СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию «Семейный альбом»
проект (5 класс)

Ореховская Наталия Петровна

Направление проекта

Патриотическое воспитание

Название проекта

«Семейный альбом»

Организация –  заявитель

Наименование

МАОУ СОШ № 48 г.Улан-Удэ

Руководитель проекта

Фамилия, имя, отчество

должность

Ореховская Наталия Петровна

Участники проекта

Учащиеся 5 класса СОШ №48

Обоснование актуальности проекта

Актуальность проекта определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. Укрепление семейных связей, развитие гражданского и патриотического отношения к России.

Цель проекта

Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, свой город его традиции, памятники военной истории и культуры и желающего принять активное участие в его развитии.

Задачи проекта

 

- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;

- формирование личностно-ценностного отно­шения к своей малой родине;

- укрепление семейных связей:     

- наличие богатых возможностей для большого количества уча­щихся изучения истории Великой Отечественной войны через семейные архивы, рассказы роди­телей, бабушек и дедушек, других родственников;

- общая работа детей и родителей в деле сохранения семейной военной истории;

- стимулирование интереса подрастающего поколения к изучению истории Великой Отечественной войны;

- ориентирование на толерантность и мир во всем мире посредством общения с воинами-участниками современных вооруженных конфликтов

Нормативные документы

- ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

- Программа воспитания и социализации гражданина России

Ожидаемые результаты

- ценностное отношения к России, к своей малой родине, отечественному  культурно-историческому наследию, к старшему поколению;
- представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- сбор и исследование материалов об участии в  Великой Отечественной войне близких родственников;

-  укрепление связи поколений путем проведения совместных мероприятий для детей и взрослых членов их семей;

- развитие интереса и потребности в сохранении достоверности исторического прошлого своей семьи, страны, воинской славы России;

- оказание поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам;

-  понимание и осознание подвига Советского народа в годы Великой Отечественной войны через непосредственное - воспитание гордости за свою страну, малую родину.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по патриотическому воспитанию

«Семейный альбом»

Нашим родным и близким,

дедам и прадедам,

тем, кто выстоял и тем,

кто не вернулся с полей сражений,

посвящается

C:\Users\Ирина\Desktop\Звезда!.jpg

Автор проекта:

Ореховская Наталия Петровна,

учитель математики

Информационная карта проекта

Направление проекта

Патриотическое воспитание

Название проекта

«Семейный альбом»

Организация –  заявитель

Наименование

МАОУ СОШ №48 г.Улан-Удэ

Руководитель проекта

Фамилия, имя, отчество

должность

Ореховская Наталия Петровна

Участники проекта

Учащиеся 5 класса СОШ №48

Обоснование актуальности проекта

Актуальность проекта определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. Укрепление семейных связей, развитие гражданского и патриотического отношения к России.

Цель проекта

Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, свой город его традиции, памятники военной истории и культуры и желающего принять активное участие в его развитии.

Задачи проекта

- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;

- формирование личностно-ценностного отношения к своей малой родине;

- укрепление семейных связей:         

- наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории Великой Отечественной войны через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;

- общая работа детей и родителей в деле сохранения семейной военной истории;

- стимулирование интереса подрастающего поколения к изучению истории Великой Отечественной войны;

- ориентирование на толерантность и мир во всем мире посредством общения с воинами-участниками современных вооруженных конфликтов

Нормативные документы

- ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

- Программа воспитания и социализации гражданина России

Ожидаемые результаты

- ценностное отношения к России, к своей малой родине, отечественному  культурно-историческому наследию, к старшему поколению;
- представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- сбор и исследование материалов об участии в  Великой Отечественной войне близких родственников;

-  укрепление связи поколений путем проведения совместных мероприятий для детей и взрослых членов их семей;

- развитие интереса и потребности в сохранении достоверности исторического прошлого своей семьи, страны, воинской славы России;

- оказание поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам;

-  понимание и осознание подвига Советского народа в годы Великой Отечественной войны через непосредственное - воспитание гордости за свою страну, малую родину.

Пусть люди этот День не позабудут!
Пусть Память свято сохранит их имена

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и социальная значимость проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. История страны зачастую воспринимается современным поколением абстрактно, поскольку уходят живые свидетели, творившие её. За послевоенное время родились и выросли несколько поколений россиян. Правду о тех временах можно узнать сейчас только из книг, фильмов и учебников.  Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 90 лет. Их становится с каждым днём всё меньше. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины. Только общение с непосредственными участниками исторических событий, а также системно-деятельностный подход к изучению военной истории дают возможность современным детям и подросткам почувствовать свою сопричастность к истории своей семьи, страны, народа. 

Порой дети и подростки не подозревают, что в летописи их семьи отражены те подвиги, из которых складывалась большая Победа всей страны.  Эмоционально воспринимая и сопереживая рассказам старших родственников о военной поре, ребята становятся активными участниками сбора, изучения и оформления материалов о военном прошлом.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Духовно - нравственное  воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания юного гражданина России сформулирована высшая цель основного общего образования – социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Учитывая требования времени,  патриотический проект «Помним! Гордимся! Равняемся!»направленна формирование у  школьников:

  • духовно – нравственных ценностей;
  • воспитание бережного отношения к историческому наследию своей Родины - России;
  • уважительному отношению к людям, проживающим рядом, особенно престарелым людям.

Ключевая идея проекта - сохранение исторической памяти как основы гражданско-патриотического воспитания подростков.

Актуальность проекта определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

Участники проекта. Проект предназначен  для   учащихся 5класса

Формы работы: забота о ветеранах, встреча с живыми героями войны, исследование (изучение краеведческих материалов, личных семейных документов), оформление презентации, в ходе проекта, смотр строя и песни смотр конкурс инсценированной военной песни.

Методы исследования: сбор данных, обработка информации.

Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота

Задачи проекта:

- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России;

- укрепление семейных связей:         

- наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории Великой Отечественной войны через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;

- общая работа детей и родителей в деле сохранения семейной военной истории;

- стимулирование участия учащихся в повседневной реальной жизни, развитие установки на стремление внести личный вклад в совершенствование жизни:

- стимулирование интереса подрастающего поколения к изучению истории Великой Отечественной войны;

- привлечение внимания общественности к вопросам сохранения истории и культуры народа, памяти о героизме советских воинов в годы Великой Отечественной войны.

Принципы реализации проекта:

  • личностно- ориентированная направленность: формирование ведущих интегративных качеств личности;
  • деятельностный подход: воспитание и развитие личности  в результате  практической деятельности;
  • оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;
  • насыщение современной жизни школьника массовыми, коммуникативными занятиями, ориентированными на здоровый образ жизни.

Проект направлен на формирование следующих ценностей:

  • любовь к России, к своему народу, к своейсемье;
  • служение и долг перед Отечеством;
  • долг перед старшими поколениями и семьёй.

Нормативно-правовая основа проекта:

  • ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  • Программа воспитания и социализации юного гражданина России

Реализация мероприятий проекта позволит:

  • Сохранить память о Великой Отечественной войне.
  • Сформирует уважительное отношение к старшему поколению, их судьбе, таланту любить Родину, жить, трудится, и побеждать на благо великой России!

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап: подготовительный.

Содержание деятельности:

  • знакомство с проектом учащихся и родителей на организационном собрании;  распределение обязанностей;
  • изучение краеведческих материалов и личных архивов по военной истории семьи;
  • просмотр и обсуждение военнойвидеохроники, художественных фильмов о ВОВ дома и на классных часах;
  • подготовка к конкурсу инсценированной военной песни, празднику песни и строя;
  • оформление выставки книг и журналов о событиях ВОВ в школьной  библиотеке.

Результат реализации этапа:


• вовлечение подростков в патриотическое движение, направленное на возрождение и укрепление патриотизма, развитие интереса к военно – историческому прошлому.

2 этап: практический

Содержание деятельности:Участие в мероприятиях:

  • Акция  «Тепло и радость в Ваш дом» - поздравление с Днем пожилого человека ветеранов ВОВ и тружеников тыла. Трудовой десант «Поможем ветерану»

  • Акция «Солдатский треугольник»

Учащимся совместно с родителями  предлагается на письме – треугольнике написать о своих родственниках, которые принимали участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны. На треугольнике пишутся фамилия, имя, отчество, звание, при желании можно написать данные о боевом пути, вкладывается фотография.

В итоге акции созданная из «Солдатских треугольников» с фотографиями солдат выставка, сражавшихся в Великой Отечественной войне, являет собой пример памяти о бессмертном подвиге родных и близких людей.

  • Акция «Семейный альбом»

Учащимся совместно с родителями предлагается собрать информацию о родственниках, воевавших в ВОВ, ныне живых и умерших. Редколлегия школы выпускает школьную газету по рабочимматериалам

  • Классный час:«Незабываемые страницы блокадного Ленинграда»

  • Конкурс инсценированной военной песни «Живи и помни»

Классные коллективы школы вместе с родителями делают театрализованную постановку выбранных ими песен о войне или песен военных лет

  • Смотр строя и песни

Классные коллективы выбирают песню строевую, учатся  строевому шагу, перестроениям и строевым командам. Готовят единую форму.

  • Экскурсия:  «Памятники Улан-Удэ»

Экскурсия по городу памятники, посвященные героям ВОВ  в Улан-Удэ

  • Проведение тематического классного часа с презентацией собранных материалов и приглашением родителей

  • Участие совместно с родителями в Параде к юбилею Победы и шествии «Бессмертный полк»

3 этап: аналитический.

Содержание деятельности:
• рефлексия выбранной жизненной позиции участников проекта;
• организация диагностических мероприятий с участниками проекта;
• мониторинг эффективности реализации проекта.

Планируемые результаты реализации проекта:


- ценностное отношения к России, к своей малой родине, отечественному  культурно-историческому наследию, к старшему поколению;
- элементарные представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- сбор и исследование материалов об участии в  Великой Отечественной войне близких родственников;

-  укрепление связи поколений путем проведения совместных мероприятий для детей и взрослых членов их семей;

- развитие интереса и потребности в сохранении достоверности исторического прошлого своей семьи, страны, воинской славы России;

- оказание поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам;

-  понимание и осознание подвига Советского народа в годы Великой Отечественной войны через непосредственное общение с членами своей семьи - участниками и свидетелями Великой Отечественной войны, общественно-полезную деятельность по сохранению памяти о погибших воинах и умерших ветеранах ВОВ.

Четыре года страшных испытаний...
Потери, жертвы, искалеченные судьбы...
Война... и тысячи людских страданий!..
ИМЁН ГЕРОЕВ – НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!!!

Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!
Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!
Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –
ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА!..



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности

Воспитание семейных ценностей как важное звено  духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...

отчет и занятия по теме: "Воспитание семейных ценностей и работа с родителями воспитанников в период реабилитации"

Воспитвтельно-коррекционная работа по направлению: "Воспитание семейных ценностей и работа с родителями воспитанников в период реабилитации"...

"Вахта памяти". Социальный проект патриотической направленности для обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида

Данный проект предусматривает   развитие связей с социумом  в целях создания  условий для дальнейшей социализации обучающихся, воспитанников   специальной (коррекционной) школы 8 в...

Социальный проект патриотической направленности "Память о героях в сердце сохраним!"

Социальный проект патриотической направленности  "Память о героях в сердце сохраним!" направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравстве...

Поморское воспитание. Семейные традиции поморов

Данная презентация является дополнением к уроку-путешествию по Русскому Северу. Урок знакомит учащихся и их родителей с поморской культурой и её особенностями, материалы к уроку имеют воспитательное, ...