классный час по теме "Путешествие в страну Доброта"
классный час (6 класс) на тему

Никифорова Светлана Ивановна

Открытый классный час в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_teme_dobrota.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: "Путешествие в страну Доброта"

    Цель мероприятия: расширять знания учащихся о доброте, ее значении в жизни человека и стимулировать детей к добрым поступкам.

    Задачи: 
Образовательные:

  • способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;
  • сформировать потребность в совершении добрых дел;
  • обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные :

  • воспитывать доброжелательность, доброту;
  • умение дарить тепло и доброту;
  • воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы;
  • умение дорожить близкими людьми.

Развивающие (коррекционные):

  • развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение, логику,
  • способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать,

                                      Ход занятия

 Вступительное слово учителя.

    Добрый день, ребята и уважаемые гости! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям.

 Посмотрите, от ваших улыбок, какая необычная радуга появилась в нашем классе. (Слайд 1)

Прочитайте, какие слова на ней.

  • Дарить
  • Обществу
  • Благородство
  • Радость
  • Общение
  • Талант
  • Азарт

- Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

- О чем будем говорить? (о доброте)

Тема нашего классного часа «Путешествие в мир  Доброты» (Слайд 2)

 - Ребята, а что же такое доброта?  Какого человека называют добрым?

Дети:

Учитель: - А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений.  (Показываю словарь и зачитываю.) (Слайд 3)

Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.

Добрый человек - делающий добро другим, хороший, честный.

- Ребята, а с чего начинается добро?

Учитель: Добро начинается с любви к живому. Добрый человек – это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит и охраняет природу, животных. А любовь и доброта согревают, как солнце. А, если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло. Добрый человек  всегда вежливо говорит со своим собеседником.

 Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости,  мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну Доброты. В этой стране люди помогают друг другу, утешают и успокаивают в беде, говорят добрые и вежливые слова.

 Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы отправимся в город «Народной мудрости».

1.Город  «Народной мудрости»  (Слайд 4)

-Вам нужно из слов собрать пословицу объяснить,  в чем заключается смысл этой пословицы.

 1. Худо тому, … (кто добра не делает никому).

 2. На добрый привет... (добрый ответ).

 3. Жизнь дана……(на добрые дела).

 4. Доброе слово лечит, ……(а злое калечит).

 5. Доброе слово и… (кошке приятно).

 6. Доброе дело …..( два века живет).

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город «Вежливых слов».

2.Город “Вежливые слова”. (Слайд 5)

Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

           Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим …(простите, пожалуйста)
  • Во всех странах на прощанье говорят …(до свидания).

        Какие еще волшебные слова вы знаете и используете в своей речи? (желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда,)

Почему эти слова называют «волшебными»? (Ответы детей.)

3.Город «Стихотворово» (Слайд 6)

1. Чтение стихов :

Где красота -  там доброта

Их разлучить никто не может,

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись!

Ах, как нам добрые слова нужны

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Добрый день! – тебе сказали,

Добрый день! – ответил ты,

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

И если кому- то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

  • С чем можно сравнить доброту? (с лаской, нежностью, теплотой)
  • Когда у вас в классе все по-доброму, какое у всех настроение?
  • Становится теплее, правда?
  • А что всех людей согревает? (солнышко) 

 “Одеваем солнышко”.

- У нас на доске солнышко. Только у него короткие лучики. Ваша задача написать за 1 минуту добрые слова на букву “Д” и прикрепить лучики к солнышку.

(дорогой, добросердечный, душевный, доброжелательный, добродушный, добропорядочный, достойный)

4.Аллея Добра. (Слайд 7)

- Ребята, посмотрите, как много деревьев выросло  в этой аллее! Видимо, в мире много добрых людей. Давайте  посадим и наше дерево Доброты (работа на магнитной доске)

 У нас есть дерево и листья, на которых написаны слова. Надо прикрепить только те листочки, которые могут быть на дереве Доброты.

 ( злой, душевный, радостный, плохой, отзывчивый, счастливый,  хороший, добрый, сердечный, заботливый, ласковый, грубый) 

 Ответы детей.

 – Ребята, а почему вы оставили эти листочки? Почему вы не повесили их на дерево Доброты? (высказывание детей)

- Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

4.Город "Музыкальный" (Слайд 8)

А теперь мы с вами попали в музыкальный город.  Песни тоже учат нас быть добрыми. В этом городе мы исполним песню из мультфильма «День рождения кота Леопольда» «Если добрый ты».

5. Город «Ситуации» (Слайд 9)

 Отправляемся дальше. Мы подошли к переулку «Добрых поступков».

- А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?

 ( кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым)

Кто людям помогает,

 Не тратит время зря.

Хорошими делами

Прославит он себя.

          Ситуация 1

 1) Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.

- Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.

- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.

- Садись уж, раз едешь.

- Спасибо, милок.

- И чего вам, пенсионерам, дома не сидится? А?

И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.

Какой поступок совершил молодой человек?

(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)

А почему он это сделал?

(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)

А как он это сделал?

(Плохо, обидел старушку.)

Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?

 Вывод:   Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.

Ситуация 2

Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить   ей  хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.

Правильно поступил мальчик?

Ситуация 3.

Вы стоите в большой очереди в железнодорожную кассу. Пожилой человек хочет купить билет без очереди, но его не пропускают, отговариваясь тем, что у пенсионеров времени много, можно и постоять.

Как вы поступите?

Ситуация 4.

На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо!  У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Игра "Хорошо и плохо" (Слайд 10)

Защитил слабого.

Проведал больного друга.

Обидел друга.

Поссорился с мамой.

Покормил кошку.

Прибрал в комнате.

Бегал по школе.

Ударил котёнка.

Порвал книгу.

Нарисовал на парте.

Помог сестре, другу, маме.

Помог перейти дорогу пожилому человеку.

Покормил кошку.

Погулял с собакой.

Опоздал на урок.

Подрался с другом.

- Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть.  Будем стараться быть вежливыми ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными.

 Вежливость – это и есть  умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

7. Город «Сказочная долина» (Слайд 13)

  Совершать добрые поступки учат нас и герои литературных произведений.

Сейчас вам будут показаны иллюстрации к различным сказкам.

Назовите произведение, героев, какие добрые поступки они совершали?

 «Двенадцать месяцев» (Слайд 14)

«Снежная королева» (Слайд 15)

«Дюймовочка»(Слайд 16)

«Цветик –семицветик» (Слайд 17)

11. Рисунок “Доброта”.  (Слайд 18)

 Я вижу, что вы стремитесь к доброму общению, к добрым отношениям. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

- А теперь самое сложное задание. Постарайтесь нарисовать рисунок, который можно было бы назвать “Доброта”.

Дети работают, тихо звучит музыка песни «Дорогою добра»

- Расскажите о своем рисунке.

Рефлексия. Ваше настроение (Слайд 19)

– Ну вот, пришло время прощаться.

- Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение  поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно –  поднимите тучку.

Подведение итогов классного часа.

   В каждом человеке есть частичка доброты и человечности. Добрый человек – это тот, кто любит людей, животных, помогает им. С таким человеком комфортно везде. "Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека" М. Пришвин.

Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

 Наш классный час окончен. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"

Занятие ориентировано на воспитание нравственных качеств личности. Для учащихся среднего звена....

"Страна доброты и вежливости" классный час

Классный час "Страна доброты и вежливости" расширяет знания учащихся  о доброте и ее роли в жизни каждого человека. Материал предназначен для учащихся 4-5 классов....

В стране доброты. Работа тимуровского отряда

В  детском доме тимуровская работа ведется уже несколько лет. Ведется систематически, а главное – с желанием. Задействованы в ней воспитанники среднего звена 5-9 кл....

Презентация к занятию "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"

Презентация хороша для детей начального звена.Описание занятия на моей стричке....

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов "Путешествие в страну доброты"

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов"Путешествие в страну доброты"...

Семейная игра по станциям "Путешествие в страну ДОБРОТЫ"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Доброты" рекомендовано к проведению в 3-6 классах и расчитано на  16-20 человек. Продолжительность около 1,5 часов. Задачами мероприятия...

путешествие в страну Доброты и Понимания

сценарий занятия "Путешествие в страну Доброты и Понимания"...