Внеклассное мероприятие. Математическая игра. 5-7 классы
план-конспект на тему
Цели и задачи игры:
· Привитие интереса к предмету через соревнование.
· Развитие внимания, сообразительности, находчивости, мышления.
· Развитие умения работать в команде.
· Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
· Воспитание ответственности, собранности, математической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_igry.rar | 39.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра
5-7 классы
"Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели."
(А. Маркушевич)
Цели и задачи:
- Привитие интереса к предмету через соревнование.
- Развитие внимания, сообразительности, находчивости, мышления.
- Развитие умения работать в команде.
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
- Воспитание ответственности, собранности, математической культуры.
Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор, презентация PowerPoint, карточки с цифрами (1-9), раздаточные листы с заданиями.
Форма занятия: игра-соревнование.
План проведения
(1 балл за каждый верный ответ) Не более 20 сек на обдумывание ответа на вопрос | Слайд 3 (гиперссылки на слайды с вопросами) |
(1 балл за каждый верный ответ + 1 балл за скорость) | Задание на слайде 13 Каждая команда получает карточки с цифрами, считают пример и бегут с карточками, чтобы сесть на стулья и показать ответ. (Проверка ответа на слайде) |
(3 балла - за верное решение + 1 балл за скорость) 5 мин на решение задачи | Задание на слайде 14 Правильное решение объясняет учитель |
(1 балл за каждый верный ответ + 1 балл за скорость) 5 мин на решение задачи | Задание на карточках. Правильное решение объясняет учитель, используя слайд 16 |
(1 балл за каждый верный ответ + 1 балл за скорость) 5 мин на решение задачи | Задание на слайде 15. Проверка на этом слайде. |
(1 балл за каждый верный ответ + 1 балл за скорость) | Задания на карточках. Правильные ответы учитель показывает, используя слайд 17. |
|
Команды выполняют задания № 3, 4, 5, 6 на заранее приготовленных листах и сдают на проверку жюри. Для выполнения задания № 1 команды тащат жребий, чтобы определить какой вопрос какой команде выпадет. Задание № 2: команды получают карточки с цифрами, свой ответ они должны показать с помощью этих карточек, сев на стулья, добежав до них (один показывает кол-во десятков, другой – единиц). Правильное решение каждого задания учитель объясняет, используя презентацию, после того, как команды сдали свои ответы жюри.
Задания:
1. «Веселые вопросы»
- Самолет покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 мин. Однако на обратный перелет он тратит 80 мин. Как это объяснить? (1 ч 20 мин = 80 мин)
- Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят десять судаков? (10 руб)
- Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)
- Старинная задача. Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок; у каждой из них было по мешку, а в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1)
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (неисправные)
- Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшиться на 3. Какая это цифра? (9)
- В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15? (3 ч дня на часах)
- Если в 12 часов идет дождь, то можно ли через 36 часов ожидать солнечной погоды? Ответ объясните. (нет, будет ночь)
- Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь? (90 км)
2. «Считай, не зевай!»
- 46∙2= 92
- 96-42= 54
- 73-28= 45
- 100-19= 81
- 39+28= 67
- 92:4= 23
- 13∙3= 39
- 38∙2= 76
- 54:3= 18
3. «Логика»
Встретились три подруги Белова, Краснова и Чернова. На одной из них было черное платье, на другой – красное, на третьей – белое. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям». Кто в какое платье был одет?
Ответ:
Белова - черное
Чернова - красное
Краснова - белое
4. "Геометрия"
- Сколько различных треугольников изображено на рисунке?
- Среди фигур, изображенных на рисунке выберите четырехугольники и выпишите их номера.
- Найдите периметр фигуры, изображенной на рисунке
- Прямоугольник со сторонами 5 см и 25 см сделан из проволоки. Cколько квадратов можно сделать из проволоки той же длины со стороной 5 см?
"Геометрия"
- Ответ: _______________
- Ответ: _______________
- Ответ: _______________
- Ответ: _______________
"Геометрия"
- Ответ: 5
- Ответ: 1;4
- Ответ: 14
- Ответ: 3
5. «Пятерки»
В записи 5 5 5 5 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно:
а) 20; б) 110; в) 560
а) 5+5+5+5=20; б) 55+55=110; в) 555+5=560
6. «Прекрасная женщина – великий математик»
- Назовите годы жизни С.В. Ковалевской _____________________
- Софья Васильевна Ковалевская стала первой в мире женщиной-
а) академиком; б) профессором; в) доцентом.
- В Стокгольме Ковалевскую называли
а) "Принцесса науки"; б) "Королева науки"; в) "Царица науки".
Ответ:
- Назовите годы жизни С.В. Ковалевской (1850-1891)
- Софья Васильевна Ковалевская стала первой в мире женщиной-
а) академиком; б) профессором; в) доцентом.
- В Стокгольме Ковалевскую называли
а) "Принцесса науки"; б) "Королева науки"; в) "Царица науки".
Задания для игры со зрителями
- Сколько треугольников на рисунке
- Нарисуйте, не отрывая мела от доски, пройдя по линии только один раз
- Из спичек сложили неверные равенства, передвинь одну спичку, чтобы исправить ошибку:
Литература
Афонина О. "Математический КВН" // Математика. 2002. № 2. С.10. (Газета).
Латыпова С. Игра "Математический поезд в страну "Геометрия"//Математика. 2002. № 2. С.3. (Газета).
Нагибин Ф.Ф.., Канин Е..С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1984.
Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. пособие для 5-6 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Математическая игра"
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов...
Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов
Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...
Внеклассное мероприятие "Математический турнир" для 6 классов
Тип: познавательная игра. Форма: соревнование. В качестве участников турнира выступают учащиеся 6 классов....
Внеклассное мероприятие. Математическая игра - викторина "Что? Где? Когда?"
На столе круг, разбитый на сектора, волчок, конверты с указанием номера сектора.Правила игры аналогичны телевизионной игре «Что? Где? Когда?»В игре могут принять участие зрители, если команда дает неп...
сценарий внеклассного мероприятия : Математическая игра "Банкиры -математики"
Математическая игра "Математики-банкиры" может быть использована для проведения предметной недели или факультативного занятия, кружка. Игру можно проводить в 7-8 классах, а также и в старших классах. ...
Внеклассное мероприятие математическая игра "СВОЯ ИГРА"
можно использовать для проведения мероприятия, создано по принципу телешоу "Своя игра" для учащихся 6-9 классов, доступный интересный материал, имеется описание как использовать файлы, перед демострац...
Внеклассное мероприятие "Математическая регата" для 6 класса.
Данный материал можно использовать на предметной неделе по математике....