Внеклассное мероприятие "Литературно-лингвистическая игра" (5-6 класс)
презентация к уроку
Данный материал может быть полезен при проведении внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_literaturno-lingvisticheskaya_igra_5-6_klass.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русские писатели 10 20 30 40 50 По строкам произведений 10 20 30 40 50 Литературные термины 10 20 30 40 50 Лингвистические загадки 10 20 30 40 50 ВПР 10 20 30 40 50 Правда или ложь 10 20 30 40 50
Русские писатели 10 Его детство прошло в Москве. Он рано выучил французский язык, а от няни перенял любовь к народному творчеству и русскому языку. О ком речь? Ответ
Ответ Александр Сергеевич Пушкин Назад
Русские писатели 20 Этого поэта воспитывала бабушка в семейном имении Тарханы. Он часто бывал на Кавказе и очень любил этот край. О ком речь? Ответ
Ответ Михаил Юрьевич Лермонтов Назад
Русские писатели 30 Мать этого писателя стала прототипом деспотичной барыни из его известного рассказа. Сам писатель очень любил охоту и даже назвал свой знаменитый сборник «Записки охотника». О ком речь? Ответ
Ответ Иван Сергеевич Тургенев Назад
Русские писатели 40 Этот автор стоит в одном ряду с Эзопом и Лафонтеном. Известен он стал именно благодаря этому жанру. Кто это? О каком жанре речь? Ответ
Ответ Иван Андреевич Крылов, басня Назад
Русские писатели 50 Этот писатель лишился материальной поддержки отца после того, как оказался стать военным и поступил в Петербургский университет. Главной темой его творчества стала тяжелая жизнь простого русского народа. О ком речь? Ответ
Ответ Николай Алексеевич Некрасов Назад
По строкам произведений 10 «Дело было к вечеру. Он шёл тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с чёрными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом». Ответ
Ответ И.С. Тургенев Рассказ «Муму» Назад
По строкам произведений 20 «Житье им стало совсем дурное. Колодки не снимали и не выпускали на вольный свет. Кидали им туда тесто непеченое , как собакам, да в кувшине воду спускали. Вонь в яме, духота, мокрота». Ответ
Ответ Л.Н. Толстой Рассказ «Кавказский пленник» Назад
По строкам произведений 30 «— Ты от затесей далеко не отходи — сгинешь. Хлеба взял ли с собой? — Да зачем он мне? Каждый раз обратно приношу. — Не разговаривай! На вот краюшку. Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать. Тут уж с матерью не поспоришь. Таков старинный порядок: идёшь в лес — бери еду, бери спички». Ответ
Ответ В.П. Астафьев Рассказ « Васюткино озеро» Назад
По строкам произведений 40 « На горе дела были плохи, Маруся опять слегла, и ей стало еще хуже; лицо ее горело странным румянцем, белокурые волосы раскидались по подушке; она никого не узнавала. Рядом с ней лежала злополучная кукла, с розовыми щеками и глупыми блестящими глазами». Ответ
Ответ В.Г. Короленко Повесть «В дурном обществе» Назад
По строкам произведений 50 «Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа». Ответ
Ответ Н.В. Гоголь Повесть «Ночь перед Рождеством» Назад
Литературные термины 10 Описание в литературном произведении природы или любого незамкнутого пространства внешнего мира. Ответ
Ответ Пейзаж Назад
Литературные термины 20 Описание внешности персонажа, его манеры держаться, говорить, двигаться – внешнего вида и особенностей поведения. Ответ
Ответ Портрет Назад
Литературные термины 30 Литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных. Ответ
Ответ Олицетво-рение Назад
Литературные термины 40 Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты. Ответ
Ответ Аллегория Назад
Литературные термины 50 Лиро-эпический жанр, повествовательная песня с драматическим конфликтом. В основе сюжета часто лежит историческое событие или легенды и предания. Ответ
Ответ Баллада Назад
Лингвистические загадки 10 Я у человека, животного, плодов растений, могу быть гусиной; в меня советуют влезть, чтобы узнать, каково другому; из меня вылезают, стараясь угодить кому-либо. Кто я? Ответ
Ответ Кожа Назад
Лингвистические загадки 20 Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля: «Информация, сохраненная на какой-либо поверхности с помощью традиционного орудия письма, не может быть уничтожена или каким-либо образом деформирована посредством применения насаженного на рукоятку металлического инструмента для рубки с лезвием и обухом». Ответ
Ответ Что написано пером, то не вырубишь топором. Назад
Лингвистические загадки 30 Глухонемые во всём мире общаются при помощи языков жестов. Даны десять жестов из русского жестового языка и переводы шести из них на русский язык. Переведите жесты №7 и №8. Ответ
Ответ Мать, сын Назад
Лингвистические загадки 40 Какие пословицы и поговорки используют говорящие на русском языке в ситуациях, когда англичане скажут: Птицы одинакового оперенья держатся вместе. У него еще за ушами не просохло. Для каждой собаки наступит её день. Не стоит пороха и дроби. Чёрная овца в семье. Ответ
Ответ Одного поля ягоды. У него ещё молоко на губах не обсохло. Будет и на нашей улице праздник. Овчинка выделки не стоит. В семье не без урода. Назад
Лингвистические загадки 50 Одно из слов: дверь, горсть, тень, лошадь, постель, кровать – изменило в ходе истории свой род (однако следы того, что оно было ранее другого рода, в русском языке сохранились) . Какое это слово? Обоснуйте свое мнение. Ответ
Ответ Тень, так как в уменьшительной форме это слово мужского рода – «тенёк». Назад
ВПР 10 Произнесите, правильно ставя ударения: дала, звонишь, каучук, повторит. Ответ
Ответ дал а , звон и шь, кауч у к, повтор и т Назад
ВПР 20 Выполните морфемный разбор слова «пчеловод». Ответ
Ответ Нулевое окончание, пчел- и -вод – корни, о – соедин . гласная, основы пчел и вод. Назад
ВПР 30 Назовите, какой частью речи является каждое слово: На середине реки мы увидели огромный плот с парусом. Ответ
Ответ Предлог, существительное, существительное, местоимение, глагол, прилагательное, существительное, предлог, прилагательное. Назад
ВПР 40 Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в отрывке текста. «Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша упал. Катя бегом бросилась в сад». Ответ
Ответ Повествование Назад
ВПР 50 В каком предложении нужно поставить тире? Почему? 1) Узкая тропинка вдоль забора короткий путь к реке. 2) Старый пёс сидел возле дома. 3) Река спокойна и глубока. 4) История эта странная и загадочная. Ответ
Ответ Узкая тропинка вдоль забора – короткий путь к реке. Назад
Правда или ложь 10 Окончание – неизменяемая часть слова. Ответ
Ответ Ложь Назад
Правда или ложь 20 Суффикс – значимая часть слова, которая обычно находится на корнем и служит для образования новых слов. Ответ
Ответ Правда Назад
Правда или ложь 30 Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что делать?», а несовершенного вида – на вопрос «что сделать?». Ответ
Ответ Ложь Назад
Правда или ложь 40 Существительные «сирота», «соня», «неряха», «непоседа», «плакса» относятся к женскому роду. Ответ
Ответ Ложь Назад
Правда или ложь 50 Слово «зонт» произошло от слова «зонтик». Ответ
Ответ Правда Назад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Любишь играть? - Играй!"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 - 9 классов....
Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра для 5 класса по русскому языку "Мозговой штурм".
Интеллектуальная командная игра по русскому языку для учащихся 5 класса "Мозговой штурм" прививает интерес к предмету, развивает логику, мышление, учит работать в команде....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Внеклассное мероприятие. Математическая игра. 5-7 классы
Цели и задачи игры:· Привитие интереса к предмету через соревнование.· Развитие внимания, сообразительно...
Внеклассное мероприятие "своя игра" для 9 классов
Своя игра для 9 классовСамыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный колле...
Конспект внеклассного мероприятия «СВОЯ ИГРА» 7-8 класс
Конспект внеклассного мероприятия «СВОЯ ИГРА» 7-8 класс...