Математическая игра «По следам пропавшей фигуры».
план-конспект занятия (6, 7 класс)

Кошелева Елена Сергеевна

Пояснение:

1.Игра проходит практически по всей школе, поэтому необходимо соблюдать дисциплину и аккуратность.

2.Методом жеребьевки отряды определяются с цветом конвертов, в которых хранятся задания.

3. Конверты предварительно пронумерованы и разложены в разных кабинетах или коридорах школы.

4.В каждом конверте находятся задания, разгадав которые, отряд получает подсказку, где искать следующее задание.

5. Конверт открывает только командир отряда.

6. К каждому отряду прикреплен наблюдатель, который следит за правильностью выполнения инструкций. В случае нарушения правил, команда дисквалифицируется.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra_po_sledam_propavshey_figury.docx524.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
г. БЕЛИНСКОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

442250 Пензенская область, г. Белинский, ул. Ленина, д. 47,

ИНН 5810004517       ОГРН 1025801069458
тел. 2-11-74
C:\Users\sedoy864\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.bmp

D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\nablyudatelnost.jpg

Математическая игра 

«По следам пропавшей фигуры»
для учащихся 6 – 7 классов

Подготовила и провела
учитель математики и ИКТ

Кошелева Елена Сергеевна


Математическая игра «По следам пропавшей фигуры».

Для учащихся 6-7 классов.

Цель игры: активизировать внимание и мышление учащихся, развивать интерес к предмету.

Оборудование: 
1. Заявление о пропаже геометрической фигуры;
2.Улики;
3.Пакеты с заданиями;
4. Пропавшая геометрическая фигура;
5. Эмблемы для отрядов и посыльных;
6. Письменные принадлежности (листочки, ручки).

Ход игры.

1 этап . Инструктаж учащихся:

  1. Создать отряды следователей. (Каждый класс – это отряд во главе с командиром.)
  2. Командир выбирает название своего отряда, речевку, эмблему.
  3. Выбрать посыльного, который будет держать связь с «Информбюро». Выдать ему знак отличия.
  4. Отряды всегда выполняют то, что говорит командир.
  5. Командир следит за дисциплиной своего отряда.

Пояснение: 1.Игра проходит практически по всей школе, поэтому необходимо соблюдать дисциплину и аккуратность. 2.Методом жеребьевки отряды определяются с цветом конвертов, в которых хранятся задания.3. Конверты предварительно пронумерованы и разложены в разных кабинетах или коридорах школы. 4.В каждом конверте находятся задания, разгадав которые, отряд получает подсказку, где искать следующее задание. 5. Конверт открывает только командир отряда. 6. К каждому отряду прикреплен наблюдатель, который следит за правильностью выполнения инструкций. В случае нарушения правил, команда дисквалифицируется.

2 этап. Поиски пропавшей фигуры.

- Уважаемы команды! У нас произошло чрезвычайное происшествие: пропала самая красивая геометрическая фигура школы! Сегодня поступило заявление от профессора Квадратикова.

Ученикам 6 -7 классов

МОУ СОШ №1 г.Белинского

профессор Квадратиков

заявление.

1.12. сего года у меня из кабинета исчезла ценная математическая фигура. Прошу принять меры для розыска этой фигуры.

С уважением, профессор Квадратиков.

P.S. Преступник оставил “Улики”, прошу передать их отрядам “Следователей”, которые могут помочь в поиске фигуры.

- Текст заявления вместе с «уликами» передаю поисковым отрядам.

(командирам выдаются конверты с заданиями, в которых лежат подсказки где искать следующий конверт .)

Команды получают разрешение учителя начинать поиск.

- Я надеюсь, что вы скоро справитесь со всеми трудностями, которые встанут у вас на пути. Будьте внимательны и удача обязательно вас найдет! Поиск начинается!

Примерная схема движения отрядов:

1. Сторона квадратной изгороди 10 метров. Через каждые 2 метра, начиная с угла, стоит столбик. Сколько всего столбиков в изгороди?(20)

Варианты ответов:

А) 16 (ищи в каб.1)

Б) 18 (ищи в каб.3)

В) 20 (ищи в каб.2)

Г) 22 (ищи в каб.4)

1. В ряд выписали числа от 40 до 60. Сколько раз встретилась цифра 5?

Варианты ответов:

А) 10 (ищи в каб.2)

Б) 11 (ищи в каб.3)

В) 12 (ищи в каб.1)

Г) 13 (ищи в каб.4)

2. Решите ребус: ЧАЙ:АЙ=5.

А)125:25=5

Б)140:70=2

В)100:10=10

Г)165:33=5

Правильный ответ подскажет где искать

2. Решите ребус: ЧАЙ:АЙ=5.

А)140:70=2

Б)100:10=10

В)165:33=5

Г)125:25=5

Правильный ответ подскажет где искать

3.Однажды царь наградил крестьянина яблоком из своего сада. Пришёл крестьянин и видит: сад огорожен тремя заборами, и в каждом ворота. Подошел крестьянин к первому сторожу и показал царский указ, а сторож ему в ответ: «Иди и возьми, но при выходе отдашь мне половину тех яблок, что будешь нести, да ещё одно». Это же сказали ему второй и третий сторожа. Сколько яблок должен взять крестьянин, чтобы после расплаты с бдительными сторожами у него осталось одно яблоко?

А) 18 (1-я лестница)

Б) 20 (2-я лестница)

В) 22 (вестибюль-расписание)

Г) 24 (вестибюль-отличники)

3. Сторона квадратной изгороди 10 метров. Через каждые 2 метра, начиная с угла, стоит столбик. Сколько всего столбиков в изгороди?(20)

Варианты ответов:

А) 16 (ищи в каб.1)

Б) 18 (ищи в каб.3)

В) 20 (ищи в каб.2)

Г) 22 (ищи в каб.4)

4. В ряд выписали числа от 40 до 60. Сколько раз встретилась цифра 5?

Варианты ответов:

А) 10 (ищи в каб.2)

Б) 11 (ищи в каб.3)

В) 12 (ищи в каб.1)

Г) 13 (ищи в каб.4)

4. Однажды царь наградил крестьянина яблоком из своего сада. Пришёл крестьянин и видит: сад огорожен тремя заборами, и в каждом ворота. Подошел крестьянин к первому сторожу и показал царский указ, а сторож ему в ответ: «Иди и возьми, но при выходе отдашь мне половину тех яблок, что будешь нести, да ещё одно». Это же сказали ему второй и третий сторожа. Сколько яблок должен взять крестьянин, чтобы после расплаты с бдительными сторожами у него осталось одно яблоко?

А) 18 (1-я лестница)

Б) 20 (2-я лестница)

В) 22 (вестибюль- отличники)

Г) 24 (вестибюль-расписание)

5. Двумя прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были равными (http://files.1september.ru/festival/articles/416836/img4.gif)

D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\73933368_getImageCAGVSF20.jpg

А) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\4.jpg(вестибюль)

Б) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\3.jpg(учительская)

В) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\2.jpg(кабинет директора)

Г) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\1.jpg(актовый зал)

5. Двумя прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были равными (http://files.1september.ru/festival/articles/416836/img4.gif)

D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\73933368_getImageCAGVSF20.jpg

А) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\4.jpg(вестибюль)

Б) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\3.jpg(учительская)

В) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\2.jpg(кабинет директора)

Г) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\1.jpg(актовый зал)

6. Конкурс капитанов

D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\_10.jpg

Кто быстрее найдет числа от 1 до 90, тот получает искомую фигуру и сладкий приз.

Отряд, который выполнит все поставленные условия, считается победителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое путешествие по следам ветерана

Дәресләрдә, класстан тыш чараларда Интернеттан файдалану, дәресләрне компьютер презентацияләреннән файдаланып үткәрү укучыларның белем алу процессын кызыклы, мавыктыргыч итү юлларының кайберләре...

Математическая игра "Шерлок Холмс вновь идет по следу"

Математическая игра для учеников 7х класса....

Игра на внимание "Геометрические фигуры" из цикла настольных игр "Качай, печатай и играй"

Карточная игра для детей дошкольного, младшего школьного возраста.Может использоваться в работе с детьми с ОВЗ (один на один со взрослым, в группе детей).Цель игры: развитие восприятия цвета, геометри...

По следам пропавших элементов или следствие ведут ЗНАТОКИ

Повторительно-обобщающий урок в 5 классе. Курс "Физика.Химия.5-6 класс" Гуревич А. ЦЕЛЬ УРОКА:-         формирование способов умственной деятельности, спос...

конспект урока по развитию математических представлений: Знакомство с геометрической фигурой "Овал"

Цели и задачи урока: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Знакомить детей с новой геометрической фигурой – овал. Учить их различать фигуры по названию, особенности формы...

Квест - игра "В поисках пропавшего Светофора"

Квест игра "В поисках пропавшего Светофора" в подготовительной к школе группе...