Исследовательская работа. «Связь поколений и времён живёт в сердцах неистребимо»
творческая работа учащихся (7 класс)

Саранцева Марина Вячеславовна

Проблематика: 

    Если мы сохраним память о наших ветеранах - участниках Великой Отечественной войны, то мы больше будем любить свой родной край и гордиться такими людьми, которые отстояли мир на нашей земле. Жизненный путь Осипова Ивана Егоровича - достойный, и он может и должен служить образцом для подражания молодому поколению.

      Цель работы: прославить подвиги моего прадедушки.

      Задачи работы:

  • Собрать сведения о прадеде;
  • Опросить детей, внуков моего прадеда о его занятиях, семье;
  • Познакомиться с сохранившимися фото;
  • Проанализировать материалы Интернет-ресурсов и газет;
  • Проследить военный путь прадеда;
  • Расширить свои знания о Великой Отечественной войне;
  • Рассказать о своей работе одноклассникам и всем заинтересованным лицам.

 

Актуальность:

           Моё исследование можно использовать на классных часах, посвященных Великой победе над фашизмом. Данная работа может побудить других ребят к поиску неизвестной информации о своих родственниках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема работы: «Связь поколений и времён живёт в сердцах неистребимо»

Секция: «Великая Победа великих людей»

Ф.И. участника: Высоцкий Иван

ОУ: Филиал муниципального общеобразовательного учреждения –

средней общеобразовательной школы № 1 имени 397-й Сарненской дивизии

города Аткарска Саратовской области в селе Приречное

Класс: 7 класс

Руководитель: Саранцева Марина Вячеславовна, классный руководитель 7 класса филиала муниципального общеобразовательного учреждения –

средней общеобразовательной школы № 1 имени 397-й Сарненской дивизии

города Аткарска Саратовской области в селе Приречное. Тел.89030207269

Год выполнения: 2024

Содержание стр.

Введение 3

Основная часть

Глава 1 4

Глава 2 5

Выводы 6

Заключение 6

Введение

«Гордиться славою своих предков,

не только можно, но и должно;

не уважать оной есть постыдное малодушие»

(А.С. Пушкин)

Моя исследовательская работа посвящена моему прадеду Осипову Ивану Егоровичу.

Пламя войны не обошло стороной ни одну семью, оно коснулось практически каждой семьи. На войну забрали и моего прадеда Осипова Ивана Егоровича. Он пережил все жестокости и трудности войны. Я понял, что я совсем ничего не знаю о нем. Мне захотелось узнать, кем был мой прадед, в честь которого меня назвали Иваном? Где воевал? Как сложилась его дальнейшая судьба?

Проблематика:

Если мы сохраним память о наших ветеранах - участниках Великой Отечественной войны, то мы больше будем любить свой родной край и гордиться такими людьми, которые отстояли мир на нашей земле. Жизненный путь Осипова Ивана Егоровича - достойный, и он может и должен служить образцом для подражания молодому поколению.

Цель работы: прославить подвиги моего прадедушки.

Задачи работы:

  • Собрать сведения о прадеде;
  • Опросить детей, внуков моего прадеда о его занятиях, семье;
  • Познакомиться с сохранившимися фото;
  • Проанализировать материалы Интернет-ресурсов и газет;
  • Проследить военный путь прадеда;
  • Расширить свои знания о Великой Отечественной войне;
  • Рассказать о своей работе одноклассникам и всем заинтересованным лицам.

Актуальность:

Моё исследование можно использовать на классных часах, посвященных Великой победе над фашизмом. Данная работа может побудить других ребят к поиску неизвестной информации о своих родственниках.

Основная часть

Глава 1. Биография прадеда Ивана Егоровича

Исследовав статьи районной газеты «Аткарская газета» (Приложение 1), интернет- ресурсы и побеседовав с моей бабушкой и мамой о жизненном пути моего прадеда, я составил краткую биографию прадеда Осипова Ивана Егоровича.

Иван Егорович родился 21 марта в 1917 голу в крестьянской семье в небольшом селе Явлейка Пензенской области. До призыва в Советскую Армию работал в родном селе механизатором, бригадиром тракторной бригады. В армии, закончив курсы полковой школы, начал обучение в Омском пехотном училище имени М.В. Фрунзе. Недолгим оказалось обучение - война, ускоренный курс. В должности командира стрелковой роты 207-го мотострелкового полка Ивана Егоровича направили на фронт. В июле 1941 года он был ранен в плечо. После госпиталя в сентябре вернулся на поля сражений. В январе 1942 года назначен командиром отдельной огнемётной роты и направлен на защиту Сталинграда.

Командир огнеметной роты Иван Егорович Осипов в боях под Сталинградом был тяжело ранен и, находясь без сознания, попал в плен, бежал, вышел с оккупированной территории, добрался до своих. Прошел спецпроверку, и в составе отдельного штурмового батальона был направлен на передовую. Уже в первых боях по расширению плацдарма на Западном берегу Неман Иван Егорович проявил себя отважным разведчиком и был восстановлен в офицерском звании и командной должности. За боевые заслуги прадед награждается орденом Отечественной войны II степени. Затем, в составе 75-го Гвардейского стрелкового полка, он участвовал в штурме города Кенигсберг.

Из наградного листа известно, что: «В 1945 г. при штурме бункера с 6 казематами в районе Авайден тов. Осипов проявил исключительный героизм и отвагу и своим личным примером весь штурмовой отряд увлекал на героические подвиги. В результате чего было уничтожено до 25 солдат и офицеров, взято в плен 16 солдат противника во главе с комендантом. Захвачено 2 станковых, 3 ручных пулемета и другое вооружение. В уличных боях за населенный пункт Розенау, он отразил 3 контратаки превосходящего в силах противника с большими потерями для него. После упорного боя с оставшимся немногочисленным отрядом первым форсировал реку Альтер Прегель на подручных средствах, где был ранен, но поле боя не оставил, и продолжал командовать ротой. Под покровом ночи, вышел к переправе реки Нойер Прегель и отрезал путь отхода немецкого батальона. В завязавшейся рукопашной схватке отряд тов. Осипова уничтожил до 30 немцев и взял в плен 18солдат.
Его воинскую доблесть отметили орденом Кутузова III степени, присвоили звание капитана. После госпиталя Иван Егорович вернулся в свой полк, воевал в Восточной Пруссии и в начале 1946 года уволился в запас.¹

¹

Глава 2. Герой без «Золотой Звезды»

Звание Героя - высшая степень отличия для воинов, совершивших подвиг. 80 лет назад, 16 апреля 1934 года, постановлением ЦИК СССР было учреждено звание Герой Советского Союза. 1 августа 1939 года - знак отличия, медаль "Золотая Звезда". 13 наших земляков удостоены этого высшего отличия Родины. Но их могло быть на пять человек больше - это те, кто был представлен к званию Героя Советского Союза, но так его и не получил. Одним из них является и мой прадед Иван Егорович Осипов. Не простили Герою его пленения в бессознательном состоянии под Сталинградом¹.

Глава 3. Слава героям

Каждый год, 9 мая, наша семья чтит подвиги моего прадеда. Мы всегда принимаем участие в митинге, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. На торжественный митинг взрослые и дети несут портреты ветеранов Великой Отечественной войны. Я тоже с гордостью несу портрет своего прадедушки Осипова Ивана Егоровича (Приложение 2). Также наша семья активно принимает участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк». В 2020 году данная акция проходила в онлайн- формате. Я записал ролик и выложил его на странице своей школы в Инстаграм2.

В нашей школе был оформлен стенд «Помним. Славим. Гордимся», посвящённый 75-летию Победы в ВОв 1941-1945 гг. На нём есть статья о моём прадеде, информацию для которой я помогал собирать (Приложение 3).

Выводы

- память о прадедушке моя семья пронесла через поколения;

- мой прапрадед Осипов Иван Егорович, участник Великой Отечественной войны, внес огромный вклад для достижения Великой Победы над фашизмом;

- теперь я могу рассказать одноклассникам о жизненном и военном пути моего прадеда, о его наградах.

Заключение

Я горжусь, что мой прадедушка, Иван Егорович, был одним из тех, кто защищал нашу страну от фашистских захватчиков, приблизил долгожданную Победу и дал возможность своим потомкам жить под мирным небом. Мы должны всегда помнить, какой ценой досталась победа для нашей страны в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и чтить память защитников родины.

¹

2

Приложение 1

E:\проекты барановк4а\

Приложение 2

E:\проекты барановк4а\Новый рисунок.jpg

Приложение 3

E:\проекты барановк4а\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа "Советские танки времён Великой Отечественной войны"

Научно-исследовательская работа по истории "Советские танки времён Великой Отечественной войны"Цель работы:  показать, что превосходство советских танков над немецкими стало одним из фа...

«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)

Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...

Методические рекомендации по созданию олимпиадной работы: сочинения-рассуждения. Московская метапредметная олимпиада "Не прервется связь поколений"

Методические рекомендации по созданию олимпиадной работы: сочинения-рассуждения. Московская метапредметная олимпиада "Не прервется связь поколений"...

Исследовательская работа к метапредметной олимпиаде "Не прервётся связь поколений"

В работе "Путь Евдокии" ученицей 7 класса проведено исследование  боевого пути и гибели своей родственницы,погибшей во времена Великой Отечественной войны.Поиск проводился с помощью сем...

Патриотическое воспитание как духовно-нравственный аспект здоровьесбережения на примере работы школьного музея «Связь Поколений

Из широкого спектра социально-психологических и педагогических аспектов здорового образа жизни школьников, необходимо выделить вопрос об организации патриотического воспитания как актуального компонен...

Конспект внеурочного занятия "Живёт в сердце слово Родина"

Конспект внеурочного занятия или классного часа, патриотического направления....

Презентация к научно-исследовательской работе "Связь английского языка с царицей всех наук"

Гипотеза: между математикой и иностранным языком есть много общего.Цель: выявить сходство между предметами, создать математическую викторину «По следам Алисы в стране Зазеркалья»Объект исс...