Урок - беседа по ПДД "Внимание дети!"
методическая разработка (5 класс)
Донный материал можно использовать на занятиях отряда "ЮИД" в 5 и 6 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отряд "ЮИД" | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель МБОУ СОШ№13
Дорожко В.Ю.
Дата: 08.09.2023
Урок – беседа по ПДД.
Тема: «Внимание, дети!»
Цель: 1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход урока.
I. Организационный момент:
Учитель: девиз нашего урока:
«Знай правила движения, как таблицу умножения!»
- Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения – наизусть).
Сегодня, ребята, у нас необычный урок, урок-викторина, который покажет, как вы усвоили правила дорожного движения.
II. Основная часть:
1. Викторина «Вопрос – ответ».
- Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
- Какие светофоры вы знаете?
- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
- Где нужно стоять в ожидании автобуса?
- Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
- Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?
- Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
- Как нужно ходить по улице группой?
- Почему нельзя играть на мостовой
3. « Это я, это я, это все мои друзья!»
Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
-А что жёлтый свет всегда
Нам о вниманье говорит?
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?
4.Игра на внимание «Светофор»
Красный свет - ученики тихо стоят.
Жёлый свет - ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.
5. Ситуации.
Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.
1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…
Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?
2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.
Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.
3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники.
Как ты думаешь, что случилось со светофором?
5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?
6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»
Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?
7. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь. Правы ли дети?
Как входить в общественный транспорт и выходить из него?
8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?
6. Загадки «Виды транспорта».
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется … (трамвай)
Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)
III. Итог.
МБОУ СОШ №13 имени С.Н.Мудрика
станица Калниболотская Новопокровский район
Урок – беседа по ПДД
(в 5 классе)
Учитель : Дорожко В.Ю.
2023год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о благодарности детей
Данная беседа поможет классным руководителям провести классный час по данной теме и оформить стенд....
Беседа "Трудовое воспитание детей в семье"
В данной статье рассматриваются вопросы о роли труда в формировании личности ребенка, о трудовых обязанностях ребенка в семье и условиях воспитания у него трудолюбия....
беседа с родителями "Дети и деньги"
беседа с родителями о необходимости карманных денег для детей....
беседа с родителями "Дети и деньги"
беседа с родителями о необходимости карманных денег для детей....
Беседа с родителями "Дети и деньги"
Беседа проводится на основе наводящих вопросов. Беседа сопровождается презентацией....
Урок- беседа по краеведению. Тема беседы: "Павловск – одна из загородных резиденций императорской фамилии."
Данный урок входит в цикл уроков-бесед по теме краеведение "Люби и знай свой край". Урок выстроен в логике мативации учащихся через личную заинтерисованость, при изучении истории родного города ...
беседа "Курение и дети"
Цель: профилактика табакокурения....