Брейн-ринг в рамках недели математики для учащихся 6 классов
материал (6 класс)
Брейн-ринг проводится в рамках недели математики с целью повышения мотивации к изучению математики. Мероприятие можно проводить для параллели или в рамках одного класса. Учащиеся делятся на команды, в каждой команде может быть 4-6 человек. Ведет брейн-ринг учитель или старшеклассник. Брейн-ринг состоит из четырех этапов:
1) "Блиц-опрос",
2) "Ребусы",
3) "Закономерности",
4) "Кроссворды".
На каждом этапе веущий задает вопросы, которые дублируются в презентации, учащиеся пишут ответы на каждый из вопросов и отдают ассистентам из числа старшеклассников.
Жюри собирает все ответы и начисляет баллы за выполненные задания, внося все результаты в таблички для брейн-ринга.
В материале представлены презентация для брейгн-ринга, раздаточные материалы для команд (распечатанные ребусы, кроссворды, закономерности), вопросы для блиц-опроса, таблички для жюри и команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_breyn-ringu_6_klass.pptx | 1.42 МБ |
6_klass_breyn-ring_blits-opros.docx | 13.49 КБ |
krossvord_pechat.docx | 10.39 КБ |
raspechatka_rebusov_na_breyn-ring.doc | 344.5 КБ |
tablichki_dlya_breyn-ringa.docx | 12.3 КБ |
6_klass_breyn-ring_naydi_zakonomernosti.docx | 6.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 1 1 балл Цифра, которой посвящено стихотворение Маршака «Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула». Ответ:
№ 2 1 балл Как называется натуральное число, которое делится без остатка на данное число? Ответ: кратное
№ 3 1 балл Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3 рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них? Ответ: 5 и 2
№ 4 1 балл На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? Ответ: на
№ 5 1 балл Автомобиль ехал 3 часа со скоростью 60 км/ч и 7 часов со скоростью 80 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля. Ответ: 74 км/ч км/ч
№ 6 1 балл Федя поспорил, что определит, какой будет счет в футбольном матче перед началом игры, и выиграл спор. Какой был счет? Ответ: Какой может быть счет перед началом игры?
№ 7 1 балл Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилия имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова? Ответ: Петя Чернов, Миша Белов
№ 8 1 балл Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса – предпоследней? Ответ: Лиса – первая, Волк – второй.
№ 9 1 балл Два сына и два отца поймали трех зайцев. Сколько зайцев достанется каждому? Почему? Ответ: по одному (дед, отец, сын)
№ 10 1 балл Какую геометрическую фигуру надевают на голову? Ответ: цилиндр
№ 11 1 балл Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? Какое топливо? Ответ: ь, уголь
№ 12 1 балл Назовите два простых числа, сумма и разность которых также является простым числом. Ответ: 5 и 2
№ 13 1 балл В каком случае шестеро детей и две собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? Ответ: если нет дождя
№ 14 1 балл Что нужно сделать, чтобы быстро увеличить число 66 в 1,5 раза? Ответ: перевернуть число 66
№ 15 1 балл Что больше: сумма цифр или произведение их? Почему? Ответ: сумма больше, т.к. произведение равно 0
№ 16 1 балл Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин а до того, как он поймал золотую рыбку»? Ответ: 30 лет и 3 года
№ 17 1 балл Сколько раз закидывал в море невод старик из сказки о золотой рыбке? Сколько раз он кликал золотую рыбку? Ответ: 3 раза закидывал невод, 4 раза кликал рыбку
№ 18 1 балл Профессор лег спать в 9 часов вечера, а механический будильник поставил на 10 часов утра. Сколько времени он проспит? Ответ: 1 час
№ 19 1 балл Половина дюжины – это сколько? Ответ: 6
№ 20 1 балл Какой знак можно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число, большее 5, но меньшее 6. Ответ: запятая 5,6
№ 21 1 балл Что такое пуд соли? Ответ дайте в привычных нам единицах измерения. Ответ: 1 пуд = 16 кг
№ 22 1 балл Когда мы смотрим на цифру 3, а говорим 15? Ответ: когда смотрим на механические часы
№ 23 2 балла 20 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 80 страниц? Ответ: 2 см
№ 24 2 балла Одного человека спросили: - Сколько вам лет? -Порядочно. Я старше некоторых своих родственников в 600 раз. Возможно ли это? Объясните. Ответ: возможно, если младшему члену семьи несколько месяцев
№ 25 2 балла На обратной стороне листа начерчена одна из фигур: отрезок, прямая или луч. Задайте только один вопрос и, услышав ответ, скажите, что это за фигура? Ответ: Сколько концов имеет фигура?
№ 26 2 балла Миша от дома прошел 200 метров прямо, затем под прямым углом повернул налево и прошел 25 метров, затем опять повернул налево и прошел 200 метров. Как далеко от дома он оказался? Ответ: 25 метров ?
№ 27 2 балла Двое договорились сесть в 5 вагон поезда. Но один сел в 5 вагон с конца, а другой в 5 вагон с начала. Сколько должно быть вагонов у поезда, чтобы они ехали в одном вагоне? Ответ: 9 вагонов
№ 28 2 балл Все числа: 2,5; 2,6; 2,7; 2,8; 2,9; 3,1; 3,2; 3,3; 3,4 обладают одной особенностью, связанной с округлением чисел. Какой? Ответ: они все при округлении равны 3
№ 29 2 балла В 12 часов дня минутная и часовая стрелки совпадают. Через какое наименьшее количество времени они совпадут снова? Ответ: через 65 минут
№ 30 2 балла Имеется 60 трехметровых бревен, которые надо распилить на полуметровые части. Сколько распилов придется сделать?
2 этап Ребусы
№1 Алгебра
№2 Геометрия
№3 Линейка
№4 Уравнение
№5 Диаметр
№6 Циркуль
№7 Конус
№8 Транспортир
3 этап Закономерности
1. Что должно быть на месте вопроса? а ) КРОТ 1 < х <3 КОТ КРОЛИК 2 < х < 5 ? б ) ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ XIV ИНСТИТУТ ?
2. Продолжите ряд чисел: 5 ; 7; 2; 9; 3; 11; …
3. Сколько на чертеже различных треугольников ?
4. В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 =1000 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось верное равенство. Ответ: 888+88+8+8+8=1000
4 этап Кроссворд
3 1 2 4 5 6 8 7 По вертикали: 2. Древний ученый, имя которого связано с простыми числами. 3. Число, которое имеет только два делителя. 8. Ни простое, ни составное число - … По горизонтали: Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число – это … 4. Определите, не вычисляя, какое выражение больше (первое или второе): 1-1/2016 или 1-1/2017. 5. Плод банана состоит из кожуры и мякоти. Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет … кг, если масса бананов 10 кг. 6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. 7. Дробная черта – это знак …
3 п 1 с о к р а щ е н и е о 2 э с р т а о 4 в т о р о е о 5 ш е с т ь ф 6 з н а м е н а т 8 е л ь н д и 7 д е л е н и я и ц а
Предварительный просмотр:
Задания для брейн-ринга 6 класс
№ 1
1 балл
Цифра, которой посвящено стихотворение Маршака
«Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула».
Ответ: 5
№ 2
1 балл
Как называется натуральное число, которое делится без остатка на данное число?
Ответ: кратное
№ 3
1 балл
Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3 рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них?
Ответ: 5 и 2.
№ 4
1 балл
На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4?
Ответ: на
№ 5
1 балл
Автомобиль ехал 3 часа со скоростью 60 км/ч и 7 часов со скоростью 80 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля.
Ответ: 74 км/ч
№ 6
1 балл
Федя поспорил, что определит, какой будет счет в футбольном матче перед началом игры, и выиграл спор. Какой был счет?
Ответ: Какой может быть счет перед началом игры? Конечно же, 0:0
№ 7
1 балл
Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилия имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?
Ответ: Петя Чернов, Миша Белов
№ 8
1 балл
Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса – предпоследней?
Ответ: Лиса – первая, Волк – второй.
№ 9
1 балл
Два сына и два отца поймали трех зайцев. Сколько зайцев достанется каждому? Почему?
Ответ: по одному (дед, отец, сын)
№ 10
1 балл
Какую геометрическую фигуру надевают на голову?
Ответ: цилиндр
№ 11
1 балл
Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? Какое топливо?
Ответ: ь, уголь
№ 12
1 балл
Назовите два простых числа, сумма и разность которых также является простым числом.
Ответ: 5 и 2
№ 13
1 балл
В каком случае шестеро детей и две собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут?
Ответ: если нет дождя
№ 14
1 балл
Что нужно сделать, чтобы быстро увеличить число 66 в 1,5 раза?
Ответ: перевернуть число
№ 15
1 балл
Что больше: сумма цифр или произведение их? Почему?
Ответ: сумма больше, т. к. произведение равно 0
№ 16
1 балл
Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку»?
Ответ: 30 лет и 3 года
№ 17
1 балл
Профессор лег спать в 9 часов вечера, а механический будильник поставил на 10 часов утра. Сколько времени он проспит?
Ответ: 1 час
№ 18
1 балл
Половина дюжины – это сколько?
Ответ: 6
№ 19
1 балл
Какой знак можно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число, большее 5, но меньшее 6.
Ответ: запятая (5,6)
№ 20
1 балл
Что такое пуд соли? Ответ дайте в привычных нам единицах измерения.
Ответ: 16 кг соли
№ 21
1 балл
Когда мы смотрим на цифру 3, а говорим 15?
Ответ: когда смотрим на механические часы
№ 22
2 балла
20 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 80 страниц?
Ответ: 2 см
№ 23
2 балла
Одного человека спросили:
- Сколько вам лет?
-Порядочно. Я старше некоторых своих родственников в 600 раз. Возможно ли это? Объясните.
Ответ: возможно, если младшему несколько месяцев
№ 24
2 балла
На обратной стороне листа начерчена одна из фигур: отрезок, прямая или луч. Задайте только один вопрос и, услышав ответ, скажите, что это за фигура?
Ответ: Сколько концов имеет фигура?
№ 25
2 балла
Миша от дома прошел 200 метров прямо, затем под прямым углом повернул налево и прошел 25 метров, затем опять повернул налево и прошел 200 метров. Как далеко от дома он оказался?
Ответ: 25 метров
№ 26
2 балла
Двое договорились сесть в 5 вагон поезда. Но один сел в 5 вагон с конца, а другой в 5 вагон с начала. Сколько должно быть вагонов у поезда, чтобы они ехали в одном вагоне?
Ответ: 9 вагонов
№ 27
2 балл
Все числа: 2,5; 2,6; 2,7; 2,8; 2,9; 3,1; 3,2; 3,3; 3,4 обладают одной особенностью, связанной с округлением чисел. Какой?
Ответ: они все при округлении равны 3
№ 28
2 балла
В 12 часов дня минутная и часовая стрелки совпадают. Через какое наименьшее количество времени они совпадут снова?
Ответ: через 65 (64 минуты)
№ 29
2 балла
Имеется 60 трехметровых бревен, которые надо распилить на полуметровые части. Сколько распилов придется сделать?
Ответ: 300 распилов (чтобы распилить одно трехметровое бревно на 6 частей по полметра необходимо сделать 5 распилов, бревен – 60, следовательно итоговое количество распилов 5 60=300)
Вопросы для зрителей
- Может ли сумма четырех последовательных натуральных чисел быть простым числом?
Ответ: нет, она делится на 2.
- Пять ворохов и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена?
Ответ: один
- За тетрадь заплатили 1 рубль и еще половину стоимости тетради. Сколько стола тетрадь?
Ответ: 2 рубля
- Найдите 2 таких числа, произведение и частное которых равно 24.
Ответ: 24 и 1
- В школе 370 учеников. Найдутся ли в этой школе хотя бы 2 ученика, у которых день рождения приходится на одну и ту же дату календаря?
Ответ: да, т.к. в году 365 дней
- Контрольную работу писали менее 50 школьников. 1/7 учеников получили пятерки, 1/3 – четверки, ½ - тройки. Сколько человек получили двойки? Сколько человек в классе?
Ответ: 1 человек получил двойку, в классе 42 ученика
- Сколько цифр потребуется, чтобы записать двенадцатизначное число?
Ответ: не более 10
- У палки 2 конца. Если один из них отпилили. Сколько получится концов?
Ответ: 4
- К сумме углов треугольника прибавьте квадрат числа 4.
Ответ: 180+16=196
- К порядковому номеру самой длинной четверти прибавьте порядковый номер четверга.
Ответ: 3+4=7
- Число букв в названии самого большого колокола умножьте на число пи, округленное до целых.
Ответ: 4*3=12
- Количество материков умножьте на количество океанов.
Ответ: 6*4=20 или 6*5=24 (материки-Америка, Ю. Америка, Антарктида, Евразия, Австралия, Африка), (океаны – Тихий, Индийский, Атлантический, Сев. Ледовитый до 2000 года, с 2000 года + Антарктический)
- Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля.
Ответ: 0
- Найдите число, 1/3 которого составляет 12.
Ответ: 36
- Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи?
Ответ: (20+15)*2=70
- К однозначному числу приписали такое же число. Во сколько раз увеличилось число?
Ответ: в 11
Предварительный просмотр:
3 | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | 8 | |||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
По вертикали:
2. Древний ученый, имя которого связано с простыми числами.
3. Число, которое имеет только два делителя.
8. Ни простое, ни составное число - …
По горизонтали:
1. Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число – это …
4. Определите, не вычисляя, какое выражение больше (первое или второе): 1-1/2016 или 1-1/2017.
5. Плод банана состоит из кожуры и мякоти. Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет … кг, если масса бананов 10 кг.
6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.
7. Дробная черта – это знак …
Предварительный просмотр:
Ребус № 1
Ребус № 2
Ребус № 3
Ребус № 4
Ребус № 5
Ребус № 6
Ребус № 7
Ребус № 8
Этап «Ребус»
Класс 6 А
№ кроссворда | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 |
Этап «Ребус»
Класс 6 Б
№ кроссворда | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 |
Этап «Ребус»
Класс 6 В
№ кроссворда | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 |
Этап «Найдите закономерности»
Класс 6_____
1. Что должно быть на месте вопроса?
а) КРОТ 1<х<3 КОТ
КРОЛИК 2<х<5 ?
б) ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ XIV
ИНСТИТУТ ?
в)
2. Продолжите ряд чисел:
5 ; 7; 2; 9; 3; 11; …
3. Сколько на чертеже различных треугольников?
Ответ:
4. В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 =1000
поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось верное равенство.
Предварительный просмотр:
6-А
6-Б
6-В
Таблица результатов брейн-ринга 6 классы
№ задания | Возможное кол-во баллов | Кол-во баллов | ||
6А | 6Б | 6В | ||
Этап 1 «Блиц» | ||||
1 | 1 | |||
2 | 1 | |||
3 | 1 | |||
4 | 1 | |||
5 | 1 | |||
6 | 1 | |||
7 | 1 | |||
8 | 1 | |||
9 | 1 | |||
10 | 1 | |||
11 | 1 | |||
12 | 1 | |||
13 | 1 | |||
14 | 1 | |||
15 | 1 | |||
16 | 1 | |||
17 | 1 | |||
18 | 1 | |||
19 | 1 | |||
20 | 1 | |||
21 | 1 | |||
22 | 2 | |||
23 | 2 | |||
24 | 2 | |||
25 | 2 | |||
26 | 2 | |||
37 | 2 | |||
28 | 2 | |||
29 | 2 | |||
Этап 2 «Ребус» | ||||
1 | 1 | |||
2 | 1 | |||
3 | 1 | |||
4 | 1 | |||
5 | 1 | |||
6 | 1 | |||
7 | 1 | |||
8 | 1 | |||
Этап 3 «Закономерности» | ||||
1а | 1 | |||
1б | 1 | |||
2 | 2 | |||
3 | 2 | |||
4 | 2 | |||
5 | 2 | |||
Этап 4 «Кроссворд» | ||||
За каждое слово 1 балл | ||||
Итого |
№1 | №7 |
№2 | №8 |
№3 | №9 |
№4 | №10 |
№5 | №11 |
№6 | №12 |
№13 | №19 |
№14 | №20 |
№15 | №21 |
№16 | №22 |
№17 | №23 |
№18 | №24 |
№25 | |
№26 | |
№27 | |
№28 | |
№29 |
Ответы на задания 1 этапа Брейн-ринга 6 классы
№ вопроса | Возможный балл | Ответ |
1 | 1 | 5 |
2 | 1 | Кратное |
3 | 1 | 5 и 2 |
4 | 1 | На ½ |
5 | 1 | 74 км/ч |
6 | 1 | 0:0 |
7 | 1 | Петя Чернов Миша Белов |
8 | 1 | Лиса-1, волк-2 |
9 | 1 | По одному |
10 | 1 | Цилиндр |
11 | 1 | Ь, уголь |
12 | 1 | 5 и 2 |
13 | 1 | Если нет дождя |
14 | 1 | Перевернуть |
15 | 1 | Сумма больше |
16 | 1 | 30 лет и 3 года |
17 | 1 | 1 час |
18 | 1 | 6 |
19 | 1 | Запятую |
20 | 1 | 16 кг |
21 | 1 | Когда смотрим на механические часы |
22 | 2 | 2 см |
23 | 2 | Возможно, если младшему члену семьи несколько месяцев |
24 | 2 | Сколько концов у фигуры? |
25 | 2 | 25 м |
26 | 2 | 9 вагонов |
27 | 2 | Они все при округлении равны 3 |
28 | 2 | Через 65 минут |
29 | 2 | 300 распилов |
Предварительный просмотр:
Этап «Найдите закономерность»
Класс 6_____
1. Что должно быть на месте вопроса?
а) КРОТ 1 < Х< 3 КОТ
КРОЛИК 2 < Х < 5 ?
б) ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ХIV
ИНСТИТУТ ?
2. Продолжите ряд чисел:
5; 1; 7; 2; 9; 3; 11; …
3. Сколько на чертеже различных треугольников?
4. В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 = 1000
поставьте между некоторыми цифрами знак
сложения так; чтобы получилось верное равенство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках недели математики, посвящённое 300-летию Ломоносова для учащихся ЦДО (5 – 6 классы)
P { margin-bottom: 0.21cm; } План мероприятия Вступительное слово (Ломоносов М.В.).Разминка «Что я знаю о Ломоносове».Викторина «Математическая эстафета».Весёлые вопросы.Мини-урок «Вычисли»....
Сценарий игры брейн-ринг по теме "Мой край Ямал" для учащихся 2-4 классов
Брейн-ринг "Мой край Ямал"(игра проводится в рамках длительной воспитывающей игры «Арктическое путешествие») Цель занятия: Привитие детям любви к родному краю.Задачи:-...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
Разработка внеурочного мероприятия Брейн-ринг "Занимательная математика"(в рамках Недели математики)
Методическая разработка внеурочного мероприятия Брейн-ринг «Занимательная математика» разработана для проведения мероприятия в рамках недели математики для студентов 1-2 ...
Презентация в рамках недели математики " Математический брейн ринг " 11 класс
Математическая неделя математики , предложены разнообразные задания,ребусы,задачи ,даны ответы....
БРЕЙН-РИНГ «PROнацию» в рамках цикла городских мероприятий посвященных знакомству с культурой народов России "Народы Средней Азии"
laquo;Брэйн ринг» — это интеллектуальная игра, в рамках которой участники соревнуются друг с другом в знании и умении быстро и правильно отвечать на вопросы. Быстрый ход брейн-ринга помог...