Классный час "Чем сердиться, лучше помириться"
классный час (5, 6 класс)

Фидикова Светлана Васильевна

Основное содержание классного часа направлено на воспитание чувства коллективизма, сотрудничества, дружбы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       

Государственное  общеобразовательное казенное учреждение

 Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа г. Саянска»

Учебно-методическая разработка

классного часа

Тема: « Чем сердиться, лучше помириться».

                                                     

                                                       

План-конспект  классного часа

6 класс

Тема. Чем сердиться, лучше помириться.

Задачи. Создание условий для понимания обучающимися того, что в обществе          существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться;

вовлечение обучающихся в игровое взаимодействие  и формирование сплоченного коллектива;

применение навыков конструктивного разрешения конфликтов;

развитие коммуникативных навыков, умений слушать других  и высказывать свое мнение;

воспитание уважительного отношения друг к другу.

Оборудование. Индивидуальные карточки - ладошки, на которых указаны положительные черты характера, слова-карточки с указанием положительных и отрицательных черт характера (2 комплекта для работы в группах), кружки красного и черного цвета по количеству детей, конверт с письмом-обращением, плакат-эпиграф.

                                                       ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Орг. момент.  Диалог ведут два обучающихся.

- Поговорим?

- О чем?

- О разном и о прочем.  О том, что хорошо. И хорошо не очень.

Чего не знаешь ты,

А что-то мне известно.

 Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно!

Учитель: - Я надеюсь, что вам будет сегодня интересно.  Вы  учитесь в одном классе, но все разные. По-разному думаете, по-разному поступаете, совершая хорошие и плохие поступки. К сожалению,  не обходится  без ссор и драк. Поэтому на нашем занятии, выполняя различные упражнения и задания, я думаю, мы придем к выводу, что лучше жить в мире, чем в ссоре. И на протяжении занятия мы будем обращаться к мудрым словам: относись к людям так, как хочешь, чтобы они  относились к тебе (плакат -  на доске)

  1. Работа по теме занятия.

2.1. Учитель зачитывает письмо-обращение.

Ребята, нужна ваша помощь!   В вашем классе есть ученик ….. – это самая  известная личность в классе. По характеру он вспыльчивый и обидчивый. Единственный способ выяснения отношений с товарищами – драка. Не слушается, грубит учителям. Беда с ним: разбор поступков, уговоры на него не действуют. Чаще всего он отвечает: «А чо я! Это не я! Я просто так! Он первый начал! Он сам задирается!»

- Ребята, нужна ваша помощь!   Как бы вы поступили, чтобы этот ученик исправил свое поведение? Что бы вы посоветовали ему для исправления его поведения?

- Найдите ответ на вопрос: «Что легче – ссориться или мириться?» Хотели бы вы научиться мириться, разрешать спорные вопросы, сохраняя хорошие отношения? Давайте решим «задачки», поучимся сдерживать себя.

2.2.Ситуация для обсуждения: (разыгрывают два ученика, один в роли пострадавшего, другой – в роли обидчика;   затем меняются ролями, предлагая свои варианты)

Ты принес  в школу новую игрушку машинку-трансформер, чтобы показать товарищу. Неожиданно кто-то из ребят твоего класса увидел игрушку, выхватил ее из твоих рук и не отдает. Как ты поступишь?

Вариант: обращаться к обидчику с такими словами, на которые он может ответить только словом «да».

-Тебе нравится моя игрушка?

- Ты бы хотел, чтобы я показал тебе, как она складывается и раскладывается?

- Хочешь, я ее сложу, а ты разложишь?

- Хочешь, мы после уроков вместе поиграем?

- А потом ты можешь сам поиграть. Сколько тебе времени понадобиться, чтобы поиграть? Когда ты сможешь мне ее вернуть?

- Ребята, вы обратили внимание,  какие вопросы задавал пострадавший, и как отвечал обидчик?

Вывод: оказывается можно обойтись без ссоры, без драки, надо только найти выход из положения, решив все мирным путем, то есть, договориться.

2.3. Упражнение «Зеркало»

- Каких людей чаще всего не любят в классе, в группе, в любом коллективе? Почему у них не складываются отношения со сверстниками? Какие качества мешают этим людям?

Вы, наверное, обращали внимание, как стоят драчуны перед схваткой? Стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого напоминают они в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но они похожи на шимпанзе, которые злятся, становятся в такую же позу. Они еще  вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее.

Дети встают в пары, друг против друга. Один из учеников в роли ученика, другой – его отражение в зеркале.

-Внимательно слушайте и выполняйте мои команды.

- Скорчите страшную рожицу, покажите злость на лице.

- Замахнитесь рукой, как будто для удара.

- А теперь приветливо улыбнитесь.

Обсуждение:

- Что ты почувствовал,  когда твой партнер:

- скорчил тебе рожицу,

- замахнулся рукой,

- улыбнулся?

- Что тебе приятнее было делать?

Вывод: вот так и в жизни бывает, а конкретно в нашем классе – как ты к ребятам относишься, так и они к тебе будут относиться (обратиться к эпиграфу)

2.4.Упражнение «Мои положительные черты»

- Я уже говорила, что мы все разные, черты характера у всех разные, кто-то может контролировать свои поступки, а кто-то нет, но мы будем этому учиться, так как у вас есть что-то общее, что вас объединяет, помогает избегать ссор и драк. Каждый из вас изобразил свою ладошку, в знак дружбы и мира, которую вы протягиваете кому-то конкретно.  На ней написаны те  качества, которые видят в вас одноклассники.

Участники садятся в круг. Каждый получает карточку-ладошку, на которой написаны его положительные качества, отмеченные одноклассниками.

- Поднимите руку те, кого одноклассники считают добрым человеком. Вот видите, в каждом из вас кто-то отметил доброту. Теперь еще раз прочтите то, что написано на ладошке. Все эти положительные качества в вас видят другие.  Главная задача каждого – подтверждать своим поведением и делами все то положительное, что в вас отметили одноклассники.

Рефлексия:

 – Что вы чувствовали, когда выполняли это упражнение?

- Что вы сделаете с вашей карточкой после занятия?

- Сохраните ее. В трудные минуты прочтите то, что на ней написано, - и вам станет легче.

2.5. Практическое упражнение (работа в группах)

- Чтобы жить в нашем классе дружно, без ссор и драк, чтобы избежать конфликтных ситуаций, выполним следующее упражнение.

Обучающиеся в группах получают карточки

Слова: доброжелательность, равнодушие, отзывчивость, сочувствие, бездушие, злость, забота, зависть, внимание, высокомерие, ласка, жадность, сострадание, жестокость, человеколюбие,  безжалостность, благотворительность.

Слова-карточки распределить на 2 группы:

-положительные качества, которые могли бы построить доброе соседство

-отрицательные качества, на которые нужно обратить внимание и постараться их исправить.

Обсуждение.

 Вывод: если человек будет обладать этими положительными качествами,  можно обойтись без ссоры, без драки, найти выход из положения, решив все мирным путем, то есть, договориться

2.6 .Практическое упражнение. Выбор ответа. Что тебе подходит?

Учитель называет ситуацию. У детей два кружка: красный и черный. Показать красный кружок, если вам подходит первое высказывание, черный – если второе.

- Твой одноклассник сломал твою игрушку:

ты его простишь                                                  ты его ударишь

- Ты поссорился со своим одноклассником:

попытаешься объясниться                           обидишься и будешь мстить

- С тобой поступили жестоко:

ты говоришь «нет» и призываешь на помощь          ты ответишь тем же

- По улице идет старушка с сумкой:

ты ей поможешь                                                     пройдешь мимо, как будто не    

                                                                                                            замечая

- Твоего одноклассника обижают:

ты за него заступишься                                        пройдешь мимо

2.7. Практическое упражнение в парах  (забавный совет)

- Повернуться спиной друг к другу. Представьте, что вы поссорились. Вот-вот начнется драка. Пальцы сожмите в кулаки, глубоко вдохните, сожмите челюсти, затаите дыхание, надуйте щеки. Надуйте щеки еще как можно сильнее. Затем быстро развернитесь к тому, кто с вами в паре, и пальцами «сдуйте» его надутые щеки. Смешно, весело, ругаться уже неохота!

3. Итог. Послушайте еще один совет, как избежать ссоры или драки.

Стихотворение   А.Барто. «Я вспыльчивый» читает ученик

Вывод:  

Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани, тем более драк. А что для этого нужно: каждый поступок человека имеет результат, а результат поступков должен быть положительным, поэтому следите за своими поступками, если хотите, чтобы к вам относились хорошо, то и вы относитесь к людям также (вновь обращаются к эпиграфу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что лучше:ссориться или мириться"

Классный час для 5 класса "Что лучше: ссориться или мириться"...

Классный час "Семья - лучшее в моей жизни"

Классный час предназначен учащимся 6 - 7 классов. Его цель научить ребят понимать, ценить и уважать родных людей....

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

II Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности(тематическое направление)Тема методической разработки- Герой нашего времени...

II Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Методическая разработка по тематическому направлению - Духовное и нравственное воспитание. Тема методической разработки: Мы за мир! Мы за дружбу!Выбор данной темы объясняется тем, что в восп...

Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»

В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...