Методическая разработка викторины по математике и биологии "Турнир двух наук"
методическая разработка

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Турнир двух наук» Математика + Биология составлена  в соответствии с современными требованиями и концепциями воспитания.  В ней подробно изложена технология проведения данного мероприятия, включая все основные компоненты: целевой, содержательный, организационно-деятельностный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_matematike_i_biologii_turnir_dvuh_nauk.docx637.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГОБПОУ «УСМАНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

Викторина  «Турнир двух наук»

Математика + Биология

Подготовили: преподаватель математики

Полянцева Н.С.

преподаватель биологии

Степанова Н.В.

Усмань 2024

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Турнир двух наук» Математика + Биология составлена  в соответствии с современными требованиями и концепциями воспитания.  В ней подробно изложена технология проведения данного мероприятия, включая все основные компоненты: целевой, содержательный, организационно-деятельностный.


Викторина  «Турнир двух наук»

Цель: Расширение кругозора, создание доброжелательной обстановки в учебном коллективе.

Задачи: повысить интерес к предмету математика; развитие логического мышления, интуиции, внимания; воспитывать чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

В игре принимают участие две команды, представленные студентами двух групп 1 курса.

План мероприятия:

Вступление, представление жюри.

1. Разминка (вопросы каждой команде)

Тур 1. Ситуации в нашей жизни.

Тур 2. Отовсюду понемногу

Подведение итогов.

Награждение команд.

Ход мероприятия:

Ведущий: Приветствую вас на сегодняшнем мероприятии, которое посвящено неделе естественных наук, которая в настоящее время проводится в нашем колледже. Начать наше мероприятие хочу следующим высказыванием:

«Тому, кто ищет постоянно новое в известном, Кому без книг на свете жить не интересно, Кому по силам смелые дерзанья – Мы посвящаем дни ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ!»

В игре принимают участие две команды: команда ____ группы и ___ группы.

Сегодня на игре у нас присутствуют гости, а также члены жюри.

Это  ….

Просим команды представиться и поприветствовать соперников.

Правила викторины:

Викторина состоит из разминки и двух туров, порядок выполнения заданий мы будем обсуждать непосредственно перед выполнением, поэтому будьте внимательны.

Игра командная, поэтому каждой из команд будет предоставлено время на обдумывание ответов. Все ответы также необходимо фиксировать письменно на карточке и передавать членам жюри для оценивания.

Объявляю первый конкурс – Разминка

Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды. Жюри фиксирует правильные ответы по эталону, каждый верный ответ приносит команде 1 балл.

Блиц-опрос:

1. Кратчайшее расстояние от точки до плоскости это:

1) Наклонная;

2) Ребро;

3) Перпендикуляр;

4) Грань.

2. Пищевые цепи – это

1.  это ряд организмов, в котором каждый предыдущий служит пищей для последующего. 

2. это ряд организмов, в котором пищей служат только растения

3. это ряд организмов, в котором пищей служат только животные

4. это список блюд в меню ресторана

3. Показатель степени, в которую нужно возводить одно число, чтобы получить другое число:

1) Корень;

2) Логарифм;

3) Радикал;

4) Производная.

4. Сколько элементов в среднем включают в себя пищевые цепи

1. 1-2

2. 3-5

3. 8-10

4. неограниченное число

5. Направленный отрезок это:

1) Ребро призмы;

2) Прямая;

3) Проекция;

4) Вектор.

6. Какие вещества необходимы в питании животных, выберите три варианта (3 верных ответа)

1. Мел

2. Жиры

3. Гипс

4. Белки

5. Углеводы

6. Сода пищевая

7. Пицца

7. В прямоугольном треугольнике отношение противолежащего катета к гипотенузе это:

1) Синус острого угла прямоугольного треугольника;

2) Косинус острого угла прямоугольного треугольника;

3) Тангенс острого угла прямоугольного треугольника;

4) Котангенс острого угла прямоугольного треугольника.

8. Пищевая сеть – это

1.  ряд пищевых цепей, в каждой из которых происходит передача  вещества и энергии.

2.  ряд пищевых цепей, не связанных между собой

3. сеть для ловли рыбы

4. ряд пищевых цепей, в каждой из которых происходит увеличение  вещества и энергии

9. Объемное тело, обладающее двумя параллельными и равными основаниями это:

1) Пирамида;

2) Тетраэдр;

3) Параллелограмм;

4) Призма.

10. Пастбищная цепь представлена на схеме

1) бузина - тля - божья коровка - паук-крестовик - синица - гадюка

2) перегной - дождевой червь - крот - лиса.

3) пшеница - полевая мышь - коршун - пухоед - бактерии.

4) планктон - нехищная рыба - хищная рыба - тюлень - белый медведь.

11. Найдите значение выражения 11,1263+846+429 ?

1) 1354,63;

2) 24465,263;

3) 1286,1263;

4) 11,26329.

Максимально 13 баллов

Тур 1. Ситуации в нашей жизни

Решите задачки

  1. Упаковка удобрений стоила 2400 руб. Какова будет ее стоимость во время распродажи, если скидка составляет 20%?

Ответ   1920 (1 балл)

2. Первый посев семян огурцов рекомендуется проводить в мае при дневной температуре воздуха не менее +80  С. На рисунке жирными точками показано изменение дневной температуры воздуха с 1 по 11 мая. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите, в течение скольких дней за этот период можно было производить посев огурцов.

Ответ   6    (1 балл)

  1. Площадь одного поля 207.5 га, а площадь второго поля на 17 га больше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей, если с каждого гектара первого поля, если с каждого гектара первого поля собирали  32,4 ц, а с каждого гектара второго  - 28,6 ц? Ответ округлите до целых.

Ответ      13144 (1 балл)

4. Урожайность – это масса урожая растений, собранного с единицы площади.

Средняя урожайность – это отношение всего урожая ко всей площади посева.

Определите среднюю урожайность, если с 87 га собрали 10450ц зерновых, а с 113 га  собрали  14980ц зерновых.

Ответ            127,15 (1 балл)


Тур 2. Отовсюду понемногу

Задание Пин-код

Расшифруйте высказывание А.С. Пушкина о геометрии. (2 балла)

Ответ  «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»

Задание  Пищевая цепь       (1 балл)

Задание  Ответьте на вопрос 

19 июля 1912 года великий русский физиолог И.П. Павлов должен был получить почетное звание доктора Кембриджского университета. Когда он шел получать диплом, то с удивлением увидел, что стоявшие на хорах английские студенты спустили ему на веревочке какой-то предмет. Это оказался подарок. Позже Павлов узнал, что тридцать лет назад примерно так же студенты приветствовали Чарльза Дарвина. Что подарили англичане Павлову, а что – Дарвину?

Подарки собачка и обезьяна (1 балл)

Задание  Художественная математика и математическое художество

(По 1 баллу)

Максимально 22 балла (за каждую верную цифру)

Задание   Назовите животное (1 балл)

1. Несмотря на свой размер, строение её иммунной системы очень близко к человеческой

2. По мнению учёных, в случае атомной войны выживут только они и тараканы

3. Это животное было переносчиком чёрной смерти

4. Вопреки расхожему мнению, сыру они предпочитают сладости

5. Это любимое животное старухи Шапокляк

Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка викторины "Семь чудес света: вариации прекрасного"

Материал представляет собой методическую разработку для проведения обобщающего урока МХК по теме "Семь чудес света: вариации прекрасного" в 7 классе гуманитарного профиля....

Методическая разработка викторины ко Дню Защитника Отечества

Данная викторина основана на применении ИКТ, содержит аудио- и видео- вопросы, а также включает в себя конкурс тематических газет, посвящённых выдающимся полководцам России....

Методическая разработка урока по теме :«Оттепель»: духовная жизнь, наука и культура.

Методическая разработка является попыткой применить технологию проблемного обучения при рассмотрении темы «Оттепель»: духовная жизнь, наука и культура....

методическая разработка "Викторина, посвященная дню математики" 2 - 4 классы.

Занятие - викторина, посвященная дню математики( 1 апреля). Решение ребусов и загадок. Для ребят 2-4 класса....

Методическая разработка в печатном педагогическом журнале Международная конференция «Наука ХХ1 века» в рубрике «Педагогика» часть 4

Методическая разработка в печатном педагогическом журнале  Международная конференция «Наука ХХ1 века» в рубрике «Педагогика» часть 4, 3 страницы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интел-микс «На перекрестке наук»»

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие естественно-научной направленности.Форма проведения: интерактивная игра.Цель: систематизация знаний обучающихся по физике, химии, биологии, экологии и астроном...