Статья. Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию, социализации и профориентации в проекте "Дети-детям".
проект (7 класс)
Задача педагогического тандема-учителя и воспитателя заинтересовать обучающихся, вовлечь детей в обсуждение важных, интересных, творческих, жизненных вопросов и ситуаций. Затем перейти от обсуждения к практике, вовлекать обучающихся в самостоятельную, познавательную, творческую деятельность. Что позволяет формировать у обучающихся знания, сознательность, практику, определять выбор дальнейшего пути, профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_statya_gunyaeva.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Гуняева М.С.
Воспитатель,
Тьютор
ГБОУ школа №7
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Губернаторова Е.Н.
Учитель математики,
Информатики
ГБОУ школа № 370
Московского района
Санкт-Петербурга
Статья
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию, социализации и профориентации
в проекте «Дети-детям»
На основе проведенного спортивно-патриотического праздника, вычленив главное, упростив, оптимизировав, адаптировав спортивные станции и теоретические сведения, Маслянюк Ю.А. был разработан проект «Дети-детям». К проекту подключились классный руководитель 9 класса Губернаторова Е.Н. и воспитатель 9 класса Гуняева М.С. В ходе работы над проектом были проведены мастер-классы в начальных классах школы №370 и детском саду №36, где ведущими станций были 9-классники.
Среди выпускников был проведён опрос, и было выявлено, что эти мероприятия оказались для них не только интересными и познавательными. Ребята оценили необходимость применения теоретического материала на практике и отмечали, что общение с детьми младшего возраста в ходе мастер классов позволило им преодолеть внутренние эмоциональные переживания, способствовало развитию коммуникативных навыков, и они чувствовали ситуацию успеха, что крайне важно для детей с особыми возможностями здоровья.
Выпустив 9 класс, наша педагогическая команда продолжила свою активную, творческую ипедагогическую деятельность.
В 2020-2021 учебном году ГубернатороваЕ.Н. стала классным руководителем 5в класса, Гуняева М.С. воспитателем 5в класса, а Маслянюк Ю.А. дефектологом и просто другом нашего класса.
Так же как и предыдущему классу, мы предложили своим пятиклашкам поучаствовать в проекте « Дети-Детям+». Данная практика позволяет учащимся с ОВЗ получить опыт профессиональных проб в подготовительных группах ГБОУ детского сада. Практика включает в себя определенные шаги: поиск необходимой информации по выбранной теме, выполнение творческих работ, закрепление полученных знаний на практических занятиях и мастер-классах, аккумулирование знаний, создание презентации и дидактических материалов, пособий для открытых занятий сначала в начальной школе, а потом в подготовительных группах детского сада. Учителя-руководители и родители в названии практики обозначены знаком «+» (плюс).
Ребятам было предложено несколько тем для работы в проекте, узнав оюбилее Петра I, было принято решение работать над этой важной для жителей Петербурга темой. Основой работы стало вовлечение обучающихся в процесс изучения историко-биографических фактов о жизни ПетраI.
Итак, процесс начался.
Весь учебный год МЫ:
1)собирали и изучали теоретический материал: ходили в школьную и районную библиотеки, смотрели видеоэкскурсии по истории, строительству нашего города
2)ходили на экскурсию в Петропавловскую крепость
3)изучали ремесла Петра I
4)участвовали в школьных и районных конкурсах
посвященных 350-летию Петра I
5)приняли участие в мастер-классе по плетению лаптей
6)создали авторскую коллекцию расписных фарфоровых тарелок на тему ремесел ПетраI
Проделав такую большую работу, мы подошли к главному. Наша команда уже 6в класса разработала и подготовила мастер-класс по теме «Петр I».
С ребятами мы обсуждали, кто хочет и может быть ведущим мастер-класса, кто будет отвечать за оборудование (пазлы, книги, портреты), нужны были помощники для помощи в проведенииподвижных и настольных игр. Самостоятельно они продумали слайды для презентации и сделали её.
Этапы проведения мастер-класса:
- Вступительное слово ведущих
- Игра «Угадай Героя». Показываются портреты выдающихся деятелей культуры, политики, искусствасвязанные с нашим городом. Нужно отгадать, кто изображен на портрете. (Пушкин А.С, Путин В.В, Петр I, Александр Невский). Портреты остаются на доске.
- Диалог между ведущими и участниками о важных исторических фактах Санкт-Петербурга.
- Игра в пазлы. Участники делятся на 2 команды. Задание: собрать портрет Петра.
- Ведущие обсуждают с ребятами особенности транспортного сообщения во времена Петра I, как передвигались по Неве, почему в городе столько мостов. Интересные факты из жизни города.
- Подвижная игра «Ручеек», символизирующая течение реки Невы и большое количество мостов.
- Ведущие. Традиции нашего города: встреча белых ночей, разведение мостов, полуденный выстрел на Петропавловской крепости.
- Ведущие. Подведение итогов. Рефлексия.
- Выстрел хлопушки: символический выстрел с Петропавловской крепости
Пройдя все эти этапы, наша учительская команда решила перейти к следующему этапу « Дети- Детям+» это могут быть родители, другие педагогические коллективы. Разработав эту концепцию, мы заняли I место во« II региональном фестивале лучших воспитательных практик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса
Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...
Статья "Проектная деятельность в основной школе по духовно - нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся"
В данной статье рассказывается о проектной деятельности, дается классификация проектов, приводятся примеры проектов....
«Люблю ли я Россию так же, как полюбила ее английская принцесса?» Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка.
Я хочу поделиться своим опытом по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка. В России много святых, которые верою побеждали врагов видимых и невидимых, ...
Современные технологии духовно-нравственного развития, воспитания и социализации во внеурочной деятельности учащихся
Во внеурочной деятельности используются современные и инновационные образовательные технологии, направленные на овладение требованиями образовательного стандарта (базовые ценности, качество, глубина, ...
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на основе комплексного подхода к преподаванию предметов ОПК и ОРКСЭ
Программа составлена для 10-11 классов социально-педагогического профиля....
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Лапшихинская средняя школа» Ачинского района через коллективное творческое дело в рамках проектной деятельности.
Статья нацелена на актуализацию наших знаний о проектной деятельности как инструменте духовно-нравственного развития и вос...
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию, социализации и профориентации в проекте «Дети-детям»
Данная практика позволяет учащимся с ОВЗ получить опыт профессиональных проб. Практика включает в себя определенные шаги: поиск необходимой информации по выбранной теме, выполнение творчес...