Воспитательное занятие Путешествие в страну доброты
методическая разработка (5 класс)
Формирование у учащихся коррекционной школы представлений о доброте, развитие эмпатии и дружелюбия, воспитание желания совершать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_dobroty.docx | 418.3 КБ |
vneklassnoe_zanyatie_kvest_dlya_6-7_kl.docx | 180.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «СКОШИ № 2» VIII вида г. Улан-Удэ
Воспитательный классный час
«Путешествие в страну доброты»
Тьютор: Черных Л. Д.
Цель: Формирование у учащихся коррекционной школы представлений о доброте, развитие эмпатии и дружелюбия, воспитание желания совершать добрые поступки.
Задачи: Формировать умение анализировать поступки людей.
Развитие психических процессов: память, внимание, мышление,; монологическую речь, умение отвечать на вопросы
Воспитывать доброжелательное отношение ко всем окружающим.
Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация, аудиозапись рассказа «Добрый поступок», аудиозапись песни «Что такое доброта» (исп. Барбарики), сюжетные картинки, кружочки ( зеленые, красные, синие, желтые), мяч, 2 портфеля, платок.
План:
1. Приветствие и объяснение цели занятия
2. Чтение и обсуждение сказок или рассказов о доброте. Рассказ «Добрый поступок» В. Осеевой.
3. Обсуждение понятий «доброта», «добрый поступок», «друг»
4. Игры на развитие эмпатии: «Комплименты», «Подари улыбку».
5. Творческая работа: рисование на тему: «Добрые дела»
6. Подведение итогов занятия, обсуждение того, что узнали и чему научились.
Ход классного часа.
Под музыку « Что такое доброта» в исполнении Барбариков начинается урок.
1.Вступительное слово учителя:
Ребята, посмотрите, у нас сегодня на столе разложены разноцветные кружки.
- Возьмите понравившийся кружок, переверните его, и вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга. ( На желтом круге – нарисована улыбка, на зеленом – ладошка, на красном – сердечко, на синем - солнце).
- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку другу, у кого сердечко – обнимите друга, у кого солнце – скажите доброе слово.
Другу руку протяну, слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь и конечно, улыбнусь!
- Какие добрые слова вы знаете? (добрый день, пожалуйста, и т.д.)
- Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова? (ответы детей)
2. Прослушивание аудиозаписи рассказа «Добрый поступок» В. Осеевой.
Какое настроение у вас после чтение этого рассказа?
- Какие еще добрые поступки вы могли бы совершить?
3. Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Как вы понимаете выражение «Совершил добрый поступок»? (Кто приходит на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, защищает слабых).
4. Словесная игра с мячом «Скажи наоборот»
Грубый – ласковый Веселый – злой Смелость- трусость Усталость – бодрость глупый – умный горе - радость |
Итог: Мы назвали с вами много хороших качеств человека - это и доброта, смелость, любовь, дружба и много других слов. Эти качества помогают совершать людям хорошие, добрые поступки.
Физкультминутка «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),
И про добрые дела никогда не забываем (руки на пояс, наклоны в стороны).
Всем всегда поможем дружно (подняли руки и помахали),
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (прыжки на месте),
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
5. Творческая работа: рисование на тему: «Добрые дела»
6. Подведение итогов занятия, обсуждение того, что узнали и чему научились.
С каким произведением познакомились на уроке?
-Кто автор?
- Мы с вами ещё не заканчиваем эту тему, на уроке русского языка мы напишем сочинение, а на уроке рисования нарисуем картинки, на уроке труда нарисуем и вырежем ладошки ДОБРОТЫ.
-Говоря слово ДОБРО люди всегда подразумевают СОЛНЦЕ, потому что его лучи дарят нам тепло. Каждый человек может стать тёплым, светлым лучиком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением.
-Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей, которые вас окружают, чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнце.
-Это вам кусочек ДОБРОТЫ с нашего урока, чтобы вы своими руками делали только ДОБРЫЕ дела.
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная /коррекционная/ общеобразовательная
школа-интернат № 2
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«КВЕСТ»
для учащихся 6-7 классов
Тьютор:Черных Лариса Дармаевна
г. Улан – Удэ
2023-2024 уч.год
Пояснительная записка
Приведи в своем сознании все по существу взаимосвязанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они находятся в природе.
И. Г. Песталоцци
В предлагаемой методической разработке демонстрируется методика проведения внеклассного мероприятия в форме интерактивной командной игры квест.
Формирование целостности сознания, единой системы знаний о природе невозможно без активизации познавательной деятельности обучающихся, формирования и развития устойчивого интереса к изучаемому материалу.
Познавательный интерес порождает активность, а повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес.
Одним из путей активизации познавательной деятельности обучающихся является внеклассная работа, основной целью которой является создание условий для развития творческого потенциала, самостоятельности обучающегося, его способности к познанию нового и решению нестандартных задач. Внеклассная работапо предмету – это продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке.
В организации внеклассной деятельности обучающихся особую роль играют игровые технологии, технологии интерактивного обучения.
Одной из сравнительно новых интерактивных форм игровой деятельности, используемых в учебном процессе, является игра квест.Квест– это последовательность прохождения участниками этапов, состоящих из нескольких заданий, сопровождающихся подсказками.
Обращение к квестовой технологии было обусловлено следующими моментами:
- квест как универсальная игровая технология включает соревновательные механизмы, что создает дополнительную мотивацию для активизации познавательной деятельности обучающихся;
- квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, практические задания, что дает возможность участникам применить теоретические знания по дисциплинам естественно-математического цикла на практике;
- квест позволяет участникам с разным уровнем подготовленности включиться в игру.
Предлагаемая форма проведения мероприятия способствует формированию коммуникативной компетенции обучающихся, раскрытию их внутреннего потенциала и интеллектуальных способностей, развитию критического мышления.
Данное мероприятие направлено на развитие общих компетенций обучающихся:
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Для разработки мероприятия использовались информационно-коммуникативные и игровые технологии. Особую роль в подготовке данного мероприятия играет эффективная организация совместной деятельности преподавателей и обучающихся.
Организация и проведение мероприятия осуществлялось в несколько этапов.
1. Подготовительный этап:
- определение темы, целей, задачей и формы проведения мероприятия;
- формирование оргкомитета, распределение ролей и определение ответственных за организацию;
- подбор дидактического материала;
- составление вопросов и заданий для конкурсов;
- разработка сценария мероприятия;
- проведение инструктажа и консультирование участников;
- организация настройки оборудования;
- подготовка грамот и дипломов для награждения победителей;
- размещение объявления о предстоящем мероприятии.
2. Основной этап:
проведение игры.
3. Заключительный этап:
- объявление результатов игры (награждение команды-победителя и поощрение участников, принимавших участие в мероприятии),
- подведение итогов,
- рефлексия (обмен мнениями участников мероприятия, оценка мероприятия обучающимися).
Методические рекомендации проведения внеклассного мероприятия
«КВЕСТ по Байкалу»
Игра «квест» – это последовательность этапов, состоящих из заданий.
Участниками игры «Квест» являются обучающиеся 7 класса. Сбор участников, формирование команд и инструктаж проведения квест-игры проходит в актовом зале.
В игре принимают участие 4 команд по 7-9 человек в каждой. Состав команд заранее неизвестен и осуществляется по принципу жребия. Перед началом игры каждый участник получает закрытый конверт с лентой определенного цвета. На этапе формирования команд обладатели лент одинакового цвета объединяются в одну команду. С целью быстрого сплочения команд участникам предлагается в течение пяти минут выбрать капитана, придумать название команды и приготовить отличительные атрибуты из предложенных материалов.
Такой подход позволяет сразу выявить лидера команды, способствует развитию коммуникативных навыков обучающихся и навыков взаимодействия в команде.
Игра включает в себя движение по маршруту и выполнение заданий на следующих предметных станциях: «Математическая», «Биологическая», «Историческая», «Головоломок», «Географическая», «Я знаю оБайкале всё».
Особенности проведения игры заключаются в том, что маршрут командам заранее неизвестен. Переход к следующей станции осуществляется только после выполнения задания. Во избежание столкновения команд на одной станции каждый преподаватель должен иметь карту-маршрут и строго выполнять данную последовательность.
Правильно выполнив задания на всех станциях, участники получают следующий маршрут. Победителем считается команда, успешно прошедшая испытания, и заработавшая наибольшее количество жетонов.
Тщательно продуманный сценарий, подбор интересных заданий практической направленности, слаженная работа организаторов мероприятия, учителей–единомышленников позволяет избежать недоразумений и спорных ситуаций в ходе игры, и даёт возможность детям раскрыть свои способности и творческий потенциал.
План проведения внеклассного мероприятия
«Квест по Байкалу»
Время проведения: 65 минут.
Форма проведения: интерактивная игра-соревнование по дисциплинам естественно-математического цикла.
Цели мероприятия:
Методическая: демонстрация методики применения игровых технологий во внеурочной деятельности на примере проведения внеклассного мероприятия – интерактивной командной игры «Квест»;
Цели и задачи:
образовательные:
Биология:
Раскрыть уникальность природы озера Байкал и причины уникальности
Познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал;
Познакомить и углубить знания учащихся о природе Байкала.
Математика:
Развивать вычислительные способности учащихся с применением знаний, умений, навыков учащихся о пропорциях, процентах.
развивающие:
- развитие умений поиска необходимой информации;
- развитие логического мышления, умения быстро принимать решения и аргументировать свой выбор;
- развитие навыков работы в команде;
- развитие коммуникативной компетенции обучающихся;
- совершенствование умений применять полученные знания на практике;
воспитательные:
- формирование интереса к решению нестандартных задач и умения применять полученные знания на практике;
- воспитание активной, инициативной личности,
- формирование чувства ответственности за членов своей команды.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка темы и цели урока).
Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение отчета).
Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД
Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Сформировать умение устанавливать причинно – следственные связи.
Сформировать умение строить логические цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД
Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Сформировать умение создавать комфортную обстановку для восприятия учебного материала.
Методы и приемы: частично-поисковый, исследовательский метод, проблемный метод, активный и интерактивный методы.
Образовательные технологии: информационно-коммуникационные, игровые технологии, педагогика сотрудничества.
Участники мероприятия:
- организаторы,
- помощники организаторов,
- обучающиеся.
Обеспечение внеаудиторного мероприятия:
- микрофоны,
- коробка с жетонами для участников,
- бумага, ручки, карандаши для участников,
- раздаточный материал для команд (задания с ребусами),
- коробка с призами,
- дипломы, грамоты.
Информационные источники:
Дополнительные источники:
1. Ф. Ф. Нагибин, Е. С. Канин «Математическая шкатулка», - пособие для учащихся М: Просвещение, 2004.
2. Тренажер по общей биологии для учащихся 10-11 классов и поступающих в вузы: тренировочные задачи/ сост. М. В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2006.-148с.
Интернет – ресурсы:
- www.booksgid.com (ВоокsGid. Электронная библиотека).
- http://fevt.ru/load/prezentacii_powerpoint/92-4-2
- http://www.klassnye-chasy.ru/
- http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/Book_ZZ_Inf.pdf
- http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi.html
Ход мероприятия
1. Организационная часть
За 10-15 минут до начала проведения внеклассного мероприятия администраторы встречают гостей и участников, помогают занять свои места. Участники при входе получают конверты, о назначении которых они узнают в начале игры.
2. Проведение игры
2.1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности детей и аудитории к мероприятию)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники и гости! Мы рады приветствовать вас! Сегодня в этом зале собрались те:
- кто может показать свои знания,
- кто хочет проверить, на что он способен,
- кто умеет работать в команде и доверяет ей!
Сегодня вас ждёт увлекательная игра «Квест».А кто знает, что обозначает слово «квест»?
Ответы детей
Ведущий: Английское слово Questозначает «приключение, поиск». Словом «квест» обычно называются компьютерные игры, состоящие из нескольких уровней, где игроку нужно проявить смекалку и преодолеть разного рода трудности, чтобы добраться до условного «сокровища».
Вы, дорогие наши участники, отправитесь сегодня в путешествие. А куда, вы узнаете, разгадав то, что лежит в черном ящике. Внимание, вопрос.
- Его называют старшим братом монгольского озера Хубсугул.
- В переводе с монгольского языка означает «Большое озеро».
- Самое глубокое озеро в мире.
(Ответы ребят)
Правильно. Но мы вам привезли частичку нашего Байкала – байкальскую воду.
Слайд 1.
Сегодня, мы отправимсяв путешествие по Байкалу. Слушайте внимательно, потому что все задания квеста связаны с этим великим озером на планете. Байкал слишком велик и таинственен!
Слайд 2.
Из космоса виден древнейший Байкал. Скажите,пожалуйста, ребята, на что же похож Байкал? (Ответ ребят) Конечно, из космоса Байкал имеет форму молодого месяца, похож на фрукт – банан.
Слайд 3.
Байкал находится на границе Иркутской области и Республики Бурятия.
Слайд 4.
Глубина Байкала – 1637 м. По глубине Байкал занимает первое место среди озер земного шара.
Длина Байкала – 636км.Ширина Байкала в пределах от 24 до 79 км.
Байкал не только глубочайшее озеро на Земле, но и крупнейшее хранилище пресной воды – в нем сосредоточено около 20 % мировых запасов.
Слайд 5.
Кроме Байкала на Земле только два озера имеют глубину более 1000 м – это озеро Танганьика в Африке (1470 м) и Каспийское море на юге России (1025м)
Слайд 6.
В Европе о Байкале стало известно из рассказов Марко Поло – итальянского путешественника и купца 13 векапо Азии «Книга о чудесах мира». О Байкале он пишет: Китайское Пехай – «Северное море», бурят- монгольское, Даланор – «Святое море», тунгусское Лама – т.е. «Море».
Слайд 7.
С давних времен разные народы заселяли берега Байкала – тюрки, монголы, эвенки, буряты, якуты и каждый называл озеро по своему. Название озера до наших дней вызывает много споров. Самое загадочное из них Байгал. (Байкал).
Слайд 8.
Байкал – одно из древнейших озер планеты, его возраст определяют в 25-30 млн. лет.Большинство озер, особенно ледникового периода живут 10-15 тысяч лет,а затем заполняются осадками и исчезают с лица Земли.На Байкале нет никаких признаков старения,как у многих озер мира.Наоборот, исследования последних лет позволили геофизикамвысказать гипотезу о том, что Байкал является зарождающимся океаном. Это подтверждается тем, что берега его расходятся до 2 см в год,подобно тому, как расходятся континенты Африки и Южной Америки.
Слайд 9.
Ребята! Вы уже знаете, что в озере Байкал 20% запасов пресной воды мира. Его называют «колодцем планеты». Воду Байкала называют уникальной, потому что она отличается необыкновенной чистотой и прозрачностью. Байкальская вода – пресная, в ней мало солей. На вкус она приятная и мягкая, не имеет запаха. Она – эталон безопасной и полезной для здоровья воды. Чистота байкальской воды поддерживается живыми организмами – биофильтраторами.
Давайте познакомимся с ними.
- Байкальская губка. Губки приносят неоценимую пользу Байкалу. Только одна маленькая губка размером 5–7 см способна за сутки профильтровать 10–12 литров воды.
Слайд 10.
- Бокоплавы – это названия ракообразных Байкала. Их называют так потому, что они плавают на боку. Это самые многочисленные представители байкальской фауны. Бокоплавы всеядны. Некоторые из них питаются растениями, а при случае и мелкими животными. Есть среди них трупоеды, или стервятники. Поэтому бокоплавов называют санитарами Байкала.
Слайд 11.
- Байкальскаяэпишура – это родственник бокоплавов. Численность составляет от 3000 до 45 000 экземпляров в 1 м3 . Байкальская эпишура уникальна своим размером, равным манной крупинке. Но это самое трудолюбивое животное Байкала. Хоть и трудно себе представить, но ротовой аппарат рачка устроен так, что он, отфильтровывая воду, поедает мельчайшие водоросли и бактерии, а чистые потоки воды через жабры возвращает обратно в озеро. Поэтому его называют чудом Байкала.
Ребята, вы убедились, что Байкал – самое чистое на Земле естественное хранилище пресной питьевой воды? Надеемся, теперь вам стало понятно, что редкой чистотой и исключительными свойствами воды Байкал обязан жизнедеятельности своего животного и растительного мира. За год армада рачков (эпишура) способна трижды очистить верхний слой воды на глубине 50 м.
Слайд 12.
Байкал собирает воды с огромной территории. Всего в озеро впадает более 336 рек и речушек.
Слайд 13.
Селенга – самый большой приток Байкала. Она приносит половину объёма речных вод, поступающих в озеро. Её длина – 1024 км. Своё начало Селенга берёт в Монголии, пересекает государственную границу, 415 км течёт по территории Республики Бурятия и впадает в Байкал. Вода в Селенге круглый год, и особенно летом, мутная. Как вы думаете, почему?(В её истоках – в степях Монголии, резко континентальный климат, почти нет растительности, круглый год дуют сильные ветры. Они подхватывают мелкие песчинки, перетирают их в пудру и разносят на большие пространства. Эту пыль захватывают дожди и сносят в реки – притоки Селенги. Несмотря на медленное течение Селенги, пыль не оседает на её дно, а попадает в Байкал. Мутность Селенги объясняется ещё и тем, что река протекает по рыхлой породе, которую называют суглинок.)
Слайд 14.
Только одна река Ангара вытекает из Байкала.
Существует легенда, что у батюшки Байкала было 336 рек-сыновей и одна дочь красавица Ангара. Все они втекали в отца, дабы пополнять его воды. Но вот его дочь влюбилась в молодого красавца Енисея, пошла против воли отца, желавшего выдать ее за молодого Иркута. И стала Ангара выносить воды своего отца любимому Енисею. В ответ на это отец Байкал кинул в свою дочь огромный кусок скалы и проклял ее.
Слайд 15.
Эта скала, называемая Шаман-камень, находится у истока Ангары и считается ее началом.
Слайд 16.
На Байкале 27 островов, из которых самый крупный –Ольхон. В мифах и легендах бурят Ольхон называют обиталищем грозных духов Байкала.
Слайд 17.
Святой Нос – единственный крупный полуостров на Байкале. Он имеет форму гигантского носа. Бурятское название «Хилмэн-Хушуун» означает «морда (нос) осетра». Его длина – 53 км, ширина – около 20 км.
Слайд 18. Более 70% обитателей Байкала – эндемики. А что такое эндемики?Это растения и животные, которые встречаются только в одном определенном месте.Это омуль, нерпа, байкальский осетр, рачки, бычки, голомянка, губки т.д.
Слайд 19.
Погрузимся в подводное царство озера.Как заманчиво увидеть собственными глазами, кто живет в этом хрустальном тереме.Конечно это знаменитый байкальский омуль.Самый крупный размер омуля – 50 см, вес до 5 кг.Живет омуль до 25 лет. Из 100 икринок омуля выживает одна рыба.Сколько выживет омуля, зависит от чистоты воды в Байкале. Питается крупными придонными ракообразными, молодью рыб, мелким зоопланктоном.
Слайд 20.
Мимо нас проплывает осетр – это царь-рыба Байкала. Осетры живут в Байкале 50-60 лет и более, достигают100-130 кг веса. Растет эта рыба очень медленно.Хищнический лов осетра очень подорвал запасы ценнейшей рыбы Байкала.Сейчас осетр занесен в Красную книгу.
Слайд 21.
Наглубине 380 м. обитает голомянка.Голомянка – живородящая рыба, она мечет не икру, а живых детенышей,которые погибают при температуре выше + 10 С. В голомянке так много жира,что мертвая она не тонет, а плавает на поверхности. В прошлом жители побережья Байкала собирали мертвую голомянку и вытапливали из нее жир,который использовали для освещения и как лечебное средство.
Слайд 22.
Единственный представитель млекопитающих Байкала – тюлень или нерпа байкальская, имеющая общего предка с северным тюленем. Живет нерпа более 55-56 лет, за жизнь самка может принести до 2-х десятков детенышей.
Ученые предполагают, что нерпа проникла на Байкал из Ледовитого океана по Енисею и Ангаре в ледниковый период. Численность ее в настоящее время около 60 тысяч голов.
Конечности нерпы – ласты. Передние ласты хорошо развиты, с острыми когтями. Когда Байкал покрывается льдом, мощные передние ласты являются тем орудием, с помощью которого нерпа проделывает во льду отдушину для выныривания и вдыхания воздуха.
Слайд 23.
Самки рождают детёнышей на льду, для чего устраивают логовища на льду в торосах, в снежных заносах, вблизи продушин.
Новорождённого детёныша нерпы называют белёк. Именно он – белёк – является своеобразным символом Байкала.
Ведущий:Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по Байкалу. А сейчас мы переходим непосредственно к игре.
В игре будут соревноваться 4 команды. А определить участников команд поможет жребий. У каждого из вас в руках конверты. Пришло время узнать, что в них. Вскройте конверты.
Участники достают из конвертов ленты разных цветов.
- Уважаемые участники! У вас в руках разноцветные ленты. Обладатели одинаковых лент, займите места за игровыми столами.
2.2. Формирование команд
Ведущий: Итак, у нас определились команды, однако не нашедшим свою команду остался один участник. И сейчас мы определим, в какую команду он отправится. Послушайте первое задание: каждой команде необходимо выбрать капитана, придумать название команды и приготовить отличительные атрибуты из ленточек. Время выполнения – 5 минут.
Та команда, которая справится с заданием быстрее всех, и получит этого ценного игрока.
Участники выбирают капитана, обсуждают название команды, готовят из ленточек отличительные атрибуты команд.
Ведущий: Итак,время вышло, проверим, готовы ли команды к игре?
Команде, справившейся первой с заданием, достаётся дополнительный игрок. Учитель проводит перекличку команд, ребята называют свою команду, приветствуют соперников.
2.3. Ознакомление с правилами игры
Правила игры:
1. Каждая команда должна пройти испытания на пяти станциях: «Математическая», «Биологическая», «Историческая», «Головоломок», «Географическая», «Я знаю о Байкале всё», постараться получить на каждой станции наибольшее количество жетонов.
2. Успешно пройдя испытания, вы должны вернуться в этот же кабинет. Команда, заработавшая наибольшее количество жетонов, становится победителем игры.
3. А теперь послушайте, как вы работаете на станциях:
- Маршрут движения заранее вам неизвестен. О том, какая станция будет следующей, вы узнаете,выполнив задание.
- На каждой станции вы выполняете определённые задания. Если задание выполнено правильно, команда получает жетон и инструкцию с указанием следующей станции.
Уважаемые участники, во время проведения игры запрещается пропускать какую-либо станцию и передавать другим командам какие-либо сведения.
Итак, если все правила участникам понятны, то помощники сейчас раздадут командам задание, выполнив которое, вы узнаете, на какую первую станцию вам идти. Внимание, команды, время пошло!
И помните: сплочённость команды – залог вашего успеха.
Уважаемые гости мероприятия приглашаем посетить любую из станций и понаблюдать за ходом игры.
2.4. Выполнение заданий на станциях
Станция «Математическая»
- Скорость движения нерпы составляет 10 км/ч. Определите, какой путь она преодолеет за 2 часа 15 минут. (22,5 км).
- Длина реки Селенги 1024 км. 415 км течет по Республике Бурятии. Сколько км течет по Монголии? (609 км).
- Узнать среднюю длину взрослой нерпы в сантиметрах вам поможет удивительный квадрат.
- Из первой строки выберите наибольшее число.
- Из второй строки выберете наименьшее число.
- Из третьей строки выберете не наименьшее, не наибольшее число.
- Найдите сумму этих чисел. (165 см).
27 | 65 | 31 |
78 | 67 | 55 |
45 | 56 | 36 |
- Выразите длину рыб в метрах:
- Осетр байкальский – 1 м 6 дм. = 1,6 м
- Омуль – 38 см.= 0,38 м
- Голомянка – 2 дм = 20 см = 0,2 м
- Суточный рацион нерпы – 4 кг рыбы, из которой омуль составляет 2%. Сколько омуля съедает нерпа за одни сутки? (0,08 кг)
Станция «Географическая»
- Самый большой остров Байкала. (Ольхон)
- Самый большой полуостров Байкала. (Святой Нос)
- Сколько рек и речушек впадает в озеро Байкал. (336)
- Сколько рек вытекает из озера Байкал? (1)
- Что означает в переводе монгольского языка «Байкал»? (Большое озеро)
Станция «Биологическая»
- Самая знаменитая рыба Байкала. (омуль)
- Какую рыбу на Байкале называют царской? (байкальский осетр)
- Самое крупное млекопитающее животное, обитающее в Байкале. (нерпа)
- Полупрозрачная рыба Байкала. (голомянка)
- Кто обеспечивает чистоту вод Байкала? (байкальская губка, бокоплавы, байкальская эпишура)
Станция «Историческая»
- Сколько лет Байкалу? (20-25 млн. лет)
- Назовите знаменитого итальянского путешественника, который впервые рассказал о Байкале в Европе? (Марко Поло)
- Назовите озеро в Монголии – «младшего брата» Байкала. (Хубсугул)
Станция головоломок
- Филворд. (Хубсугул, нерпа, омуль, Ангара, Селенга, Байкал)
Х | У | Б | С | У | Г | У | Л |
А | П | Н | К | Т | Ф | О | Ц |
Б | С | Е | Л | Е | Н | Г | А |
А | Ч | Р | Г | О | Е | В | Н |
Й | Л | П | Ы | М | В | П | Г |
К | Х | А | К | У | Щ | Р | А |
А | Я | У | З | Л | Й | Ж | Р |
Л | Ш | М | Б | Ь | Х | Э | А |
- В этих предложениях спрятано 3 слова, имеющих отношение к Байкалу. Например, в следующем предложении «На берегу водоема были видны следы носорога» спрятано слово «Сорога».
- Увидев, что к ним приближается милиционер, парни бросились наутек. (Нерпа)
- «Хорошая байка, лучше не придумаешь!», - воскликнул рыбак. (Байкал)
- «Одному ль ему известна моя тайна», эта мысль не давала мне покоя. (Омуль)
- Разгадай ребус.
2)
Н=Й ’’’
- Найди отличия
- Скрытые ветры
Станция «Я знаю о Байкале всё»
- Что означает в переводе монгольского языка «Байкал»?
А) большое озеро
Б) богатое озеро
В) мертвое озеро
- Сколько лет озеру Байкал?
А) 20-25 млн. лет
Б) 10-20 млн. лет
В) 100 млн. лет
- Какова максимальная глубина Байкала?
А) 393 м
Б) 1435 м
В) 1637 м
- Какова длина Байкала?
А) 536 км
Б) 636 км
В) 836 км
- Сколько % запасов пресной воды планеты находится в Байкале?
А) 20 %
Б) 80 %
В) 2 %
3. Подведение итогов, рефлексия
Пока участники команды-победителя ждут возвращения других команд, ведущий предлагает поделиться впечатлениями об игре, берёт краткое интервью у каждого участника.Кроме того, на столах лежат листы бумаги и фломастеры, и каждый может выразить своё отношение к игре с помощью рисунка, изображая наиболее яркие, запомнившиеся моменты.
Ведущий:Пока мы ждем возвращения других команд, я предлагаю поделиться впечатлениями об игре. Кроме того, на столах лежат листы бумаги и фломастеры, и каждый может выразить своё отношение к игре с помощью рисунка, изображая наиболее яркие, запомнившиеся моменты.
После возвращения в зал последней команды ведущий подводит итоги.
Команда – победитель награждается призами.
Ведущий: Предлагаю выразить своё отношение к игре аплодисментами. Кому очень понравилась наша игра – аплодируйте над головой, кому не очень – перед собой, а кому не понравилось – можете не аплодировать.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное занятие "Путешествие по стране "Здоровье"
Конспект воспитательного занятия "Путешествие по стране "Здоровье"...
Час общения "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"
Занятие ориентировано на воспитание нравственных качеств личности. Для учащихся среднего звена....
Презентация к занятию "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"
Презентация хороша для детей начального звена.Описание занятия на моей стричке....
Внеклассное мероприятие для 3-4 классов "Путешествие в страну доброты"
Внеклассное мероприятие для 3-4 классов"Путешествие в страну доброты"...
классный час по теме "Путешествие в страну Доброта"
Открытый классный час в 6 классе....
Семейная игра по станциям "Путешествие в страну ДОБРОТЫ"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Доброты" рекомендовано к проведению в 3-6 классах и расчитано на 16-20 человек. Продолжительность около 1,5 часов. Задачами мероприятия...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну Доброты Воспитатель: Гончарова Е.Н.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Конспект открытого занятияв подготовительной...