Сундучок клада
методическая разработка (8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Бортойская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие по биологии, географии, химии
«СУНДУЧОК КЛАДА»
Интегрированное внеклассное мероприятие по химии, биологии и географии.
«Сундучок клада»
Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 8 -9 классов. Мероприятие включает 7 конкурсов:
- конкурс – «Викторина»,
- конкурс – «Лишний в ряду» 3 конкурс – «Мы рисуем»,
4 конкурс – «Стоп кадр», 5 конкурс – «Загадки»,
6 конкурс – «Конкурс капитанов», 7 конкурс – «Эстафета».
Между 3 и 4 конкурсами проводится конкурс болельщиков.
Образовательные задачи:
закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии, химии, географии;
вовлечение в словарный запас биологических, химических и географических слов и выражений;
развитие коммуникативных навыков; осуществление межпредметных связей.
Воспитательные задачи: воспитание любви и уважения к изучаемым предметам; развитие творческих способностей учащихся;
самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Цель данного мероприятия:
расширить интеллектуальный кругозор учащихся;
способствовать формированию умений логического мышления, навыков самостоятельности, умений самореализации.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, 3 воздушных шарика.
Ход мероприятия
Ведущий: "Добрый вечер, дорогие друзья!" Сегодня мы попытаемся добраться до вершин знаний. А чтобы сделать это, вам потребуются знания из наук: биологии, географии, химии. Следить за происходящими событиями будет
компетентное жюри. (представление жюри). В нашей игре 7 конкурсов. Задача каждой команды набрать максимальное количество баллов.
Конкурс 1. «Викторина»
Ведущий: Каждой команде предлагается для разминки по 3 вопроса из области химии, биологии, географии. На обдумывание отводится 10 секунд. Если
команда не дает ответа, заработать может его команда соперница, давшая правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы 1 команде:
- Когда наступает день весеннего равноденствия? (21 марта)
- Кто из животных бежит со скоростью на коротких дистанциях около100 км в час? (гепард)
- Какого цвета оксид меди (II)? (черного) Вопросы 2 команде:
- Когда наступает день осеннего равноденствия? (23 сентября)
- Сколько хромосом в клетках человека? (46)
- Какого цвета сульфат меди (II) (медный купорос)? (синий)
Жюри оценивает первый конкурс и выставляет оценки.
Конкурс 2. «Лишний в ряду»
Ведущий: Следующий второй конкурс называется: " Лишний в ряду». На карточках написаны ряды слов. В каждом ряду есть одно лишнее слово. На
карточке вы подчеркиваете лишнее слово. Карточки сдаете жюри. За каждое правильно выделенное слово вы получите по 2 балла.
1 ряд слов: летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга 2 ряд слов: пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча
- ряд слов: сера, цинк, хлор, азот, кислород
После конкурса делается проверка и объясняется, почему эти слова являются лишними.
Жюри оценивает конкурс.
Конкурс 3. «Мы рисуем»
Ведущий: Следующий конкурс называется "Мы рисуем". Он складывается из 2 этапов: Участники команды собирают из разрезанных частей картинки рисунок целиком. Задание считается выполненным, если команда представит рисунок
жюри. На выполнение работы отводится 5 мин.
Конкурс болельщиков.
Ведущий: А пока есть шанс проявить себя болельщикам. Правильно дав ответы на предложенные вопросы, самый активный болельщик может заработать шелковую ленту " Умника". Жюри выбирает самого активного болельщика.
Набранные очки болельщики могут отдать своим командам.
Вопросы для болельщиков:
- Это человек - великий русский ученый, впервые разработал способ получения цветных стекол. Вместе со своими учениками создал из них панораму "
Полтавская битва". К его заслугам относится и открытие закона сохранения массы веществ. (М.В.Ломоносов)
- Какое морское животное предсказывает приближение шторма за 10-15 часов? (медуза)
- Всем известно, что молочные продукты полезны для здоровья, так как улучшают работу кишечника. Какой химический процесс лежит в основе получения кефира? (брожение)
- Залежи, какого минерала в некоторых районах не позволяют пользоваться компасом? (магнитного железняка - магнетита)
- Какая "рыба" помогает вымыть химическую пробирку? (ерш)
- Из какого вещества состоит яичная скорлупа? (карбоната кальция)
- Из какого поделочного камня была изготовлена шкатулка в сказке русского писателя П.Бажова? (из малахита " Малахитовая шкатулка")
- Император Наполеон на банкете велел подать для почетных гостей приборы из очень дорогого серебристо- белого металла, а всем прочим - приборы из серебра и золота. Из чего были сделаны приборы почетных гостей? (алюминия)
- Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись в клубочек? (уменьшается поверхность тела и тепла отдается меньше)
- Два простых вещества состоят из атомов одного и того же химического элемента. Одно ценится во много раз дороже золота, а чтобы избавиться от другого - люди еще и платят деньги. Назовите эти вещества (алмаз и сажа) Жюри подводит итоги после конкурса болельщиков.
Конкурс 4. «Стоп - кадр»
Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса, мы переходим к конкурсу " Стоп- кадр". Для участия в конкурсе приглашаются 2 человека. Перед вами 10 предметов. Вам предстоит за 1 минуту запомнить как можно больше предметов. За каждый угаданный предмет участник команды получает 1 балл.
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и подводит предварительные итоги.
Конкурс 5. «Загадки»
Ведущий: А мы переходим к 5 конкурсу нашего вечера " Загадки". Вам
предлагается по очереди отгадать загадки по биологии, химии и географии. За каждую угаданную загадку команда получает 1 балл, если команда не может ответить, то право заработать этот балл предоставляется следующим командам. Загадки по биологии
Изба белена, а маковка зелена. (Берѐза) Вьѐтся верѐвка, на конце - головка. (Змея)
Рот есть - не говорю, глаза есть - не мигаю. (Рыба.)
На ветках - плотные комочки в них дремлют клейкие листочки. (Почки.)
Загадки о химических элементах
Я светоносный элемент.
Я спичку вам зажгу в момент.
Сожгут меня – и под водой
Оксид мой станет кислотой. (P) У меня дурная слава:
Я – известная отрава. Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит. (As)
Я – металл серебристый и легкий, И зовусь “самолетный металл”,
И покрыт я оксидною пленкой, Чтоб меня кислород не достал. (Al) Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнем. Манил к себе людей веками.
Алхимик жил с мечтой о нем. (Au)
Загадки по географии.
Шар не велик, лениться не велит, Если знаешь предмет,
то покажешь весь свет. (Глобус) Море есть - плавать нельзя, Дороги есть - ехать нельзя, Земля есть - пахать нельзя
Луга есть - косить нельзя. (Карта)
По морю идѐт, идѐт, а до берега дойдѐт – тут и пропадѐт. (Волна.) Не море, не земля,
Корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
Жюри оценивает конкурс.
Конкурс 6. «Конкурс капитанов»
Ведущий: Вопросы данного задания приносят капитанам от 1 до 5 баллов в зависимости от использованных подсказок. Ответ после первой подсказки оценивается в 5 баллов, после второй - в 4 балла и т.д.
5 баллов. Многокамерные раковины фораминифер, которые почти сплошным слоем покрывают море Лаптевых, состоят из соединений этого элемента.
- балла. В организме человека содержится примерно 1 кг этого элемента.
3 балла. Потребляя молоко, мы примерно на 80 % удовлетворяем потребность в этом элементе.
2 балла. Его можно обнаружить в " сталактитовом" лесу среди " сталагмитовых деревьев"
1 балл. Соединением этого элемента мы пишем на доске.
(кальций)
5 баллов. В организме человека его содержится около 3 г, преимущественно в жидкой соединительной ткани.
4 балла. По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.
3 балла. Первоначально источником соответствующего этому элементу
простого вещества были упавшие на Землю метеориты, которые содержали его в чистом виде.
2 балла. Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н.э.
1 балл. В честь этого элемента был назван целый период человеческой истории. (железо)
Жюри оценивает конкурс.
Конкурс 7. «Эстафета»
Ведущий: Итак, мы подобрались к 7 завершающему конкурсу "Эстафета". На противоположной стене прикреплены лепестки ромашки, на которых написаны отдельные слова, составляющие конечный результат нашего вечера. Участники команды по очереди приносят лепестки ромашки и составляют законченное предложение. Победит та команда, которой удастся сделать это за самый
короткий промежуток времени.
Ответ: "Победы сами не придут, их - лишь упорные возьмут"
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и подводит окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)
Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...
Я белый лист кладу перед собой...
Содержание методической разработки 1.Пояснительная записка.2.Методическое обеспечение.3.Ход мероприятия.4.Список использованной литературы. Пояснительная записка Данное откр...
Клад знаний. Мудрость веков.
Самое большое сокровище - это мудрость, накопленная веками труда человеческой мысли. Суметь сохранить это сокровище, приумножить и применять его в жизни очень важно для всех поколений, особенно ...
Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе
Данный урок позволяет :· Систематизировать и обобщить знания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию. ·...
Пять волшебных сундучков. Олимпиадные задания
Ресурс показывает возможности использования ИКТ при подготовке к олимпиаде.Может быть реализован на Неделе русского языка, факультативе....
Игра "Найди клад"
Игра для детей начальноо и среднео звена в загородном лагере. Все объекты, где спрятаны записки, описаны в стихах. Игра может проводиться в 2-6 классах...
Классный час в форме КТД "Поиски сладкого клада".
Мероприятие направлено на развитие личностной и групповой активности, на сплочение детского коллектива (2 - 4 классы)....