Воспитательное занятие "Путешествие по стране "Здоровье"
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Конспект воспитательного занятия "Путешествие по стране "Здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_zdorove.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие по стране здоровья.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- повторить и закрепить знания об основных компонентах здорового образа жизни;
- развивать умения переносить полученные знания в повседневную жизнь;
- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
- добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Психолого- педагогическое обоснование |
Мотивационный компонент.
| 1. Вступительное слово учителя. Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Я говорю вам «здравствуйте». Вот и я желаю вам здоровья. – Скажите, а достаточно ли одного пожелания здоровья, для того, чтобы оно было крепким? – А что ещё для этого нужно? Правильно, нужно ещё беречь и укреплять здоровье. 2. Сообщение темы занятия. Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. Дорогие ребята! А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ». Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З - зарядка , Д - диета, О - отдых, Р - режим дня, О - очки, В - витамины, Е - еда) Молодцы, вы все достойны получить билет в Страну Здоровья. Мы будем путешествовать под девизом: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать! – Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать. 1-я остановка «Режим дня» Давайте поговорим с вами о режиме дня школьника – основе здоровья. Соблюдать его очень важно еще и потому, чтобы с детства приучиться все делать вовремя, везде успевать и не уставать. Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать. 7.00 – Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора. 7.15 – А проснувшись, не лежи, зарядку сделай, постель застели. 7.30 – Вот и завтракать пора: каша ждет тебя с утра. 8.00 – Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди. 8.30 – 14.00 – В школе слушай все внимательно, будь прилежным и старательным. 14.00 – 15.00 - После школы погуляй, да про спорт не забывай. 15.00-16.30. Пришло время постараться за уроки приниматься. Об одном не забывай: в промежутках отдыхай. – По дороге домой не спеши, держись правой стороны 17.00-20.00 – Дома маме помоги и немного отдохни. 20.00-21.00 – Теперь можно погулять, можно книжку почитать, телевизор посмотреть, или с мамой посидеть. 21.30 – Знай, спокойный, крепкий сон тебе очень нужен он. Подумайте, всегда ли вы соблюдаете режим дня? Составьте режим дня школьника при помощи опорных карт. 2-я остановка «Площадь гигиены» Мы хотим вас научить, Как здоровье сохранить! Много грязи вокруг нас, И она в недобрый час Принесёт вам вред, болезни. Но дадим совет полезный Мой совет совсем не сложный, С грязью будьте осторожней! Посмотрите на слайд и расскажите, какие несложные правила гигиены должен соблюдать каждый человек. Составим правила:
3 – я остановка станция «Отдыхай-ка» Офтольмологическая физ.минутка. 4-я остановка. Кафе “Приятного аппетита” Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Задание: распределите продукты питания в два столбика «полезные» и «вредные». Правильно ли составлено меню на день? 5-я станция «Умей сказать – нет!» Вы знаете, что 1000 лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить. Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. О каких вредных привычках мы говорили с вами на предыдущих занятиях? Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Они не хотят курить, но не знают, как отказаться. Сейчас мы с вами разыграем несколько ситуаций, и определим, кто победит в словесной дуэли. Диалог 1. Миша. Давай закурим! Саша. Я не могу. Миша. Почему? Саша. Родители увидят. Миша. А мы отойдем за угол. Саша. Мне нельзя, у меня сердце болит. Миша. Ну ты же не умрешь от одной сигареты. Саша. А я не курю сигареты без фильтра. Миша. У меня с двойным фильтром. Саша. Да я спички забыл. Миша. А у меня зажигалка есть. Саша. Соседи из окон нас увидят. Миша. А мы за угол пойдем. Саша не знает что ответить. Как ни странно, Саша ни разу не сказал : «Я не хочу». А ведь этого было достаточно, чтобы Миша от него отстал. Ведь если Миша его друг, то он должен уважать его желания. Отговорки Саши неубедительны, и кажется, что он вот – вот согласится. Нужно уметь сказать решительное «нет». Диалог 2. Митя. На, кури. Саша. Не хочу! Митя. Кури за компанию. Саша. Отстань, сам кури, если хочешь! Митя. А зачем ты тогда пришёл сюда? Саша. Захотел и пришёл. Митя. Ну и иди тогда отсюда. Саша. Не хочу. Вот в этом диалоге Саша оказался явно сильнее. Но так может вести себя человек, уверенный в себе. Человек, которого уважают в группе. Грубое давление сверстники оказывают чаще всего на тех, кто не уверен в себе, кого не уважают. Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять уговорам товарищей? Психологи дают такие советы:
6-я остановка. Бульвар “Не болей” Выступление школьной медсестры: 1. Какие вы знаете инфекционные заболевания. 2. Как избежать инфекционных заболеваний Заключительная часть: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним, какие остановки мы совершали и подведем итог нашего занятия.
Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь “Здоров будешь – все добудешь”. Так будьте здоровы! | Проверяют свою готовность, приветствуют воспитателя. Учащиеся слушают. Высказывают своё мнение. Смотрят слайды презентации. Слушают воспитателя. Высказывают своё мнение. Составляют режим дня школьника на основе опорных карт. Высказывают своё мнение с опорой на слайды презентации. Знакомятся с раздаточным материалом, выбирают карточки с правилами гигиены. Учащиеся выполняют физминутку. Высказывают своё мнение с опорой на слайды презентации. Смотрят слайды презентации. Слушают воспитателя. Отвечают на вопрос. Разыгрывают ситуацию. Дают оценку героям. Смотрят слайды презентации. Слушают воспитателя. Смотрят слайды презентации. Слушают медсестру, отвечают на поставленные вопросы. Называют этапы путешествия, делают краткие выводы. Высказывают своё мнение по занятию. | Настрой на работу, создание доброжелательной атмосферы. Словесный метод, активизация внимания, эмоциональное воздействие на коллектив. Акцентирование внимания на усвоенных дидактических задачах предыдущих занятий. Постановка дидактической задачи – формирование мотивационного компонента воспитывающей деятельности. Актуализация субъективного опыта учащихся. Активизация речевой деятельности учащихся на основе жизненного опыта Коллективная форма работы – общая цель достигается за счёт усилий каждого. Коррекция мыслительной деятельности. Опора на визуальный канал восприятия. Развитие устной связной речи. Офтольмологическая физ.минутка. Аналитический метод-развитие мыслительной деятельности. Актуализация субъективного опыта учащихся. Фиксирование мотива предыдущей деятельности. Актуализация субъективного опыта учащихся. Коррекция мыслительной деятельности, развитие умения делать умозаключения. Опора на визуальный канал восприятия. Актуализация субъективного опыта учащихся. Принцип продуктивной обработки информации. Рефлексивно-оценочный этап позволяет отследить индивидуальное продвижение каждого ученика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».
Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...
Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»
Я не претендую на новизну приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...
Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».
Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика,...
Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)
1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»
Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...