Внеклассное мероприятие "Любишь играть? - Играй!"
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 - 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_lyubish_igrat_igray.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
"Любишь играть? — Играй!"
В игре принимают участие 2 команды учащихся 7 – 9 классов по 8 человек.
Ведущий:
Пускай звенит повсюду смех,
Грустить сегодня тяжкий грех!
Смеяться, право, не грешно,
Над тем, что кажется смешно.
Сегодня в рамках недели математики мы с вами проводим внеклассное мероприятие «Любишь играть? – Играй!». В ходе игры будут соревноваться 2 смешанные команды, состоящие из учащихся 7, 8 и 9 классов.
Объявляется судейская коллегия (Эксперты)…
1 конкурс «Считайте, не зевайте!»
Играющие разбиваются на две равные команды и выстраиваются в две шеренги одна против другой.
Для игры нужны два комплекта табличек с номерами от 1 до 8 . Желательно, чтобы таблички одного комплекта отличались от другого по цвету.
На равном расстоянии от каждой шеренги сбоку ставятся два стула. Для того, чтобы во время игры они не сдвигались с места, лучше ставить их у самой стены.
Играющие обеих команд получают по табличке и надевают их на себя в порядке номеров. Против номера 8 в одной шеренге должен быть тот же номер в другой шеренге, против номера 7 - номер 7 и т.д.
Ведущий называет какое-либо арифметическое действие, например: “Семнадцать помножить на два”. Играющие подсчитывают в уме, сколько должно получиться, и обладатели тех табличек, из которых образуется необходимое число(34), должны побежать к своим стульям и сесть на них так, чтобы можно было прочесть это число.
Ведущий следит за тем, какая пара, представляющая ту или иную команду, выполнит задание быстрее. Этой команде засчитывается одно очко.
В конце игры подсчитывают судьи общее число очков, и команда, набравшая больше очков, выигрывает.
Игра проходит по олимпийской системе. Примеры должны быть составлены таким образом, чтобы каждому из играющих хоть по одному разу пришлось участвовать в игре и бежать занимать свое место. Следовательно, в ответах каждое из чисел от 1 до 8 должно встречаться хоть по разу.
90-55
184-100
2 конкурс «Разминка».
Команда садится за столы и получает примеры и уравнения на листочках, решает, кто быстрее 1 балл за быстроту и по 1 баллу за каждое задание, значит максимум 4 балла.
1 команда:
23246 – 6728 = (16518)
х – 94 = 18 (х = 112)
(24 + х) – 21 = 10 (х = 7)
1 команда:
15680 – 7397 = (8283)
85 – х = 36 (х = 49)
(х + 15) – 8 = 17 (х = 10)
3 конкурс «Блиц – вопросы» Задаю вопросы по очереди каждой команде, правильный ответ один балл, если команда не знает, могут ответить соперники. 1. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов из них играл каждый?
3. Колхозники шли из деревни в город и встретили по дороге навстречу им еще 5 колхозников. Сколько всего колхозников шло из деревни в город?
5. Вдоль забора поставили 10 столбов через каждые 2 метра. Какова длина забора? ( Ответ: 18 метров) 7. Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час времени. За сколько времени сварится полкило мяса? ( Ответ: 1 час)
9. Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. Сколько кругов пробежал каждый из конькобежцев? ( Ответ: 8 кругов) 10. Какое число делится на все числа без остатка? ( Ответ: 0)
12. Что больше: сумма чисел от 0 до 9 или их произведение?
15. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
19. Длина бревна 5 метров. В одну минуту отпиливают 1 метр этого бревна. За сколько минут будет распилено всё бревно? (Ответ: за 4 минуты) 20. Разделите 50 наполовину. ( Ответ: 50:0,5= 100) 21. Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше3? (Ответ: запятую. 2,3)
23. 2 в квадрате= 4, 3 в квадрате=9. Чему равен угол в квадрате? (Ответ: 90 градусов) 24. Электропоезд едет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В этом же направлении с востока на запад дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? 4 конкурс «Разгадай кроссворды» Каждой команде по 2 кроссворда. (7 – 8 минут) Угадав все слова и записав их в клеточки по горизонтали, в выделенном вертикальном столбце вы прочтете фамилию известного ученого-математика Древней Греции. 1. Отрезок прямой, образующий прямой угол с данной прямой и имеющий одним из своих концов их точку пересечения, есть ... к данной прямой. 2. Элемент прямоугольного треугольника. 3. Треугольник есть геометрическая ... . 4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 5. Два луча, исходящие из одной точки. 6. Перпендикуляр, опущенный из вершины конуса на плоскость основания. 7. Замкнутая плоская кривая, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от некоторой точки O. По горизонтали: 5 конкурс «Игра «Кто больше» Назвать сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги, в названии которых встречаются числа или цифры. Например,
Перекличка, кто последний назовёт получает 3 балла. 6 конкурс «Реши задачи» Каждой команде листы с задачами, за каждую верно решённую задачу по 1 баллу и 1 балл – первой, выполнившей задачи. (максимум 8 баллов) Задача № 1. Улитка взбирается на дерево вышиною в 10 метров. За один день она поднимается на 4 метра вверх, а ночью сползает на 3 метра вниз. Через сколько дней улитка достигнет вершины дерева? Задача № 2. Червяк ползёт по стволу липы. Ночью он поднимается на 4 метра вверх, а днем спускается на 2 метра вниз. На восьмую ночь червяк достиг вершины дерева. Как высока липа? Задание № 3. На столе в ряд стоят 3 пустых стакана и 3 стакана, наполненных водой. Расположите их таким образом, чтобы пустые стаканы чередовались с наполненными. Для этого разрешается взять в руки только один стакан. Как это сделать? Задание № 4. С помощью четырех 7 выразить каждое число от 1 до 10 , используя математические знаки действий (сложение, вычитание, умножение, деление, скобки) Задание № 5. Сколько треугольников изображено на чертеже: Задание № 6. 7 1 5 4 6 3 2 8 9 0 Разрезать эти цифры таким образом, чтобы а*в=с Подведение итогов, награждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Своя игра" по физике
Данная игра является аналогом телевизионной версии игры «Своя игра». Вопросы составлены для обобщения знаний по физике (раздел механика).«СВОЯ ИГРА» - игра, которая идеально подходит для итоговы...
Внеклассное мероприятие "Свой игра", 6 класс
Внеклассное мероприятие "Свой игра", 6 класс...
Внеклассное мероприятие "Своя игра - "Этикет"
внеклассное мероприятие для 5 класса "Своя игра - "Этикет"...
Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.
Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....
Внеклассное мероприятие "Своя игра. Олимпийские игры"
Данная разработка может быть использована при организации любого внеклассного мероприятия, посвящённого пропаганде физической культуры, спорта, олимпийского движения...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Внеклассное мероприятие математическая игра "СВОЯ ИГРА"
можно использовать для проведения мероприятия, создано по принципу телешоу "Своя игра" для учащихся 6-9 классов, доступный интересный материал, имеется описание как использовать файлы, перед демострац...