

(На слайде:

повторить правила……(дорожного движения)

научиться выбирать……(безопасный путь из школы домой и обратно)

узнать ……(как сделать свой путь безопасным)

составить…..( карту школьного маршрута)

#1056;абота по теме занятия.

Учитель: Как вы понимаете значение слова - безопасный?

Учитель: Как по- другому можно сказать?

(Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)

Учитель: Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете, что для этого нужно знать?

Учитель: Правильно, надо хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности.

Учитель: Давайте вспомним, какие помощники на улицах нашего города помогают перейти дорогу с меньшей степенью опасности? (пешеходная дорожка, светофоры).

Учитель: Вспомните, как нужно правильно переходить пешеходную дорожку?

Учитель: Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в школу О чём они «говорят»?

Поиграем в игру « Дорожный знак». Угадайте номер дорожного знака.

В треугольнике шагаю,

Транспорт я предупреждаю:

Скоро – место перехода,

Берегите пешехода!

2. Двое – школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают: это – ДЕТИ.

3. Ну, а если в красном круге

Перечеркнут пешеход

Значит, здесь ходить опасно!

Запрещён здесь переход!

Только Я – для пешехода,

Знак на месте перехода!

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель!

Учитель: Ребята, посмотрите на схему нашего города.( слайд карта- схема г. Данкова).

Учитель: Вспомните адрес нашей школы.(Лядова 16) С какой улицы возможен вход в школу?

( вход возможен с улицы Лядова и Челюскина по пешеходной дорожке, наличие тротуаров, место освещённое, движение одностороннее).

У каждого из вас лежат файлы со значками и клей. Найдите свой дом на карте и приклейте на него значок «Домик». Наша школа на карте показана желтым цветом.

Учитель: Какие улицы вам нужно перейти? Легко ли это сделать? Почему?

Дорога в школу у каждого своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной. Сейчас вы уже стали взрослее и родители доверили вам самостоятельной идти по ней.

Но помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности.

Учитель: А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности?

(идём по тротуару, придерживаясь правой стороны, переходим дорогу по пешеходной дорожке).

Учитель: Ещё, ребята хочется напомнить, что нельзя никого звать через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Если нет тротуара, идём навстречу движущему транспорту. Избегаем по дороге безлюдных мест, плохо освещённых

• Практическая работа.

#1057;оставление схемы безопасного пути.

Учитель: Мы повторили правила дорожного движения и вспомнили и приклеили знаки. Теперь пользуясь картой - схемой, попробуйте разработать схему-безопасный маршрут от школы до дома.

Учитель: Кто желает рассказать о маршруте движения по своей схеме?

#1048;тог. Рефлексия занятия.

Учитель: Для чего, ребята, мы учились составлять сегодня маршрут своего движения от дома до школы, как это нам пригодится?

Учитель: Можно разработанным маршрутом пользоваться при движении из дома в школу? Почему?

Учитель: А теперь, давайте зажжём тот свет светофора, который нам сопутствовал на уроке.

У кого всё получалось и было интересно, зажгите зелёный свет,

у кого не всё получалось - жёлтый, а кому было трудно и непонятно - красный.

Хорошо, ребята! Всем спасибо за работу, молодцы! А теперь давайте покажем нашим гостям, какие схемы у нас получились.

Дети выходят со своими схемами, читают хором стихотворение.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание.

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно

Её переходи!

Учитель: Наша беседа окончена. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА "Безопасный путь домой"

"Безопасный путь домой" для использования при проведении инструктажей по безопасности и классных часов...

Образовательная программа по обучению безопасному поведению детей на улицах и дорогах «Безопасный путь домой»

Данная программа предназначена для обучения детей детского сада и обучающихся школы правилам безопасного поведения на дорогах. В конце программы представлены мероприятия, которые проводятся с детьми 1...

Социальный проект: Безопасный путь домой

Формирование у детей школьного возраста необходимыхумений и навыков безопасного поведения на улицах города...

Беседа по ПДД "Безопасный путь в школу и домой"

Эту беседу необходимо проводить обязательно в начале учебного года...

Безопасный путь домой

План маршрута в школу по станице...

Разработка внеурочного занятия "Безопасная дорога летом"

Занятия "Безопасная дорога летом" разработана для внеурочной деятельности "Юные инспекторы движения" для детей 10-12 лет...

Внеурочное занятие "Мой путь"

С чего начинается путь к профессиональному будущему? С выбора профессии? Но как можно выбрать профессию и при этом не получить разочарование в дальнейшем? Возможно, необходимо начать с себя? Возможно,...