ПАСПОРТ ПРЕДМЕТА МУЗЕЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
методическая разработка
Образец описания предмета музейного назначения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_predmeta_muzeynogo_znacheniya.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Донское
Задонского муниципального района Липецкой области
Методическая разработка
«ЗАПОЛНЕНИЕ ПАСПОРТА ПРЕДМЕТА МУЗЕЙНОГО ЗНАЧЕНИЯ»
- Выполнила: Козлова В.В., учитель МБОУ СОШ с. Донское
2022
Ежегодно ГБУ ДО «Спортивно-туристский центр Липецкой области» проводит региональный этап Всероссийского конкурса музеев образовательных организаций РФ.
В 3 туре Конкурса участники проводят атрибуцию (описание) 2-х предметов музейного значения.
Участникам предоставляются предметы, которые необходимо максимально точно описать, заполнив бланк «паспорта предмета музейного значения».
Данная методическая разработка предназначена для облегчения процесса атрибуции для участников.
Кроме того, умение правильно заполнять подобный документ необходимо каждому активу школьных музеев, чтобы фиксировать поступающие предметы музейного назначения.
Язык написания должен быть максимально научным (не дырка, а отверстие, прореха и т.п.), а описание максимально точным, чтобы не спутать его с подобным предметом из коллекции музея (например, платки бывают разные, нужно выделить особенность каждого, чтобы потом понимать, о чём идёт речь).
Успеха в освоении новых знаний!
ИСТОЧНИКИ
1. Краткое описание музейного предмета: информационно-лингвистическое обеспечение [Электронный ресурс] //Музей будущего URL: http://www.museum.ru/future/part03/03020202.htm (Дата обращения 10.04.2022)
2. Описание музейных предметов [Электронный ресурс] // ОПИСАНИЯ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ URL: https://pionerov.ru/assets/downloads/mc/recommendations/museum3.pdf (Дата обращения 10.04.2022)
ПАСПОРТ ПРЕДМЕТА МУЗЕЙНОГО ЗНАЧЕНИЯ (ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ)
Составил (Ф.И.О. составителя) Иванов С.Е.
Учетные обозначения: уникальный постоянный номер музейного предмета или коллекции вещей (записанный при поступлении в музей в учетной документации и написанный на самом предмете, по правилам, принятым в музее.). 1) ШМ-325; 2) ГКМ № 256/1-30 и т. п. | Наименование: предметное имя; название произведения (авторское или данное в музее); сюжет, послуживший названием; местное название, начинающееся с существительного. 1) «Каска солдатская»; 2) «Тетрадь ученическая»; 3) «Марка почтовая» и т. п. | Дата поступления: полная и точная дата приема предмета в собрание музея.
1) 26.09.2002; 2) 17 ноября 2011 и т. п. | |
Время изготовления: точная дата или вилка лет, когда создавался описываемый предмет, либо дата вручения, дарения, находки предмета или события, с которым он связан.
1) 1820; 2) 20-ые годы XIX века; 3) 1820-1829 и т. п. | Место изготовления: географическое место создания, производства, находки предмета (от общего к частному). 1) Россия. Республика Татарстан. г. Чистополь; 2) Россия. Липецкая обл., Задонский р-н, с. Донское и т. п. | Примечание: дополнительные сведения о манипуляциях с музейным предметом после записи в инвентарную книгу (о временном изъятии для использования на выставке, экспозиции, при реставрации, для изготовления копий и т.п. 1) На реставрации до 20.02.2022; 2) Передан в МБУК ЦКД с. Донское для мероприятия (с 15.01.2022 по 22.01.2022) и т. п. | |
Источник и способ поступления: Ф.И.О. лица, либо название конкретного учреждения, передавшего предмет; форма поступления: передача, дар, закупка, обмен, экспедиция и пр., 1) От Петрова В.В., фотокорреспондента газеты «Задонская правда». Дар. 2) От Петунина А.Н., учителя Донской школы. Передача и т. п.
| Автор: Ф.И.О./псевдоним, с которым связано создание (или находка) данного предмета 1) Михаил Егоров - фотограф 2) Автор неизвестен 3) И.В. Росляков – резчик, житель с. Донское и т. п. | Размер: максимальные значения размеров (высота, ширина, длина, толщина, внешний диаметр) и общего веса предмета по правилам музейного обмера (в см и мм) 1) в. 51; ш. 57.5; тол. 12; д. (основание) 26.6 2) д. 2; вес 4 и т. п. | |
Описание: лаконичное описание основных отличительных признаков предмета, позволяющих идентифицировать его среди аналогичных или подобных ему (форма, цвет, художественный стиль, жанр, сюжет, функциональное назначение предмета, место расположения клейм, штампов, надписей, подписей и др. знаков, изображение, орнамент и т. п.) 1) На фоне ДК за Петуниным А.Н. слева направо изображены учителя: Черных Г.В., Некрасова М.И., Заикин М.А., неизвестный (фигура закрашена), Погарченко В.Г. 2) Шейный платок квадратной формы, с голубыми цветами и на белом фоне в стиле росписи «Гжель»; в углу штамп швейной фабрики «Мастерица» и т. п. | |||
Материал и техника изготовления: Материал основы или составных частей описываемого предмета. Средства или способ, использованные при создании предмета. 1) Шелк – вышивка /кость – резьба/ бумага – печать, рукопись 2) Дуб (рама) - фрезеровка, кожа (сидение) - обтягивание, латунь (гвозди) – штамповка и т. п. | Сохранность: состояние предмета при поступлении, возможные дефекты и повреждения (прорывы, трещины, сколы, поломки, вздутия, осыпи красочного слоя, отсутствие каких-либо частей или деталей предмета и т. п.) 1) Оторван правый нижний угол, левый край покрыт ржавчиной 2) Текст на стр. 2 утрачен 3) Ручка отбита. Имеется и т. п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе. Тема: «Мебель. Назначение. Уход за мебелью».
Урок развития речи в 3 классе...
Конспект открытого урока развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для учащихся СКОШ VIII вида по теме: «Мебель и её назначение»
Цели:образовательная- расширять знания о предметах мебели, мире профессий; коррекционная- формировать мышление;воспитательная - воспитывать уважение и интерес к людям различных профессий.Оборудование:...
Презентация к конспекту урока развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для учащихся СКОШ VIII вида по теме: «Мебель и её назначение»
слайды данной презентации можно использовать не полностью - по усмотрению учителя....
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности "Обувь сезонная. Называние. Назначение, уход"
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности"Обувь сезонная. Называние. Назначение, уход".Цели: Образовательная: познакомить с видами обуви, назна...
Конспект урока по предмету самообслуживание для учащихся 6 класса СД "Виды обуви и её назначение. Уход за обувью"
Урок предназначен для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по II варианту по предмету самообслуживание...
Программа по музейной педагогике «Использование музейного потенциала Санкт-Петербурга в изучении предметов гуманитарного цикла»
Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся...
Паспорт музейной экспозиции
Тематические экспозиции связаны с темами, по которым в фондах музея собран материал, посвященный ВОВ. Вторым направлением является изучение истории школы и поселения, Волжского района и Самары; участи...