Кружок на "Точка роста"
рабочая программа

Ревяко Юрий Иванович

Робототехника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tochka_rosta.docx70.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Доброминская СШ

                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                   Робототехника

Дополнительного образования

Направление: техническое

Учитель информатики: Ревяко Ю.И.

2024г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной и технологической направленностей «Робототехника» реализуется в соответствии с основными нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  • «Концепция развития дополнительного образования детей» (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-p);

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 29.09.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

Робототехника - это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. Возникнув на основе кибернетики и механики, робототехника, в свою очередь, породила новые направления развития и самих этих наук. В кибернетике это связано, прежде всего, с интеллектуальным направлением и бионикой как источником новых, заимствованных у живой природы идей, а в механике — с многостепенными механизмами типа манипуляторов.

Актуальность программы. Ориентация на результаты образования, которые рассматриваются на  основе  системно-деятельностного подхода, является важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения.

Процессы обучения и воспитания развиваются у учащихся в случае наличия деятельностной формы способствующей формированию тех или иных типов деятельности. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Для развития ребенка необходимо организовать его деятельность организующую условия, провоцирующих детское действие. Такая стратегия обучения легко реализовывается в образовательной среде LEGO, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты LEGO, тщательно продуманную систему заданий для учащихся и четко сформулированную образовательную концепцию. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей.

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют учащимся в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, учащиеся учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Учащиеся научатся грамотно выражать свою идею, проектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.

Отличительные особенности программы

Реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных фирмой "LEGO" для преподавания технического конструирования на основе своих конструкторов. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов Lego Mindstormseva3, LegoWedo как инструмента для обучения учащихся конструированию, моделированию и компьютерному управлению на уроках робототехники. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания — от теории механики до

ПСИХОЛОFИИ

Kypc предполагает использование компьютеров совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Методические особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе, работать в группе.

В качестве платформы для создания роботов используется конструктор Lego Education SPIKE Prime. На занятиях по робототехнике осуществляется работа с конструкторами серии LEGO Education SPIKE Prime. Для создания программы, по которой будет действовать модель, используется специальный язык программирования Python, SPIKE Prime. Конструктор LEGO Education SPIKE Prime позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Lego-poбoт поможет в рамках изучения данной темы понять основы робототехники, наглядно реализовать сложные алгоритмы, рассмотреть вопросы, связанные с автоматизацией производственных процессов и процессов управления. Робот рассматривается в рамках концепции исполнителя, которая используется в курсе информатики при изучении программирования. Однако в отличие от множества традиционных учебных исполнителей, которые помогают учащимся разобраться в довольно сложной теме, Lego-роботы действуют в реальном мире, что не только увеличивает мотивационную составляющую изучаемого материала, но вносит в него исследовательский компонент.

Занятия по программе формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат. Работает Lego Education SPIKE Prime на базе компьютерного контроллера eva3, который представляет собой двойной микропроцессор, Flаsh-памяти в каждом из которых более 256 кбайт, Bluetooth-модуль, USB- интерфейс, а также экран из жидких кристаллов, блок батареек, громкоговоритель, порты датчиков и сервоприводов. Именно в eva3 заложен огромный потенциал возможностей конструктора Lego Education SPIKE Prime. Память контроллера содержит программы, которые можно самостоятельно загружать с компьютера. Информацию с компьютера можно передавать как при помощи кабеля USB, так и используя Bluetooth. Кроме того, используя Bluetooth можно осуществлять управление роботом при помощи мобильного телефона. Для этого потребуется всего лишь установить специальное јаvа-приложение.

Обучение ведется на русском языке, также используются специальные слова на английском языке.

Направленность программы: техническая

Возраст обучающихся: 11-17 лет

Срок реализации программы: 1 год

Цель программы: развить исследовательские, инженерные и проектные компетенции через моделирование и конструирование научно-технических объектов в робототехнике.

Задачи программы:

  • формирование у обучающихся ценностных ориентаций через интерес к робототехнике;
  • усвоение знаний в области робототехники;
  • формирование технологических навыков конструирования;
  • развитие самостоятельности в учебно-познавательной деятельности;
  • развитие творческих способностей, воображения, фантазии;
  • ознакомление с технологиями изготовления технических объектов, со специальными приѐмами ручных работ;
  • расширение ассоциативных возможностей мышления;
  • формирование коммуникативной культуры, внимания, уважения к людям;
  • развитие способности к самореализации, целеустремлѐнности;
  • воспитание творческого подхода при получении новых знаний.

Режим занятий:

1 раз в неделю по 1 часу,

В неделю — 1 час, всего за год обучения 34 часа.

Формы учебной деятельности:

практическое занятие;

занятие с творческим заданием; занятие — мастерская; фотовыставка;

виртуальная экскурсия.

Основными принципами обучения являются:

  1. Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучаемым только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники.
  2. Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.
  3. Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.
  4. Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим, ученик не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.
  5. Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывает учащийся, должны быть обоснованы. Нужно учить критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения. Активность в обучении предполагает самостоятельность, которая достигается хорошей теоретической и практической подготовкой и работой педагога.
  6. Наглядность. Объяснение техники сборки робототехнических средств на конкретных изделиях и программных продукта. Для наглядности применяются существующие видео материалы, а так же материалы своего изготовления.
  7. Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило, этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному.
  8. Прочность закрепления знаний, умений и владений. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и владения учащихся. Не прочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой.
  9. Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований.

На        занятиях        используются        различные        формы        организации образовательного процесса:

  • фронтальные (беседа, лекция, проверочная работа);
  • групповые {олимпиады, фестивали);
  • индивидуальные (инструктаж, разбор ошибок, индивидуальная сборка робототехнических средств).

Для        предъявления        учебной        информации        используются        следующие методы:

  • наглядные;
  • словесные;
  • практические.

Для стимулирования учебно-познавательной деятельности применяются методы:

  • поощрение и порицание.

Для контроля и самоконтроля за эффективностью обучения применяются методы:

  • предварительные (анкетирование, диагностика, наблюдение, опрос);
  • текущие (наблюдение, ведение таблицы результатов);
  • тематические (билеты, тесты);
  • итоговые (фотовыставка, инженерный проект «Мой робот-помощник»).

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Теоретические занятия по изучению робототехники строятся следующим образом:

  • заполняется журнал присутствующих на занятиях обучаемых;
  • объявляется тема занятий;

раздаются        материалы        для        самостоятельной        работы        и        повторения материала или указывается где можно взять этот материал;

  • теоретический материал педагог дает обучаемым, помимо вербального, классического метода преподавания, при помощи различных современных технологий в образовании (аудио, видео лекции, экранные видео лекции, презентации, интернет, электронные учебники);
  • проверка полученных знаний осуществляется при помощи тестирования обучаемых.

Практические занятия проводятся следующим образом:

  • педагог показывает конечный результат занятия, т.е. заранее готовит (собирает робота или его часть) практическую работу;

далее педагог показывает, используя различные варианты, последовательность сборки узлов робота;

педагог отдает учащимся, ранее подготовленные самостоятельно мультимедийные материалы по изучаемой теме;

  • далее учащимся самостоятельно (и, или) в группах проводят сборку узлов робота;

практические занятия начинаются с правил техники безопасности при работе с различным инструментом и с электричеством и разбора допущенных ошибок во время занятия в обязательном порядке.

Виды учебной деятельности:

  • Образовательно-исследовательская деятельность, при которой процесс получения информации (программного материала) добывается обучающимися самостоятельно при помощи педагога;
  • Информационная деятельность — организация и проведение мероприятий с целью обозначения проблемы, распространение полученной информации, формирование общественного мнения;
  • Творческая деятельность — участие в научно-технических мероприятиях.

Ожидаемые результаты освоения программы:

  1. Личностные результаты:

— ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области лего-конструирования и робототехники в условиях развивающегося общества
  • готовность к повышению своего образовательного уровня;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств лего-конструирования и робототехники.

  1. Метапредметные результаты:

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно- исследовательской, творческой деятельности.

  1. Предметные результаты: знания, умения, владение:

  • Проявление технического мышления, познавательной деятельности, творческой инициативы, самостоятельности;
  •         Использование имеющегося технического обеспечения для решения поставленных задач;
  • Способность творчески решать технические задачи;
  • Способность продуктивно использовать техническую литературу для поиска сложных решений;
  •         Способность        самостоятельно        планировать        пути        достижения поставленных целей;
  •         Готовность выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

МЕХАНИЗМ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Предусматриваются различные формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-промежуточные аттестации;

  • олимпиады;
  • фестивали, соревнования;
  • инженерные проекты.

Тема занятия

Общее кол-во часов

1

Введение. Мотор и ось.

1

2

Зубчатые колеса.

1

3

Коронное зубчатое колесо.

1

4

Шкивы и ремни.

1

5

Червячная зубчатая передача.

1

6

Кулачковый механизм

1

7

Датчик расстояния

1

8

Датчик наклона.

1

9

Экскурсия.

1

10

Алгоритм.

1

11

Блок "Цикл".

1

12

Блок "Прибавить к экрану".

1

13

Блок "Вычесть из Экрана".

1

14

Блок "Начать при получении письма".

1

15

Разработка модели «Танцующие птицы».

1

16

Свободная сборка.

1

17

Творческая работа «Порхающая птица».

1

18

Творческая работа «Футбол».

1

19

Творческая работа «Непотопляемый

парусник».

1

20

Творческая работа «Спасение от

великана».

1

21

Творческая работа «Дом».

1

22

Маркировка: разработка модели

«Машина с двумя моторами».

1

23

Разработка модели «Кран».

i

24

Разработка модели «Колесо обозрения».

1

25

Творческая работа «Парк аттракционов».

i

26

Конкурс конструкторских идей.

9

ВСЕГО:

34

Содержание программы Раздел 1 «Я конструирую» Тема 1. Введение. Мотор и ось.

Знакомство с конструктором LEGO, правилами организации рабочего места. Техника безопасности. Знакомство со средой программирования, с основными этапами разработки модели. Знакомство с понятиями мотор и ось, исследование основных функций и параметров работы мотора, заполнение таблицы. Выработка навыка поворота изображений и подсоединения мотора к LEGO-коммугатору. Разработка простейшей модели с использованием мотора — модель «Обезьяна на турнике». Знакомство с понятиями технологической карты модели и технического паспорта модели. Тема 2. Зубчатые колеса.

Знакомство с элементом модели зубчатые колеса, понятиями ведущего и ведомого зубчатых колес. Изучение видов соединения мотора и зубчатых колес. Знакомство и исследование элементов модели промежуточное зубчатое колесо, понижающая зубчатая передача и повышающая зубчатая передача, их сравнение, заполнение таблицы. Разработка модели «Умная вертушка» (без использования датчика расстояния). Заполнение технического паспорта модели.

Тема 3. Коронное зубчатое колесо.

Знакомство с элементом модели коронное зубчатое колесо. Сравнение коронного зубчатого колеса с зубчатыми колесами. Разработка модели

«Рычащий лев» (без использования датчиков). Заполнение технического паспорта модели.

Тема 4. Шкивы и ремни

Знакомство с элементом модели шкивы и ремни, изучение понятий ведущий шкив и ведомый шкив. Знакомство с элементом модели перекрестная переменная передача. Сравнение ременной передачи и зубчатых колес, сравнений простой ременной передачи и перекрестной передачи.

Исследование вариантов конструирования ременной передачи для снижение скорости, увеличение скорости. Прогнозирование результатов различных испытаний. Разработка модели «Голодный аллигатор» (без использования датчиков). Заполнение технического паспорта модели.

Тема 5. Червячная зубчатая передача.

Знакомство с элементом модели червячная зубчатая передача, исследование механизма, выявление функций червячного колеса. Прогнозирование результатов различных испытаний. Сравнение элементов модели червячная зубчатая передача и зубчатые колеса, ременная передача, коронное зубчатое колесо.

Тема 6. Кулачковый механизм.

Знакомство с элементом модели кулачок (кулачковый механизм), выявление особенностей кулачкового механизма. Прогнозирование результатов различных испытаний. Способы применения кулачковых механизмов в разных моделях: разработка моделей «Обезьянка—барабанщица», организация оркестра обезьян—барабанщиц, изучение возможности записи звука.

Закрепление умения использования кулачкового механизма в ходе разработки моделей «Трамбовщик» и «Качелька». Заполнение технических паспортов моделей.

Тема 7. Датчик расстояния.

Знакомство с понятием датчика. Изучение датчика расстояния, выполнение измерений в стандартных единицах измерения, исследование чувствительности датчика расстояния. Модификация уже собранных моделей с использованием датчика расстояния, изменение поведения модели. Разработка моделей «Голодный аллигатор» и «Умная вертушка» с использованием датчика расстояния, сравнение моделей. Соревнование роботов «Кто дольше». Дополнение технических паспортов моделей.

Тема 8. Датчик наклона.

Знакомство с датчиком наклона. Исследование основных характеристик датчика наклона, выполнение измерений в стандартных единицах измерения, заполнение таблицы. Разработка моделей с использованием датчика наклона:

«Самолет», «Умный дом: автоматическая штора». Заполнение технических паспортов моделей.

Ц PA3ДEЛ. «Я программирую»

В ходе изучения тем раздела «Я программирую» полученные знания, умения, навыки закрепляются и расширяются, повышается сложность конструируемых моделей за счет сочетания нескольких видов механизмов и усложняется поведение модели. Основное внимание уделяется разработке и модификации основного алгоритма управления моделью.

Тема 1. Алгоритм.

Знакомство с понятием алгоритма, изучение основных свойств алгоритма. Знакомство с понятием исполнителя. Изучение блок-схемы как способа записи алгоритма. Знакомство с понятием линейного алгоритма, с понятием команды, анализ составленных ранее алгоритмов поведения моделей, их сравнение.

Тема 2. Блок "Цикл".

Знакомство с понятием цикла. Варианты организации цикла в среде программирования LEGO. Изображение команд в программе и на схеме. Сравнение работы блока Цикл со Входом и без него. Разработка модели

«Карусель», разработка и модификация алгоритмов управляющих поведением модели. Заполнение технического паспорта модели.

Тема 3. Блок "Прибавить к экрану".

Знакомство с блоком «Прибавить к экрану», обсуждение возможных вариантов применения. Разработка программы «Плейлист». Модификация модели «Карусель» с изменение мощности мотора и применением блока

«прибавить к экрану».

Тема 4. Блок "Вычесть из Экрана".

Знакомство с блоком «Вычесть из экрана», обсуждение возможных вариантов применения. Разработка модели «Ракета». Заполнение технического паспорта модели.

Тема 5. Блок "Начать при получении письма".

Знакомство с блоками «Отправить сообщение» и «Начать при получении письма», исследование допустимых вариантов сообщений, прогнозирование результатов различных испытаний, обсуждение возможных вариантов применения этих блоков. Разработка модели «Кодовый замок». Заполнение технического паспорта модели.

III PA3ДEЛ. «Я создаю»

В ходе изучения тем раздела «Я создаю» упор делается на развитие технического творчества учащихся посредством проектирования и создания учащимися собственных моделей, участия в выставках творческих проектов. Тема 1. Разработка модели «Танцующие птицы».

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели. Тема 2. Свободная сборка.

Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.

Тема 3. Творческая работа «Порхающая птица».

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели. Развитие модели: создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели, создание и программирование модели с более сложным поведением.

Тема 4. Творческая работа «Футбол».

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели

«Нападающий». Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Вратарь». Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели).

Организация футбольного турнира — соревнования в сборке моделей

«Нападающий» и «Болельщики», конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели

«Ликующие болельщики». Подведение итогов.

Тема 5. Творческая работа «Непотопляемый парусник». Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели

«Непотопляемый парусник». Развитие модели: создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели, создание и программирование модели с более сложным поведением.

Тема 6. Творческая работа «Спасение от великана». Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели

«Спасение от великана», придумывание сюжета для представления модели (на примере сказки Пeppo «Мальчик с пальчик»).

Тема 7. Творческая работа «Дом».

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта моделей

«Дом», «Машина». Знакомство с понятием маркировка. Разработка и программирование моделей с использованием двух и более моторов. Придумывание сюжета, создание презентации для представления комбинированной модели «Дом» и «Машина».

Тема 8. Маркировка: разработка модели «Машина с двумя моторами». Повторение понятия маркировка, обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Машина с двумя моторами».

Тема 9. Разработка модели «Кран».

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Кран», сравнение управляющих алгоритмов.

Тема 10. Разработка модели «Колесо обозрения».

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и записьуправляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели

«Колесо обозрения»

Тема 11. Творческая работа «Парк аттракционов».

Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.

Тема 12. Конкурс конструкторских идеи.

Создание и программирование собственных механизмов и моделей с помощью набора LEGO, составление технологической карты и технического паспорта модели, демонстрация и защита модели. Сравнение моделей.

Подведение итогов.

Методическое обеспечение дополнительнои образовательной программы

Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:

  • электронные учебники;
  • экранные видео лекции, Screencast (экранное видео -записываются скриншоты (статические кадры экрана) в динамике);
  • видео ролики;
  • информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной образовательной программе;
  • мультимедийные интерактивные домашние работы, выдаваемые обучающимся на каждом занятии;

По результатам работ всей группы будет создаваться мультимедийное интерактивное издание, которое можно будет использовать не только в

качестве отчетности о проделанной работе, но и как учебный материал для следующих групп обучающихся.

Материально-техническое обеспечение программы.

  1. Компьютерный класс — на момент программирования робототехнических средств, программирования контроллеров конструкторов, настройки самих конструкторов, отладки программ, проверка совместной работоспособности программного продукта и модулей конструкторов LEGO.
  2. Наборы конструкторов:
  • Lego Education SPIKE Prime - 1 шт
  • программный продукт — по количеству компьютеров в классе;
  • зарядное устройство для конструктора — 1 шт.
  • ящик для хранения конструктора

Литература

  1. Наука. Энциклопедия. — М., «РОСМЭН», 2001. — 125 с.
  2. Энциклопедический словарь юного техника.        М., «Педагогика», 1988. 463 с.
  3. «Робототехника для детей и родителей» С.А. Филиппов, Санкт-Петербург

«Наука» 2010. - 195 с.

  1. Программа курса «Образовательная робототехника»        Томск: Дельтаплан, 2012.- 16c.
  2. Книга для учителя компании LEGO System А/Ѕ, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва. б.Сборник        материалов        международной        конференции        «Педагогический процесс,        как        непрерывное        развитие        творческого        потенциала        личности» Москва.: МГИУ, 1998г.
  1. Журнал «Самоделки». г. Москва. Издательская компания «Эгмонт Россия Лтд.» LEGO. г. Москва. Издательство ООО «Лего»
  2. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
  3. Интернет —ресурсы:

httд://int-edu.ru httд://7robots.com/ httд://www.sдfam.ru/contacts.html httд://robocraft.ru/

httд://iclass.home-edu.ru/course/category.дhд?id=15

/ http://insiderobot.blogsдot.ru/ httдs://sites.goog1e.com/site/nxtwallet/

Дополнительные Интернет - ресурсы для учащихся

  1. http://metodist.lbz.ru
  2. http://www.uchporta1.ru
  3. http://informatiky.jimdo.com/
  4. http://www.proshko1u.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ростов купеческий (Ростов-на-Дону в 19 веке)

Материал  на тему "Ростов купеческий"....

Сценарий литературно-музыкальной композиции,посвященной 68 годовщине освобождения Ростова "Ростов-город, ростов-Дон"

Сценарий литературно-музыкально композиции,посвященной 68 годовщине освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков "Ростов-город, Ростов-Дон", разработанный  учителями литературы...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Влияние биостимуляторов роста на развитие и рост растений

Рассмотрение использования стимуляторов роста  в регионах с неблагоприятными климатическими условиями....

Организация участия обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня как фактор личностного роста обучающегося и профессионального роста педагога

Задача педагога — вовремя заметить способности ребенка и создать условия для их развития.Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствуе...

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".

В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....