«Грамотная многоэтажка»
методическая разработка
Внеклассное мероприятие к Международному дню распространения грамотности для студентов колледжа, обучающихся по специальности
08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gr_mnogoetazhka_-_razrabotka.docx | 85.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Белгородский строительный колледж»
«Грамотная многоэтажка»
Внеклассное мероприятие
к Международному дню распространения грамотности.
Преподаватель:
Логвиненко Анна Васильевна
г. Белгород
Цель: развитие коммуникативной культуры студентов и стремления стать высококвалифицированными специалистами.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей праздника;
- развивать грамотную устную и письменную речь студентов, умение точно отвечать на поставленные вопросы;
- воспитывать такие нравственные ценности, как уважение, взаимопомощь и взаимопонимание.
Оборудование:
- выставка книг;
- мультимедийное оборудование;
- презентация «Грамотная многоэтажка»;
- кинофрагмент «Не поеду!» https://youtu.be/gZxN2V4_ec0;
- видеозапись «Собрание жильцов многоквартирного дома»;
- аудиозапись песни Анжелики Варум «Городок».
Содержание
- История возникновения Международного дня распространения грамотности.
Слово организатора
- Личная свобода, взаимопонимание с окружающим миром, независимость, развитие собственного потенциала, решение конфликтов. Всё это дает человеку грамотность. Она имеет даже собственный день в календаре. 8 сентября весь мир празднует «Международный день распространения грамотности».
- Когда возник этот праздник?
- С какими традициями Дня грамотности Вы знакомы? Как этот праздник отмечают в России?
Ведущий 1.
Своим возникновением праздничный день обязан министрам образования различных стран (России, Америки, Франции и др.), которые полвека назад — в 1965 году — собрались в Тегеране на Всемирную конференцию, чтобы обсудить проблему безграмотности населения планеты. К тому моменту ситуация складывалась плачевная: 44% только одних взрослых людей по всему миру оставались неграмотными. 19 сентября члены завершившейся конференции подготовили свыше 80 рекомендаций, среди которых значилось учреждение дня грамотности. И уже через год впервые отмечался Международный день грамотности- 8 сентября. Постепенно в праздновании этого дня появились свои традиции. На мировом уровне помимо ежегодных конференций, проводимых в штаб-квартире Юнеско, вручаются премии в размере 20 тысяч долларов имени короля Сечжона и Конфуция за распространение грамотности. В этот день в разных странах мира различные государственные и общественные здания украшаются плакатами с фотографиями известных людей, читающих книги, газеты и журналы; выдающихся деятелей культуры, харизматических лидеров, известных спортсменов и т.д. В первую сентябрьскую неделю открываются книжные выставки и ярмарки, проводятся конкурсы и викторины, конференции и семинары. В нашей стране День чтения и грамотности отмечается с 2000 года в Москве, в г. Реж Свердловской области, Екатеринбурге, где прошли «Крапивинские чтения», посвященные замечательному детскому писателю В.П. Крапивину, уроженцу этого города. В середине 70-х годов ХХ века, когда начинали отмечать этот день, «быть грамотным» означало умение читать и писать. Затем стали говорить об академической и функциональной грамотности. Первая нужна для того, чтобы учиться, а вторая – чтобы пользоваться чтением и письмом каждый день в жизни.
Ведущий 2.
- Всемирная Организация Здравоохранения включает показатель грамотности в 12 наиважнейших показателей, определяющих здоровье нации. ООН считает грамотность и продолжительность жизни одинаково важными характеристиками жизни народа. Международный валютный фонд подсчитал, что экономическое развитие страны начинается тогда, когда уровень грамотности превышает 40%. А по данным ЮНЕСКО в мире насчитывается более 700 миллионов неграмотных людей среди взрослых, а среди детей это число превышает 72 миллиона. Это страны, в которых ведутся войны, страны «третьего мира». Две трети неграмотных - женщины и девочки, и при этом социологи в разных странах отмечают факт определяющего влияния грамотности матери, в частности, уровня и качества ее чтения, на читательское развитие ребенка. 2003-2012 годы были объявлены ЮНЕСКО Десятилетием грамотности. Главные задачи Десятилетия: значительное повышение показателей грамотности, обеспечение доступного и всеобщего начального образования и поощрение равенства женщин и мужчин в сфере образования.
- Традиции праздника.
Ведущий 1.
Результаты сравнительного исследования, проведенного Международной Ассоциацией Чтения (IRA) в 2000 году, оценивавшего достижения в области чтения 9-ти и 15-летних, выявили, что наивысших результатов достигли учащиеся обоих возрастов Финляндии. Россия принимала участие в исследованиях 2000, 2003 и 2009 годов, эксперты оценивали грамотность учеников в чтении, математике и естествознании. Из 265 000 пятнадцатилетних учащихся 32-х индустриально развитых стран, принимавших участие в 6 программе оценки результатов обучения (PISA) в 2000 году, Россия заняла общее 28 место, в 2003 году – 33 место из 40 стран, а в 2009 году – 43 из 65 стран. При этом, в 2008 году по результатам исследования чтения успехи продемонстрировали учащиеся начальных школ России, заняв первое место в международных показателях. В России День грамотности только-только набирает популярность. Например, с 2011 года существует акция, ставшая уже международной, «Тотальный диктант». В школах, университетах и других учебных заведениях День грамотности также стал одним из главных. Для учащихся устраивают викторины, олимпиады, КВН по разным предметам, ведь грамотность — не только умение правильно писать, считать и читать. Это целый набор знаний и навыков в различных научных областях, которые помогают человеку быть успешным.
3. Конкурс – разминка «Дома бывают…»
- Ребята, вы студенты строительного колледжа. Полное название вашей специальности звучит так: «08.02.14. Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома». Естественно, чтобы стать грамотным специалистом, вам нужно с первого курса накапливать знания, и узнавать как можно больше о строении и жизни многоквартирного дома.
Вы знаете название жилищ животных и разных народов? А на сколько хорошо вы хорошо знаете, мы узнаем из конкурса - разминка.
1.Специальный домик для пчелы? Улей.
2.Птичий домик? Гнездо.
3.Рыбий домик в квартире? Аквариум.
4. Жилище кочевников? Юрта.
5.Дом для лошадей? Конюшня.
6. Жилище для птиц, сделанное человеком. Скворечник.
7.Крестьянский дом в России? Изба.
8.Постройка из жердей и веток в лесу? Шалаш.
9.Хижина у индейцев? Вигвам.
10.Жилища чукотского народа? Чум.
11. Зимний дом для медведя. Берлога.
11. Украинский дом? Хата.
Слово организатора
- Птицы вьют гнезда, звери устраивают норы, а люди? А люди строят дома. В разные времена и в разных странах дома строили по-своему. Индейцы, например, сооружали хижины из гибких веток, тонких стволов, листьев и коры. Африканцы придумали дома-шалаши, которые могли собираться и разбираться, как палатки. Современные дома очень разнообразны по форме, цвету, материалу.
У каждого человека должен быть дом не просто крыша над головой, а место где его любят и ждут, где уютно и тепло.
Вот сейчас мы с вами, а вернее вы сами будете создавать такой дом. Для этого разделимся на две команды, две многоэтажки. Те ребята, кто назвал дом, являющийся жильем для людей - одна команда, знатоки птичьих жилищ - вторая.
Для начала придумайте название своему дому (Белгородсити, Синяя крыша, Дом белгородца…)
/ Смотрим варианты новых многоэтажных домов в презентации «Современные городские дома»/
4. Продолжи пословицу о грамотности.
- Такие красивые дома нуждаются в грамотном обслуживании.
Будешь книги читать – |
|
Грамоте учиться – | |
Выбирай книгу, | |
В умной беседе ума наберешься, | |
Корень ученья горек, | |
Слово - серебро, | |
Не тот грамотен, | |
Ложка нужна, |
/Судьи считают правильные ответы, данные командами./
5. Работа с терминологией
- Давайте разберемся, насколько хорошо вы владеете терминологией своей специальности. К данным на слайде добавьте свои термины. «Словарь терминов в сфере ЖКХ» вам в этом, несомненно, поможет.
https://doverie-adler.ru/consumers/slovar.php
- Например, я узнала значение термина «инсоляция». Так называется освещение квартир прямыми солнечными лучами ежедневно в течение нескольких часов, а также качество естественного освещения.
Договор аренды,
лестничный пролёт,
жилищно-коммунальный комплекс,
кадастровый номер,
придомовая территория…
6. Кроссворд « Знатоки ЖКХ»
Каждая команда получает кроссворд. Кто же первый справится с трудной терминологией…
По горизонтали
1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные … на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
4. На каком праве принадлежат собственникам помещения в многоквартирном доме.
6. Программа, разрабатываемая для ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
9. Здание, дом, в котором в собственности физических и юридических лиц находятся квартиры, комнаты и коммерческие помещения.
11. Многоквартирный дом состоит из жилых квартир или комнат (если это общежитие). … могут принадлежать на праве собственности как физическим, так и юридическим лицам — частным или государственным организациям.
12. … управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
13. Собственники помещений пользуются и распоряжаются в установленных законом рамках общим … в многоквартирном доме.
По вертикали
2. При отсутствии этого документа одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.
3. Способ формирования … капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
5. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании … помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
7. Многоквартирный дом может управляться только одной … организацией.
8. Добровольное объединение граждан, установленное настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.
10. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя … на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
7. Конкурс капитанов.
- Скандал, жалобы нередко случаются в жизни многоквартирного дома. И вам по роду деятельности, возможно, придется их разбирать.
Посмотрим видеосюжет «Грамотный» человек «вежливо» общается с соседями» https://youtu.be/ZQKA6yt88Dk
- Представьте: делегированный представитель общественности приходит в Управляющую компанию…Выслушав данную жалобу, дайте достойный грамотный ответ представителю общественности.
/ Деловая игра «Разберемся с жалобой»/.
8. Деловые бумаги.
- Грамотность вам необходима при составлении различных деловых бумаг, в частности объявлений для жильцов. Посмотрите слайд 28 и найдите ошибки в данном объявлении. Напишите объявление грамотно.
9. Конкурс пословиц о доме
- О законах общих правилах человеческого сожительства нас заставляют задуматься пословицы и поговорки. В каждой из них - истина, проверенная временем. Команда многоэтажки, сплоченная игрой, найдет такие пословицы… Кто больше?
- Людей помнят по их делам.
· Без хозяина — дом сирота.
· Дома не в гостях: посидев, не уйдешь.
· Всякий дом хозяином держится.
· В своем доме как хочу, так и ворочу.
· Хоть по уши плыть, да дома быть.
· Дом красится хозяином.
· Горе тому, кто непорядком живет в дому.
· Что в поле родится, все в доме пригодится.
· И стены в доме помогают.
· Неси в дом, а не из дому.
· Дома и стены помогают.
· Не выноси сора из избы.
· Лучше дома своего нет на свете ничего
- Гнева не пугайся, на ласку не кидайся.
10. Рефлексия. Законы человеческого общежития.
- Главное – люди… Для каждого человека очень важны добрые отношения с соседями. Дружат люди домами, улицами, городами и даже странами. А на сколько вы дружны, мы увидим из следующего задания.
В конце предлагаю вам послушать притчу.
Давным-давно жил один из мудрейших людей – царь Соломон. Однажды хитрец задумал обмануть царя. Поймав в руки бабочку и зажав её в ладони, хитрец решил обратиться к Соломону, спросив: «Что у меня в руках? Живое или мёртвое?» Если царь ответит «живое», то я сожму ладони. Если царь ответит «мёртвое», то я разожму руки, и бабочка улетит. Так думал хитрец. Пришёл хитрец к Соломону и задал свой вопрос. Соломон поднял глаза и ответил: «Всё в твоих руках».
- Всё в наших руках: порядок, чистота, отношения в доме...Каждому хочется, чтобы его дом был ему тихим пристанищем, как поется в песне:
Как хорошо, легко бывает дома,
Где всё уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно мне всегда,
И не пугают неудачи и беда.
Сформулируйте законы жизни вашей многоэтажки. Если вы стремитесь жить с вашей семьей в обстановке задушевной дружбы, в тишине и покое, входите в дом через одну дверь; пользуйтесь одними лифтами, старайтесь быть ... (взаимовежливыми, аккуратными, внимательными…)
/ Продолжи фразу, каждая команда старается подобрать больше слов и выражений …/
- Надеюсь, что вы будете именно такими жильцами многоэтажки…
11. Итоги
- А нашему жюри еще предстоит подвести итоги. Ваши дома - необычные. Для их строительства вы использовали особо прочный материал – знания и взаимопонимание. Мы надеемся, что это позволит сохранить в доме тепло и уют. В нем найдут приют те, кому тоскливо, страшно и одиноко. Он будет радовать всех тех, кому необходимо общение, любовь и самореализация. И пусть под крышей этого дома всегда царит хорошее настроение. И вы сможете с удовольствием трудиться в нём в качестве грамотного специалиста по эксплуатации и обслуживания многоквартирного дома.
Звучит песня «Городо́к» ( муз. Ю. Варум, сл. К. Крастошевского)
https://rutube.ru/video/4f4d827765f7c34cef49ef43bdff3f6b/
Слово жюри
- Быть грамотным сегодня – это значит быть образованным, постоянно овладевать всё новыми и новыми знаниями, совершенствовать себя как личность, уметь правильно оценивать свой интеллектуальный уровень и достоинства собеседника. Сегодня вы показали…
Приложение
1. Продолжи пословицу о грамотности.
Будешь книги читать – | будешь много знать. |
Грамоте учиться – | всегда пригодится. |
Выбирай книгу, | как выбираешь друга. |
В умной беседе ума наберешься, | а в глупой – свой растеряешь. |
Корень ученья горек, | а плод сладок. |
Слово -серебро | молчание – золото. |
Золото добывают из земли, | а знания из книг. |
Кто грамоте горазд, | тому не пропасть. |
Не тот грамотен, кто читать умеет, | а тот, кто слушает да разумеет. |
Ложка нужна, чтобы суп хлебать, | а грамота - чтобы знания черпать. |
2. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД
По горизонтали
1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные … на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
4. На каком праве принадлежат собственникам помещения в многоквартирном доме.
6. Программа, разрабатываемая для ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
9. Здание, дом, в котором в собственности физических и юридических лиц находятся квартиры, комнаты и коммерческие помещения.
11. Многоквартирный дом состоит из жилых квартир или комнат (если это общежитие). … могут принадлежать на праве собственности как физическим, так и юридическим лицам — частным или государственным организациям.
12. … управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
13. Собственники помещений пользуются и распоряжаются в установленных законом рамках общим … в многоквартирном доме.
По вертикали
2. При отсутствии этого документа одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.
3. Способ формирования … капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
5. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании … помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
7. Многоквартирный дом может управляться только одной … организацией.
8. Добровольное объединение граждан, установленное настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.
10. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя … на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
3. Стихотворение Михаила Крюкова «Как хорошо, легко бывает дома»
Как хорошо, легко бывает дома,
Где всё уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно мне всегда,
И не пугают неудачи и беда.
Я в трудный час домой спешу скорее -
Родные стены сердце мне согреют;
Родимый дом - надёжный мой причал,
Он для меня - начало всех начал!
Гостить в чужих краях доводится порою -
Там по родному дому я грущу, не скрою,
И с каждым днём всё с большим нетерпеньем жду,
Когда в места родные снова я приду.
Мой дом, конечно, не дворец роскошный,
Но в нашей жизни сложной, суматошной
Нет места в мире для меня милей,
Теплей, уютней, ближе и светлей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П Р О Е К Т Грамотность чтения как компонент функциональной грамотности
материалы использовать на уроках русского языка и литературы, на факультативных занятиях,во внеклассных мероприятиях...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Формирование медийно-информационной грамотности грамотности на уроках русского языка
Задача преподавателя русского языка, наврное, одна из самых непростых в достижении формирования у современного студента навыков грамотной речи, а урок по-настоящему привлекательным. Ведь сегодня за ст...
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб
Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...
Понятие и виды функциональной грамотности; понятие «математической грамотности», основные подходы к оценке математической грамотности
Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально ...