Методическая разработка (викторина) "Великие русские путешественники"
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Методическую разработку модно использовать на уроках в 6,7,8 классах и как внеклассное мероприятие. методическая разработка содержит задания и вопросы разного уровня сложности. Отражает аналитические данные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_velikie_russkie_puteshestvenniki.docx | 86.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №13
Тракторозаводского района
г. Волгограда
Методическая разработка
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
(географическая викторина)
Автор: учитель географии I квалификационной категории МОУ гимназия №13 Тракторзаводского района г. Волгограда. Шагалова Ирина Валентиновна |
Волгоград 2013 г.
Географическая викторина
«Великие русские путешественники»
Данная работа представляет собой разработку географической викторины для 6,7,8-х классов на тему “Великие русские путешественники ”. Материал может быть использован в качестве внеклассного мероприятия по географии в рамках предметной недели. Вопросы разного уровня сложности позволяют учителю оценить знания учащихся в рамках данного раздела. Игровая форма работы позволяет снять напряжение и улучшить эмоциональный климат.
Форма организации работы учащихся: групповая.
Цели внеклассного мероприятия:
Образовательная: повторение, закрепление, обобщение и систематизация знаний о путешествиях, исследователях и мореплавателях.
Развивающая: продолжить формирование навыков работы в группе, стимулирование познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся
Воспитательная: развитие чувства ответственности перед командой, воспитание умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению других.
Задачи мероприятия:
- Актуализировать знания о русских исследователях, полученные при изучении курса географии 6,7,8 класса.
- Расширить знания учащихся о путешественниках России, и их исследованиях, внесшим свой вклад в развитие географической науки, в освоение и изучение новых земель.
- Оценить уровень знаний полученных в рамках тем данного раздела.
- Развивать чувство патриотизма, понимания вклада российских ученых в географическую науку.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: - смолообразование, - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к окружающим, школе.
Регулятивные УУД: - принятие и сохранение задачи, -умение учитывать выделенные ориентиры действия в новых условиях, - адекватное восприятие и понимание оценки, - выполнение действий в материализованной, громко речевой и умственной форме.
Коммуникативные УУД: -учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,- умение контролировать действия партнера, - умение формулировать и задавать вопросы.
Познавательные УУД:-произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме,- рассуждение в форме связи простых суждений об объекте,- установление аналогий,-использование знаково-символических средств.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, оформленная выставка печатной литературы с географической информацией, портреты исследователей, путешественников, карты, атласы, глобусы.
Предварительная подготовка.
- Формирование команд (в команде по 3 представителя от каждой параллели)
- «Ты мне, я тебе» команды заранее подготавливают вопросы по теме.
- Предоставление обучающимся примерных вопросов и заданий по тематике внеклассного материала.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру. Это путешествие не совсем обычное. Итак, свистать всех наверх!
Высказывание о путешествиях (Слайд 1)
Путешествия учат больше, чем, что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. (А. Франс).
Разминка (Слайд 2)
- Разминка (2 балла).
- Одно из морей Северного Ледовитого океана носит имя двоюродных братьев. Назовите их? (Море Лаптевых).
- У каких двух русских мореходов были одинаковые имена и отчества? Их именами названы крайние материковые северная и восточная точки России. (Семён Иванович Челюскин и Семён Иванович Дежнёв).
- Назовите русских путешественников, у которых двойные фамилии (Н.Н. Миклухо-Маклай, П.П. Семенов-Тян-Шанский).
«Угадай путешественника» (Слайд 3)
- «Угадай путешественника» (4 балла)
- Русский путешественник, тверской купец и писатель. Совершил путешествие из Твери в Персию и Индию (1468-1474). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат и Турцию.
( Афанасий Никитин).
- Он возглавил первую русскую экспедицию на Северный полюс?
(Георгий Яковлевич Седов).
- Первый русский путешественник, достигший берега Охотского моря и открывший Сахалинский залив. (И. Москвитин).
«Ты мне, я тебе» (Слайд 4)
- «Ты мне, я тебе» вопросы команд (3 балла)
Вопрос 1-ой команды
Вопрос 2-ой команды
Вопрос 3-ей команды.
«Портрет» (Слайд 5)
- «Портрет» (7 баллов)
Обучающимся предлагается узнать портрет путешественника.
Н.Н. Миклухо-Маклай И.Ф. Крузенштерн
Пржевальский Н. М. Михаил Лазарев
«Имена русских путешественников на карте мира» (Слайд 6)
- «Имена русских путешественников на карте мира» (4 балла)
На подготовку дается время (3 минуты).
- Какие географические объекты названы в честь М. П. Лазарева. Покажите эти объекты на карте (море Лазарева, шельфовый ледник Лазарева, горы Лазарева, мыс Лазарева).
- Русские имена в названии географических объектов Северного Ледовитого океана, покажите их на карте (хр. Ломоносова, хр. Менделеева, котловина Макарова, Подводникова.)
- Русские имена в названии островов, покажите эти объекты на карте. (о. Лисянского, о. Врангеля, о. Ратманова, о. Анненкова, о. Лескова, о. Михайлова, о. Петра I)
- Русские имена в названии мысов, назвать и показать на карте (мыс Челюскина, мыс Дежнева, мыс Старостина,)
«Анаграммы» (Слайд 7)
- «Анаграммы» (2 балла)
КУЧЕВДОА | ДОКУЧАЕВ |
МОСОЛОНОВ | ЛОМОНОСОВ |
ОВРБАХА | ХАБАРОВ |
ВИВАОВЛ | ВАВИЛОВ |
ИНБЕРГ | БЕРИНГ |
ЛАОВСАТ | АТЛАСОВ |
Подведение итогов (Слайд 8)
После проведения викторины, подводятся общие итоги, команды награждаются грамотами.
Литература
- Великие люди о путешествиях. Высказывания знаменитых путешественников. В.А. Жуковский «ПУТЕШЕСТВЕННИК».
- Воронина Т.П. 100 головоломок, игр, занимательных задач, викторин. – М.: Аквариум, 2001.
- Мукитанов Н. К. От Страбона до наших дней: (Эволюция географических представлений и идей). — М.: Мысль, 1985. — 240 с
- Русские люди в Арктике и Антарктике. Проф. Н. Н. Зубов, М. Б. Черненко. – М.: Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1981.
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе
Представлена методическая разработка урока для обучающихся общеобразовательных школ в 5 классе...
методическая разработка урока по русскому языку для 5 класса "Алфавит"
Методическая разработка урока русского языка с подробным алгоритмом действий учителя. Кроме основного учебного материала содержится материал о самой "молодой" букве русского языка....
Методическая разработка по технологии "Русская тряпичная кукла."
методическая разработка по технологии для МОучителей технологии...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»
Тема "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-" достаточно сложная для шестиклассников. Затруднение вызывает определение значения ПРИ- и ПРЕ-, выделение нескольких групп, в которых:1) приставки П...
"Русские посиделки". Методическая разработка занятия по русскому языку со студентами-иностранцами.
Методическая разработка включает в себя конспект урока русского языка для студентов-иностранцев, сценарий приема гостей, описание игр, презентацию....
Методическая разработка урока по русскому языку Происхождение и употребление лексики современного русского языка
Методическая разработка урока по русскому языку предназначена для проведения занятия у студентов первого курса, обучающихся специальностям СПО при повторении раздела «Лексика и фразеология&raqu...
Методическая разработка нестандартного урока русского языка в 6 классе на тему: Урок - КВН «Богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
Данный урок русского языка предназначен для обобщения знаний, усвоенных учащимися в процессе изучения отдельных тем по русскому языку. Урок поможет учащимся с ОВЗ развивать умение применять знан...