Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка»
материал (5 класс)
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка»
Цель: проверить знания учащихся по русскому языку; привить интерес к изучению родного языка; способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение; создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
Ход мероприятия:
В игре принимают участие учащиеся 6 класса (2 команды)
Команды: «Знатоки», «Умники».
Туры:
1. Разминка.
2. Фразеологический.
3. Орфоэпический.
4. Файндворды.
5. «Два слова из одного».
6. Рифмовочный
7. Самый грамотный
Ход игры:
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на «Час занимательного русского языка». Этот час мы проведем с вами в форме турнира. Разделимся на 2 команды.
- Представляем наши команды (представление команд)
- Я буду следить за ходом нашего турнира (представление жюри)
- Наш турнир будет состоять из семи туров. За каждый правильный ответ на вопрос в одном из туров вы будете получать по 1 баллу. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Итак, начинаем.
Первый тур «Разминка»
- Задача каждой команды по очереди ответить на 5 вопросов.
- Вопросы для 1 команды:
1) В каком слове сорок а? (сорока)
2) Он в голове гуляет; его советуют искать в поле; на него бросают слова и деньги (ветер)
3) Какие слова любит ворона? (КАРтина, КАРандаш, КАРтофель)
4) Как каплю превратить в цаплю? (поменять первую букву)
5) В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)
- Вопросы для 2 команды:
1) Имена девочек состоят из двух букв А и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Алла, Анна)
2) Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека? (поменять первую букву)
3) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; не белье, а их развешивают (уши)
4) В каком глаголе 100 отрицаний? (стонет)
5) Какие слова любит лягушка? (КВАлификация, КВАртал, МосКВА, КВАдрат)
Второй тур «Фразеологический»
- Ребята, ваша задача подобрать к данным фразеологическим сочетаниям синонимы из другого столбика, соединив стрелкой два фразеологизма (задание для каждой команды на листе)
1) хоть пруд пруди 1) куда глаза глядят
2) кто во что горазд 2) в двух шагах
3) как снег на голову 3) куры не клюют
4) ни рыба ни мясо 4)кто в лес, кто по дрова
5) рукой подать 5) как гром среди ясногонеба
6) куда ноги несут 6) ни то ни сё
7) с пустыми руками 7) приводить в бешенство
8) ни кровинки в лице 8) несолоно хлебавши
9) доводить до белого каления 9) как мел
(1-3, 2-4, 3-5, 4-6, 5-2, 6-1, 7-8, 8-9, 9-7)
Учитель подсчитывает набранные командами баллы и определяет лидеров турнира. Команда «Знатоки» заработала 14 баллов, команда «Умники» тоже заработала 14 баллов.
Третий тур «Орфоэпический»
- Ваше задание правильно поставить в словах ударения.
1 команда: баловать, газопровод, диспансер, дозвониться, свекла, завидно, завсегдатай, зубчатый, индустрия, километр, исчерпать, звала, мизерный, намерение, обеспечение, пломбировать, статуя, псевдоним, начал, феномен, хлопковый (костюм), шасси.
2 команда: алфавит, свекла, арахис, портфель, эксперт, августовский, каталог, баржа, балованный, шофер, каталог, квартал, бармен, феномен, документ, магазин, айвовый, каламбур, творог, звонит, баловень, эксперт.
Четвертый тур «Файндворды»
- Ребята, файндворд – словесная игра, которая состоит в том, чтобы найти в предложенном тексте слова определенной группы. При этом, конечно, сам текст состоит из слов, но те, которые нужно найти, «спрятаны», скрыты и обнаруживаются только при внимательном рассмотрении текста. Вот, например, небольшой рассказ, в котором выделены слова, обозначающие разные виды обуви (лапти, сапоги, боты, тапки, башмак, валенки и т.д.)
Егерь
Когда опускается ночь, множество осторожных мягких ЛАП ТИхо ступают по лесным тропинкам. Звери выходят на охоту. В это время на шоссе, что прорезает лес, уже не бегут автомобили. Зверью кажется, что несут шуршащие колеСА ПОГИбель.
А в избе, которая стоит на краю леса, живет егерь Макар. У него свои – охотничьи заБОТЫ. Вот и сегодня хочет он пройтись по лисьим тропам, но брат его поТАП КИсло улыбается.
- Нет,шаБАШ, МАКар!.. В лес нынче не пойдешь. Мы же собирались с тобой валить на дрова засохший вяз. Пока вяз не поВАЛЕН, К Иному делу не приступай!
Макар вздыхаеТ:
- УФ! ЛИпу вчера валили, сегодня – вяз. Что ты ко мне пристал? Дров на зиму хватит. В доме каждый одет, оБУТ, СЫт. Отстань от меня.
Взял Макар ружье и пошел в лес.
- Вам будет предложено 2 текста, задача каждой команды найти в 1 тексте 11 лиц, которые находятся в разнообразных родственных отношениях, во 2 тексте - названия 12 профессий.
Чаша из антикварного
Дом у Желтопузикова, моего соседа, - не то музей старого быта, не то выставка ненужных вещей. На подоконнике стоит ржавая клетка, где бегает белка в колесе. Страусиное треснувшее яйцо лежит на тарелке в буфете. На пианино красуется большой медный канделябр, а также настоящее пушечное ядро времен Ивана Грозного.
На днях увидал Желтопузиков в антикварном магазине оловянную чашу. Ринулся домой за деньгами, а чашу тем временем продали. Сосед мой страшно расстроился. Два дня ничего не ел. Я ему говорю, мол, так переживать нельзя: тьма разного барахла продается в антикварном. Всего не купишь. А он:
- Такой чаши не найдешь нигде. Верь мне – уж я-то в этом разбираюсь прекрасно. Хандра из-за ерунды на меня не напала бы.
Словом, впал он в великую тоску. Зинаида, его приятельница, в аптеку зачастила – лекарства для поднятия тонуса покупает. А я так думаю о своем соседе: делать ему нечего, коли из-за всяких там чашек страдает. Но, может быть, я и не прав: ну как без интереса к чему- либо жить на белом свете?
Встреча
Я зашел в автомобильный магазин – жене рекомендовали какие-то коврики на сиденья – и встретил там приятеля Федьку Логинова. Он хоть и купил краску черного цвета, но пожаловался:
Не нашел я, Дима, шин и стекол для своего « Москвича». Понимаешь, угнали мою машину, кое-что сняли с нее и бросили. Обращался я в милицию – напрасный труд: вор никогда, если он опытный, следов не оставит. Словом, многое украли: вместо фар зияют дыры, бак тоже сняли. Теперь у меня не машина, а просто железо.
О Логинове говорили, что он – оптимист, а тут раскис. Хотя, конечно, получилось нелепо: в армии был разведчиком, а машину свою проворонил. Когда мы вышли из магазина, я предложил ему закурить. Он взглянул на мою пачку:
- «Беломор»?.. Я курю теперь табак, тертый по моему методу. – Закурив, он проговорил: - Знаешь, меня вот такой вопрос мучит: Ельцин добровольно ушел или его вынудили? – Попыхтев трубкой, он вдруг заспешил и напоследок торопливо сказал:- А вообще-то здоровте у него было, конечно, не блеск. Слышал даже, он будто карьеру свою хотел еще год назад по этой причине оборвать…
На том и разошлись.
- В 3 туре команда «Знатоки» заработала 35 баллов, команда «Умники» - 36 баллов. По завершению 4 тура у «Знатоков» 41 балл, у команды «Умники» - 45 баллов.
Пятый тур «Два слова из одного»
- К словам, которые представлены на слайде презентации, нужно подставить одну букву или в начале, или в середине, или в конце слова так, чтобы получилось новое. Из каждого слова должно получиться ещё по 2, например: плот – Оплот, пИлот; вол – волК, волЯ; лапа – лаМпа, лаПта.
Слова: 1 команда: веер, сок, баня, рис.
2 команда: мак, арка, стол, тара.
Шестой тур «Рифмовочный»
- К словам, которые я буду называть, вам нужно подобрать как можно больше слов – рифм. Все помнят, что такое рифма? Например, к слову «морковь» - кровь, любовь; «мне» - на дне, пне, окне и т.п. Рифмы записывайте на листочках, слова:
1 команда: комод, крышка, дедушка.
2 команда: знак, цветок, народ.
- Команда «Знатоки» заработала 54 балла, команда «Умники» - 56 баллов.
Седьмой тур « Самый грамотный»
- Песик написал вам письмо. Найдите ошибки и исправьте. Работа на время – 3 минуты. За данный тур можно получить 22 балла.
«Дорогой друк здраствуй! Пышыт тибе Пьос. Как ты жывеш? Я жыву весила многа гуляю и нилюблю делат уроки. Зато чясто бывайу в заапарке ф кыно на речьке. Вот и все новосьти. Напишы и ты мне писмо. Пока. Пьос»
- Обе команды прекрасно справились с последним заданием, не допустив ошибок в исправлении! Подведем итоги нашей встречи. Команда «Знатоки» заработала 77 баллов, команда «Умники» - 79 баллов. С небольшим отрывом в нашем сегодняшнем турнире побеждает команда «Умники» (награждение победителей грамотами, вручение грамоты за участие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Час занимательного русского языка" для 7 класса
данное мероприятие поможет проверить знания уч-ся по русскому языку, привить интерес к изучению способствовать активации мыслительной деятельности уч-ся; развить интеллект, внимание, память, во...
Внеклассное мероприятие по русскому языку. КВН "Занимательный русский язык"
Цель: закрепить знания по лексике и фразеологии; развивать речь, внимание учеников, навыки выразительного чтения; освоить этимологический анализ слова.Задачи: привить интерес к русскому языку, с...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Час занимательного русского языка"
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5-6 классах...
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Игра "Занимательный русский". 5 класс
Цели игры:• обучающая: углубить и расширить кругозор знаний учащихся о языке;•...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ: РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.
Целью проведения данного мероприятия явилось желание помочь сегодняшней молодежи красиво и воспитанно вести себя в различных ситуациях. Речевой этикет поможет молодым людям не только быть ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка»
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 6 класса....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Час занимательного русского языка " для 5-7 классов с презентацией
Лингвистическая викторина для учащихся 5-7 классов содержит задания, направленные на развитие творческого применения знаний и интереса к изучаемому предмету....