СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию «Семейный альбом»
проект (5 класс)
Направление проекта | Патриотическое воспитание |
Название проекта | «Семейный альбом» |
Организация – заявитель Наименование | МАОУ СОШ № 48 г.Улан-Удэ |
Руководитель проекта Фамилия, имя, отчество должность | Ореховская Наталия Петровна |
Участники проекта | Учащиеся 5 класса СОШ №48 |
Обоснование актуальности проекта | Актуальность проекта определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. Укрепление семейных связей, развитие гражданского и патриотического отношения к России. |
Цель проекта | Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, свой город его традиции, памятники военной истории и культуры и желающего принять активное участие в его развитии. |
Задачи проекта
| - развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю; - формирование личностно-ценностного отношения к своей малой родине; - укрепление семейных связей: - наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории Великой Отечественной войны через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; - общая работа детей и родителей в деле сохранения семейной военной истории; - стимулирование интереса подрастающего поколения к изучению истории Великой Отечественной войны; - ориентирование на толерантность и мир во всем мире посредством общения с воинами-участниками современных вооруженных конфликтов |
Нормативные документы | - ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования - Программа воспитания и социализации гражданина России |
Ожидаемые результаты | - ценностное отношения к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, к старшему поколению; - сбор и исследование материалов об участии в Великой Отечественной войне близких родственников; - укрепление связи поколений путем проведения совместных мероприятий для детей и взрослых членов их семей; - развитие интереса и потребности в сохранении достоверности исторического прошлого своей семьи, страны, воинской славы России; - оказание поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам; - понимание и осознание подвига Советского народа в годы Великой Отечественной войны через непосредственное - воспитание гордости за свою страну, малую родину. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по патриотическому воспитанию
«Семейный альбом»
Нашим родным и близким,
дедам и прадедам,
тем, кто выстоял и тем,
кто не вернулся с полей сражений,
посвящается
Автор проекта:
Ореховская Наталия Петровна,
учитель математики
Информационная карта проекта
Направление проекта | Патриотическое воспитание |
Название проекта | «Семейный альбом» |
Организация – заявитель Наименование | МАОУ СОШ №48 г.Улан-Удэ |
Руководитель проекта Фамилия, имя, отчество должность | Ореховская Наталия Петровна |
Участники проекта | Учащиеся 5 класса СОШ №48 |
Обоснование актуальности проекта | Актуальность проекта определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. Укрепление семейных связей, развитие гражданского и патриотического отношения к России. |
Цель проекта | Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, свой город его традиции, памятники военной истории и культуры и желающего принять активное участие в его развитии. |
Задачи проекта | - развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю; - формирование личностно-ценностного отношения к своей малой родине; - укрепление семейных связей: - наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории Великой Отечественной войны через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; - общая работа детей и родителей в деле сохранения семейной военной истории; - стимулирование интереса подрастающего поколения к изучению истории Великой Отечественной войны; - ориентирование на толерантность и мир во всем мире посредством общения с воинами-участниками современных вооруженных конфликтов |
Нормативные документы | - ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования - Программа воспитания и социализации гражданина России |
Ожидаемые результаты | - ценностное отношения к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, к старшему поколению; - сбор и исследование материалов об участии в Великой Отечественной войне близких родственников; - укрепление связи поколений путем проведения совместных мероприятий для детей и взрослых членов их семей; - развитие интереса и потребности в сохранении достоверности исторического прошлого своей семьи, страны, воинской славы России; - оказание поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам; - понимание и осознание подвига Советского народа в годы Великой Отечественной войны через непосредственное - воспитание гордости за свою страну, малую родину. |
Пусть люди этот День не позабудут!
Пусть Память свято сохранит их имена
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и социальная значимость проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. История страны зачастую воспринимается современным поколением абстрактно, поскольку уходят живые свидетели, творившие её. За послевоенное время родились и выросли несколько поколений россиян. Правду о тех временах можно узнать сейчас только из книг, фильмов и учебников. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 90 лет. Их становится с каждым днём всё меньше. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины. Только общение с непосредственными участниками исторических событий, а также системно-деятельностный подход к изучению военной истории дают возможность современным детям и подросткам почувствовать свою сопричастность к истории своей семьи, страны, народа.
Порой дети и подростки не подозревают, что в летописи их семьи отражены те подвиги, из которых складывалась большая Победа всей страны. Эмоционально воспринимая и сопереживая рассказам старших родственников о военной поре, ребята становятся активными участниками сбора, изучения и оформления материалов о военном прошлом.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».
Духовно - нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания юного гражданина России сформулирована высшая цель основного общего образования – социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Учитывая требования времени, патриотический проект «Помним! Гордимся! Равняемся!»направленна формирование у школьников:
- духовно – нравственных ценностей;
- воспитание бережного отношения к историческому наследию своей Родины - России;
- уважительному отношению к людям, проживающим рядом, особенно престарелым людям.
Ключевая идея проекта - сохранение исторической памяти как основы гражданско-патриотического воспитания подростков.
Актуальность проекта определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.
Участники проекта. Проект предназначен для учащихся 5класса
Формы работы: забота о ветеранах, встреча с живыми героями войны, исследование (изучение краеведческих материалов, личных семейных документов), оформление презентации, в ходе проекта, смотр строя и песни смотр конкурс инсценированной военной песни.
Методы исследования: сбор данных, обработка информации.
Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота
Задачи проекта:
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России;
- укрепление семейных связей:
- наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории Великой Отечественной войны через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;
- общая работа детей и родителей в деле сохранения семейной военной истории;
- стимулирование участия учащихся в повседневной реальной жизни, развитие установки на стремление внести личный вклад в совершенствование жизни:
- стимулирование интереса подрастающего поколения к изучению истории Великой Отечественной войны;
- привлечение внимания общественности к вопросам сохранения истории и культуры народа, памяти о героизме советских воинов в годы Великой Отечественной войны.
Принципы реализации проекта:
- личностно- ориентированная направленность: формирование ведущих интегративных качеств личности;
- деятельностный подход: воспитание и развитие личности в результате практической деятельности;
- оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;
- насыщение современной жизни школьника массовыми, коммуникативными занятиями, ориентированными на здоровый образ жизни.
Проект направлен на формирование следующих ценностей:
- любовь к России, к своему народу, к своейсемье;
- служение и долг перед Отечеством;
- долг перед старшими поколениями и семьёй.
Нормативно-правовая основа проекта:
- ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Программа воспитания и социализации юного гражданина России
Реализация мероприятий проекта позволит:
- Сохранить память о Великой Отечественной войне.
- Сформирует уважительное отношение к старшему поколению, их судьбе, таланту любить Родину, жить, трудится, и побеждать на благо великой России!
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап: подготовительный.
Содержание деятельности:
- знакомство с проектом учащихся и родителей на организационном собрании; распределение обязанностей;
- изучение краеведческих материалов и личных архивов по военной истории семьи;
- просмотр и обсуждение военнойвидеохроники, художественных фильмов о ВОВ дома и на классных часах;
- подготовка к конкурсу инсценированной военной песни, празднику песни и строя;
- оформление выставки книг и журналов о событиях ВОВ в школьной библиотеке.
Результат реализации этапа:
• вовлечение подростков в патриотическое движение, направленное на возрождение и укрепление патриотизма, развитие интереса к военно – историческому прошлому.
2 этап: практический
Содержание деятельности:Участие в мероприятиях:
- Акция «Тепло и радость в Ваш дом» - поздравление с Днем пожилого человека ветеранов ВОВ и тружеников тыла. Трудовой десант «Поможем ветерану»
- Акция «Солдатский треугольник»
Учащимся совместно с родителями предлагается на письме – треугольнике написать о своих родственниках, которые принимали участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны. На треугольнике пишутся фамилия, имя, отчество, звание, при желании можно написать данные о боевом пути, вкладывается фотография.
В итоге акции созданная из «Солдатских треугольников» с фотографиями солдат выставка, сражавшихся в Великой Отечественной войне, являет собой пример памяти о бессмертном подвиге родных и близких людей.
- Акция «Семейный альбом»
Учащимся совместно с родителями предлагается собрать информацию о родственниках, воевавших в ВОВ, ныне живых и умерших. Редколлегия школы выпускает школьную газету по рабочимматериалам
- Классный час:«Незабываемые страницы блокадного Ленинграда»
- Конкурс инсценированной военной песни «Живи и помни»
Классные коллективы школы вместе с родителями делают театрализованную постановку выбранных ими песен о войне или песен военных лет
- Смотр строя и песни
Классные коллективы выбирают песню строевую, учатся строевому шагу, перестроениям и строевым командам. Готовят единую форму.
- Экскурсия: «Памятники Улан-Удэ»
Экскурсия по городу памятники, посвященные героям ВОВ в Улан-Удэ
- Проведение тематического классного часа с презентацией собранных материалов и приглашением родителей
- Участие совместно с родителями в Параде к юбилею Победы и шествии «Бессмертный полк»
3 этап: аналитический.
Содержание деятельности:
• рефлексия выбранной жизненной позиции участников проекта;
• организация диагностических мероприятий с участниками проекта;
• мониторинг эффективности реализации проекта.
Планируемые результаты реализации проекта:
- ценностное отношения к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, к старшему поколению;
- элементарные представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- сбор и исследование материалов об участии в Великой Отечественной войне близких родственников;
- укрепление связи поколений путем проведения совместных мероприятий для детей и взрослых членов их семей;
- развитие интереса и потребности в сохранении достоверности исторического прошлого своей семьи, страны, воинской славы России;
- оказание поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам;
- понимание и осознание подвига Советского народа в годы Великой Отечественной войны через непосредственное общение с членами своей семьи - участниками и свидетелями Великой Отечественной войны, общественно-полезную деятельность по сохранению памяти о погибших воинах и умерших ветеранах ВОВ.
Четыре года страшных испытаний...
Потери, жертвы, искалеченные судьбы...
Война... и тысячи людских страданий!..
ИМЁН ГЕРОЕВ – НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!!!
Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!
Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!
Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –
ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА!..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...
отчет и занятия по теме: "Воспитание семейных ценностей и работа с родителями воспитанников в период реабилитации"
Воспитвтельно-коррекционная работа по направлению: "Воспитание семейных ценностей и работа с родителями воспитанников в период реабилитации"...
"Вахта памяти". Социальный проект патриотической направленности для обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида
Данный проект предусматривает развитие связей с социумом в целях создания условий для дальнейшей социализации обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы 8 в...
Социальный проект патриотической направленности "Память о героях в сердце сохраним!"
Социальный проект патриотической направленности "Память о героях в сердце сохраним!" направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравстве...
Поморское воспитание. Семейные традиции поморов
Данная презентация является дополнением к уроку-путешествию по Русскому Северу. Урок знакомит учащихся и их родителей с поморской культурой и её особенностями, материалы к уроку имеют воспитательное, ...